Необходимое оборудование и материалы



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)

 

Кафедра дизайна

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-методического совета

от «__» ____________ 2017 г., протокол № __

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.В.13. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИЗАЙН-ПРОГРАММЫ

 

По направлению подготовки

Дизайн

 

Профиль подготовки

Графический дизайн

квалификация (степень) выпускника

 «бакалавр»

 

 

Симферополь – 2017

Семестр

План

Практического занятия № 1

Тема занятия: Предмет компьютерной графики и области её использования

Цели занятия: Ознакомиться с программами редакции и создания компьютерной графики

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Создание изображения, модификация изображения, преобразование изображения.

2. Сходство и различие рабочих интерфейсов программ векторной графики Corel Draw и Adobe Illustrator

 

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПО Adobe Illustrator, Corel Draw

 

Литература:

Основная:

Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д. Ф. Миронов. — СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.

 

Дополнительная:

Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с.

Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с.

Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с.

Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.

План

Практического занятия № 2

Тема занятия: Процесс работы над графическим дизайн-проектом

Цели занятия: использование ментальных карт при разработке дизайн-проекта

Время: 2 часа

 

Вопросы (задачи):

1. Предпроектная

Предпроектная ступень дизайн-проектирования связана со сбором, обобщением информации о проектной задаче, о возможных способах её решения, о достоинствах и недостатках, имеющихся аналогах этих решений, разработка собственных принципов.

Свободная визуализация мысли. Ассоциативные связи. Использование ПО для разработки ментальных карт. Разработка дизайн-концепции.

2. Проектная.

Проектная ступень дизайн-проектирования представлена этапами:

— создание функциональной схемы объекта проектирования,

— подбор и анализ аналогов согласно уже установленной функциональной схеме.

— разработка композиционно-пластических решений, представляет собой визуальный поиск воплощения дизайн-концепции;

— выбор оптимального варианта проектного решения через анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех её элементов, соответствия формы содержанию;

— подача проекта, обоснование идеи и проектного решения.

 

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПО FreeMind, SciPlore MindMapping, XMind и др.

Литература:

Основная:

1. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление.— Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 304 с.— (Серия «Живите с умом»).

2 Карты ума. MindManager / Авт.-сост. В. И. Копыл.— / В. И. Копыл.— Мн.: Харвест, 2007.— 64 с.— (Серия «Какие кнопки нажимать»).

3. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей.— М.: Омега-Л, 2007.— 126 с.

Дополнительная:

1. www.mindmap.ru

2. www.mind-map.ru

План

Практического занятия № 3

Тема занятия: Графические объекты и пакеты для работы с векторной графикой CorelDraw и Adobe Illustrator

Цели занятия: Ознакомиться с программами редакции и создания векторной графики

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Ознакомиться с основными возможностями обработки изобразительной информации в программах векторной графики CorelDraw и Adobe Illustrator.

2. Опробовать основные инструменты, находящиеся на панелях инструментов. Панели инструментов, предназначенные для создания контурных объектов и изменения параметров (атрибутов) изображения.

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПО Adobe Illustrator, Corel Draw

 

Литература:

Основная:

Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д. Ф. Миронов. — СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.

Штенников Д. Г. Эффективная работа в Adobe Illustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.

 

Дополнительная:

Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с.

Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с.

Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с.

Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.

План

Практического занятия № 4

Тема занятия: Создание контрастных и нюансных композиций средствами компьютерной графики

Цели занятия: освоение техники работы с геометрическими примитивами и шрифтами в программах векторной графики

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Создание, редактирование и трансформирование примитивов.

2. Освоение техники работы со шрифтовым дизайном: правила подбора шрифтов; редактирование векторного контура, использование различных видов заливок.

3. Создание макета плаката.

В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему плаката. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т.д.

Определив тему плаката и подобрав составляющие композиционные элементы, расположить их в определённом формате.

Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона.

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПО Adobe Illustrator, Corel Draw

 

Литература:

Основная:

Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д. Ф. Миронов. — СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.

Штенников Д. Г. Эффективная работа в Adobe Illustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.

 

Дополнительная:

Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с.

Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с.

Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с.

Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.

 

План

Практического занятия № 5

Тема занятия: Работа с графическими объектами

Цели занятия: освоить приёмы работы в программах векторной графики CorelDraw и Adobe Illustrator для создания стилизованных объектов

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Выделение. Размещение. Привязки. Привязка к координатной сетке. Привязка к направляющим. Построение модульных сеток.

2. Выравнивание. Распределение. Трансформация графических объектов: масштабирование и отражение, поворот, копирование, дублирование и клонирование, скос. Блокировка.

3. Агрегации графических объектов. Слои векторного изображения. Группы объектов.

4. Эффекты, применимые к графическим объектам: перспектива, экструзия, трансформации, тени, линзы, переходы.

5. Методы стилизации объекта.

Стилизация как метод преобразования предметного качественного содержания в обобщённую, целостную и визуально гармоничную форму. Значимость стилизации в арсенале профессиональных средств дизайнера. Способы стилизации объекта:

a) изменение формы объектов, трансформирование;

b) дробление изображения и насыщение орнаментом или текстурой;

c) членение плоскости на части цветом;

d) использование активных цветовых контуров;

e) предельное упрощение формы и доведение её до предметных символов;

f) использование эффекта оверлепинга (частичное совпадение или наложение одной формы на другую).

Для стилизации использовать только линию и пятно. Выполнить стилизацию животного.

Использовать приёмы стилизации для разработки логотипа. Примерные темы: фестиваль джаза, спортивный праздник, вернисаж, народные промыслы.

При разработке логотипа можно использовать и свои темы.

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!