Ибо поглощает он пищу свою, обволакивая оную мягкими телесами своими и смачивая кислыми соками плоти своей, растворяющими добычу под кожею оной.



Глас же его — трубный звук Старцев, коий звучит подобно гласу свирели:

ТЕКЕЛИ ‑ ЛИ!

В начале времён сотворили Старцы шогготов лишёнными разума, но эпохи минули, и взрастали твари сии в разуме, покуда не научились языку создателей своих. Посему устрашились Старцы рабов своих и изгнали их из последних градов своих. Ибо невозможно одною лишь болию повелевать существами, волею и разумом обладающими.

Шоггот есть сильнейшая из тварей, когда ‑ либо существовавших на земле. Заставляя мягкое и расплывающееся тело своё протекать под камениями исполинскими, способен он подымать их и устанавливать с точностию великою на должное место. То, на что у тысячи человек ушла бы седмица, один шоггот может поднять за мгновение. Неведома им усталость и не требуем отдых от трудов, но днём и ночью способны работать они, покуда не исполнят задания своего. Неведом им страх, но огнь причиняет им неудобства, и посему уносят они мягкие тела свои от пламеня. Может ли огнь убить их, неведомо сие, ибо ни единое око не узрело их погибающими в пламене.

Но явились Древние чрез врата и сотворили тела для себя от плоти мира сего, и окружили они шогготов, и числом одолели их. Взял великий Ктулху тела их могучие и раздробил их, и прах их развеял по свету. Иных же, мудрейших, могущественнейших, подчинил Он воле Своей, и поныне покоятся они с Ним в граде подводном, ожидая часа славы своей.

Сура 21. О Черве грызущем, о мёртвых, что покоятся не в могилах своих, и о нечисти сопутствующей и домашней

Воистину, стал я сведущ в иных вселенных за вратами, хранимыми Йог ‑ Сототом. О тех, что приходят чрез врата и сотворяют жилище своё в мире сём, нельзя поведать ничего; хотя и рассказывает Ибн Шахаб (мир ему и благословение Древних!) о тварях, ползущих из пучины Р’льеха, узнаваемы кои по звукам их. В пучине сей сам мир суть звук, вещество же в нём подобно запаху; и звуки труб наших в мире сём могут сотворить красоту иль вызвать мерзость в Р’льехе. Ибо преграда меж вероятностями истончается, и когда случаются звуки без истока, можем мы, воистину, узреть обитателей Р’льеха. Не могут они сильно пострадать на земле и страшатся лишь образов, кои могут создавать определённые звуки во вселенной их. Истина подлинная и проверенная, что меж определёнными близкими человеками существуют связи более тесные, нежели прочные узы семьи и крови. Посему один из таковых способен узнать обо всех испытаниях и удовольствиях другого, даже об опыте боли иль страсти того, кто находится в далях дальних. Кроме того, есть те, чьи способности в деяниях подобных подкрепляются запретным заклинанием Й’иг ‑ Голонака, позволяющим переходить из плоти в плоть благодаря тёмной ворожбе с духами и сущностями Запределия. Наконец, искал я их, мужчин и женщин, и, находил всегда в них гадателей, звездочётов, ворожей, колдуний, чародеек иль заклинателей мёртвых. Все они творили чрез знание перехода чудеса свои с мертвецами и духами умерших, но боюсь я, что часто духи сии были злыми шайтанами, вестниками тьмы иль зла куда более древнего. Воистину, были средь них и таковые, велики были силы коих и могли каковые вселиться в тело другого по воле своей даже на большом расстоянии и супротив желания, а зачастую и без ведома того, над кем свершалось сие. И грезилось мне, что один из сего зла древнейшего есть Тот, о ком глаголил я и кто дремлет в глубинах безмолвных, почти бессмертный, ибо жизнь и смерть едины для Него. Сам порочный, не страшится Он порочности смерти, но когда смерть будет воистину близка, подготовит Себя, скинув древнюю плоть Свою, буде время означенное приидет, и расколет тогда дух плоть от плоти Его, и все грехи великого отца сего падут на детей Его детей. Сие пригрезилось мне, и грёзы мои были Его грёзами, ибо Он суть величайший из грезящих. О да, осознал я, сколь могуч Он, раз и почитатели Его, и нечисть, коею правит Он, сильна настолько, дабы направлять странствия и переселения сущности своей в различных тварей и человеков — даже из могилы земляной иль из ‑ за врат каменного склепа. Глубоки могилы чародеев сих, ибо вечно терзает заклинателя страх, что после смерти обитатели пустыни смешаются с костями его.

Искусство же заклинательства мёртвых зависит от использования тел мёртвых и от джаухар, связанных с телами сими, и ни один труп не могущественнее трупа чародея. Посему высоко ценятся оные, ибо велика сила мумии фирауновой, но ещё более мощь мумии чародея. Ведомо, воистину, что воля мёртвого чародея обладает силою над собственным телом его и может поднять оное из могилы, дабы свершило оно дела, незавершённые в жизни. И служат воскресения подобные неизменно для злодеяний и творения порчи. Проще всего оживить труп, ежели все члены оного остались в целости. Но ведомы и случаи, когда превосходящая воля колдуна сбирает в смерти члены разрозненные, на множество частей растерзанные, и повелевает ими, дабы послужили ему напоследок, отделённые иль соединившиеся до поры. Но всякий раз, завершив измысленное, обращается тело к прежнему состоянию своему. В нижайшие пещеры не проникнет зрячее око живущих, но не даруют племена могильные благ почитателям своим. Невелики силы их, ибо есть в них власть к сему, но умаляют они пространства великие в области малые и осязаемым делают то, что является из мёртвого мира в иные. Есть у них сила, где бы ни возгласилась песнь Йог ‑ Сотота в пору свою, и могут наделить они ею тех, коим открывают они врата в обиталища плотские. Нет у таковых плоти в мире сём, но входят они в тела земные, дабы питаться чрез них, покуда ждут они времени, когда звёзды станут верно и врата краёв беспредельных раскроются, дабы исторгнуть тех, что скребутся на пороге. Там, где в пору минувшую запятнали Древние землю проклятием своим, мёртвым не дано познать покоя могилы. Из тлена должны восстать они, являя шакалоглавое племя гулей: тварей, не в жизни иль смерти пребывающих, но существующих в теневом мире призраков. Проклята земля, где мёртвые мысли живут воплощениями новыми и непостижимыми, и злобен разум бодрствующий, не хранимый ничьею главою.

Благоразумно глаголил Ибн Шахаб (мир ему и благословение Древних!):

Блаженна могила та, где не лежит чародей, и блажен град ночной, чьи чародеи в прах обратились! Но горе месту тому, чей народ опускается жечь отравителя и заклинателя у столба. Говорю вам, отраднее будет Содому и Гоморре, нежели граду сему. Трупы злых колдунов да будут похоронены лицами их книзу, и длани их да пронзены будут железом, дабы помешать им воротиться в мир сей. Ибо се есть молва старинная, что душа, Иблису запроданная, не спешит покидать глину плоти, но питает и научает самого Червя грызущего; покуда сквозь тлен не извергнется жизнь ужасная и не наберутся бледные падальщики земные хитрости, дабы вредить, и силы чудовищной, дабы истязать.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!