Упражнение №1: первая программа

Установка Python на компьютер.

Для этого скопировать из папки файл python-3.7.2.exe на Рабочий стол, запустить его и выполнить установку.

 

Работа Python в интерактивном режиме.

Откройте командную строку (Пуск – Командная строка) и напишите команду python.

Вы увидите примерно следующее приглашение командной строки:

 

Python 3.1.2 (r312:79147, Jun 12 2010, 15:29:06)

[GCC 4.4.3 20100316 (ALT Linux 4.4.3-alt2)] on linux2

Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.

>>>

 

Вводите команды и наслаждайтесь результатом. А что можно вводить? Несколько примеров:

 

>>> 2 + 24>>> 2 ** 1001267650600228229401496703205376>>> 'Hello' + 'World''HelloWorld'>>> 'ABC' * 10'ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC'

 

Первая команда вычисляет сумму двух чисел, вторая команда вычисляет 2 в степени 100, третья команда выполняет операцию конкатенации для строк, а четвертая команда печатает строку 'ABC', повторенную 10 раз.

 

Знак равенства ('=') используется для присваивания переменной какого-либо значения. После этого действия в интерактивном режиме ничего не выводится:

 

>>> width = 20>>> height = 5*9>>> width * height900

 

Значение может быть присвоено нескольким переменным одновременно:

 

>>> x = y = z = 0 # Нулевые x, y и z>>> x0>>> y0>>> z0

Хотите закончить работу с питоном? Введите команду exit() (именно так, со скобочками, так как это — функция).

 

Базовый синтаксис языка Python 3

 

Типы данных

Python умеет работать как минимум с двумя видами данных — числами и строками. Числа записываются последовательностью цифр, также перед числом может стоять знак минус, а строки записываются в одинарных кавычках. 2 и '2' — это разные объекты, первый объект — число, а второй — строка.

 

Строки могут быть заключены в одинарные или двойные кавычки:

 

>>> 'spam eggs''spam eggs'>>> 'doesn\'t'"doesn't">>> "doesn't""doesn't">>> '"Yes," he said.''"Yes," he said.'>>> "\"Yes,\" he said."'"Yes," he said.'>>> '"Isn\'t," she said.''"Isn\'t," she said.'

 

Операция + для целых чисел и для строк работает по-разному: для чисел это сложение, а для строк — конкатенация.

 

Строки могут конкатенироваться (склеиваться вместе) операцией + и быть повторенными операцией *:

 

>>> word = 'Help' + 'A'>>> word'HelpA'>>> '<' + word*5 + '>''<HelpAHelpAHelpAHelpAHelpA>'

 

Кроме целых чисел есть и другой класс чисел: действительные (вещественные числа), представляемые в виде десятичных дробей. Они записываются с использованием десятичной точки, например, 2.0.


 

Определить тип объекта можно при помощи функции type:

 

>>> type(2)<class 'int'>>>> type('2')<class 'str'>>>> type(2.0)<class 'float'>

 

Обратите внимание — type является функцией, аргументы функции указываются в скобках после ее имени.

 

 

Операции с числами

Вот список основных операций для чисел:

 

A+B — сумма;

A-B — разность;

A*B — произведение;

A/B — частное;

A**B — возведение в степень.

Полезно помнить, что квадратный корень из числа x — это x**0.5, а корень степени n — это x**(1/n).

 

Есть также унарный вариант операции -, то есть операция с одним аргументом. Она возвращает число, противоположное данному. Например: -A.

 

В выражении может встречаться много операций подряд. Как в этом случае определяется порядок действий? Например, чему будет равно 1+2*3**1+1? В данном случае ответ будет 8, так как сначала выполняется возведение в степень, затем — умножение, затем — сложение.

 

Более общие правила определения приоритетов операций такие:

 

Выполняются возведения в степень справа налево, то есть 3**3**3 это 3²⁷.

Выполняются унарные минусы (отрицания).

Выполняются умножения и деления слева направо. Операции умножения и деления имеют одинаковый приоритет.

Выполняются сложения и вычитания слева направо. Операции сложения и вычитания имеют одинаковый приоритет.

 

Операции над строками

A+B — конкатенация;

A*n — повторение n раз, значение n должно быть целого типа.

 

Программируемый режим

В предыдущей главе мы использовали Python для простых разовых вычислений, используя интерактивный режим. Теперь создадим программу и выполним её целиком.

 

Здесь мы используем переменные — объекты, в которых можно сохранять различные (числовые, строковые и прочие) значения. В первой строке переменной a присваивается значение 179, затем переменной b присваивается значение 971, затем переменной c присваивается значение арифметического выражения, равного длине гипотенузы. После этого значение переменной c выводится на экран.

 

Упражнение №1: первая программа

Откройте произвольный текстовый редактор, например, Блокнот. Скопируйте туда текст программы, написанной выше. Сохраните текст в файле с именем hypot.py на рабочем столе.

Для запуска программы:

1. Запустите командную строку

2. Перейдите на рабочий стол (С:\Users\Users\Desktop>) используя команду cd Desktop

3. Выполните программу hypot.py:

python hypot.py

Интерпретатор языка Python вместо интерактивного режима выполнит последовательность команд из файла.

 

Черепаха

Стандартная библиотека Python содержит модуль turtle, предназначенный для обучения программированию. Этот модуль содержит набор функций, позволяющих управлять черепахой. Черепаха умеет выполнять небольшой набор команд, а именно:

Команда   Значение

forward(X) Пройти вперёд X пикселей

backward(X) Пройти назад X пикселей

left(X)        Повернуться налево на X градусов

right(X)      Повернуться направо на X градусов

penup()      Не оставлять след при движении

pendown() Оставлять след при движении

shape(X)    Изменить значок черепахи (“arrow”, “turtle”, “circle”, “square”, “triangle”, “classic”)

stamp()       Нарисовать копию черепахи в текущем месте

color()        Установить цвет

begin_fill() Необходимо вызвать перед рисованием фигуры, которую надо закрасить

end_fill()    Вызвать после окончания рисования фигуры

width()              Установить толщину линии

goto(x, y)   Переместить черепашку в точку (x, y)


 

Например, следующая программа рисует букву S:

import turtle turtle.shape('turtle')turtle.forward(50)turtle.left(90)turtle.forward(50)turtle.left(90)turtle.forward(50)turtle.right(90)turtle.forward(50)turtle.right(90)turtle.forward(50)

 

Упражнение №2: буква S

Сохраните и выполните предыдущую программу. Убедитесь в том, что черепаха работает.

 

 

Упражнение №3: квадрат

Составьте и запустите программу чтобы «Черепаха» нарисовала квадрат.

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!