Особенности ПРОЕКИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ



И ПОДРОСТКОВОЙ одежды

Мода и ее отражение в детской одежде.

Требования, предъявляемые к детской одежде.

Моделирование одежды для детей младшего школьного возраста.

Моделирование одежды для детей старшего школьного возраста.

Мода и ее отражение в детской одежде.

История детской одежды и белья настолько неоднозначна, что её можно рассматривать с различных позиций и каждый раз находить всё новые и новые грани. А попытки выстроить ее хронологию, сводятся по существу к пересказу истории взрослой моды. Хотя, например, в Древнем Египте дети не носили никакой одежды, лишь украшения и локон юности, когда его состригали, начиналась взрослая жизнь с соответствующими нарядами.

В Античном Риме мы видим юных патрициев в полном облачении. Детство человека длилось ровно столько, сколько он носил детскую одежду. Малышей до пяти лет одевали в простые туники, которые сменялись драпированными тогами ‑ одеждой взрослых. Подобное переодевание заменяло в античной, а позже европейской культуре обряд инициации. Вылез из пелёнок и надел взрослый костюм, значит, и сам стал взрослым.

В прежние века одежда не щадила детей. Грудного ребенка закутывали в пеленки так, что он был похож на мумию. Считали, что так он будет вне опасности простудиться и пораниться. Кроме того, пеленали и с целью помешать двигаться - родители были убеждены, что движение в этом возрасте деформирует кости.

В Средние века, когда ребёнок вырастал из пелёнок, его одевали в костюм ничем не отличавшийся от взрослой одежды и что важно, соответствовавший социальному статусу малыша.

На полотнах художников мы видим детский костюм полностью повторяющий детали взрослого.

Такая одежда была неудобной и затрудняла физическое развитие и свободные движения детей.

С XVI века появился обычай одевать не только девочек, но и мальчиков в женский костюм.

Примерно с XVII в. верх платья для мальчиков становится погожими на мужской костюм. Но через некоторое время появляется кружевной воротник и теперь мальчика от девочки вообще невозможно отличить до достижения 18-ти летнего возраста. Это продолжалось до XVIII в., когда мальчики перестали носить платья с 4-х лет.

Детская одежда, в той форме как мы её себе представляем, родилась чуть более 200 лет назад. Французский просветитель Жан-Жак Руссо в своём труде «Эмиль или о Воспитании» выступил против детского корсета и вреда тяжелых и громоздких одежд. Всем стало ясно: ребёнок - не заготовка для взрослого человека. Руссо ратовал за особую, "целебную", одежду для детей, которая следовала бы своей моде. Вот тогда «продвинутые» родители той эпохи решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая этим их самые радостные годы.

Мальчишки меняют тесную офицерскую униформу на пиджак. Девочки избавляются от тирании корсетов и неудобных кринолинов, отныне они, вслед за маленькими англичанками, будут носить свободные муслиновые платьица с пояском. Волосы их уже не задыхаются под париками, а свободно спускаются по плечам, обрамляя лицо.

Увлечение новой удобной легкой одеждой сделало жизнь детворы значительно проще.

Идеи Руссо были поддержаны Элизабет-Луиз Виже Лебрен. Именно ей было суждено стать пропагандистом идеи новой одежды для детей в России. За шесть лет пребывания при русском Дворе (1795 - 1801 гг.) она так повлияла на манеру знати одевать своих детей, что к первой четверти XIX века юные русские дворяне уже щеголяли в матроске. Первоначально этот костюм был целиком белый, во второй половине XIX в. под матроской стали понимать белую блузу и тёмные брюки или юбку. Матроской также называли небольшую шапочку без полей.

И все-таки, детская мода еще долгое время копировала моду взрослых.

Рассматривая изображение костюмов модных журналов 40 - 50-х гг. ХIХ в., нетрудно заметить сходство обликов девочки и женщины, мужчины и мальчика благодаря тому, что весь костюм: одежда, обувь, шляпы и прическа взрослых и детей одинаковы. Форма и покрой платья, предписываемые модой, ткани, их цвет и рисунок, характер отделки, ее расположение, детали и дополнения костюма, т.е. все, что составляло особенность моды женского и мужского костюма определенного периода, точно воспроизводилось в костюме детей. Такая одежда была неудобной, затрудняющей движение, а подчас и вредной для ребенка (например, узкий, стягивающий фигуру лиф).

К концу XIX детская одежда начала напоминать современную одежду. Дети надевали тематические и специализированные костюмы – для купания, для игры в теннис, для верховой езды, для гимнастики. Одежда стала ярче, нарядней, легче и комфортней. Её стали отделывать кружевом и вышивкой, особенно красивым вышитым было белье.

В дореволюционной Россиисуществовало чрезвычайно уважительное отношение ко всяким униформам – на то были свои исторические причины, порожденные реформами петровского времени. В гардероб ребенка обязательно входила форменная одежда.

Детская одежда прошла длительный путь развития, прежде чем достигла своего настоящего выражения.

Первым детским модельером стала Жанна Ланвен – первая женщина, открывшая дверь в мир Haute Couture. На клиенток произвел впечатление тот факт, что ее обожаемая дочь Маргарита всегда была чудесно одета, и они уговорили ее шить и для их детей.

Двадцатые годы двадцатого столетия освободили и родителей, и детей от тирании «общепринятых норм» ношения одежды. «Американское платье» – воздушное платьице с двумя отверстиями для рук, а также короткая пелеринка стали криком моды. Талия – свободна, ноги – открыты, легкая ткань ласкает кожу. Но самая большая перемена началась со Второй мировой войны. Девочки в первый раз натянули брюки. Равноправие между полами в области одежды затронуло и детскую моду.

Случаи неправильного, механического отражения в детской одежде особенностей моды взрослых были и в 40-50-х гг. ХХ века. Так одежда с высокими расширенными плечами, создаваемыми с помощью искусственных подплечников, была механически перенесена в детскую одежду. И если эта характерная черта моды послевоенного времени в мужской и женской одежде выражала представление о мужественности и силе, то детская фигурка с квадратными расширенными плечами, укорачивающими шею, казалась горбатой, деформированной.

Такие ошибки возникали ввиду отсутствия отрасли моделирования одежды для детей. Этим вопросом художники и конструкторы занимались попутно с разработкой мужской и женской одежды.

В 50-ые годы ХХ века в отечественном моделировании стала проявляться тенденция развития моделирования одежды для детей, подростков и молодежи.

Сейчас во всех Домах моделей организованы специальные отделы или группы моделирования детской и подростковой одежды. В совещаниях посвященных вопросам моделирования и культуры детской одежды наряду со специалистами-швейниками принимают участие педагоги, воспитатели, врачи. При моделировании детской одежды необходимо учитывать особенности телосложения, психологию ребенка в разные периоды его роста, а также требования гигиены и педагогики.

Детская одежда менее подвержена влиянию моды. Формы многих изделий детского ассортимента в основном стабильны за исключением одежды для подростков. И все же по мере роста ребенка в его одежде начинают проявляться черты современной моды и ведущие тенденции моделирования

- современное стилевое решение;

- удобство и целесообразность форм;

- изящность и простота композиции;

- разнообразие материалов и отделок.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 399; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!