Краткая история элементов применяемых в причёске



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 
1. Теоретическая часть  
1.1 Анализ источника творчества  
1.2 Обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике. Определение стилевого направления разрабатываемой модели причёски.  
1.3 Краткая история элементов применяемых в причёске  
1.4 Современные технологии и направления моды связанные с рассматриваемым стилем  
2. Творческая часть  
2.1 Описание разрабатываемой модели причёски.  
2.2 Технологическое выполнение разрабатываемой модели прически, создание технологической карты  
2.3 Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными типами и особенностями лиц и фигур клиента. Формирование вариативного ряда прически  
2.4 Определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия  

Заключение

 

Список используемых источников

 

Приложение

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прическа - форма, придаваемая волосам стрижкой, расчёсыванием, завивкой, укладкой. Она может быть сделана как из естественных, так и из искусственных волос. Прическа всегда была важна для человека. Она появилась еще в первобытном обществе, причем раньше, чем одежда. С эволюцией человека менялась и прическа. С появлением классового общества прическа начала указывать на сословную принадлежность. Темой курсовой работы будет: «Разработка и технологическое выполнение модели прически в Японском стиле периода средневековья в современной разработки».

Многие свои культурные традиции японцы позаимствовали у китайцев. Так, у китайцев японцами была заимствована чайная церемония, искусство письма - каллиграфия, да и сам язык. А еще костюм и прически. Впрочем, и сами жители японских островов когда-то давным-давно приплыли из Китая. Но при этом японцы никогда бездумно не копировали. Взяв основы, они видоизменяли все до неузнаваемости, при этом совершенствуя и делая более изящным. То же самое произошло и с прическами.

Традиционные японские ценности – это дань историческому развитию страны. Основы культурного наследия следует искать в том периоде, когда предки-переселенцы с материка начали обживать острова – этап Дзёмон. На развитие культуры и рождение особой японской самобытности сказалась длительная самоизоляция от другого мира – так называемая, политика сакоку. Только с середины XIX века начались реальные контакты японцев с другими нациями, когда зародился этап Мэйдзи. Несмотря на длительное поддержание собственной идентичности, начиная с 60-х годов прошлого столетия, явственно стало просматриваться влияние Китая, Европы и США.

В Японии удачно проповедуются сразу два религиозных течения – синтоизм и буддизм. Синтоизм появился еще в древнейшей Японии, в его основе лежит поклонение различным существам. Буддизм же, в свою очередь, делится на несколько разновидностей. В Японии имеется множество школ пропагандирующих то или иное течение буддизма.

На настоящий момент в Японии получила популярность классическая музыка. Многие представители этой ячейки творчества путешествуют за границей Японии. К ним можно отнести Гото Мидори, Одзава Сэйдзи и Утида Мицуко.

Творческая новизна курсовой работы можно назвать то, что историческую прическу Японии Средневековья можно преобразовать и сделать ее современной и использовать на различных выставках, показах, а также на подиуме. Также такая прическа подойдет на какое-нибудь торжественное мероприятие.

    Цель данной курсовой работы -разработать и выполнить модель прически в Японском стиле периода средневековья в современной разработки.

    В ходе работы следует выполнить ряд задач:

· выполнить обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике;

· определить стилевое направление разрабатываемой модели причёски;

· дать краткую историю элементам, применяемых в причёске;

· проанализировать современные технологии и направления моды связанные с рассматриваемым стилем;

· описать разрабатываемую модель причёски;

· выполнить эскиз прически.

 


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ источника творчества

За источник творчества была взята картина художника Хариё Марита которая была написана в японском стиле, передающая свою эпоху. ( Рис. 1)

В Японии с древности приветствовался неестественный макияж. Лицо выбеливали при помощи рисовой муки или свинцовых белил, так как смуглая кожа и загар, в принципе, являлись атрибутами крестьян, ведь они всегда работали под солнцем. И вплоть до 20  века девушка часто болели, получая отравление из-за высокого содержания свинца в белилах.

Красная подводка бровей - 眉墨 紅 (маюдзуми бэни)

Брови рисовались с эпохи Хэйан, первоначально это были две короткие красные/черные точки или толстые черточки чуть выше расположенных настоящих, но сбритых бровей - 引眉 (хикимаю) назывались. Такая форма бровей применялась всеми женщинами, как замужними, так и куртизанками, пока законодательство Японии эпохи Мейдзи не запретило это в 1870 году. Позже, красной подводкой рисовали всю бровь полумесяцем на месте, где она была. Чаще используется ойран, гейши, как правило, сразу красят брови черным (Рис. 2).

Неброский дневной макияж, максимально естественный тон кожи (бледноватый), на скулах мягкие легкие румяна.

В средневековой Японии в моде были маленькие губы, их красили красной краской, стараясь визуально сделать еще меньше.

 Черным цветом рисовали брови и глаза. На месте надбровных дуг проводили длинные черные линии, а столь известные стрелки наносили поверх красного полукруга на внешнем веке.

Цвета в одежде пастельные, свободные, легкие ткани, возможно блузы. Присутствие узоров, наличие или отсутствие рукавов.

Окрашивание темный натуральный тон, блочное окрашивание с яркими элементами от красных до темно-розовых, возможно ярко оранжевых. В украшениях элементы цветов. В волосах возможны ободки.

Японские девушки отличаются внешностью – кимоно, шпильки в виде цветка, гребешки с широкими зубцами и черные густые волосы, собранные в укладку гейши. В основном они ходят с длинными волосами, но также могут носить и короткие стрижки. В своих прическах они используют традиционные аксессуары: зажимы для волос, оригами, украшенные цветами. Во все времена девушек волновала их прическа. В Японии также по прическе можно было определить, сколько лет девушке, к какой касте она принадлежит и в каком статусе находится. Неизвестно, когда в Японии появились сложные прически в виде пучков и разнообразных высоких конструкций на голове, но еще с 3 века они имели огромную популярность, став повсеместными, при том что с 8 века под влиянием китайских традиций японки отращивали волосы до двух метров. И сразу появляется вопрос, а как прически не разваливались, имея такую высоту, вес и объем? С глубокой древности в Японии существовали мастера парикмахерского дела, и дабы их творения держались на голове клиентки дольше, в средневековье использовался пчелиный воск в качестве лака для волос. Процедура начиналась с мытья головы теплой водой, затем волосы расчесывали деревянным гребнем, а потом брался чан с горячим воском. Гребень окунали в горячий воск и прочесывали им волосы до тех пор, пока они не затвердевали. После шли в ход всевозможные подушечки и валики, которые подкладывали под волосы, чтобы создать форму и зрительно увеличить размеры, также прическа украшалась различными палочками и гребнями для волос, которые удерживали сооружённую красоту и, кроме того, носили декоративный характер. Но одной из наихудших мук являлся сон с такой прической. Ходить к мастеру каждый день не всякий мог себе позволить, а тем более ежедневно тратить по четыре часа на укладку. Поэтому девушки спали на деревянных подставках под шеей, чтобы не сломать прическу.

Традиционные предпочтения японцев — это женская фигура, в которой женственность нарочито скрывается. Чем меньше было выпуклостей и округлостей, тем лучше. Не случайно традиционное кимоно подчеркивает лишь плечи и талию, скрывая одновременно как недостатки, так и достоинства женской фигуры.

В Японии ценились такие черты лица как удлинённые узкие глаза, маленький рот, пухлые губы в форме «бантика», лицо, близкое по форме к кругу, длинные прямые волосы. Несколько позже, правда, больше стал цениться удлиненный овал лица и высокий лоб, для чего женщины подбривали волосы на лбу, а потом обводили линию волос тушью.

Губы красили в алый цвет при помощи смеси из воска, оксида железа и киновари и этим же составом рисовали круги над глазами и иногда брови. Что касается естественных бровей, у японок их не было. Они сбривали их, а в позднее время выщипывали полностью и рисовали где-то на середине лба две толстые короткие линии. В моде было также рисовать линию на месте роста волос, делая ее более резкой и точной, и, кстати, это было распространено не только у девушек. Мужчины абсолютно не стеснялись делать себе макияж, к примеру, готовясь к сражениям, чтобы выглядеть более грозно. Или перед приемом у императора подчеркивали свои достоинства. А маникюр был не в чести, члены высшего общества отращивали ногти до 25 см, женщины на всех пальцах, а мужчины только на двух, опять-таки это было связано с подчеркиванием своего аристократического положения, ведь крестьянин не сможет работать с такими ногтями. А чтобы такое «богатство» не сломалось, его красили соком лакового дерева и помещали в специальные футляры.

Черным цветом рисовали брови и глаза. На месте надбровных дуг проводили длинные черные линии, а столь известные стрелки наносили поверх красного полукруга на внешнем веке.

 


 

 

Краткая история элементов применяемых в причёске

В нашей модели прически используется такой элемент прически как валик - этот элемент вошел в историю моды, как устройство для создания объемной прически Валик - это начесанные и выложенные в виде валика волосы, в основном их выкладывают по краевой линии роста волос, но бывают и другие виды (Рис. 4).

Сам по себе валик для волос- это вспомогательный аксессуар, на его основе делаются большинство пышных и объёмных причёсок. Они также бывают разных видов: круглые, овальные, длинные, развёрнутые. Преимущества причёски на основе валика заключается в том, что если у вас нет под рукой готового аксессуара, можете самостоятельно его сделать, например, из махрового носка.

    Начес – это процесс плотного сбивания волос на всей ширине и толщине прядки. Помогает создать объем и форму прически. Выполняется при помощи расчески с частыми зубьями (Расческа хвостик). Как правило делают внутри прически (Рис. 5  ).

Прически с начесом всегда смотрятся невероятно красиво и женственно.

С помощью них девушка может подчеркнуть свою индивидуальность, особое чувство стиля.

Тупировка – это слабое сбивание волос на верхней части пряди (слабый начес). Также помогает дать объем и форму прически и отдельных ее элементов. Как правило используется в крайних  прядей волос (Рис. 6 ).

В отличие от начеса при тупировке прядь волос оттягивается не перпендикулярно к поверхности головы, а в том направлении, в котором эта прядь будет лежать в прическе

Завиток- это часть локона завитая в один оборот в виде кольца.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 703; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!