Коли вырежет его заклинатель на обереге своём, знак сей полезен будет при общении с мёртвыми.



Но те немногие из ми ‑ го, кои обитают поныне на земле, могут почувствовать присутствие его, ежели окажутся неподалёку, буде даже оберег, несущий печать сию, спрятан от взора их. И тогда будут искать они обладателя его без устали, и убиют его, и похитят оберег сей. Гласы же ми ‑ го в мире их беззвучны, ибо беден воздух его. Речь же их — многоцветные светильники глав их, кои вспыхивают и гаснут, переливаясь всеми оттенками радуги с быстротою молнии. Глаголют, что немногие из рода их обитают поныне в пустынях севера и горах востока, где живут они в глубоких пещерах и разводят сады свои, как творят сие дома. И сообщают соглядатаи их в мир свой о делах земных. Отзвуки шёпота их слышны порою в горах, когда молвят они языками человеческими, и видны порою следы их, отпечатанные в снегу, вечно лежащем на вершинах гор и в хладных пустынях. Но призрачны и тонки твари сии, и нечасто узришь их. Стремительно убивают они взирающих на них, и посему неведомы человекам деяния их. Речено ещё, что скоро закончатся удобрения, собранные и унесённые с земли во времена минувшие, и тогда воинства их воротятся, дабы взять то, что нужно им, от тверди земной. И ни цари человеческие, ни тайные знания Старцев не в силах будут противостоять им.

Сура 12. О великом Троке, сумрачной долине Пнакота и лабиринтах Зина

Достойный человек стоит по ту сторону добра и зла. Достойный человек постиг Всё ‑ в ‑ Одном. Достойный человек ведает, что грёзы суть подлинная действительность, а плоть — величайший обманщик. И о времени будет сказано здесь сие: Не движется время, но стоит на месте. Чудится лишь, будто течёт оно и несёт перемены. Настоящее не сменяет минувшего, а грядущее — настоящего. Лишь чреда событий заставляет мыслить о ходе времени разум, скованный шестью направлениями. В действительности же всё, что было, что есть и что будет, пребывает одновременно. Знай также, о достойный, что всякий образ в пространстве возникает при пересечении той или иной фигуры с большим количеством направлений. Как плоскость явлена нам на срезе объёмного тела, так и мир наш объёмный есть лишь срез мира высшего, и тот есть срез ещё более высших миров, и далее, до головокружительных глубин первообразов. Мир человеков и мир богов человеческих — лишь малая грань ничтожно малого явления, мира шести направлений. К нему ведут первые врата, где Умр ат ‑ Тавиль навевает сны властителям древности. Знай же, что храм огня пребывает подле первых врат сновидения, врат Луны, врат Ноденса, в огромной подземной пещере, свод коей поддерживают огненные столпы. Там восседают брадатые, венценосные жрецы огня: Нашта и Каман-Та. У жрецов огня и можешь ты испросить совета и благословения.

Они благосклонны.

За храмом же огня следуют семь сотен ступеней вниз по тому же сумрачному проходу, к вратам глубокого сна. Ужасные и зловещие, высятся за ними баснословные вершины Трока в мрачном кладязе бессолнечной вечной бездны, воздымаясь выше, нежели дано постичь человеку, стоя на страже ужасных долин, где ползают и роют норы свои мерзкие дхолы. Никто не живёт средь мрачных гранитных глыб сих, в краю вечных сумерек.В низших же пределах Трока пляшут языки мёртвого пламеня и разверзается чёрная бездна. У подножия Трока раскинулась проклятая долина Пнакота. Там ползают и роют норы исполинские дхолы, но никому из человеков не доводилось узреть их. Ведомо о них лишь по невнятным сказаниям: о присутствии их можно догадаться лишь по шелесту, коий издают они, двигаясь меж холмами костей, да по липкому прикосновению, когда они проползают мимо. Долина Пнакота есть безбрежное море костей и костяных холмов, и се есть то самое место, куда все гули мира яви сбрасывают объедки пиршеств своих. Никто не живёт там, кроме отвратительных дхолов. Меж долиною же Пнакота и предгориями древнего Трока находятся подземные заповедные склепы Зина, где обитают мерзкие гхасты.

Гхасты же суть твари размером с жеребца, копаются они во прахе земном и скачут, подобно акридам, в серых сумерках.

Морды их имеет странное сходство с лицем человеческим, хоть и нет на них чела и носа, и тем сие отвратительнее.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!