Стих: Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них.
Доблестное воинство / Царя всех и Бога – мучеников / песнями увенчаем, люди: / ибо они явно победили бесовские полки. / Воспевая их, мы Владыку величаем.
Стих: Блаженны те, кого Ты избрал и приблизил, Господи.
Когда все, Тобою созданное, / Ты воздвигнешь для суда, Христе, / тех, кого Ты и ныне принял, / верных рабов Твоих помилуй, / совершенные ими в жизни согрешения прости, / и со святыми Твоими упокой их навеки.
Катавасия: Исаия, ликуй! / Дева зачала во чреве / и родила Сына – Эммануила, / Бога и человека, / Восток – имя Ему. / Его величая, мы Деву восхваляем.
Ексапостиларий
От века сокровенное таинство / сегодня познается: / Бог – Слово Божие – Сыном Девы Марии / по милосердию становится, / и радостное благовестие возглашает Гавриил. / С ним все воззовем: / «Радуйся, Матерь Господня!»
На хвалитех стихиры, на 4, глас 4
Сокровенное таинство / и Ангелам неведомое / удостоверяет Гавриил Архангел. / И к Тебе придет он ныне, / единой чистой и прекрасной голубице, / и призванию к Богу рода нашего, / и воззовет Тебе, Всесвятая: «Радуйся! / Готовься словом Бога Слово / в недра Свои принять!»
Светоносный дворец / приготовлен Тебе Владыка / – чрево пречистое Божией Отроковицы. / Приди, в Него сойди, / пожалев Свое создание, / из зависти подвергшееся нападению / и удерживаемое в рабстве у злодея, / и красоту первоначальную потерявшее, / и ожидающее Твоего спасительного сошествия.
|
|
Гавриил Архангел / к Тебе, Всенепорочная, / явно придет и воззовет Тебе: / «Радуйся, от проклятия избавление, / падших исправление! / Радуйся, ставшая единственной Божией избранницей! / Радуйся, Солнца облако одушевленное! / Принимай Бесплотного, / во чреве Твоем поселиться возжелавшего!»
Слава, и ныне, глас 4: Язык, Ей неизвестный, / услышала Богородица: / ведь Архангел возглашал Ей слова благовестия. / Потому Она, приняв с верою его приветствие, / зачала Тебя, Предвечного Бога. / Оттого и мы, радуясь, воззовем Тебе: / «Боже, неизменно воплотившийся от Нее, / мир миру даруй / и душам нашим великую милость!»
Славословие великое и отпуст.
В СУББОТУ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ
НА ЛИТУРГИИ
Изобразительные. Блаженны: от канона Акафиста песнь 3-я и 6-я.
Тропарь, глас 8
Повеление таинственное постигнув разумом, / под кровом Иосифа поспешно предстал бесплотный, / возглашая не Знавшей брака: / «Склонивший Своим сошествием небеса, / не изменяясь, весь вмещается в Тебя. / И видя Его в Твоих недрах принявшим образ раба, / я в изумлении взываю Тебе: / Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»
Кондак, глас 8
Обороняющей меня Военачальнице / за избавление от страшных бед / торжества победы благодарственные / учреждаю Тебе я, Твой город, Богородица! / Но Ты, как имеющая власть необоримую, / от всяческих опасностей меня освободи, / да взываю Тебе: / «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»*
|
|
Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды.
Послание к Евреям, зачало 322
Братия, Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище ежегодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Евр 9:24–28
И Богородице,
Послание к Евреям, зачало 320
Братия, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
|
|
Евр 9:1–7
Аллилуия, глас 8: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его.
Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!