ЭССЕНЦИАЛЬНАЯ СВЯЗЬ - ПЕНТАДА



 

Реализация сущности приводит нас в более глубокий слой Реальности нежели те, в которые мы проникали до сих пор. Этот ослой нельзя рассматривать в поле значимости первых четырех категорий, как было возможно, пока мы имели дело с Функцией, Волей и Бытием по отдельности. Связь между пищей и поедающим ее не может быть сведена к триаде, поскольку необходимо принимать во внимание природу того,что поедает. Поскольку каждая сущность имеет троичную природу благодаря своему внутреннему паттерну, Цепь Противотока должна быть пятиричной системой. Три члена являются "внутренними" для эссенциального класса и указывают пределы его изменчивости; два - "внешними", указывающими два класса, с которыми данный класс связан. Мы будем называть такую пятичленную систему пентадой сущности.

Изучение человеческой Воли показало нам, что человеческая Самость состоит из "ядра потенциальности", или "Я", помещенного между Индивидуальностью и высшей частью Самости с Позитивной стороны и Разделенной Самостью и низшей частью Самости с негативной стороны. Это образует организованную систему, обладающую возможностью - посредством трансформации Эго, - достичь гармонии.

 


                                                       Индивидуальность

                                                       Высшая Самость

       Человеческая Сущность   Я                             Истинная Самость

                                                       Низжая Самость

                                                       Разделенная Самость

 

Рис.35.2. Пентада сущности человеческой природы.

 

Мы можем обобщить эту схему в следующей рабочей гипотезе относительно Сущностей/essences/ всех родов и уровней:

 

Каждая Сущность состоит из ядра возможностей, помещенного между двумя эссенциальными паттернами противоположной природы.

В качестве иллюстрации этой гипотезы мы можем взять животных как Сущности, связанные с человеком, с одной стороны, и с зародышами- с другой. Каждое животное имеет по меньшей мере одно эссенциальное качество, общее с человеком, и каждое животное также ограничено своим генетическим паттерном, детерминированным специфическими белками и другими компонентами его телесных тканей. Эти три фактора - человеческий, животный и зародышевый - должны рассматриваться вместе, чтобы можно было понять природу определенного вида животных.

Теперь сформулируем гипотезу относительно связи питания:

 

Сущностная пища данного класса дается классом ниже его собственной низшей природы, а сам данный класс является пищей для следующего класса выше его собственной высшей природы.

Иллюстрация этой гипотезы может быть взята из предыдущего Раздела. Мы рассматриваем почву - 4 класс, - как пищу для зародышей, которые являются 6 классом, и в свою очередь есть пища для людей - 8 класса. Позвоночные животные- это высшая природа зародышей, а растительность - низшая. Таким образом мы можем для каждого эссенциального класса установить пентаду, включающую пять элементов, eго связи в процессе Противотока Духа. Следующая диаграмма символизирует пентаду связи:

 

                                                                   Поедающий


                   Высшая

       Природа

 

 

       Ядро

 

       Низшая

         Природа

 

                                                                   Пища

 

Рис.35.3. Пентадическая связь Противотока Духа.

 

Точки диаграммы изображены на разных уровнях, что указывает на их принадлежность к различным эссенциальным классам. Каждая Сущность простирается на три класса. В этом состоит одно из основных различий между Сущностью и Существованием. Существование привязано к собственному уровню.Бессмысленно говорить, что существующее животное есть одновременно целое, составленное из микро-организмов, и человек. Экзистенциально животное - это септемпотентная сущность /entity /, и оно не может быть ничем другим,если не перестанет быть животным. Когда мы говорим о Сущности, дело обстоит совершенно иначе. Мы можем видеть ценности, содержащиеся в утверждении, что животное охватывает диапазон от зародыша до человека. Реализация Сущности возможна как раз потому, что она не привязана к существованию, но все же может быть связана с ним. Мы можем здесь уловить, нечто от смысла утверждения, что когда Существование очищается, а Сущность рализуется, они в конце концов сливаются в Космической Гармонии. Мы можем надеяться получить некоторое внутреннее представление об этой возможности, изучая пентады Противотока Духа, посредством которого Сущность одухотворяет Существование.

 

13.35.6. ЧИСТОЕ[94] СУЩЕСТВОВАНИЕ

 

Основное состояние хилэ - это небытие/nonentity/ или бесформенность. Под небытием мы имеем в виду то, что лишено системы, организации или гармонии. Это не есть ничто /nothing/ потому что это - основа /ground/ всего существования, но в нем нет Сущности. Поскольку, однако, абсолютное разделение Сущности и Существования было бы распадением Бытия, в основном состоянии должна оставаться потребность в Сущности. Это нечто иное, нежели циклическое возвращение хилэ или "постоянное творение материи" о котором шла речь в 24 главе. Дух не материален, это даже не материя в виртуальном или сенситивном состояниях. Сущность - это "паттерн, несущий качество". В основном состоянии нет ни паттерна, ни качества, но само отсутсвие качества - это эссенциальное свойство, потому что это - потребность в появлении ценностей.

Тем не менее, нe может быть сформирована Пентада Противотока Духа с точкой проявления в основном состоянии. Эта точка не имеет сущностной пищи. Это бесформенное существование, такое, какое мы приписываем тепловой энергии, лишенной организации. Эссенциальные качества системы и организации впервые появляются на втором уровне простых субстанций.

Следует подробнее рассмотреть значение утверждения, что чистое существование нуждаетсл в Сущности, что создает силу. Это поистине могущественная сила, поскольку беспредельная хилэ не может найти нигде в существующей вселенной эссенциального качества, достаточно потентного, чтобы удовлетворить ее потребность. Поэтому мы должны представлять себе чистое Существование противостоящим чистой Сущности со всеми существующими мирами между ними. Если мы примем во внимание космическую шкалу сил, вовлеченных в противостояние Существования и Сущности, мы можем увидеть, что ничто, кроме чистого Существования, не может быть источником возникновения Сущности, так же как ничто кроме чистой Сущности не может быть начальной точкой для творения существующего мира. Потребность даёт возможность простейшим существующим сущностям обрести паттерн. Таким образом первый шаг Противотока Духа в направлении Источника может быть и является спонтанным, то есть вне взаимного поддержания пищи и поедающего. Когда этот шаг сделан, инициирующая его сила, находящаяся в диаде чистого Существования и чистой Сущности, не может служить ничему большему. Лишенная системы или организации, сила не может чего-либо "делать". Она не может, например, проникнуть в существующий мир как агент, создающий Сущность. Это не означает, что ее действие прекращается, напротив все Существование чувствует потребность найти Сущность именно потому, что давление потребности, действующей на самом нижнем уровне, постоянно поддерживается. Мы употребили термин "давление", хотя, может быть, более подходящим было бы "всасывание". Именно пустота основного состояния дает ему силу привлечь эсенциальные качества, в которых оно нуждается.

Реализация Сущности всегда должна сопровождаться Порчей Сущности. Противоток Духа есть разделение эссенциальных качеств на тонкие и грубые. Поскольку тонкое поднимается, постольку грубое опускается и в конце концов сбрасывается в пустоту основного состояния чистого Существования. Кажетоя, что здесь ему суждено исчезнуть навеки в беспредельной, бесформенной, безвременной хилэ. Тем не менее мы можем предположить, что есть закон, требующий, чтобы все, существующее или не-существующее, вернулось к своему источнику, так что в конце концов возвышение и падение, находки и потери, становление и прекращение бытия, может сказаться парными аспектами Непостижимого.

Наша схема содержит двенадцать эссенциальных классов, что порождает восемь пентад. Высшая пентада лежит за пределами Существования, так что в строгом смысле в Универсальный Противоток вовлечены семь пентад. Восьмая, высшая - за пределами Противотока, поскольку в ней весь опыт объединяется в Космической Индивидуальности, не подверженной законам Существоания.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!