О «звучании» Мира, струнах и музыке души.



Те, кто тонко чувствует течение и взаимосвязи колебательных процессов в Жизни, объективно обладают способностью выстраивать свою жизнь в ладу с высшим объективным смыслом течения событий.

Люди неизбежно начинают понимать, что окружающий их Мир «звучит» во всех диапазонах частот, что его «звучание» оказывает воздействие на каждого из них, соответственно тому, как его собственное «звучание» оказывает воздействие на окружающий его Мир.

Понимая это, человек начинает задумываться о том, чтобы вести себя по Жизни так, чтобы его «звучание» было в ладу со «зву­ча­нием» Мира — его симфонией. Если он осознанно-волевым порядком начинает заботиться об этом, то обостряются и выверяются его чувства, разширяется спектр возприятия Жизни через них. И человек оказывается увлечённым спиральным потоком (моя вставка: «волной удачи») его собственного развития. В нём он легко может удерживать себя, не изпытывая усталости, если чувствует явление соразмърности и его поведение соразмърно по отношению к динамике объемлющих процессов, вплоть до процесса Вседержительности. В противном случае Жизнь ему представляется якобы безпричинно «полосатой»: «чёрные полосы» (когда отстаёт или забегает вперёд) чередуются со «светлыми» (когда его поведение более или менее укладывается в ритмику объемлющих процессов).

 

8.4. Трансляция.

Очень хорошая глава в Трансерфинге. Имеется в виду излучение вашей мысленной энергии, модулированной позитивной информацией. Зеланд не старается выверять термины, но образы у него великолепны. Просто процитирую:

У каждого человека постоянно крутятся в голове какие-нибудь мысли. Если пустить этот процесс на самотек, верх возьмут негативные мысли, потому что нас больше всего волнует то, что пугает, тревожит, беспокоит, гнетет или вызывает недовольство. Так на протяжении тысячелетий формировалась психика человека под воздействием деструктивных маятников, которым выгодно держать человека в страхе, чтобы успешно манипулировать.

Это очень невыгодная привычка. В ваших интересах сменить ее другой привычкой – сознательно контролировать свои мысли. Всякий раз, когда ваш разум ничем особо не занят, например, вы едете в транспорте, просто гуляете, или делаете работу, не требующую концентрации внимания – включайте в себе позитивные мысли. Не думайте о том, чего вы не смогли достичь – думайте о том, чего вы хотите добиться, и вы это получите.

Во-первых, смиритесь и откажитесь от недовольства и неприязни. Всегда и во всем можно найти хорошие стороны и поводы для маленьких радостей. Если вы сейчас благодарны тому, что имеете, если вы испытываете любовь ко всем вещам, которые вас окружают и помогают вам существовать, вы излучаете позитивную энергию. Тогда, если захотите, вполне можете рассчитывать на улучшение своих условий. Даже те вещи, которые вы выбрасываете, заслуживают благодарности. В такие моменты вы транслируете в окружающий мир позитивные колебания, и они обязательно к вам вернутся.

Во-вторых, думайте о том, что хотите иметь. Это делать сложнее, чем раздражаться от вещей, окружающих вас в данный момент. Зато цель того стоит. Что лучше, привычно реагировать, как устрица, на внешние раздражители, или сделать небольшое усилие и сменить свои привычки? Мы всегда имеем то, что прочно владеет нашими мыслями. Наши мысли всегда возвращаются к нам бумерангом.

Очевидно, недостаточно не впускать в себя негативную энергию. Нужно еще самим не излучать таковую. Например, вы в раздражении накричали на кого-то. Можете быть уверены, вслед за этим у вас будет какая-нибудь неприятность или проблема. В данном случае параметры вашего излучения удовлетворяют линиям жизни, где вы испытываете раздражение. Вот туда вас и переносит. На этих линиях плотность неприятностей выше среднего. Не нужно успокаивать себя оправданием, что, дескать, этой неприятности и так было не миновать. Мне нет нужды убеждать вас или что-то доказывать. Просто понаблюдайте сами, как за любой вашей негативной реакцией следуют новые досадные вещи.

Вывод из всего этого очень простой и понятный: вы всегда находитесь на тех линиях жизни, параметрам которых удовлетворяет ваше энергетическое излучение. Вы впускаете в себя негативную энергию – неприятности будут в вашей жизни. Вы излучаете негативную энергию – она к вам вернется в виде новых проблем, как бумеранг.

Заведите привычку обращать внимание на все хорошее, позитивное. Как только вы увидели, прочитали или услышали о чем-нибудь хорошем, приятном, обнадеживающем – зафиксируйте это в своих мыслях и порадуйтесь. Впускайте в себя все позитивное, и тогда на вашем пути будет встречаться все больше хороших новостей и благоприятных возможностей.

Вот вы почувствовали вдохновение и радость. Но потом вас опять затягивает обыденная рутина. Праздник уходит, и наступают будни. Как сохранить в себе состояние праздника? Во-первых, помнить о нем. Мы по привычке окунаемся с головой в однообразные будни, забываем о чем-то хорошем, и оно перестает радовать. Плохая привычка – забывать. Забывать нас заставляют маятники.

Нужно поддерживать в себе огонек праздника, лелеять это ощущение. Наблюдать за тем, как в лучшую сторону меняется жизнь, хвататься за любую соломинку радости, искать во всем добрые знаки. Это, по крайней мере, не скучно. Необходимо помнить каждую минуту, что вы занимаетесь Трансерфингом, сознательно идете к своей мечте, а значит, управляете своей судьбой. Одно это уже вселяет спокойствие, уверенность и радость, а значит, праздник всегда с вами. Когда ощущение праздника станет привычкой, тогда вы постоянно будете находиться на гребне волны удачи.

Радуйтесь всему, что имеете в данный момент. Это не пустой призыв быть счастливым по определению. Иногда обстоятельства складываются так, что быть довольным очень трудно. Но с чисто практической точки зрения выражать недовольство очень невыгодно. Ведь вы хотите попасть на те линии жизни, где вас все устраивает? Но как же вы туда попадете, если ваше излучение наполнено недовольством? Наоборот, частота такого излучения удовлетворяет именно тем линиям, где вам плохо. Хорошие линии отличаются тем, что вам на них хорошо, и ваши мысли наполнены радостью и удовлетворением.

Хорошие новости не так волнуют и быстро забываются. Плохие, напротив, вызывают живой отклик, потому что несут потенциальную угрозу. Не пускайте плохие новости в свое сердце, а значит и в свою жизнь. Закрывайтесь для плохих и открывайтесь для хороших новостей. Малейшие позитивные изменения необходимо замечать и бережно лелеять. Это предвестники волны удачи. Как только вы услышали хоть малейшие обнадеживающие новости, не забывайте о них сразу, как делали раньше, а наоборот, смакуйте, обсуждайте, охотьтесь за ними. Обдумывайте эти новости со всех углов зрения, радуйтесь, стройте прогнозы, ожидайте дальнейшего улучшения. Таким образом вы думаете на частоте волны удачи и настраиваетесь на ее параметры. Хороших новостей будет все больше, жизнь будет становиться все лучше. Это не мистика и не свойство человеческой психики отфильтровывать информацию, когда пессимист смотрит на мир через черные очки, а оптимист через розовые. Такова реальность: вы перемещаетесь на линии жизни, соответствующие параметрам энергии ваших мыслей.

Когда вы находитесь в добрых отношениях (в ладу) с собой и окружающим миром, вы транслируете гармоничное излучение в окружающий мир. Вы создаете вокруг себя область гармоничных колебаний, где все складывается удачно. Позитивный настрой всегда ведет к успеху и созиданию.

Негативизм, напротив, всегда деструктивен, направлен на разрушение. Например, есть категория людей, которые ищут проблемы, а не их решения. Они всегда готовы оживленно обсуждать сложности и находить все новые препятствия. Такие люди обычно затрудняются предложить реальный выход, потому что они изначально нацелены не на само решение, а на поиск сложностей. Нацеленность на поиск проблем приносит их в изобилии, но дело с места не двигается. Нацеленность на поиск и критику отрицательных сторон также всегда приносит соответствующие плоды: вреда предостаточно, а пользы никакой. Осмотритесь вокруг, и вы обязательно найдете таких людей среди вашего окружения. Они не плохие и не хорошие. Просто они крепко сидят на крючке у деструктивных маятников.

Большинство людей любое нежелательное событие в своей жизни принимают в штыки. Как правило, нежелательным для нас является событие, которое не укладывается в составленный нами сценарий. И наоборот, за удачу мы принимаем только то, что соответствует нашим ожиданиям. Бывает так, что человек опаздывает на самолет, который должен разбиться, и очень расстраивается по этому поводу. И наоборот, упускает уникальный шанс только потому, что это не входило в его планы.

Чем хуже человек думает об окружающем мире, тем хуже этот мир для него становится. Чем больше он расстраивается по поводу неудач, тем охотнее приходят все новые. «Как аукнется, так и откликнется». Если человек выбрал такой способ существования, он каждый день занимается Трансерфингом наоборот: скользит на линии жизни, где его ждет сущий ад. Примите прямо противоположную позицию: назло радуйтесь неудачам, находите в них хоть малейшую пользу – это всегда возможно. Стакан не наполовину пустой, а наполовину полный. Банальная поговорка «что не делается – все к лучшему», работает безотказно, если это ваше кредо. Необходимо упрямо придерживаться установки на хорошее, отказаться от старой привычки расстраиваться и досадовать по любому поводу.

Альтернативный способ восприятия неудач – радоваться каждой неудаче или нежелательному развитию событий. Каждая неудача, по крайней мере, служит полезным уроком, делает вас сильнее и опытней. Радуйтесь любым проявлениям вашего мира, и он превратится в рай.

Поначалу это дается с трудом, потому что старая привычка негативно реагировать на нежелательное держится очень прочно. Главное, необходимо научиться помнить при каждом досадном обстоятельстве о том, что это маятник пытается вас зацепить. Как только вы вспомнили, вы можете сознательно сделать выбор: отдать энергию маятнику, выплеснув свои отрицательные эмоции, или оставить его ни с чем, и тем самым одержать победу.

Если вы вспомнили, провалить или погасить маятник уже совсем нетрудно. Мы всегда отдаем энергию маятнику бессознательно. Как уже говорилось, маятники дергают нас за нити наших чувств, а стартовым рычагом механизма захвата наших мыслей служат наши привычки. Даже прочитав эту главу, и задавшись целью помнить, вы снова будете негативно реагировать на нежелательное. Потом вы осознаете, что в тот момент вы просто забыли и действовали бессознательно, по привычке. Однако стоит вам вовремя вспомнить, как ситуация оказывается под вашим контролем. Вы усмехнетесь про себя: «А, это ты, маятник? Эге, сейчас меня так просто не зацепишь». Вы больше не марионетка, вы свободны сознательно принять или оттолкнуть маятник.

Если вы будете настойчиво практиковать такую технику, со временем старая привычка сменится новой. Но пока это произойдет, маятники будут всячески пытаться вас достать. Вы заметите, как, будто нарочно, на вас наваливается множество досадных неприятностей. Не отчаивайтесь, в основном это будут мелкие неприятности. Если вы не сдадитесь и научитесь помнить, ваша победа будет весьма впечатляющей, вот увидите.

А результат будет такой: когда вы в очередной раз встретите волну удачи, маятник не сможет увести вас в сторону. Таким образом, птица счастья останется у вас в руках. Ну а чтобы приманить ее, нужно транслировать вокруг себя позитивную энергию. То есть быть не только исключительно позитивным приемником, но и транслятором. В результате мир вокруг вас будет очень быстро меняться к лучшему. Вы будете легко скользить на все более успешные линии жизни. В конечном итоге вы дождетесь, к вам придет волна удачи, которая подхватит вас и стремительно понесет к успеху.

 

8.5. Равновесие и Избыточные потенциалы.

Глава о Равновесии у Зеланда довольно обширна, но ничего не говорится содержательно о том, что такое «равновесие» и в чем оно поддерживается. Попробуем разобраться самостоятельно.

Если появляется избыточный энергетический потенциал, возникают равновесные силы, направленные на его устранение. Избыточный потенциал появляется только в том случае, если оценке придается излишне большое значение. Добавлю от себя – или излишне маленькое, т.е. ошибочное значение. Избыточный потенциал появляется тогда, когда ваша оценка «добро-зло» ошибочна, не соответствует объективному, Богом данному значению, не соответствует «правде-истине».

Когда вы самонадеянно и самодурственно начинаете считать себя великим магом, равным Богу, и сами назначаете, что «хорошо», а что «плохо», выходя за пределы Божьего попущения, с вами, несмотря на всю вашу «крутизну», может произойти неприятность или какое-то несчастье. Казус. Облом. Фиаско. Вы испытаете на себе то, что Зеланд называет «равновесные силы». Например, самонадеянно решив, что езда по встречной полосе, это «хорошо», (даже, если это «хорошо» только вам и только сейчас), вы повышаете вероятность скорого и досрочного завершения вашей жизни.

Зеланд предупреждает: «Равновесие нарушается, и последствия не заставят себя долго ждать». Здесь «равновесие» синоним понятий «гармония», «мъра». Помните народную мудрость «Всё хорошо в меру»?  Слово «Мъра» - здесь ключевое. Сам Зеланд тоже часто использует это понятие. Просто понимать его надо шире. «Знать во всём мъру» - это значит, следовать тому сценарию, который вам предначертал Бог. (Еще один смысл данной фразы: знать, что мъра есть во всём, что «сценарий», «матрица», как и сам Всевышний, содержится во всем сущем.)

Если же, наплевательски относясь к тому, что даровал вам Бог, и, разрушая свой мозг приемом дозы алкоголя, вы в этот момент бубните: «Я свою меру знаю» - вы сообщаете всем о том, что вы понятия не имеете, что такое «мъра». Мера безопасного приема алкоголя внутрь вашего организма равна строго нулю.

Вернемся к избыточным потенциалам и помехам в исполнении ваших желаний. Для описания той силы, которая повышает вероятность исполнения благоприятного для вас события, Зеланд использует термин «намерение». Корень этого слова – «мер», мера – один из ключевых терминов КОБ.

Зеланд говорит: «Исполнению подлежит только желание, переходящее в твердое намерение иметь и действовать, желаннее, превращающееся в чистое намерение, свободное от избыточных потенциалов». Я переведу: исполнению подлежит только то желание, которое свободно от ошибки, которое не переходит границ Божьего попущения и не нарушает гармонии Мироздания. Таким образом, термин «чистое намерение», (которому Зеланд, к сожалению, так и не дал внятного определения), содержательно раскрывается так: это намерение, которое вы осознали как своё, но которое соответствует намерению Бога относительно вас. То есть, ваши действия не своевольны и самонадеянны, а согласованы с общевселенской матрицей возможных состояний материи, согласованы с многомерным, многовариантным сценарием вашей жизни.

Эта многовариантность и есть воплощение данной нам Богом свободы воли, свободы выбора. Нам дана свобода выбора судьбы, свобода выбора «маршрута» движения нашей жизни, но, одновременно, и свобода двигаться поперек, или даже против «течения». Свобода оставаться «биороботами», становиться «магами», опускаться ниже животного или подниматься, «расти» до Человека.

 

8.6. Важность.

Одно из заблуждений Зеланда заключается в том, что он считает (как истинный маг), что в природе не существует таких объективных понятий, как «хорошо» или «плохо». Причем он это не доказывает, просто предлагает принять на веру. Зеланд говорит, что, что бы достичь своей цели, не опасаясь «равновесных сил», надо «снизить важность», снизить значимость цели. Если понимать, что «равновесные силы» - это силы, не позволяющие вам нарушить Промысел Божий, то, что бы достичь своей цели, необходимо субъективно оценивать её значимость для вас, изходя из объективно существующих представлений о добре и зле. «Снизить важность» - это снизить уровень ошибки в определении вектора цели. «Важность» - это вектор ошибки, субъективное отклонение от объективной истины.

Зеланд утверждает, что «важность» возникает там, где чему-то придаётся «избыточное значение». Дополню учителя: не только избыточное, но и недостаточное, т.е. ошибочное. А, раз вы ошибаетесь, что ж удивляться тому, что у вас возникают проблемы? И наоборот, если у вас возникают проблемы, ищете, где вы допускаете ошибку. Если вас преследуют неудачи, аварии, «пьет» муж, «гуляет» жена, шумят соседи и т.п. – ищите ошибку в своём поведении, в своих мыслях, в своих оценках, в своём подсознании. Что-то вы делаете не так. Не можете найти? Задайте вопрос Богу.

Не можете? В том числе, потому что не верите в существование интеллекта, превышающего ваш интеллект? Тогда не жалуйтесь и не восклицайте, когда «прижмет» - «Господи, за что?». Отложите эту книгу. До свидания!

Еще раз вернемся к термину «важность». Переведем одну из ключевых фраз Зеланда на язык КОБ. «Таким образом, чтобы войти в равновесие [гармоничное, соразмерное, созвучное состояние] с окружающим миром и получить свободу от маятников [хозяев эгрегоров], необходимо снизить важность [уменьшить вектор ошибки]. Надо постоянно контролировать, насколько важно [верно] вы воспринимаете себя и окружающий мир. Снизив важность [уменьшив вектор ошибки], вы сразу войдете в равновесное [гармоничное, соразмерное] состояние, а маятники [хозяева эгрегоров] не смогут установить над вами контроль.

Отказавшись от внутренней и внешней важности [ошибки в оценке себя и окружающего мира], вы получаете такое сокровище, как свободу выбора». Т.е., сняв «кривые» или «черные» очки, вы получаете свободу выбора направления движения, но не безбрежную, а, именно, ограниченную берегами русла Божьего Промысла. «Равновесные силы» - это всего лишь крутые берега, на которые вы «сослепу» пытаетесь вскарабкаться. Да двигайтесь вы по течению, иногда, на развилках, выбирая своё направление. Вам и Зеланд про это целых пять книг написал!

 

8.7. Чувство вины.

Отрицая наличие берегов у этого русла, отрицая наличие объективных категорий «добро» и «зло», вы время от времени будете совершать поступки, которые чуть позже сочтете своими ошибками. Возможно, вас начнет мучить совесть, возможно, вы будете ощущать чувство вины. Зеланд считает, что это чувство породит сценарий наказания, даже без ведома вашего сознания. В соответствии с этим сценарием подсознание приведет вас к расплате. «Чувство вины несет в себе только разрушение».

Но чувство вины испытывает человек, совершивший ошибку и не пытающийся ею исправить. Покаяние, осознание и прекращение повторения данной ошибки – освобождает от чувства вины и дальнейших неприятностей. Осознанное повторение ошибки, самонадеянное и самодурственное упрямство, отсутствие попыток исправить ошибку – ведет к трагедии. Бог не наказывает. Бог может остановить того, кто ослеплен своим величием, упрямствует в своём самомнении и праве лично определять, что хорошо, а что плохо, и «прёт» поперек, а то и против течения Божьего Промысла.

Зеланд вспоминает библейские заповеди, говорит, что это не мораль, в том понимании, что надо себя вести хорошо, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие (гармонию, мъру). «Это мы, с нашими рудиментами детской психики [с элементами строя психики «биоробот»], воспринимаем заповеди так, как будто мама велела не шалить, а то мама поставит в угол. Нарушая равновесие, люди сами создают себе проблемы».

 

8.8. Знаки.

Небольшую главу Зеланд посвящает путеводным знакам и их интерпретации. Есть довольно любопытные суждения, но, к сожаленью, не рассмотрена роль и значение знаков в процессе управления/самоуправления своей судьбой. «Мир постоянно подает нам эти знаки». Мир, по Зеланду, это субъект управления. Может быть точнее сказать не «мир», а «Бог»?

Зеланд много пишет про знаки – приметы. Но умалчивает про знаки – болезни. Ну не рассматривает он болезнь, как знак человеку, о его ошибочных действиях. Тут уж обращайтесь к книге Синельникова «Возлюби болезнь свою».

Знаки Зеланда – «случаются», и, поэтому, он не рекомендует относиться к ним слишком серьезно. Хотя есть знаки – предупреждения различной степени строгости. «Бывает так, что человек проигнорировал первое предупреждение. Переход продолжается, следует второе предупреждение, потом третье, и если после этого он не останавливается, происходит то, что должно произойти на финальной линии».

Почему переход «продолжается»? Что «должно произойти»? На мой взгляд, знаки могут быть даны вам как ответы на ваши вопросы Богу. Они сокровенны (скрыты от других), и понятны могут быть, лишь «адресату». Толковать их можете только вы. Знаки же, которые вы не просили, (в том числе болезни), могут появляться, как предупреждение вас об опасности, о том, что вы что-то делаете поперек или против Божьего Промысла. И если вы не остановитесь или не свернете с этого пути, вы можете оказаться «остановленным». Помните, все процессы управляемы. Каждый столбик вдоль дороги с дорожными знаками кто-то вкопал по утвержденному плану.

Полезный совет, который хочется взять на вооружение у Зеланда, следующий: «Душевный дискомфорт – тоже очень ясный знак, только, как правило, на него мало обращают внимания. Если вам нужно принять решение, никто лучше вашей души не знает, что нужно делать. Часто очень трудно понять, что именно подсказывает вам душа. Но, как было показано выше, можно вполне однозначно определить, нравится ей решение разума, или нет. Вот вам необходимо принять какое-то решение. Остановитесь и послушайте свою душу. А если ваш разум уже принял решение, и вы вспомнили про душу с опозданием, постарайтесь восстановить в памяти, какие чувства вы испытывали, когда принимали решение. Чувства эти можно охарактеризовать, как «мне хорошо» или «мне плохо». Если решение вам далось с неохотой, если было гнетущее состояние, тогда это однозначно «плохо». В таком случае, если решение можно переменить, смело меняйте.

Определить состояние душевного комфорта нетрудно. Трудно вовремя вспомнить, что вам нужно прислушаться к своим чувствам, потому что разум рассуждает авторитарно и никого, кроме себя, слушать не расположен. Громогласный грохот здравого смысла не только заглушает шепот души. Разум всегда всячески старается обосновать и доказать свою правоту. Вот вы стоите перед выбором: «да» или «нет». Душа пытается робко возразить: «нет». Разум отдает себе отчет, что душа говорит «нет», но притворяется, что не слышит и убедительно обосновывает, опираясь на «здравые рассуждения», свое «да». Прочитав эти строки, отложите их на отдельную полочку своей памяти, и в следующий раз, когда будете принимать решение, вспомните про них. Вы убедитесь, что все происходит именно так.

Предлагаю вам хорошо запомнить простой и надежный алгоритм для определения душевного «нет»: если вам приходится себя убеждать и уговаривать сказать «да», значит, душа говорит «нет». Запомните, когда ваша душа говорит «да», вам нет необходимости себя уговаривать».

А душа говорит «нет», когда вы пытаетесь, уходя от своей Судьбы, от своего Предназначения, карабкаться на крутой берег русла Божьего Промысла, говоря себе: «А я ХОЧУ!!!»


Глава 9. Краеугольный камень.

 

Внешнее намерение. Самый важный и самый не определенный термин у Зеланда. Он посвящает ему множество страниц, но у него так и не получается конкретно сформулировать, что это такое. Причина этому – недостаточно разработанный терминологический аппарат. Попробуем помочь учителю.

Освоению умения управлять внешним намерением должен посвятить все силы каждый адепт Трансерфинга. Это волшебная сила, исполняющая наши желания. Но путаница и калейдоскоп из слов, определений, метафор, образов, примеров и намеков – производит легкое помешательство у любителей логики и точности. Зеланд часто приводит пример с ездой на двухколесном велосипеде. Мол, словами это передать нельзя. Попробуем всё же. Процитируем большой отрывок. Жирным выделим беспомощность определений, подчеркиванием – попытки определений:

«В реальной жизни наши мысли мало что значат, потому что мы не добиваемся желаемого одним лишь размышлением. Сколько ни думай, лежа на диване, переход на другую линию почему-то не происходит, даже если учесть поправку на инертность материальной реализации.

Не все желания исполняются. Не всякое дуновение мыслей переносит человека в соответствующий сектор. Где же препятствие?

Ответ очень простой, и в то же время фундаментальный. Препятствия никакого не существует. И дело даже не в самих мыслях. Секрет в том, что к реализации приводит не само желание, а установка на желаемое. Работают не сами мысли о желаемом, а нечто другое – то, что трудно описать словами. Эта некая сила стоит за кулисами сцены, на которой разворачивается игра мыслей. И, тем не менее, последнее слово за этой силой. Вы, конечно, догадались, что речь идет о намерении. Разум так и не нашел на полках своих обозначений подходящее определение для намерения. Мы будем приблизительно определять намерение как решимость иметь и действовать.

Как определить то, что следует за решимостью? Вот здесь проявляется беспомощность разума дать вразумительное объяснение, чем же является намерение. Наше определение намерения как решимости иметь и действовать, демонстрирует лишь прелюдию к силе, которая собственно и осуществляет действие. Я ввел обозначение «решимость» лишь для удобства понимания.

В самом деле, очень трудно объяснить, что такое намерение. Точно так же человек не понимает, что ему делать, когда он впервые сел на двухколесный велосипед. Но, даже научившись ездить на велосипеде, человек не может объяснить, как он это делает. Намерение – очень зыбкое качество. Его трудно обрести, но можно и потерять.

Итак, желание само по себе ничего не дает. Напротив, чем сильнее желание, тем активнее противодействие равновесных сил. Обратите внимание: желание направлено на саму цель, а намерение – на процесс достижения этой цели. Желание реализует себя в создании избыточного потенциала собственно желания достичь цели. Намерение реализует себя в действии.Вы не рассуждаете и не желаете, а просто имеете и действуете.

Вы действительно сами выбираете свою судьбу. Если параметры вашего излучения соответствуют вашему выбору и при этом законы не нарушаются, тогда вы получаете то, что выбрали. Выбор – это не просьба, это ваша решимость иметь и действовать. Намерение не создает избыточный потенциал, потому что энергия потенциала желания расходуется на действие. Желание и действие соединяются в намерении. Решая проблему – действуйте.

Итак, намерение является той движущей силой, которая реализует секторы в пространстве вариантов. Но вот вопрос: почему же реализуются и наши опасения? Разве их можно причислять к намерению? Как в сновидениях, так и в реальной жизни, нас вечно преследуют варианты со сценариями наших опасений, беспокойства, неприязни, ненависти. Ведь если я не хочу этого, я не намерен это иметь? Однако мы все равно получаем то, чего активно не хотим. Выходит, направленность нашего желания не имеет значения? Разгадка кроется в еще более таинственной и могущественной силе, имя которой – внешнее намерение.

Намерение – это совмещение желания с действием . Намерение что-либо сделать своими силами всем знакомо – это внутреннее намерение. Гораздо сложнее распространить действие намерения на внешний мир. Это есть внешнее намерение. С его помощью можно управлять миром. Точнее, выбирать модель поведения окружающего мира.

Понятие внешнего намерения неразрывно связано с моделью вариантов. Все манипуляции со временем, пространством и материей, которые не поддаются логическому объяснению, принято относить к магии или к паранормальным явлениям. Вот эти явления и демонстрируют работу внешнего намерения – оно направлено на выбор линии жизни в пространстве вариантов.

Внутреннее намерение бессильно превратить яблоню на тропинке в грушу. Внешнее намерение тоже ничего не превращает, оно выбирает в пространстве вариантов тропинку с грушей, вместо яблони, и осуществляет переход. Так яблоня замещается грушей. С самой яблоней ничего не происходит, просто делается подмена: материальная реализация перемещается в пространстве вариантов с одной линии на другую. Никакая сила не способна каким-то волшебным образом действительно превратить один предмет в другой – на это направлено внутреннее намерение, но его возможности весьма ограничены.

Если вы попытаетесь мысленно двигать карандаш на столе, у вас ничего не выйдет. Но если вы имеете твердое намерение представить себе, что он двигается, возможно, у вас получится. Вот карандаш лежит на столе. Силой намерения вы представляете, что он начинает двигаться, и тем самым перемещаетесь на близлежащую линию, где его положение несколько смещено. Так, последовательно вы скользите по линиям и видите, как реализация карандаша занимает все новые положения. Двигается не карандаш, а его реализация в пространстве вариантов.

Не удивительно, если у вас ничего не получается. Почти у всех людей подобные способности развиты очень слабо. И дело даже не в том, что у вас слабая энергетика, а в том, что очень трудно поверить в такую возможность, а, следовательно, вызвать у себя чистое внешнее намерение. Люди, способные к телекинезу, не двигают предметы. Они обладают уникальной способностью силой намерения направлять свою энергию для перемещения материальной реализации в пространстве вариантов.

Все, что связано с внешним намерением, принято считать мистикой, магией, или в лучшем случае необъяснимыми явлениями, свидетельства о которых успешно складываются на пыльные полки. Обыденное мировоззрение такие вещи начисто отвергает.

Работа внешнего намерения не обязательно сопровождается паранормальными явлениями. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с результатами действия внешнего намерения. В частности, наши опасения и худшие ожидания реализуются именно внешним намерением. Но поскольку в данном случае оно работает независимо от нашей воли, мы не осознаем, каким образом так получается. Управлять внешним намерением намного труднее, чем внутренним.

Можно прилагать нечеловеческие усилия сдвинуть карандаш силой мысли. А можно одним лишь внешним намерением сканировать пространство вариантов с разными положениями карандаша.

Допустим, вы уверены, что не сможете найти парковку возле супермаркета накануне Рождества. Внутреннее намерение утверждает: откуда ей там взяться, если все люди сейчас заняты покупками. Внешнее же намерение со всей очевидностью допускает, что вы подъезжаете к супермаркету, и в этот момент место для вас освобождается. Внешнее намерение, даже не то чтобы твердо и непоколебимо верит в такую возможность, – оно просто бесстрастно и безоговорочно берет свое.

Внешнее намерение – вещь, рожденная в импровизации, подобная озарению. Готовиться к внешнему намерению бесполезно. Все магические ритуалы направлены на то, чтобы вызвать собственно внешнее намерение. Но ритуал – это лишь подготовка к волшебству, театральная прелюдия, декорация. Заклинания и магические атрибуты лишь помогают пробудить ту силу, которую имеет каждый человек, но не может использовать.

К сожалению, у современного человека почти атрофирована способность управлять внешним намерением. Люди умудрились даже начисто забыть о том, что когда-то они владели этой способностью. Неясные упоминания проскальзывают только в древних легендах. Сейчас нечего даже и пытаться доказать, что Египетские пирамиды и другие подобные сооружения были построены с помощью внешнего намерения. Будут приняты любые гипотезы, но только не эта.

Но люди не лишены внешнего намерения полностью. Просто оно очень глубоко заблокировано. Все, что принято понимать под магией, есть не что иное, как попытки работы с внешним намерением. Вы наверно слышали о Священном Граале. За ним активно охотились многие, даже представители Третьего Рейха. Постоянно ходят легенды о подобных атрибутах, которые якобы дают неограниченную силу и власть. Наивные заблуждения. Никакой предмет не может дать силу. Фетиши, заклинания и другие магические штучки сами по себе не имеют никакой силы. Сила во внешнем намерении людей, их использующих. Атрибуты лишь в какой-то степени помогают подсознанию включить дремлющие и слабо развитые зачатки внешнего намерения. Вера в магическую силу атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения.

Древние цивилизации достигали такого совершенства, что обходились без магических ритуалов. Естественно, такое могущество создавало сильнейший избыточный потенциал. Поэтому цивилизации, подобные Атлантиде, открывающие тайны внешнего намерения, время от времени уничтожались равновесными силами. Последнее такое уничтожение нам известно из зримой истории как Всемирный Потоп. Осколки тайного знания дошли до нас как магические практики, цель которых – воссоздать утерянное. Однако это лишь слабые и поверхностные попытки, идущие по ложному пути внутреннего намерения. Суть силы и могущества – внешнее намерение – так и остается загадкой.

Преимущественное развитие у людей внутреннего намерения и утрата внешнего индуцировано маятниками, поскольку они питаются энергией внутреннего намерения. Управление внешним намерением возможно только при наличии полной свободы от маятников. Можно сказать, здесь маятники одержали окончательную победу в борьбе с человеком.

Итак, мы выяснили, что природа мысленной энергии, направленной на достижение цели, проявляется в трех формах: желание, внутреннее намерение и внешнее. Желание – это концентрация внимания на самой цели. Как видите, желание не имеет никакой силы. Можно сколько угодно думать о цели, желать ее, но ничего от этого не изменится. Внутреннее намерение – это концентрация внимания на процессе своего движения к цели. Это уже работает, но требует много усилий. Внешнее намерение – это концентрация внимания на том, как цель реализуется сама. Внешнее намерение просто позволяет цели реализоваться самой. При этом подразумевается твердая убежденность в том, что вариант реализации цели уже существует, и остается только выбрать данный вариант. Внутренним намерением цель достигается, а внешним – выбирается.

Внутреннее намерение можно охарактеризовать формулой: «Я настаиваю на том, что…» Внешнее намерение подчиняется совсем другому правилу: «обстоятельства складываются так, что…» или «получается так, что…» Разница огромная. В первом случае вы активно действуете на мир так, чтобы он подчинился. Во втором случае вы занимаете позицию стороннего наблюдателя, все получается по вашей воле, но как бы само по себе. Вы не изменяете, а выбираете. Внутреннее намерение стремится к цели напрямую, напролом. Внешнее намерение направлено на процесс самостоятельной реализации цели. Тот факт, что цель будет достигнута, вообще не подвергается сомнению и не обсуждается.

Когда вы боретесь, вы стараетесь протолкнуть свою реализацию в пространстве вариантов, а когда выбираете, пространство само идет к вам. Конечно, пространство вариантов просто само по себе не станет перемещаться относительно вашей реализации. Для этого вы должны предпринять определенные действия. Однако эти действия лежат за рамками привычных и общепринятых представлений. По ходу всей книги я буду приводить вам примеры отличия в подходах внутреннего и внешнего намерения. Внешнее намерение является краеугольным камнем Трансерфинга.

Чтобы почувствовать внешнее намерение, необходимо вырваться из прокрустова ложа привычных представлений и ощущений. Разум существует в узких рамках общепринятого мировоззрения. Вырваться за эти границы трудно, потому что такой прорыв можно в свою очередь осуществить только внешним намерением. Разум так просто не отдаст свои позиции. Получается замкнутый круг: для того, чтобы постичь внешнее намерение, требуется само внешнее намерение. В этом вся сложность.

Вы можете задать вопрос: если мы не способны управлять внешним намерением, то на что же тогда можно рассчитывать? Конечно, многотонные глыбы вы вряд ли сможете двигать. Но инертность материального мира можно преодолеть временем. Общепринятый и привычный путь достижения целей основан на внутреннем намерении. Суть Трансерфинга состоит в том, чтобы наоборот, отказаться от внутреннего намерения и использовать внешнее.

Внутреннее намерение превращается во внешнее, когда сознание соединяется, согласовывается, сливается с подсознанием. Эта граница неуловима. Это похоже на ощущение свободного падения, или на то чувство, когда впервые удалось поехать на двухколесном велосипеде. Но лучше всего это объясняется ощущением полета во сне, когда вы намеренно поднимаете себя в воздух.

Мы будем ставить перед собой более приземленные цели. Левитация – это высшее проявление чистого внешнего намерения. Но сила внешнего намерения настолько велика, что даже ничтожной его части достаточно, чтобы получить внушительные результаты. В повседневной жизни внешнее намерение работает независимо от нашей воли и действует зачастую во вред. Например, это проявляется как реализация наших худших ожиданий. Мы уже обсуждали ситуации, в которых вы получаете то, чего не хотите. С одной стороны, вас преследует то, чего вы опасаетесь, ненавидите, от чего желаете отвертеться. Так происходит, потому что мысленное излучение, настроенное на нежелательное событие, переносит вас в сектор, где это событие как раз имеет место. Но с другой стороны, вы ведь не намерены иметь нежелательное? Где же здесь работа намерения?

Ваше внутреннее намерение направлено на то, чтобы избежать нежелательного. Вас задевает за живое то, что беспокоит, внушает опасения и неприязнь. Вы всей душой хотите этого избежать. Ваш разум боится – душа тем более опасается, разум чувствует неприязнь – душа тоже не имеет ничего против, разум ненавидит – душа и подавно. Душа и разум полностью единогласны. В момент согласованности сознания и подсознания, как раз и пробуждается внешнее намерение. Вот только направлено оно не туда, куда вам нужно. О направленности внешнего намерения здесь говорить даже не совсем корректно. Если внутреннее намерение имеет четкую направленность – избежать нежелательного, то внешнее намерение указывает скорей не направление, а зеленый свет для реализации того, в чем согласованы душа и разум. А согласованы они в одном – в оценке события. Желательно оно или нет, – не имеет значения. Внешнее намерение видит единство души и разума, и просто выбирает соответствующий сектор в пространстве вариантов.

К сожалению, в жизни душа и разум чаще всего едины в неприятии чего-либо. Поэтому реализация худших ожиданий является наиболее характерной иллюстрацией работы внешнего намерения. Люди, как правило, смутно представляют, чего они желают всей душой, но очень хорошо знают, чего хотят избежать. Чтобы подчинить внешнее намерение своей воле, необходимо добиваться согласия души и разума в позитивных устремлениях и выбрасывать из своих мыслей все негативное. Вы уже знаете, какое вредное влияние оказывает негативный настрой в нашей жизни. Выражая недовольство и неприятие, вы подвергаетесь действию равновесных сил, впадаете в зависимость от деструктивных маятников и ориентируете свое мысленное излучение на негативные секторы пространства. Внешнее намерение, сформированное негативом, претворяет его в жизнь.

Таким образом, внешнее намерение может действовать помимо нашей воли. Овладеть этой силой трудно, но ее можно заставить работать на себя. Вот такой задачей мы и будем заниматься. Мы уже выяснили, как следует поступать, чтобы действие внешнего намерения не шло во вред – не создавать потенциалов важности и отказаться от негатива. Осталось разобраться, что нужно делать для того, чтобы внешнее намерение служило поставленной цели. Это не так просто, как потереть волшебную лампу Алладина, но косвенные методы все же имеются.

Возможно, многое в изложенном осталось для вас неясным. Это действительно трудная для понимания тема, потому что внешнее намерение невозможно описать словами. Однако скоро картина прояснится. У меня нет желания напускать туман, чтобы заинтриговать вас, как это любят делать адепты некоторых школ и духовных течений. Все, что необходимо знать, вы найдете в этой книге. Все, что необходимо уметь, вы приобретете из своего опыта, если будете применять принципы Трансерфинга на практике. Никаких специальных занятий и тренингов не потребуется. Ничего мистического и тайного в Трансерфинге нет.

«Тайное знание», как правило, окружено иносказаниями и недомолвками. Но ясно мыслящий, как известно, ясно излагает. И если владеющий «тайным знанием» хочет показать, что ему известно нечто такое, что он может якобы поведать только своему ученику «на ушко», а в остальное время выражается иносказаниями и глубокомысленными сентенциями, значит, скорей всего, этот гуру сам ясно не представляет, в чем суть его знания.

Мы не будем пытаться заиметь абсолютное намерение, способное поднять тело в воздух. Если б знать, как это делать, то и говорить было бы больше не о чем. Есть пространство вариантов, есть возможность выбора – выбирайте свой вариант, и точка. Наша задача состоит в том, чтобы научиться добиваться цели, используя свои возможности. Даже при всей ограниченности наших возможностей, Трансерфинг предоставляет знание, способное пробудить силы, которые мы не используем. И для этого не требуется изнурять себя медитациями, тренировками, осознанным сновидением и прочими мистическими занятиями, от которых может «крыша поехать». Конечно, модель Трансерфинга кажется невероятной. Во все это действительно трудно поверить. Тем не менее, стоит вам пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что раньше казалось недостижимым. И вскоре вам предстоит убедиться, что внешнее намерение действительно можно заставить работать на себя».

Рассмотрим всю эту цитату с точки зрения Достаточно Общей Теории Управления. Для того, чтобы осуществлять управление, нужен субъект управления и объект управления. Если субъект и объект - вы, то данный случай управления можно назвать самоуправлением.

Управлять объектами можно структурным способом. Давать непосредственные команды различным структурам объекта на исполнение тех или иных действий. При структурном способе управления информация передаётся адресно по вполне определённым элементам структуры, существующей ещё до начала процесса управления. В данном частном случае вы даете команды своим рукам, ногам, глазам, языку произвести некие телодвижения.

При бесструктурном способе управления происходит безадресное циркулярное распространение информации в среде. Управляемыми и контрольными параметрами являются вероятностные и статистические характеристики неких явлений в управляемой среде. Управлять вероятностями различных событий, которые могут произойти с вами, вы можете с помощью изменения информационной составляющей ваших действий. Т.е., изменив свои привычки, характер, образ мыслей, культурные стереотипы, автоматизмы поведения, вы измените вероятность осуществления счастливых и не счастливых событий в вашей жизни, увеличите или уменьшите частоту удач или провалов, везения или трагедий.

Так вот, основываясь на четкой методологии ДОТУ даем четкие определения:

Желание – описание цели, того, что вы хотите достичь. Вектор состояния цели.

Внутренние намерение – пошаговый план выполнения списка дел, приводящих к достижению цели. Структурное управление.

Внешнее намерение – информационное обеспечение увеличения вероятностей, приводящее к «самореализации» цели. Безструктурное управление.

Тут нужно учитывать, что вероятности могут меняться только в среде суперсистемы. Которой, в частности, является человечество. Т.е. вы можете, изменив информационное обеспечение собственных безсознательных и осознанных уровней психики – изменить поведение системы (других людей) в отношении вас. Говорить о воздействии безструктурным способом на материальные предметы (яблоко, крушу, карандаш, камни египетских пирамид) не правомерно, методологически неверно. Данные материальные предметы не являются элементами суперсистемы, не могут управляться безструктурным способом, и воздействие на них может быть только опосредованным через другого человека.

Например, вам захотелось персик. Ваша «половинка» побежала по магазинам, а вы за это время передумали и захотели апельсин. Существует вероятность, что тот, кто ушел в магазин, каким-то образом изменит своё намерение купить персик и купит апельсин. И существуют методы увеличить или уменьшить эту вероятность.

Большое количество методик, описанных Зеландом, позволяет реализовать именно эту возможность. Если учесть всё предыдущее, что было сказано в этой книге, можно спокойно читать все книги Зеланда, расшифровывая, «открывая» все непонятные места теми «ключами», которые дают КОБ и ДОТУ. Автор Трансерфинга часто сам подходит близко к пониманию истины. Ведь из его текста, слегка переставив слова, выходит, что «внешнее намерение» - это одна из трех форм мысленной деятельности человека, форма, направленная на самореализацию цели. Внешнее намерение просто позволяет [повышает вероятность] цели реализоваться самой. Вариант реализации цели уже существует и остается только выбрать [повысить вероятность его осуществления, «накачать матрицу энергией»]. Внутреннее намерение превращается во внешнее, когда сознание соединяется, согласовывается, сливается с подсознанием. […когда сознание воздействует, изменяет, перепрограммирует собственные безсознательные уровни психики, меняет их информационное наполнение]. После этого, в матрице сценариев меняются вероятностные характеристики возможных событий.

Внешнее намерение действует зачастую во вред. Человек получает то, чего не хочет. Неприятность случается. Само собой ничего не случается. Все процессы управляемы. Ваши неприятности есть статистически повышенная вероятность реализации не желательных вам событий, вызванная тем, что в ваши безсознательные уровни психики кем-то внедрены программы (привычки, автоматизмы), которые помимо вашей воли и желания, увеличивают вероятность ваших неудач, болезней, ранней смерти. Хотите узнать кем? С какой целью, когда и каким образом? Точно хотите узнать? Тогда вам сюда: http://www.vodaspb.ru , http://kob.su , http://dotu.ru/2005/09/09/about_cob .

Только после освоения нового мировоззрения, вы сможете безопасно читать, осваивать и пользоваться практиками, которые предлагает Зеланд, и, некоторые другие, близкие ему по духу авторы.  Калейдоскопические знания не могут выдержать даже легкой встряски, а мозаичное знание, даже при отсутствии (утере или сокрытии) некоторых элементов позволяет представить всю картину целиком и самостоятельно «достроить» недостающие части. Удачи вам!


Приложение 1.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

БОГ -  (Он же Господь, Всевышний, Высшая сущность, Творец, Провидение, Аллах и т.д., у кого как исторически сложилось Его названье) надмирная сущность, осуществляющая Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление (ИНВОУ) в созданном Им Мироздании. Именно НАИвысшее, потому что над Богом ничего не стоит. Бог - явление качественно иного уровня, чем наше Мироздание. Мироздание - лишь производная от Бога. Бог един для всех вероучений и конфессий. Бог – это высший разум Вселенной.

МИРОЗДАНИЕ – творение Бога.

МАТЕРИЯ – одна из трех составных частей мироздания. Весь материальный мир, Вселенная, микромир, элементарные частицы, струны, вакуум. В терминах наиболее общих философских категорий: нечто, что воздействует на подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ.

ИНФОРМАЦИЯ - одна из трех составных частей мироздания. Всемирный информационный банк данных. Другие названия: Всемирное информационное поле, континуум смыслов, мир идей, морфогенетическое поле, Великое Нечто, "мир Света", астральный банк данных. В терминах наиболее общих философских категорий: нечто, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в процессе взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя. Синонимы – ОБРАЗ, ИДЕЯ.

МЪРА - одна из трех составных частей мироздания. Предопределенная Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований материи в мироздании. Другие названия: Пространство вариантов, Многовариантный Сценарий бытия Мироздания, Промысел Божий. По отношению к информации мъра — код. Он статистически предопределяет направленность объективно возможного течения всех процессов и их причинно-следственную обусловленность. В терминах наиболее общих философских категорий: нечто, объективно существующее, но не материальное, что определяет различные качества отображения информации (порог чувствительности, система кодирования, частотный диапазон, поляризация несущей волны и т.п. — это всё частные меры различения параметров).


НАСТОЯЩЕЕ – временной интервал существования материи.

ПРОШЛОЕ – временной интервал существования информации по отношению к материи.

БУДУЩЕЕ - временной интервал существования мъры по отношению к материи, а также временной интервал существования информации по отношению к мъре.

НАУКА – метод познания материи.

ЭЗОТЕРИКА – метод познания мъры.

ЖИЗНЕРЕЧЕНИЕ – то же.

РЕЛИГИЯ – метод познания образов (информации).

ОБРАЗ – русский синоним термина информация.

ИДЕЯ – то же.

МАТЕРИАЛИЗМ – философское учение для описания материального мира.

ИДЕАЛИЗМ – философское учение для описания идеального (образного, информационного) мира.

ТРАНСЕРФИНГ РЕАЛНОСТИ – философское учение (одно из многих) для описания «мира мъры», пространства вариантов, многовариантной матрицы возможных состояний материи.

КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – философское учение для описания Триединства Мироздания во всей его целостности, наиболее полно формирующее мировоззрение человека «мозаичного» типа, в противоположность другим, «калейдоскопическим» системам знаний.

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА – одна из трех составляющих человека. Его ипостась в материальном мире.

ДУША ЧЕЛОВЕКА – одна из трех составляющих человека. Его ипостась в информационном поле. («Душа бессмертна». «Продал душу». «Сберег душу». «Душа ушла в пятки». «Душа покинула тело».) При смене материального носителя утрачивает часть информации, называемой «Память».

ДУХ ЧЕЛОВЕКА - одна из трех составляющих человека. Его ипостась в Пространстве вариантов, его предназначение в Промысле Бога. («Сила духа». «ВысокоДУХовный, оДУХотворённый человек».)


СОЗНАНИЕ, РАЗУМ – инструмент самоуправления человека. Управление «из настоящего». Структурное управление/самоуправление.

СВЕРХСОЗНАНИЕ – инструмент управления человеком непосредственно Богом - Божие водительство или человеческими коллективами – Богодержавие. Структурное управление из «будущего».

ПОДСОЗНАНИЕ (личное бессознательное, инстинкты) – инструмент программируемого управления человеком. Самоуправление «из прошлого». Безструктурное управление личностью.

НАДСОЗНАНИЕ (коллективное бессознательное, эгрегоры, маятники) – инструмент дистанционного управления человеком. Управление «из прошлого». Безструктурное управление коллективом.

ИНТЕЛЕКТ – одна из трех психических способностей человека, отвечающих за взаимодействие с Мирозданием. Оперирует терминами материального мира, курирует рассудочную деятельность.

ИНТУИЦИЯ – одна из трех психических способностей человека, отвечающих за взаимодействие с Мирозданием. Взаимодействует с Матрицей Сценариев и отвечает за предвиденье, предуказание, предчувствие будущего.

СЕНСОРИКА – одна из трех психических способностей человека, отвечающих за взаимодействие с Мирозданием, позволяет получать человеку информацию об окружающем мире с помощью трех каналов восприятия и пяти органов чувств.

 

ЖЕЛАНИЕ – Одна из трёх форм мысленной деятельности человека. Описание цели, того, что человек хочет достичь. Вектор состояния цели.

ВНУТРЕННЕЕ НАМЕРЕНИЕ – Одна из трёх форм мысленной деятельности человека. Пошаговый план выполнения списка дел, приводящих к достижению цели. Структурное управление.

ВНЕШНЕЕ НАМЕРЕНИЕ – Одна из трёх форм мысленной деятельности человека. Информационное обеспечение увеличения вероятностей, приводящее к «самореализации» цели. Безструктурное управление.


 

СОН (без сновидений) – состояние человека, относительно недвижимое, когда мозг не воспринимает материальный мир с помощью органов чувств, не «видит» (не воспринимает и не воспроизводит) образы мира и ничего не предчувствует. Иногда говорят, что «душа (дух) временно покидают тело».

СНОВИДЕНИЕ (не осознанное) - состояние человека, относительно недвижимое, когда мозг «видит» (воспринимает, воспроизводит) образы мира, иногда что-то предчувствует, иногда запоминает, но не осознаёт то, что мир, видимый ему, не материален.

СНОВИДЕНИЕ (осознанное) - состояние человека, относительно недвижимое, когда мозг «видит» (воспринимает, воспроизводит) образы мира, иногда что-то предчувствует, часто запоминает, но мозг осознает то, что видимый ему мир не материален (что мир ему «кажется») и может управлять сюжетом сна.

ЛУНАТИЗМ – особый вид сна, когда тело может двигаться. Данное состояние считается болезненным, не обычным.

СОННЫЙ ПАРАЛИЧ – пауза между СНОМ и ЯВЬЮ, недвижимое состояние человека, когда мозг осознает себя и наличие материального мира, включая своё тело, но не имеет возможности (или желания) воздействовать на материальный мир, не может двигаться, «шевелиться». Данное состояние считается болезненным, не обычным, иногда вызывает панику, страх остаться недвижимым, не «вернуться» в ЯВЬ.

ЯВЬ – состояние человека, когда он с помощью органов чувств ощущает материальный мир, своё тело, может воздействовать на материальный мир (двигаться) и осознаёт себя как объект в этом материальном мире. (Все происходит НА ЯВУ.)

«СНОВИДЯЩИЕ» - термин В. Зеланда, который называет так людей, находящихся в состоянии ЯВИ, но не осознающих, что кроме материального мира, есть Пространство вариантов (и Всемирный информационный банк данных) и не имеющими возможность воздействовать на эти части Мироздания. То есть, все «обычные» люди (со строем психики «биоробот») в каком-то смысле «лунатики».

ОСОЗНАНИЕ («осознанная явь») – состояние человека, когда он осознает наличие всех трех частей Мироздания и Бога, и может управлять своей судьбой в соответствии с Божьим Промыслом, используя возможность произвольно (своей волей) менять своё информационное обеспечение (управлять с помощью «внешнего намерения»).

ПАРАЛИЧ ОСОЗНАНИЯ - пауза между ЯВЬЮ и ОСОЗНАНИЕМ, состояние человека, когда мозг осознает наличие триединого Мироздания, но не имеет возможности (или желания) управлять своей судьбой в соответствии с Божьим Промыслом, используя возможность произвольно (своей волей) менять своё информационное обеспечение. Данное состояние может вызываться страхом перед будущим, страхом «проснуться», ОСОЗНАТЬ, страхом принять на себя ответственность за свою жизнь и все возможные последствия своих, теперь уже осознанных, ошибок.


Приложение 2

Глава из книги:

ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР

 

Нам нужна иная школа

______________

Аналитический сборник
по вопросам педагогики

Рабочие материалы к выработке
Стратегии реформы системы образования

Санкт-Петербург

2005 г.

9. Главный жизненный навык —
искусство диалектики познания и созидания

Есть два способа жить и делать в жизни всякое дело:

· ПЕРВЫЙ, наиболее распространённый и всем известный по личному опыту или опыту окружающих:

Ø бороться с обстоятельствами и самим собой в меру своих сил, способностей и понимания,

Ø а когда не хватает сил, способностей и понимания, — «плыть по течению» в потоке обстоятельств до тех пор, пока обстоятельства не уничтожат человека окончательно, либо пока они его не отпустят с большим или меньшим ущербом для него самого и окружающих;

· ВТОРОЙ, о котором даже мало кто догадывается, — жизнь и дело как бы «сами себя делают», следуя воле человека, слившегося воедино с Жизнью, что сопровождается ощущением лёгкости жизни и дела и свободы от неподвластных и — тем более — от угнетающих обстоятельств.

Второе подобно скольжению в слаломе с горы на лыжах, плаванию под парусами, скольжению на сёрфере по волне, парению на планере или дельтаплане; подобно в том смысле, что есть сила, которая тебя несёт сама, и тебе остаётся только принять её в себя (или слиться воедино с устройством, на которое она воздействует: лыжи, парусник, планер) и направлять её воздействие, чтобы насладиться ощущением свободы и лёгкости полёта в достижении определённой цели.

Однако, если удержаться на естественной несущей силе не удастся, то неизбежны неприятности: от мелких (потеряв одну волну, серфингист дождётся следующей) до средних (команда лишившейся мачт и парусов яхты будет вынуждена потратиться на буксировку и ремонт) и крупных (упавший или «заруливший не туда» слаломист может изрядно покалечиться и даже погибнуть, покалечить или убить оказавшихся на его пути людей).

 Т.е. потеря самообладания (координации в отношении самого себя) и влекомая этим потеря потока несущей естественной силы или обрушение потока несущей силы на себя самого в приведённой аналогии эквивалента первому способу жизни и деятельности.

Если же перейти от этой аналогии к реальной жизни, то выяснится, что большинство потеряло поток несущей силы так давно, что уже и не помнит, когда и как это произошло; а если помнит, когда и как, то не понимает, что произошло именно это.

Но есть и определённая разница между этой аналогией и реальными жизнью и деятельностью людей в цивилизованном обществе:

· Слалом на лыжах, скольжение на сёрфере по волне — разные выражения грациозности человека, выработанной биологической эволюцией и заложенной в каждом из нас (хотя бы в потенциале) генетически — т.е. без участия самого человека и человечества в целом. Если эта биологически эволюционно наработанная видом «Человек разумный» грациозность не проявляется в каждом из его представителей в повседневной жизни, то в этом вина культуры, образа жизни цивилизации, в которой малоподвижный способ существования закрепощает и останавливает развитие природных задатков, включая и задатки грациозности, а также вгоняет их в область забвения[1].

· А вот режим жизни и деятельности, когда жизнь и дело, как бы «сами себя делают», не требуя от человека постоянного напряжения своих сил и тем более сверхнапряжения[2], — обусловлен не только биологией и генетикой вида «Человек разумный» как таковыми, но и качеством развития культуры, включая и культуру воспитания[3] и образования[4] личности в процессе её взросления — т.е. он обусловлен деятельностью самих людей.

Умение жить и работать без устали (т.е. без усталости) на основе принятия в себя потока естественно природной силы — потенциально доступно человеку, но исторически сложившейся культурой это умение во всех его проявлениях не развивается и не воспроизводится.

При этом в данном контексте особо следует оговорить, что:

· речь идёт не о выявлении, вскрытии и употреблении по своему усмотрению неких резервных энергетических запасов человека как автономной системы,

· а речь идёт о таком способе жизни человека в единении с Мирозданием и об опоре в жизни и деятельности на естественно природные потоки энергии, в котором собственные запасы энергии индивида необходимы главным образом для того, чтобы войти в энергетику течения событий и удерживать себя в ней при каких-то несогласованностях собственных действий с потоком событий, которые однако не приводят к выбрасыванию индивида из потока несущей его силы, оказывая при этом целесообразное воздействие на течение потока событий.

Т.е. последнее подобно тому, что имеет место при плавании под парусами: хотя ветер и несёт парусник, но для того, чтобы настроить паруса на движение корабля определённым курсом в определённом скоростном режиме, команде приходится тянуть снасти своими силами. Если с парусами не работать, то парусник превращается в игрушку стихий ветра и моря и гибнет — это вопрос времени.

Иногда, когда видят, что люди мало едят, их спрашивают: “Ты что: Святым Духом питаешься?” По существу в этом вопросе, ныне забытом (результат того, что мы жили более 70 лет в культуре материалистического атеизма), а когда-то шутливом (в эпоху господства культуры идеалистического атеизма) содержится и ответ на вопрос о том, что требуется для того, чтобы жизнь и дело как бы «сами себя» делали, не порождая перед человеком непреодолимых для него препятствий и не превращая его в «выжатый лимончик». Дух Святой действует в помощь человеку только в русле Божиего Промысла[5], и потому человек может опереться на его поддержку, — тем более эффективную, чем более адекватно он чувствует и осознаёт Промысел, свою возможную миссию в нём и чем более щедро начинает её исполнять. Живя и действуя в области попущения Божиего, человек либо не обретает поддержки, либо встречает сопротивление своей деятельности, которое может доходить вплоть до уничтожения его самого или связанных с ним и его деятельностью объектов и субъектов.

При этом надо понимать, что быть «боговдохновенным автоматом»[6] — не является предназначением человека, которому даны Свыше ум-разум, воля[7].

Если бы предназначение человека состояло в том, чтобы быть «боговдохновенным автоматом», то разум и воля были бы ему не нужны. Иначе говоря, ум-разум даны человеку Свыше для того, чтобы человек мог направить свою волю в русло Промысла, а для этого, в свою очередь, ум-разум должен быть подчинён воле человека настолько, чтобы достичь понимания Промысла, понять место и возможности человека и человечества в нём.

Т.е., начав от рассмотрения свойственного многим желания жить легко так, чтобы по жизни всегда «везло», мы пришли в вопросу о необходимости уметь осмысленно познавать Жизнь, поскольку без этого навыка желание жить легко так, чтобы по жизни всегда «везло», — неосуществимо.

Если рассмотреть процесс осознанного познания как таковой, то он представляет собой поток разрешения разного рода неопределённостей: «Промысел Божий — Попущение Божие — пределы попускаемого, за которые выйти невозможно», «чёрное — белое» и т.п. умение осмысленно различать, классифицировать, задавать определённо понимаемые вопросы и находить определённо понимаемые ответы на них. В этом общая суть всякого процесса познания вне зависимости от того, что именно стремится познать тот или иной человек или тот или иной коллектив.

В прошлом искусство находить истину путём постановки вопросов в некоторой последовательности и нахождения ответов на поставленные вопросы древние греки называли «диалектикой». И в таком понимании диалектики как метода (способа) нахождения истины древние греки были более правы, нежели философы-диалектики как материалисты, так и идеалисты последних нескольких веков.

 «ЛОГИКА — наука о способах доказательств и опровержений» (“Советский энциклопедический словарь”, 1986 г.). Все функционально специализированные разновидности логики по-своему отвечают на вопрос: как от истинных суждений-посылок (исходных данных) прийти к истинным суждениям-следствиям (решениям, ответам на вопросы). Для логики характерна обусловленность каждого из последующих суждений суждениями предъидущими и исходными данными. При этом все вопросы в логической процедуре проистекают из предшествующих суждений, аналогично тому, как в начальных классах школы все решали задачи по арифметике по вопросам, переходя от ответа на один вопрос к ответу на следующий вопрос в ходе решения задачи.

ДИАЛЕКТИКА — не логика. Диалектика объемлет логику в том смысле, что вопросы по ходу диалектического процесса познания (и созидания) и ответы на них могут проистекать:

· из исходных данных и предъидущих суждений, как это имеет место в логике;

· из каких-то догадок, обоснованных как-то иначе, а не логически;

· «браться с потолка» — т.е. из никак не обоснованных (в логике на это «имеют право» только аксиомы) интуитивных предположений и понятийно неясного ощущения не выявленных формально причинно-следственных связей разных, казалось бы не связанных друг с другом явлений.

В силу двух последних обстоятельств диалектика является неформализуемым искусством, психическим навыком, возможность освоения которого генетически заложена в человеке, но который невозможно освоить формально алгоритмически: делай «раз», делай «два», делай «три», …, поздравляем Вас и вручаем Вам квалификационный сертификат «диа­лек­тик-бакалавр» («диалектик-магистр» и т.д. вплоть до степени «президента Академии диа­ле­ктики и всех наук» включительно).

Поэтому, если искусство диалектики не освоено, то человеком задаются «не те вопросы» и не в той последовательности, и даже если на них даются в общем-то верные соответствующие этим вопросам ответы, то последовательность «вопрос — ответ, вопрос — ответ, …» (или сеть «вопросов — ответов» в их некоторой взаимосвязи) оказывается жизненно несостоятельной и не приводит к истине.

Что касается ошибок мировоззрения, то прежде чем на них указать, рассмотрим типы мировоззрения и миропонимания[8]. Мировоззрение человека представляет собой систему его собственных субъективных образных представлений о Жизни и может быть:

· Калейдоскопическим, когда субъективные образы жизненных явлений большей частью разрознены (каждый сам по себе) и определённые взаимосвязи между ними, адекватные взаимосвязям в жизни явлений, несущих первообразы, отсутствуют. Взаимосвязи устанавливаются и разрушаются хаотично под воздействием извне подобно тому, как пересыпаются разноцветные стекляшки в калейдоскопе, образуя причудливые узоры, но не складываясь в картину мира.

· Мозаичным, которое от калейдоскопического отличается тем, что субъективные образы в психике большей частью взаимосвязаны друг с другом и образуют более или менее адекватную картину мира, подобно тому, как фрагменты мозаики складываются в определённую картину. Мозаичное мировоззрение может быть двух типов:

Ø Я-центричное, в котором картина мира «рисуется» так, что в её центре оказывается сам субъект. В нём мир представляется разным в зависимости от того, какое положение в нём занимает субъект. Кроме того, горизонт, обозримый субъектом с «его колокольни», ограничен и за ним много что скрывается такого, что замещается собственными или приобретёнными фантазиями о неведомом, вследствие чего Я-центричное мировоззрение всегда оказывается ограниченным и в конфликте с неограниченностью тем более глубоком, чем более неадекватны фантазии о неведомом самому объективно неведомому (т.е. тому, что объективно существует, но неизвестно). Я-центричное мировоззрение строится на понятийных категориях: пространство, время, вещество, дух, которые в разные исторические эпохи могут представать под разными именами и в разных комбинациях.

Ø Богоначальное мировоззрение, в котором картина мира «рисуется» на основе Богом данных образных представлений о Жизни и взаимосвязях в ней явлений. Это мировоззрение триединства материи-информации-меры[9], о котором речь шла ранее в одной из сносок в гл. 5 настоящего сборника. И в котором общая картина мира обретает свойства голограммы: т.е. в ней на один и тот же предмет возможен взгляд с разных точек зрения как попеременно так и одновременно, а сама картина мира не изменяется в зависимости от изменения точки зрения (положения «своей колокольни»).

Понятие — компонента психики человека, которая представляет собой определённые субъективные образы в их определённой взаимосвязи с языковыми средствами того или иного языка, которым пользуется субъект. Миропонимание — система понятий в их взаимосвязи. Поскольку миропонимание невозможно без мировоззрения, то в зависимости от типа мировоззрения, свойственного человеку, ему свойственно и миропонимание одного из трёх названных типов: калейдоскопическим, мозаичным Я-центрич­ным, и мозаичным богоначальным.

Диалектический процесс познания не работает на основе калейдоскопического мировоззрения. Диалектический процесс не работает на основе пустословия, когда за словами нет образов тех явлений, о которых идёт речь. Диалектический процесс порождает ошибки, когда имеют место неточности словоупотребления и когда миропонимание построено на неадекватных взаимосвязях образов и языковых средств или на неадекватных образных представлениях. На основе мозаичного Я-центричного мировоззрения диалектический процесс может быть работоспособен, когда опирается на адекватные жизни фрагменты мировоззрения; и непредсказуемо утрачивает работоспособность, когда переходит на неадекватные жизни фрагменты мировоззренческой мозаики.

Диалектический метод познания и созидания наиболее работоспособен на основе богоначального мировоззрения триединства материи-информации-меры при адекватном употреблении языковых средств[10].

Вопрос об ошибках в организации психической деятельности также требует некоторых пояснений.

*    *    *[11]

Есть один вопрос, который можно назвать исходным вопросом психологии как науки:

Самодостаточен ли человек в способности выбирать информацию из потока событий Жизни, и прежде всего — «первич­ную»[12] информации, либо же нет?

Выбор одного из двух ответов на него по своему существу есть выбор одного из двух классов теорий, описывающих становление психики и психическую деятельность человека. И соответственно этому каждый из ответов на него открывает возможности вхождения в те или иные качественно различные психологические практики и закрывает возможности вхождения в иные психологические практики. Т.е. это один из вопросов, ответы на которые определяют качество и направленность развития цивилизации и её культуры.

Этот вопрос — действительно исходный вопрос для развёртывания психологии как науки, поскольку вся субъективная психическая деятельность начинается только после того, как «первичная» информация стала достоянием психики субъекта; если информации нет — психика пуста: нет личности, нет человека, нет ни познающего субъекта, ни объекта познания, подчас в одном и том же лице.

Каждый из двух вариантов ответа на поставленный вопрос порождает два взаимно исключающих мнения и о возможностях человека и человечества в этом Мире:

· Если попадание информации (в том числе и «первичной») в психику полностью обусловлено самой этой психикой и здоровьем организма, то субъект объективно имеет возможность идти по Жизни куда и как хочет.

· Если же попадание информации, и прежде всего «пер­вич­ной», обусловлено не только психикой и здоровьем организма, но и неподвластными субъекту объективными процессами, включая и прямое распределение информации Богом Вседержителем, то:

Ø есть области, куда одному субъекту будет позволено идти в его личностном развитии предоставлением ему соответствующей информации;

Ø а другой субъект при всём его рвении не сможет войти в те же области, будучи лишён необходимого информационного обеспечения; не сможет войти в них, по крайней мере до тех пор, пока в результате исключительно своей психической деятельности не изменит в себе самом нечто, после чего ему извне будет предоставлен доступ к соответствующему информационному обеспечению пути и деятельности.

И такого рода различия возможностей субъектов в получении доступа к определённой информации объективны, хотя во многом они обусловлены субъективизмом каждого — его осмысленным отношением к становлению его личности и его отношением к обществу и Жизни в целом.

Но за единичными исключениями все публичные («экзоте­ри­чес­кие») психологические школы Востока и Запада этого вопроса и выводов, сопутствующих каждому из ответов на него, не видят. А по умолчанию они большей частью исходят из того, что человек самодостаточен в способности к выборке информации из потока событий Жизни.

И эта позиция выражается в большинстве психологических теорий либо гласно, либо по умолчанию, вопреки тому, что:

Управление как таковое (т.е. характеризуемое по существу процесса, именуемого этим термином) представляет собой со­четание адресного и циркулярного (безадресного) распределения информации в управляемой системе, влекущее за собой заранее предсказуемые последствия (как результаты, так и им сопутствующие эффекты).

Это общее положение Достаточно общей теории управления наводит на мысль о том, что адресное распределение «первичной» и «ответной»[13] информации с заранее известными Богу последствиями, полностью соответствующими целям Его Промысла, — одна из составляющих Его Вседержительности. И соответственно этому:

Человек не самодостаточен в вопросе выборки разнородной информации из потока событий в Жизни, и прежде всего, — в вопросе выборки «первичной» информации, состав которой — «строитель­ный материал» для его мировоззрения и миропонимания, лежащих в основе выработки им своих намерений, способов их осуществления и поведения в Жизни. Другими словами, свою психику во взаимодействии с обстоятельствами Жи­з­ни человек строит сам, но Кто, как и в русле какой Высшей целесообразности поставляет ему «стройматериалы» для его строительства, — об этом большинство не задумывается.

А во многих случаях человек оказывается явно не самодостаточен и в вопросе выборки из потока событий не только «первич­ной» и «ответной» информации, но и информации, которую условно назовём — «оперативной», т.е. необходимой ему для осуществления текущих дел и намерений на будущее.

Но бывает, что в человеке, в его внутреннем мире что-то происходит, после чего он, как бы смотрит на Мир новыми глазами, и видит и слышит то, чего не замечал накануне; а дела, которые стояли или были безнадёжно зависшими, начинают как бы сами собой идти легко к их благополучному завершению благодаря тому, что информация, которую человек ранее не мог выбрать из потока событий, стала его достоянием.

И после этого он сам удивляется: “Как же так: вот оно всегда было перед глазами, а я проходил мимо, и мне не было до этого дела?”

Объяснение такого рода фактов, известных по их собственной жизни почти всем, несамодостаточностью человека в вопросе выборки информации из потока событий Жизни, просто и ясно:

То, что видится человеку как выборка из потока событий в Жизни «первичной» и «ответной» информации (а в ряде случаев и «опера­тив­ной» информации) самим человеком, в действительности является предоставлением ему непосредственно Свыше доступа к информации в обеспечение осуществления Промысла Божиего.[14]

И это объяснение зависания и краха разных дел несамодостаточностью человека в вопросе выборки «первичной» и «оператив­ной» информации полностью согласуется с общими принципами организации управления со стороны иерархически высших уровней иерархически низшими вложенными подсистемами в иерархически организованных объемлющих системах. Кроме того:

В таком понимании Жизни наука становится составной и неотъемлемой частью религии, поскольку научная истина воз­никает на основе предоставления человеку в сокровенной обою­досторонне направленной связи его и Бога (т.е. в рели­гии) самим Богом доступа к «пер­вич­ной», «опера­тив­ной» и «ответной» объективной информации.

Другое дело, как человек — носитель субъективизма — осмыслит в процессе освоения предоставленную ему объективную информацию, и что именно он устремится делать и бу­дет делать на основе полученного информационного обеспечения. Но и на это будет реакция Свыше в виде «ответной» информации, пришедшей по цепям обратных связей.

Утверждению же о самодостаточности человека в выборке «первичной» и «оперативной» информации из потока событий в Жизни, по умолчанию сопутствует то, что такого рода факты зависания и краха разных дел списываются на никем не управляемые “случайности”, не имеющие ни причин, ни целесообразных следствий, что по сути является выражением атеизма.

Коран всё сказанное выше о поступлении первичной, ответной и оперативной информации в психику человека объясняет, как даваемое Богом непосредственно каждому Различение. Различение в самом общем смысле представляет собой способность видеть некое «это» на фоне некоего «не это», т.е. видеть разграничение «это» и «не это». В психической деятельности всевозможные пары «это — не это» предстают как субъективные образы реальных жизненных явлений, первообразы которых доступны органам чувств человека, и которые даются человеку Богом в Различение [15] .

В психике человека Различение — озарение Различением — возникает на уровне сознания (и такого рода моменты озарений Различением практически все люди могут вспомнить в своей жизни). Но следующий вопрос состоит в том, что происходит в психике человека с информацией, которую он обретает в Различении. Вариантов два:

· Первый — худший — она проходит мимо внимания и без осознанного осмысления уходит куда-то в бессознательные уровни психики. Это ведёт к формированию калейдоскопического мировоззрения, нарастанию имеющейся калейдоскопичности, остановке в личностном развитии, бессмысленности бытия и куче бед, вызываемых деятельностью людей на основе неадекватного мировоззрения и миропонимания;

· Второй — осознанное внимание человека её подхватывает, и воля даёт команду запомнить и осмыслить. В зависимости от характера запоминания и осмысления возникает мозаичное мировоззрение и миропонимание одного из двух названных выше типов: Я-центричное либо богоначальное мировоззрение и миропонимание триединства материи-инфор­мации-меры, обладающее голографическими свойствами.

Если говорить кратко, то для того, чтобы субъективная диалектика как процесс познания объективной Правды-Истины работала достаточно хорошо, необходимо, чтобы культуре психической деятельности личности была свойственна триада, образованная преемственностью «Озарение Различением à Внимание à Осмысление», которая должна быть устойчива активна в любых обстоятельствах.

Что касается озарения Различением, то Коран (8:29) сообщает, что оно даётся Богом непосредственно каждому по его нравственности:

«О те, которые уверовали! Если вы будете благоговеть перед Богом <т.е. будете остерегаться вызвать неодобрение Божие>, Он даст вам Различение и очистит вас от ваших злых деяний и про­стит вам. Поистине, Бог — обладатель великой милости!» (Коран, сура 8:29).

Из всего сказанного здесь о Различении и о триаде «Озарение Различением à Внимание à Осмысление» следуют подтверждаемые жизнью выводы, суть которых может быть изложена кратко так:

Если человек верует Богу и соответственно старается ввести свою волю в русло Промысла, то все ошибки в его мировоззрении и нравственности устраняются тем успешнее, чем эффективнее работает триада «Озарение Различением à Внимание à Осмысление», поскольку Бог даёт в Различении соответствующую информацию и вводит человека в ситуации, осмысленное отношение к которым с верой Богу, позволяет выявить и устранить ошибки в мировоззрении, миропонимании, в нравственности, в личностной культуре мышления и личностной культуре психической и прочей деятельности в целом.

При этом особую роль в жизни человека и его психической деятельности занимает нравственность, поскольку именно она определяет всю алгоритмику психической деятельности и мышления, в частности.

Эти пояснения позволяют понять, что в основе работоспособности диалектики как способа познания лежит осознанная религиозность человека и его вера Богу, Который соучаствует в процессе познания и ведёт его, давая необходимую для постановки вопросов информацию в Различение человеку; если Бог Различения не даёт, то вместо диалектики получается «дьявольская логика» или честолюбиво-шизофреническое объяснение Жизни в целом и жизненных явлений.

Диалектика же в вере человека Богу — метод познания Правды-Истины в Жизни в ладу с самóю Жизнью. Это — зерно, из которого всякий человек может вырастить всё остальное, что необходимо для безопасной жизни его самого и человечества.

13 апреля — 11 мая 2005 г.

Данная глава сокращена автором данной книги.


Приложение 3.

 

Цитаты с форума сторонников КОБ после прошедшего семинара под названием:


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!