Раздел  3. Изучение векторных программ (44 часа)



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.1. Актуальность

1.2. Цель программы

1.3. Задачи

1.4. Предполагаемые результаты

1.5. Требования к условиям и набору обучающихся

1.6. Методы обучения

Примерный учебно-тематический план

Содержание учебного плана

Методическое обеспечение

Список литературы

Интернет-ресурсы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  направлена на обеспечение условий творческого развития личности учащегося, самореализации, умственного и духовного развития.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью развития обучающихся в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня технологии развиваются и меняются очень быстро, в том числе и в сфере дизайна. Большинство разработок ведётся при помощи компьютерных технологий. Кроме того, изучение программ и технологий сейчас весьма актуально даже тем людям, кто далёк от дизайнерской деятельности, так как информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Изучение же программ и технологий в рамках художественного воспитания поможет развить вкус и навыки современного цифрового искусства.

Цель программы:

    Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации. Изучение основных и продвинутых программ, необходимых для оформления документов, обработки программ, создания и корректировки изображений.

 

Основные задачи программы:

• развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;

• формировать знания о технологиях и программах;

• развить навык самостоятельного поиска информации, фильтрации необходимого и отсева лишнего;

• формировать умения структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация этих целей осуществляется через решение задач:

личностные :  возможность формирования нового поколения граждан страны с активной жизненной позицией («любопытные», инициативные личности с развитым воображением, способные принимать самостоятельные решения),  создание условий для обучения, всестороннего развития и семейного досуга;

    образовательные (предметные) - возможность в интересной интерактивной форме донести знания из различных областей науки, техники, культуры и искусства;

метапредметные - развить творческое мышление, способность к нестандартным решениям,  развить коммуникативные качества, приобщиться к цифровому искусству.

Образовательный процесс строится на принципах «обучение через игру», «обучение как открытие», «обучение как исследование», «вовлечение в процесс познания».

Принцип формирования учебных групп основан на выполнении социального заказа, для понимания которого проводится сбор мнений и пожеланий учащихся, их родителей; учитывается интерес к данному виду творчества учебных и дошкольных учреждений. С учетом этих обстоятельств, могут быть сформированы группы:

- школьники старших классов (класс-группы средней школы);

- разновозрастная группа – для всех желающих школьников.

В зависимости от возраста и уровня подготовки, обучающимся могут даваться усложненные или упрощенные задачи. Например: при выполнении задания, продвинутым обучающимся предлагается усложнить готовый вариант путем усложнения работы и увеличением детализации, использовать более сложные инструменты.

Отношения в группах основываются на принципах взаимоуважения, взаимовыручки и взаимопомощи.

Программа состоит из тематических блоков, подобранных в соответствии с принципом: от простого - к сложному. Это позволяет вовлекать в творческий процесс «новичков» на любом этапе.

    Результат реализации программы – это уровень знаний, умений и навыков, качеств ребенка на каждой ступени обучения.

Предполагаемые результаты  после  первого года обучения:

- знание общих сведений о распространённых программах и их аналогах, таких как Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Picture Manager, Corel Draw или Inkscape, Adobe Photoshop или Gimp;

- способность самостоятельно создать простое изображение по образцу или по собственному воображению, либо обработать существующее;

- способность грамотно и красиво оформлять текстовые файлы и презентации;

- умение общаться в коллективе.

    Для успешной реализации данной программы необходимо наличие учебного кабинета, оборудованного рабочими местами и техникой с программным обеспечением.

Набор в коллектив осуществляется на принципах доступности, добровольности, бесплатности, т.е. принимаются все дети без ограничения, желающие пробовать свои силы в данном виде творчества.

Программа носит вариативный характер. В зависимости от условий, наличия материалов, интересов и склонностей обучающихся к различным видам деятельности, некоторые темы могут быть изменены. Содержание программы имеет практическую направленность.

В зависимости от поставленных задач на занятиях используют­ся различные методы обучения. Как правило, сочетаются словес­ные, наглядные и практические методы работы.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведе­ния - это объяснение нового материала, информация познаватель­ного характера по выполняемой теме. Практическое задание объяс­няется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала.

Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется процесс работы, её особенности. В практи­ческой части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведе­ний, полученных учащимися. Опора на практические действия вызывает у ребенка желание выполнить задание, способствует формированию соответствующих навыков и умений, а также самоконтролю на основе правил задания.

Изучение программы даёт возможность заниматься по более продвинутым направлениям.  

Примерный учебно-тематический план

(стартовый уровень)

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля
 всего теория практика  
1 Вводное занятие 2 1 1 тесты

2

Изучение базовых программ 18 6 12

тесты, кроссворды

2.1. Microsoft Word 2.2. Microsoft Power Point 2.3. Microsoft Office Picture Manager 6 8 4 2 2 2 4 6 2

3

Изучение векторных программ 44 10 34

тесты, кроссворды

3.1. Векторные программы, их особенности и назначение 3.2. Inkscape 2   42 2   8 -   34

4

Изучение растровых программ 44 10 34

тесты, кроссворды

4.1. Растровые программы, их возможности, отличия от векторных 4.2. Gimp 2   42 2   8 -   34

5

Изучение основных принципов дизайна 20 4 16

тесты, кроссворды

5.1. Основы композиции и колористики 5.2. Основы проектирования и фирменного стиля 10 10 1 1 9 7
6 Выставки, конкурсы 7 2 5  
7 Основы правил дорожного движения 7 2 5 Конкурсы, выполнение рисунков, тесты.
8 Заключительное занятие 2 1 1 тесты
Итого: 144 36 108

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1 . Вводное занятие. (2 часа)

Общие понятия о технике, программном обеспечении, цифровом искусстве.

Порядок работы в объединении. Инструктаж по технике безопасности. Организация работы. Программное обеспечение и инструменты, используемые в работе.

Теория: Беседа по теме «Организация работы творческого объединения». Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасной работы с компьютерной техникой.

Практи ка : оценка уровня знаний обучающихся путем опроса и работы в простейшей программе.

Материалы: инструкции, наглядные пособия, компьютер.

 

Раздел  2. Изучение базовых программ (18 часов)

Тема 2.1. Microsoft Word

Теория: использование программ Microsoft Office в учёбе и работе.

Практи ка : оформление текстовых файлов.

Материалы: пособия, книги, журналы, готовые образцы, компьютер.

Тема 2.2. Microsoft Power Point

Теория: работа над презентациями, создание и оформление слайдов, возможности анимации.

Практи ка : создание и оформление презентаций.

Материалы: пособия, книги, журналы, готовые образцы, компьютер.

Тема 2.3. Microsoft Office Picture Manager

Теория:  использование программы Microsoft Office Picture Manager для быстрой и удобной корректировки изображения.

Практи ка : корректировка тона, цвета, насыщенности в изображениях, изменения размера, наклон.

Материалы: пособия, книги, журналы, готовые образцы, компьютер.

 

Раздел  3. Изучение векторных программ (44 часа)

Тема 3.1. Векторные программы, их особенности и назначение

Теория: виды векторных программ, Corel Draw, Adobe Illustrator или Inkscape. Отличие векторных изображений программ от растровых.

Материалы: компьютер, образцы.

Тема 3.2. Corel Draw (Inkscape)

Теория: основы работы в программе Corel Draw (Adobe Illustrator или Inkscape). Изучение интерфейса.

Практи ка : Изготовление изображений и чертежей.

Материалы: компьютер, образцы.

 

Раздел 4. Изучение растровых программ. (44 часа)

Тема 4.1. Растровые программы, их возможности, отличия от векторных

Теория: виды растровых программ, Adobe Photoshop или Gimp. Отличие растровых программ от векторных.

Практи ка : знакомство с Paint, сравнение растровой и векторной программы.

Материалы: компьютер.

Тема 4.2. Adobe Photoshop (Gimp)

Теория: возможности Adobe Photoshop (Gimp). Изучение интерфейса.

Практи ка : изготовление изображений, цветовая коррекция, коллажирование, ретушь.

Материалы: компьютер, исходные файлы, образцы.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!