Проприетарное программного обеспечение.  Наиболее типичные ограничения проприетарного программного обеспечения.



Существует большое количество различных компаний, занимающиеся разработкой проприетарного программного обеспечения (proprietary software). Этим термином обозначают программное обеспечение, которое имеет собственника, осуществляющего контроль над этим программным обеспечением и определяющего собственные лицензионные соглашения по использованию программного продукта. Наиболее типичными ограничениями проприетарного ПО являются:

• ограничение на коммерческое использование. Существует большое количество проприетарных программных продуктов, которое можно использовать бесплатно в некоммерческих целях для частных лиц, медицинских и учебных заведений, для некоммерческих организаций и т.д. Такое программное обеспечение очень популярно и широко используется, а за счет своей бесплатности имеет хорошую техническую поддержку со стороны специалистов, у которых отсутствует необходимость дополнительных затрат на обучение;

• ограничение на распространение. Этот вид ограничений сопровождает обычно крупные программные проекты, когда правообладатель требует оплаты за каждую копию программы. Обычно с таким ограничением применяются программные продукты, ориентированные на узкий "профессиональный" сегмент рынка, или программное обеспечение, требующееся большому числу пользователей. Примером может служить пакет программ Adobe CS3 или операционная система Microsoft Windows XP;

• ограничение на модификацию. Этот вид ограничения используется только в программных пакетах с закрытыми исходными кодами и может запрещать или ограничивать любую модификацию программного кода, дизассемблирование и декомпиляцию.

 

Иерархическая структура программного и аппаратного обеспечения современного компьютера (схема).

Самый нижний уровень содержит различные устройства компьютера, состоящие из микросхем, проводников, источников питания, электронно-лучевых трубок и т.п. Этот уровень можно разделить на подуровни, например контроллеры устройств, а затем сами устройства. Возможно деление и на большее число уровней. Выше расположен микроархитектурный уровень, на котором физические устройства рассматриваются как отдельные функциональные единицы.

На микроархитектурном уровне находятся внутренние регистры центрального процессора (их может быть несколько) и арифметико-логические устройства со средствами управления ими. На этом уровне реализуется выполнение машинных команд. В процессе выполнения команд используются регистры процессора и устройств, а также другие возможности аппаратуры. Команды, видимые для работающего на ассемблере программиста, формируют уровень ISA (Instruction Set Architecture – архитектура системы команд), часто называемый машинным языком.

Операционная система предназначена для того, чтобы скрыть все эти сложности. Конечный пользователь обычно не интересуется деталями устройства аппаратного обеспечения компьютера. Компьютер ему видится как набор приложений. Приложение может быть написано программистом на каком-либо языке программирования. Для упрощения этой работы программист использует набор системных программ, некоторые из которых называются утилитами. С их помощью реализуются часто используемые функции, которые помогают работать с файлами, управлять устройствами ввода-вывода и т.п. Программист применяет эти средства при разработке программ, а приложения во время выполнения обращаются к утилитам для выполнения определенных функций. Наиболее важной из системных программ является операционная система, которая освобождает программиста от необходимости глубокого знания устройства компьютера и представляет ему удобный интерфейс для его использования. Операционная система выступает в роли посредника, облегчая программисту, пользователям и программным приложениям доступ к различным службам и возможностям компьютера


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 503; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!