Искусство обращения человека к созерцанию идей (эйдосов)



— Как раз здесь и могло бы проявиться искусство обращения — каким образом всего

легче и действеннее можно обратить человека: это вовсе не значит вложить в него

способность видеть — она у него уже имеется, но неверно направлена, и он смотрит не

туда, куда надо. Вот здесь-то и надо приложить силы.

— Видимо, так.

— Некоторые положительные свойства, относимые к душе, очень близки, пожалуй, к

таким же свойствам тела: в самом деле, у человека сперва их может и не быть, они

развиваются позднее путем упражнения и входят в привычку. Но способность понимания,

как видно, гораздо более божественного происхождения; она никогда не теряет своей

силы, но в зависимости от направленности бывает то полезной и пригодной, то

непригодной и даже вредной. Разве ты не замечал у тех, кого называют хотя и дурными

людьми, но умными, как проницательна их душонка и как они насквозь видят то, что им

надо? Значит, зрение у них неплохое, но оно вынуждено служить их порочности, и, чем

острее они видят, тем больше совершают зла.

— Конечно, я это замечал.

— Однако если сразу же, еще в детстве пресечь природные наклонности такой натуры,

которые, словно свинцовые грузила, влекут ее к чревоугодию, лакомству и различным

другим наслаждениям и направляют взор души вниз, то, освободившись от всего этого,

душа обратилась бы к истине, и те же самые люди стали бы различать там все так же

остро, как теперь в том, на что направлен их взор. Это естественно.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!