Тема роли, сверхзадача, сквозное действие
Сверхзадача и есть тот мост, который соединяет спектакль с жизнью. Сверхзадачу невозможно определить, зная только пьесу. Она требует знания жизни, знания людей, для которых мы работаем. Она требует не только знания, но и чувств. Сверхзадачу нельзя навязывать художнику. Она должна быть рождена художником-гражданином самостоятельно. Сверхзадача делает спектакль глубоко личным делом режиссера и артиста...
...Сверхзадача, по Станиславскому, должна говорить людям самое важное, самое сокровенное, самое нужное сегодня. Она как бы перебрасывает мостик со сцены в зрительный зал, заставляет любую старую классическую пьесу звучать современно, соединяет в едином порыве думы и чувства артистов и зрителей. [5]
Тема пьесы : - Милосердие . ( «мир не без добрых людей», «мы с тобой одной крови» ) случай , который перевернул жизнь .
Пьеса о том, как две одинокие и совершенно разные , «полярные» женщины становятся близкими людьми.
Тема роли : Одинокая старость – вечная проблема, которая призывает задуматься о жизни стариков, о жизни наших бабушек, каково им? Ведь не случайно старые люди могут подолгу говорить о своих болезнях, вспоминать свою жизнь и в потускневших глазах порой нерешённые вопросы , а изменить ничего не возможно . Общение – вот то, чего так не хватает пожилым людям. Им не хватает внимания или порой, обыкновенного человеческого участия в их жизни. На примере пожилой женщины «С» Беркович продемонстрировал нам мир одинокой старости, состоящий в основном из женщин – одиноких, нелепых, заброшенных, впавших в маразм, но не сдавшихся, цепляющихся за жизнь, и живущих, несмотря на свои болезни и проблемы .
|
|
Вечные философские вопросы , наверняка не оставят равнодушными . Кто мы? Ради чего живём? И что ждёт нас у последней черты ?
Сверхзадача : Уйти от одиночества. Если бы в жизни старость и одиночество всегда находили приют …
Сквозное действие моей героини : С – принимает решение уйти от той жизни в которой она оказалась не приспособленной , он устала будучи одинокой и ни кому не нужной . Подводя итоги , она приходит к началу ( в свой родной дом , ныне кафе ). И именно это событие дарит ей встречу ,которая дарит ей надежду на обретение смысла жить дальше .
1.4 Конфликт.. Место персонажа в развитии конфликта
Конфликт «С» в её одиночестве , ненужности на старости лет и вдруг встреча с «М» у моей героини появилась надежда , она приобретает смысл жизни , тем более после того как «М» оставляет её у себя . Приобретает семью не кровную , а по «крови». Они нужны друг другу . Совершенно разные , воспитанные в разной среде . «С» воспитанная в достатке в любви , любима мужем « выращенная в оранжерейных условиях», после смерти мужа оказалась «на улице» , без средств к существованию , не приспособленная выживать в новых, суровых условиях реальности . Тринадцать лет мытарств по приютам , больницам , ночлежкам , одиночество сводит с её с «ума»,порой она уходит в свою «реальность» - где она была востребована , была на высоте необходимой и любимой . У «С» было принято решение уйти в никуда, и чтоб завершить задуманное, она приходит к началу -в свой родительский дом . где она видит постороннего- «обслугу»- молодая, дерзкая , хамоватая «М». Два мировоззрения входят в конфликт , но именно эта молодая девушка , своёй искренностью, щедростью , безотлагательно откликаясь на нужды людей ( соседи , сменщица ) ,не задумываясь , идущая на всё ради сына, умеющая выслушать : меняет и переворачивает представление о жизни моей героини «С».
|
|
«С»(больна) , она приходит к себе домой , а в доме хозяйничают чужие- «М». Пройдя через конфликты и тесты , «С» видит умеющую любить душу «М»и благодаря ей , моя героиня выздоравливает и обретает веру в людей , друга и семью .
Событийный ряд роли. Актерские задачи в адрес события .
|
|
Исходное событие «С» приезжает в свой родной город и приходит в родительский дом, в котором она родилась и провела первые 18 лет своей долгой жизни . В её бывшей квартире давно располагается кафе ( дешёвая забегаловка ).После смерти мужа, жизнь «С» кардинально поменялась . Одиночество , усталость так жить нет смысла, приводит мою героиню к месту , где проходило её детство .Она приходит прощаться. «Сжечь за собой мосты»
Г. Бекович даёт точную ремарку в начале пьесы : Зал небольшого, затрапезного кафе: 5-6 простых столиков. Стулья, барная стойка, шкаф с посудой. Скатёрки, вазочки, цветочки. Фоном, играет противный шансон.
За стойкой, средних лет женщина (М) протирает стаканы. Ей явно нечего делать.
Заходит пожилая женщина (С). Старомодное, дорогое пальто, помятая шляпка. Осанка, манеры – аристократки. Озирается, обходит зал, зачем-то трогает стены, стучит ногой по полу. Наконец, занимает место за столиком, проводит пальцем по поверхности стола, морщится, вытирает палец, пересаживается за другой стол.
(М) не обращает на (С) никакого внимания.
* Основное событие пьесы – «У меня есть для вас интересное предложение.
…. Итак... Я немолода, больна, у меня нет семьи и я богата. Очень богата. Понимаете, о чём я?»
|
|
«С»предлагает «М» работу — за деньги, в три раза большие, чем она получает сейчас. С командировками и симпозиумами. Домоправительница — гордо называет она новую должность. Для этого дурочке надо пройти тест — несложный. К нему она подходит со всей ответственностью — ведь на кону новая жизнь не столько для нее, сколько для сына.
Она выполняет все задания теста — танцует, ведет телефонные переговоры.
«С» становится кукловодом молодой «М», тестирует и примеряет свою жизнь на новое, другое поколение … Постепенно , удивляясь искренности и великодушию, моя героиня начинает влюбляться симпатизировать этой молодой женщине . Но впереди главное задание теста — стать подругами.
*Центральное событие - Тест на дружбу «С» очень внимательно слушает , кто какие подруги у «М». С ней надо по- другому, а как , она научит ! Хотя у неё не было подруг . Детский Обряд. Клятва. Объятия. Что делают подруги? Рассказывают то, что на душе, скрыто от глаз и похоронено под грузом разочарований.
*Финальное событие – С- « Ничего нет. На лечение нужны были деньги. Много денег.- Я всё продала, а он всё равно умер. - Я обманула вас.- Хотела развлечься. Пошутить. Я не знала, что так получится. Не ожидала.» Заигравшись и потеряв нить происходящего ,моя героиня вдруг понимает , что с такой душой «М», так жестоко и высокомерно поступать нельзя .
«С» моёй героине стыдно , она готова отдать всё , что у неё осталось самое дорогое – памятные подарки , драгоценности , которыми она не воспользовалась в самые трудные для неё времена .
*Главное событие пьесы –«М» видит , что происходит с «С» и понимает всю беспомощность и одиночество пожилого ,нездорового человека. Не имея материального достатка она принимает «С» в свою семью , корректно предложив ей быть её секретарём . Они нужны друг другу – у молодой нет такого разума , знаний , которые есть у «С» , а пожилой даме нужна , такая сильная и заботливая женщина , которая ухаживала бы за ней . Появился смысл в жизни – жить надо не прошлыми воспоминаниями ,а настоящим . «С», которая приехала в маленькое кафе маленького города не для того чтобы предложить работу. А для того, чтобы прикоснуться к тому, что смогла построить глупая дурочка и что так и не создала умная дура.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 676; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!