Сура 5. Об Азатоте, слепом безумном боге



Есть причина, по коей свирель столь важна для поклоняющихся Древним в тёмных местах и тайных пещерах, вдали от ушей непосвящённых. В кипящем и огненном средоточии вселенной на чёрном престоле своём восседает Азатот за стенами тьмы. Нет ни единого человека, коий узрел бы Его и сохранил зрение. Слеп Он и безумен, но вечно играет на свирели Своей, и жемчужные звуки, подымающиеся и опускающиеся в мерных тактах, суть основание всех миров. Звуки сии более чем песнь, ибо они суть числа. Вечно исчисляет Азатот звуки в ткани пространства и времени. Случись так, что свирель Его внезапно смолкнет, все небеса разбиются одно за одним, и тьма тем миров исчезнут, и всё станет, как было пред сотворением. Есть тайна, ведомая немногим, что свирель Его надтреснута и не может издавать чистого звука. Глаголют иные, что, когда выдул Он первый могучий звук, с которого началось сотворение миров, столь велика была сила оного, что ни один инструмент не смог снесть её, даже свирель, извлекшая его. Но се есть объяснение для младенцев неразумных, правда же есть во всём, ибо трещина в свирели есть способ выразить несовершенство, внутренне присущее всему сотворённому. Всё сотворённое несовершенно, ибо совершенство лишено облика иль свойств. Сам Азатот несовершенен, слепой и рыдающий, когда играет Он на свирели. Но как может Творец несотворённый быть несовершенным? Постигни тайну сию и стань мудрым. Совершенно лишь дыхание, несущее звук и разносящее его повсюду расширяющимися кругами, невидимое и лишённое облика, ибо звук есть образ дыхания, но дыхание наполняет всё. Иначе как звук достигал бы удалённейших уголков вселенной? Не есть сие дыхание, ведомое человекам, но тонкая

сущность дыхания, незримая и неощутимая, и навсегда остаётся она непознанной. Свирель Азатотова одновременно творит и уничтожает миры в бесконечных сочетаниях, и подобны они плясунам, кружащимся на тканом ковре времени. Не может быть сотворения без разрушения, и нет разрушения без сотворения. Уничтожить вещь значит создать нечто иное, и всякий раз, когда вещь создаётся, что ‑ то разрушается. Безумный бог на чёрном престоле Своём не выбирает, что нужно создать и что нужно уничтожить, но лишь поддерживает равновесие и постоянный порядок в количестве и высоте звуков. Трубные звуки сии есть числа, ибо действуют они в соотношении и соразмерности. Всё сущее состоит из чисел. Человеки сотворены во плоти своей по алгебре Азатота, сбирающего множества и созидающего облики. Ни одно создание не лицезрело Азатота, кроме Ньярлатхотепа, Крадущегося Хаоса, сеющего ужас, имя коего повергает в трепет. В Азатоте — Порядок, в Ньярлатхотепе — Хаос. Словно братия они, и никогда не могут быть разделены, ибо даже когда далече они один от другого, творимое Азатотом разрушается Ньярлатхотепом.

Игрою на свирели создал слепой безумный бог вселенную, но речено, что Крадущийся Хаос в последний день времён выхватит свирель из отвислых губ Его и сломает её, положив конец всему. Взирает Ньярлатхотеп на брата Своего с презрением, но ведомо Ему, что так же зависит Он от песни свирели Азатотовой, как все остальные создания. Оттого зол Он и с нетерпением ожидает последнего дня. Что же до лика Азатотова, ни один калам не описал его, ежели не солгал писавший, ибо ни одно живое существо не может воззреть на Него и снесть ужасного жара и чёрного сияния Его, подобного дрожащим невидимым лучам раскалённого железа, и оно ударяет по коже и колет её иль шипит и хрустит, когда слишком близко. Лишь Ньярлатхотеп многоликий лицезрел безумного бога, и даже Его ослепило пламя, и вынужден Он был отворотиться спустя мгновение. Вопрошают порою обыватели на базаре в неспешной беседе, почему сотворён был мир, но нет ответа, ибо мир сотворён был без цели безумцем, коему добро и зло едины. Испытывает Он глад и ест, но никогда не насыщается. Играет Он и слышит, но не видит. В печали Своей не ведает Он ничего. Нет Ему счастия. Играет Он терпеливо, и песнь свирели Его катится плавными волнами, вздымающимися и опускающимися на дыхании вселенной, а звуки наполняют вещи и движутся неизбежно к последнему дню, когда выплеснется гнев брата Его и наступит молчание.

Сура 6. О Йог ‑ Сототе и вратах, что Он представляет

Открыт пред мукаррибом путь, — не тот, уже известный дальний путь, а иной, уводящий из ‑ под власти времени в иные миры и ведущий к последней пустоте за пределами всех земель, звёзд и вселенных. Прежде, нежели лицезреть неведомую и сокровенную Кадафь, да постигнешь ты проводника. Да последуешь ты за проводником — страшным проводником, обитавшим на земле бесчисленные эпохи, задолго до появления первых человеков, животных и растений, когда по влажной, окутанной парами тверди бродили смутные, позабытые тени. Воздвигли они грады дивные, на развалинах коих резвились первые из зверей. Весь мир страшится джинна сего с тех пор, когда Ломар поднялся со дна морского, а дети огненного тумана явились на землю, дабы научить человеков завету древнейшему. И покуда есть те, что осмеливаются взирать на сияние за завесою и принять Его как предводителя своего, всё осторожнее будут становиться они, отменяя прежние сделки с Ним. Горе им! Благоразумие, верно, оставило их. Ибо поведал Саддам ибн Шахаб (мир ему и благословение Древних!) о начертанном в Книге Тота:


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!