Разъяснение в вопросе «асма» (определений, названий) и «ахкам» (постановлений)



Правильное пониманием слов ибн Теймии и имамов Наджда в вопросе отсутствия такфира мушрику до предоставления довода.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Поистине, источником в установлении ахкамов религии является Коран, Сунна и Иджма. Мусульманин обязан возвращать любое разногласие к Книге Аллаха и Сунне Посланника (салля Ллаху алейхи уа саллам).

 

Слова ученого – какое бы высокое место он ни занимал - не могут быть решающими в ахкамах религии так, как не являются доводом.

 

Сказал Всевышний: «Если же вы станете препираться о чем-ни-будь, то обратитесь с

этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день». (ан Ниса 59)

Знай, да помилует тебя Аллах, что основа этого новшества – высказывание Джахиза (да опозорит его Аллах), а именно: «…тот, кто противоречит религии Ислам, если он постарался понять истину,

однако так и не смог ее понять – то он оправдан, и не является грешником…».

 

Сказал алляма Ибн Кудама аль Макдиси: «…что касается мнения Джахиза, то поистине это является батылем (ложью) и КУФРОМ по отношению к Аллаху, а также опровержением на Аллаха и Его посланника (салля Ллаху алейхи уа саллам). Мы знаем с убежденностью, что Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллам) приказал иудеям и христианам принять Ислам и последовать за ним, и порицал их за отказ от этого». См. Равдату Назыр: (3/389).

 

Об этом новшестве стало известно лишь во время Шейхуль Ислама ибн Таймии -да помилует его Аллах- и поэтому самый ранний ученный, чьи слова приводят в доказательство те, кто оправдывает мушриков – это Ибн Таймия. Это происходит по причине плохого понимания его слов, и не знания манхаджа Ибн Таймии в разделении между «исмом» (названием, определением) и «хукмом» (решением, наказанием), а также незнания его мнения относительно «Ахлю-

Фатра» (люди жившие в период абсолютного невежества).

 

Затем это новшество появилось вновь уже во время Ибн Абдуль Ваххаба -да помилует его Аллах-, его распространили заблудшие учёные того времени для того чтобы оправдать могилопоклонников. Не прекратилось это заблуждение дойдя и до наших дней, напротив обновляется вновь и вновь.

 

Вкратце: Заявления о существовании приемлемого разногласия в вопросе оправдания по невежеству в большом ширке – это новшество (бидаа) причиной которого является фантазия, предположение, и неправильное понимание. Об этом не было известно в прошлых поколениях ученых, напротив – нет разногласия между ранними учеными в том, что человек совершающий большой ширк называется мушриком! Без учета того, что он джахиль или мукаллид (слепо

следующий), или неправильно истолковывающий, или ошибающийся.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, это потому, что они – люди невежественные». (ат Тауба 6).

Аллах назвал их многобожниками ещё до того, как они услышат Его Слово (Коран). Это указывает на то, что описание невежествомне является преградой в описании человека многобожником.

Сказал Всевышний Аллах: «Неверующие из людей Писания и многобожников не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение». (аль Байина 1).

 

Всевышний Аллаха назвал их неверующими и многобожниками ещедо «ясного знамения».

Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют». (аль Бакъара 6).

 

Аллах уровнял в отсутствии описания имана тех, когопредостерегли, и тех, кого не предостерегли.

Сказал имам Ибн аль Кайим -да помилует его Аллах:

«Ислам – это единение Аллаха и поклонение Ему одному, нет у Него сотоварищей, а также это вера в Аллаха и Его Посланника и следование ему в том, с чем он пришел. Если же раб не станет выполнять этого, то он не будет мусульманином. И даже если он не является упорствующим (отвергающим) кафиром, то он является невежественным кафиром.

 

Максимум, что можно сказать об этой группе - это то, что они невежественные кафиры, и не являются упрямыми кафирами. Однако отсутствие упрямства у них не выводит их из неверия. Поистине кафирами являются те, кто отверг тавхид и посчитал ложью Посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам), будь это из-за упрямства или невежества, или слепого следования за теми, кто упорствует (на неверии)». См. Тарик аль Хиджратайн: (411стр).

 

Сказал Ибн аль Кайим -да помилует его Аллах:

«Что касается куфра «и'рад» - это когда человек отворачивается своим слухом и зрением от Посланника, не подтверждает его правоту и не отвергает, не дружит и не враждует с ним, и не слушает то, с чем он пришел». См. Мадаридж ас-Саликин: (1/347).

 

Становится ясно, что мушрик приписывающий себя к Исламу попадает в «куфр отворачивания» (ирад), а вовсе не в «куфр невежества» (джахль). Так, как он отворачивается от изучения основ

религии, не оборачивается к истине и не спрашивает о ней.

 

Разъяснение в вопросе «асма» (определений, названий) и «ахкам» (постановлений)

Знай же, что ученые, когда упоминают условие такфира:

«установление худжи», «донесение послания», «разъяснение» - говоря о такфире тех, кто совершает большой ширк, имеют ввиду под «такфиром» хукм (решение) наказания человека в этом мире и мире будущем, а вовсе не исм (название) описание и определение его в этом мире.

 

Часто ученые отрицают «такфир» и ставят условие «установления худжи» - имея ввиду отрицание наказания касательно человека, до которого не дошел довод, а вовсе не отрицание названия

«мушрик» от того, кто совершает ширк.

 

Например Ибн Таймия -да помилует его Аллах- использовал эти термины в их частном значении, и в этом за ним последовали ученые саляфитского призыва из Неджда. Также Ибн Таймия часто употреблял термин «куфр» и «такфир» имея ввиду хукм.

 

Сказал Ибн Таймия: «…Исм (название) «мушрик» установлено еще до посланичества ведь поистине он (мушрик) совершает ширк и берет наряду со своим Господом других божеств

еще до посланника». См. Маджму аль фатава: (38/20).

 

Слово «ширк» – это шариатский термин, у него есть действительность (сущность), которая понимается из шариата, и нельзя быть невежественным относительно его. И основная причина

заблуждения тех, кто оправдывает многобожников по невежеству – это их джахль (невежество) относительно границ этого шариатского термина.

 

Сказал Ибн Таймия: «Положение кафира таково: либо он представляет себе послание, либо нет. И если он не представляет его, то находится в беспечности по отношению к нему, и отсутствии

имана в него. Как сказал Всевышний جل جلاله: «…И не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему напоминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (альКахф 28). Так же Он جل جلاله сказал: «Мы отомстили им и потопили их в

море за то, что они считали ложью Наши знамения и были по отношению к ним в беспечности (пренебрегали ими)» (аль-Араф136). Однако абсолютная беспечность не бывает, кроме как у того, докого не дошло послание, а что касается неверия «куфра» за которое

идёт наказание, то оно бывает только после доведения послания (Корана)».

См. Маджму аль Фатава (2/78).

 

Сказал имам Ибн аль Кайим: «Однако тут другое дело, а именно то, что наказание за оставление этого «ваджиба» (обязанности) откладывается до прихода Шариата, как на это указывают слова

Всевышнего: «Мы никогда не наказывали (людей), не отправив к ним посланника» (аль Исра 15). Так же Его слова: «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу , ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» (аль Мульк 8).

Так же Его слова: «Твой Господь не уничтожал селения, пока не отправлял в важнейшее из них посланника, который читал им Наши аяты. Мы не уничтожали селения, если только их жители не были беззаконниками». (аль Касас 59). Так же Его слова: «Это произойдет потому, что твой Господь не губит города несправедливо, пока их жители пребывают в неведении» (аль Анъам 131). Это указывает на то, что они несправедливые еще до посылания посланников, и то, что Он не губит их за эту несправедливость до установления довода над ними».

См. Мадаридж саликин: (3/453).

 

Сказал имам Ибн аль Кайим: «…а что касается куфра невежества в то время как худжа не установилась и нет возможности узнать её (истину) – то это как раз тот случай когда Аллах отрицает наказание, до тех пор, пока не установится худжа посланниками».

См. Тарик аль-Хиджратайн (1/414).

 

Также он сказал: «Восемнадцатый вид: его слова: «Тот, кто умер в период абсолютного невежества «фатра» бывает либо кафиром, либо не кафиром. Если же он был кафиром, то Аллах запретил Рай для кафиров. А если же он был из тех, кому есть оправдание тем, что к нему не пришел посланник, то, как же ему прикажут войти в Огонь?

 

Ответ на это с нескольких сторон:

Первое: будет сказано: «Не выносится решение о куфре или имане этих людей. Поистине куфр – это отвергание того, с чем пришелпосланник, и условием его осуществления (т.е.куфра) является

дохождение послания. Иман – это подтверждение того, что сообщил посланник, и подчинение ему в том, что он приказал; и его осуществление (т.е. имана) также обусловлено донесением послания.

 

И из-за отсутствия одного из них (имана или куфра) не является обязательным присутствие другого, кроме как после наличия причины для одного из них. И так как эти люди не были кафирами и не были верующими в «Дунья», то и хукм в «Ахира» у них будет другим - отличающимся от этих двух групп. Если скажут: «Вы даете им в дунья хукм кафиров в наследстве, браке, в аль аль валя и бара», то будет отвечено: «Поистине мы выносим эти решения относительно этих людей в ахкамах дунья, а не в том, что касается награды и наказания, как это было разъяснено ранее».

 

Второе: «Мы согласны с тем, что они кафиры, однако отсутствует их наказание из-за отсутствия его условия – установления довода«худжи» над ними. Поистине Всевышний Аллах наказывает толькотех, над кем установился Его довод». См. Ахкаму ахли Зимма (2/1156).

Сказал Мухаммад ибн АбдульВаххаб: «Вид этих мушриков и им подобных, из тех, кто поклоняется святым и праведникам – мы выносим хукм о том, что они мушрики; и (выносим решение) об их куфре если над ними установился довод посланниками».

См. Ад-дурар ас-сания: (1/522).

 

Шейх называет их мушриками по причине того, что они совершают ширк, и в то же время ставит условие для их такфира – установление «худжи». Так, как такфир в данном контексте означает, что можно сражаться с ними в дунья и то, что они будут вечными обитателями Огня в ахира.

 

Сказал шейх АбдулЛятыф ибн АбдуРрахман ибн Хасан:

«Иракий (ибн Джирджис) не понял этого из-за его ошибки в понимания и отсутствия у него знания. Он убежден в том, что слова ученых и их ограничение (условие) установлением худжи и

достижением призыва – отрицает название куфра, ширка, нечестия и тому подобного из дел и слов, которые Аллах назвал этими названиями. Более того он убежден в том, что человек, над которым не установился довод получает награду за свою ошибку. И это удивительные (слова) над которыми смеется разумный человек, ведь отсутствие установления худжи не меняет шариатских названий.

 

Напротив (действия которые) Аллах назвал куфром или ширком или фиском – называются их шариатскими названиями и не отрицаются (от этих дел) эти названия, даже если не наказывается тот, кто совершает их до установления над ним довода и до доведения призыва. Есть разница между тем, что определенный грех является куфром, и между такфиром тому, кто его делает».

См. Минхаджу та`сис: (316стр).

 

Таким образом ученые объединяют в одном тексте отрицание названия «ислам» и отрицание такфира. И тут джахиль подумает, что они противоречат самим себе, так как он не знает разницы между «асма» (определения) и «ахкам» (решения). Поистине ученые Ахлю Сунна единогласны в том, что совершающий ширк называется мушриком в дунья, без разницы установился над ним довод или нет. Затем, тот над кем был установлен довод посланниками – нет сомнения – достоин наказания в Ахира.

 

Что же касается тех, над кем не установился довод в этом мире, то они будут испытаны в Судный

День по одному из мнению учёных, а по другому каждый мушрик он будет в Аду даже если посланники и не приходили. Затем после испытания отправятся либо в Рай либо в Ад в зависимости от того, как они прошли испытание. И поистине доводом о котором идет речь

является Коран.

 

Также в «Ад-дурар ас-ания»: (10\136) приводятся фатвы сыновей шейха Ибн АбдульВаххаба и Хамда ибн Насыра: «И мы говорим: если (человек) совершал куфр и ширк из-за невежества или

отсутствия тех, кто мог бы объяснить ему, то мы не выносим ему такфир до тех пор, пока не установится над ним худжа. Однако вместе с этим мы не считаем его мусульманином, и мы говорим: его действие – куфр и оно делает дозволенным его имущество и кровь. И если даже мы и не выносим хукм (решение) об этом человеке (т.е. в Ахырате) из-за отсутствия установления худжи над ним, мы говорим: его действия – куфр, а что касается такфира определенному человеку

по личности (а именно то, что его наказывают в этом мире, и то, что он вечный обитатель Ада), то такфир бывает только после установления довода посланниками. Ученые упомянули то, что

«ахлю-фатра» (люди жившие в период абсолютного невежества) будут испытаны в Судный день…».

 

Сказал АбдуЛлятыф ибн АбдуРрахман: «Сколько же людей из Уммы пропало (погибло) по причине недостаточного знания и отсутствия знания о границах (определениях) и их сущности; И

сколько же произошло ошибок, сомнений и горя по этой причине.

Пример этому – «Ислам» и «Ширк» две противоположности, они не собираются (в одном человеке одновременно), и не бывает человек не мушрик и не муслим. Невежество относительно сущности этих двух определений или одного из них ввело множество людей в ширк и поклонение праведникам». См. Минхаджу Та`сис: (12).

 

Суть в том, что исм (название) «мусульманин» абсолютно никогда не дается тому, кто приобщает к Аллаху кого-либо в сотоварищи поклонении, даже если он невежественный. Однако многие люди не поняли эту великую действительность, не узнали сущность этого названия в шариате, и не разделяют между хукмом (наказания) и исма (названия, описания).

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 500; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!