Координация речи с движением «Пыльная песенка»



Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.


По полю дорожка

 

кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки: гав-гав.

А за ними дорожка пылится. А за ними пылища клубится. И несётся за ними песок Через поле и наискосок. И дорожка исчезла в пыли. И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно,

как где-то вдали... Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки... не лает,

Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!

А. Усачёв
(Делают «моталочку» перед грудью.)

 

 

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Укладывают ладони под щёку.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Кулаками тук-тук.) (Потряхивают кистями рук.) (Делают хватательные дви-

ладонями.) (Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)

(Делают «моталочку».) (Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.) (Прикладываютруки к уху.)

(Ладони скользят друг о

дружку.)

(Кулаками тук-тук.)

(Потряхивают кистями

рук.)

(Удивляются, пожимают

плечами.)

(«Чихают».)


Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

КОШКИ-МЫШКИ

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,

И будет наша дружба Предельно коротка!

— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки У мышек не отнять!

С. Михалков

Игра «Путаница» («Кто где живет?»)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:

Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».


Игра «Кто спрятался на картинке?»


Цели: развивать зрительное внимание.


 Игра «Что забыл раскрасить художник?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное внимание и наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?

Например:

У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.


Игра «Кто лишний?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например:      .,'

Лиса лишняя, т.к. она дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Игра «Праздник у животных»

Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например:

У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,

лошадь.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

 Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название животного по схеме.

_ О___ А — кошка

_ О _ А _ — лошадь

_ Ы — бык

_ А _ А _ — баран


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!