Третье: Подношение шести мирам.



 

Затем визуализируем свое тело как сверкающий бриллиант, играющий всеми цветами радуги, — чистый, прозрачный, незапятнанный снаружи и изнутри, всеохватывающий и безграничный. Он превращается в свет. Все, что осталось от подношения кармическим гостям, тоже тает в свете и все превращается в бело-красный нектар извечной мудрости, обладающий сотнями вкусов, в сок, очищающий все страдания и воплощающий в себе все желания, в высшее лекарство, могущее оживить умершего и излечить все болезни. Визуализируйте, что одно лишь его прикосновение очищает все страдания.

Из моего сердца проявляется белая богиня, одноликая, держащая обеими руками чашу-череп. Она множится во все стороны света и заполняет Вселенную от вершины сансары до непроходимого ада. Она появляется перед каждым живущим в этих мирах и дает им этот нектар из чаши-черепа, освобождая их от всех страданий и даруя великое озарение. Визуализируйте, что все шесть миров сансары стали чистыми и пустыми. Произнесите слог "ПХАТ". Богини подношения, множась, заполнили собой все шесть миров, все они — воплощения пустоты. Мир ада, цвета бирюзы, чистый и обладающий природой ваджры. Мир голодных духов, цвета рубина, чистый и обладающий природой падмы. Мир животных, цвета хрусталя, чистый и обладающий природой чакры. Мир людей, цвета золота, чистый и обладающий природой ратны. Мир асуров, цветом как все нижние миры, имеющий природу пояса. Мир божеств, ясный и пустой, играющий радужным светом, имеющий природу изначальной мудрости. Через слог "ПХАТ" посылайте богинь подношения во все миры, одновременно или по порядку. Если по порядку, то сначала богини заполняют мир ада, являясь перед каждым из адских созданий, и дают им испить этого нектара. Даже один вид этой чаши освобождает их от адских мук, отсекает их карму, очищает их великую ненависть, холод и жар, которые рождаются от накопленной ими кармы гнева, мгновенно освобождает их от ужасной участи, дает обретение великого озарения. Горящая железная твердь становится небесно-синей природой ваджры. Таким же образом умиротворяются страдания мира голодных духов, их жадность, голод и жажда.

Очищаются тупость, невменяемость, поедание друг друга мира животных. Очищаются страсть и привязанность мира людей. Очищаются зависть и войны мира асуров. Очищаются гордость и страх падения мира божеств. Вообразите, что они обрели несравненное озарение. Используя слог "ПХАТ", визуализируйте свое тело как драгоценный камень исполнения желаний, посылающий дождь удовлетворения желаний. Он раскрывает все великие сокровища и очищает все шесть миров. Это великое подношение для вовлечения их на путь озарения.

Когда ваш ум и осознавание шести миров станут безмятежными, порождайте всеобъемлющее сострадание и в конце практики вбирайте обратно в себя всех богинь подношения.

Через звук "ПХАТ" входите в состояние отстраненности от шести миров, подношений, гостей, остатков — это таковость подношения шести мирам.

 

Четвертое: Подношение божествам белой стороны.

 

Можно созерцать остатки от предыдущего подношения как пуджу для божеств белой стороны или же визуализировать заново труп и все остальное по порядку, вновь повторяя разделение тела и сознания. Превратите труп во все желанное для хозяев земли, нагов и прочих существ. Головной и спинной мозги вместе с жиром превратите в три вида сластей или визуализируйте их в виде кефира, молока и масла и подносите через слог "ПХАТ". Телесные жидкости: кровь, слюну, лимфу превращайте в сахар, мед, и другие сладости. Кости ног превращаются в лекарственные растения и минералы. Кожа превращается в ароматные субстанции, в шелка и роскошные одежды. Сердце — драгоценный камень, исполняющий желания, внутренние органы — драгоценности, плоть превратите во все злаки, растущие на земле, двадцать четыре сустава позвоночника — в различных животных, населяющих горы и долины и т. д. (Слияние тела человека и тела Земли и затем переживание Земли в виде гигантского тела. Прим. переводчиика). Во время подношения нужно осознавать и визуализировать разновидности хозяев земли (тиб.: sa bdag), их вид, цвет, особенности. Общий принцип — это призывание их в мирном и умиротворенном виде. Что касается цвета, то о хозяевах земли часто говорят как о существах белого цвета, но это необязательно, они могут быть любых цветов. Внешняя форма — это форма очень красивого человека, ростом в два локтя. Глаза и уши немного похожи на глаза и уши божеств — вытянутой и удлиненной формы, брови, ресницы, горло — все одинакового цвета с телом. Волосы могут быть черные, синие, серые, пепельно-синие, красные, желтые, рыжие и прочих цветов. Также они могут быть очень длинными и мягкими, завязанными в узел на макушке или распущенными, заплетенными в косы или иногда они носят разные короны в волосах и прочие разнообразные прически. Взгляд их глаз ясен и пронзителен, как у сокола. Кончик носа у них часто вздернут, они очень улыбчивы и все их тело прозрачно, но воспринимается объемно и очевидно. Они стоят на быстровращающемся вихре или на одном из пучков своих длинных волос, хотя впрочем могут быть и без волос. Часто они имеют четки или бусы из ракушек, хрусталя, цветов, орехов, золота, серебра, железа, ягод, бирюзы и прочего. Бывают вооружены трезубцами, кольями, лассо, ножами, секирами, палицами, мечами, крючьями и другими орудиями. Рядом с ними могут быть различные хищные животные: тигры, барсы, львы, медведи, лисы, рыси и прочие, а также и другие, летающие, существа, например, дракон, гаруда, различные грифы, ястребы, соколы, орлы, вороны; животные: яки, овцы, козлы, буйволы, олени и прочие. Их одежды также весьма причудливы. Они могут быть верхом на этих разнообразных животных или на лошадях, как люди. Форма их лошадей часто бывает необычайна: лошади могут быть с крыльями и т. д. Иногда они бывают очень маленькие, верхом на крошечных лошадях, верблюдах и других животных.

Каждый из этих невообразимых существ хочет чего-то своего, особенного, и, получая подношение, они рады, становятся очень мирными и красивыми, в их умах рождается печаль, они выражают почтение, обещают помогать в делах, порождают в себе намерение бодисаттвы.

Подноси им пять желанных в следующих стихах:

Это тело — сковывающие меня путы —

есть все виды сластей и лекарств,

все виды шелков и драгоценных камней,

все виды злаков, корней и плодов,

лошади, буйволы и слоны,

множество кладов, желанных вещей,

травы и рощи, цветы и деревья, —

все, что желают Духи Земли.

Невообразимые дары всего без остатка —

нет ничего вокруг, чего нет у меня, —

что пожелаете, в чем нуждаетесь, все отдаю —

совершаю пуджу духам Земли.

С радостью и без сожаления

совершаю этот дар всего, что имею.

Будьте счастливы и следуйте Дхарме,

умиротворите свое раздражение и гнев,

порождайте устремление к Пробуждению,

пусть в результате все придут к земле Будды!

Затем, произнеся резкий "ПХАТ", отстранитесь в состояние необусловленности гостями, пуджей, эмоциями, сознанием и пребывайте в созерцательном равновесии дхьяны.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!