Главная обязанность женщины - служить мужу?



Вопрос: Хотела спросить по поводу женской духовной практики. А как насчет наставления Шрилы Прабхупады о том, что главная обязанность женщины - служить своему мужу?

Ответ: Это наставление касается материальных обязанностей, а не абсолютных. То есть из всех материальных обязанностей женщины, самая главная для нее - служить мужу. Но если взять абсолютные обязанности ее как души, то тот же Шримад Бхагаватам (1.2.6) говорит: «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу».

Эту разницу между наставлениями, касающимися духовной практики и мирского долга, можно проследить и в других наставлениях:

«Обучайте девочек как стать верной, целомудренной женой и как хорошо готовить. … Помимо сознания Кришны они должны приобрести эти две материальные квалификации». (Утренняя прогулка, 10 июля 1975, Чикаго)

Можно увидеть, что Шрила Прабхупада разделяет здесь духовную и материальную квалификацию: «ПОМИМО сознания Кришны» и «две МАТЕРИАЛЬНЫЕ квалификации».

Чтобы еще раз подчеркнуть, что служить мужу НЕ является абсолютно важным наставлением для всех душ, воплощенных в женском теле, есть одно утверждение шастр. Если муж оказался НЕ преданным, то служить ему не нужно:

«Добродетельной женщине не следует общаться с падшим мужем. Падший муж — это муж, который пристрастился к четырем основным видам греховной деятельности: недозволенному сексу, азартным играм, употреблению мясной пищи и одурманивающих веществ. Иначе говоря, если человек не предан Верховной Личности Бога, его следует считать падшим. Добродетельная женщина не обязана подчиняться распоряжениям такого мужа. Женщины не должны становиться рабынями нарадхам, низших из людей. Хотя у каждого из супругов есть свои обязанности, добродетельная жена не должна служить падшему мужу. Если муж — падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом. Если у добродетельной женщины, к несчастью, муж оказался падшим, она должна жить отдельно от него. И точно так же мужчина имеет право отделиться от жены, если она не имеет добродетелей, описанных в шастрах». (ШБ 7.11.28, комм.)

Но это очень сложная тема, к ней нужно очень осторожно подходить. Лучше не спешить разводиться с мужем, даже если он не преданный и нарушает все 4 принципа. К этой теме нужно подходить разумно, посоветовавшись со многими опытными преданными. Иногда благом будет остаться в семье. Но суть в том, что с точки зрения дхармы души, служить мужу не является наивысшим видом обязанностей для душ, воплощенных в женских телах.

В любом случае, прежде чем приступить в духовной практике, нам нужно сначала подготовиться к ней основательно. Это значит, что нужно, так или иначе, привести свою жизнь в гуну благости. Иначе без благости человек не способен познать Абсолютную Истину:

«Дрова — это земля в преобразованном виде, но дым лучше сырого дерева. А огонь еще лучше, потому что с его помощью можно обрести блага высшего знания [посредством ведических жертвоприношений]. Подобно этому, страсть [раджас] лучше, чем невежество [тамас], но лучше всего благость [саттва], ибо посредством благости можно познать Абсолютную Истину». (ШБ, 1.2.24)

Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Вопрос: Кто спасает (возвращает в духовный мир) замужнюю женщину муж или дикша-гуру? С одной стороны она должна идти за мужем, но если она инициированная, какова роль дикша гуру?

Ответ: Тут вопрос не в разделе имущества :) , а в квалификации.

Из Шримад Бхагаватам (4.12.33) мы узнаем что даже сын может взять свою мать с собой в духовный мир: "Приближенные Господa Вaйкунтхaлоки, Нaндa и Сунaндa, поняли, о чем думaет Дхрувa Мaхaрaджa, и покaзaли ему, кaк его мaть Сунити уносит другой корaбль".

КОММЕНТAРИЙ: "Этот случaй докaзывaет, что если у шикшa- или дикшa-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Мaхaрaдже, достиг больших высот в предaнном служении и превзошел учителя, то этот ученик может зaбрaть своего учителя вместе с собой. Хотя Сунити дaвaлa нaстaвления Дхруве Мaхaрaдже, онa, будучи женщиной, не моглa сaмa уйти в лес и совершaть суровые aскезы, кaк это сделaл Дхрувa Мaхaрaджa. И тем не менее Дхрувa Мaхaрaджa взял ее с собой в духовный мир. Прaхлaдa Мaхaрaджa тоже спaс своего демоничного отцa, Хирaньякaшипу. Отсюдa следует, что предaнный, достигший очень высокого уровня духовного рaзвития, способен взять с собой нa Вaйкунтху отцa, мaть или духовного учителя (шикшa- или дикшa-гуру)".

То есть если муж женщины обладает должной квалификацией для того, чтобы забрать других с собой в духовный мир, он вполне может выполнить такую роль. Еще вопрос в том, от кого конкретная преданная получает больше милости. Иногда бывает так, что гуру менее милостив к ученице чем ее муж, продвинутый преданный. А иногда муж не желает проливать свою милость.

 

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!