Наиболее типичные недостатки звука от звукоснимателя когда такого согласования нет:



ОБЗОР ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ СКРИПКИ Н.Савинов Внимание! При перепечатке материалов из данной статьи, ссылка на источник и автора обязательна.   Образование звука в скрипке, да и во всех акустических струнных музыкальных инструментах происходит одинаково: через подставку звуковые колебания струн воздействуют на резонаторы - верхняя и нижняя деки и объем заключенного между ними воздуха, формирующий характерный для конкретного инструмента тембр. То что мы слышим ухом и отличаем тембр одного инструмента от другого – это на 90% вибрации дек и воздуха внутри корпуса. Следовательно, самым лучшим с точки зрения натуральности, будет звукосниматель, воспринимающий колебания воздуха аналогично уху. Это – микрофон, самый правильный звукосниматель. Все прочие варианты звукоснимателей будут давать лишь приблизительное представление о натуральном звуке инструмента. Конечно, о вкусах не спорят, некоторые звукосниматели дают менее натуральное, но более интересное звучание на тот или иной вкус. Поэтому в приведенных ниже ссылках можно видеть большое разнообразие звукоснимателей и они все кем то востребованы. Практически все скрипичные звукосниматели можно увидеть по следующим ссылкам: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2047675.m570.l1312.R1.TR0.TRC2.A0.H1.TRS2&_nkw=violin+pickup&_sacat=0  http://stores.ebay.com/Blue-Star-Music/Violin-Viola-Cello-Pickups-/_i.html?_fsub=10  http://www.electricviolinshop.com/violin-pickups.html Звукосниматель, не вошедший в предыдущие ссылки: http://www.muztorg.ru/cat/details/A011521/?gclid=CJ_NqbGs9MsCFcgIcgodiIQE7Q ВАЖНО! Здесь и далее, под качеством звука того или иного звукоснимателя мы будем подразумевать максимально возможное сходство со звучанием живого инструмента. Не ошибусь, если перечислю требования к звукоснимателю с точки зрения музыканта: Он должен: --давать звук максимально приближенный к акустическому, без всяких паразитных помех, типа низкочастотного фона и шипения. --без проблем подключаться к радиопередатчикам радиосистем и процессорам эффектов. --быть устойчивым к «заводу» --быть экономичным, чтобы не разориться на батареях. Этот пункт особо понятен пользователям электроскрипок Ямаха, где батарей хватает максимум на 20 часов работы. Тембр звукоснимателя и качество звука определяются местом его расположения, конструкцией и материалом из которого он изготовлен и, конечно, характеристиками соединительного кабеля и усилителя куда он подключается. Три основных места расположения звукоснимателей на скрипке: 1.Наружний микрофон 2.Подставка 3.Дека. Микрофон. О нем уже говорили, тут представлен пожалуй лучший малогабаритный инструментальный микрофон DPA-4099 http://www.electricviolinshop.com/violin-pickups/dpa-4099.html но за качество надо платить да и не во всех случаях он удобен. На шумной сцене будет ловить посторонние звуки и может заводиться. Кроме того, обязательно требуется предусилитель с фантомным питанием, а это дополнительные расходы и неудобство. Мало подходит для работы с процессорами эффектов. Преимущество главное и единственное – наиболее адекватное воспроизведение звука инструмента. Подставка. Большинство звукоснимателей используют сенсоры(в основном пьезоэлектрические), снимающие колебания подставки в том или ином месте. Это стандартный подход для звукоусиления струнных акустических инструментов, поскольку подставка является основным передатчиком звуковой энергии струны к деке. Интересно, что от места крепления звукоснимателя по высоте подставки будет зависеть степень натуральности воспроизводимого звука - чем выше, тем больше доминируют колебания собственно струн - тембр более «электрический». При приближении к деке звукосниматель начинает лучше «слышать» ее собственные колебания – звук становится более акустичным.

Сенсоры либо внедряются в тело подставки:

http://www.electricviolinshop.com/violin-pickups/starfish-4.html

http://www.ebay.com/itm/LR-Baggs-Viola-Bridge-Pickup-Embedded-Piezo-Sensor-46mm-Jack-Not-Included-/171562491114?hash=item27f1ebdcea

http://www.ebay.com/itm/Fishman-V-300-Concert-Series-Violin-Piezo-Bridge-Pickup-w-Side-Mounted-1-4-Jack-/141482793185?hash=item20f10818e1

http://www.ebay.com/itm/Schatten-VR-PRO-Passive-Viola-Bridge-Pickup-Embedded-Piezo-Mahogany-Jack-Volume-/141489522740?hash=item20f16ec834

Преимуществом таких звукоснимателей является достаточно большой выходной сигнал и неплохой тембр. К недостаткам можно отнести недостаточную экранировку некоторых моделей и как результат повышенный фон переменного тока.

Либо прикрепляются снаружи:

http://www.ebay.com/itm/Barcus-Berry-3110-Clamp-on-Violin-Piezo-Bridge-Pickup-3000-AE-Preamp-EQ-NEW-/171557603309?hash=item27f1a147ed

http://www.ebay.com/itm/Fishman-V-100-Violin-Viola-Wing-Slot-Bridge-Piezo-Pickup-w-10-Foot-Cable-Jack-/141489515026?hash=item20f16eaa12

Или устанавливаются между ножками подставки и деки, это место установки звукоснимателей считается наиболее предпочтительным по натуральности звучания:

http://www.ebay.com/itm/Shadow-SH-945-NFX-Nanoflex-Violin-Pickup-w-Preamp-and-Volume-/141864805955?hash=item2107cd2643

http://www.ebay.com/itm/K-K-Sound-Violinissimo-Violin-Viola-Three-Sensor-Pickup-w-Side-Mounted-1-4-Jack-/361135217291?hash=item5415561a8b

http://www.electricviolinshop.com/violin-pickups/realist-pickup-violin.html

Основное преимущество уже отмечено – достаточно натуральное звучание, поскольку здесь звукосниматели непосредственно «слышат» вибрацию деки. К недостаткам следует отнести их толщину - даже самый дорогой из них REALIST имеет толщину около 0,6мм. Понятно, что такая мягкая прокладка под подставкой звук скрипки явно не улучшает.  

Дека

Колебания с деки снимаются контактными микрофонами, это или пьезодиски :

http://www.electricviolinshop.com/violin-pickups/k-k-hot-spot-instrument-transducer.html

http://www.ebay.com/itm/D-TAR-Sound-Spot-Violin-Viola-3-Sensor-Pickup-System-w-External-Mount-Jack-NEW-/171563338591?hash=item27f1f8cb5f

http://www.ebay.com/itm/Shadow-SH-3001-Quick-Mount-Violin-Pickup-w-Side-mount-Jack-and-12-Foot-Cable-/171562290857?hash=item27f1e8cea9

или более совершенные модели:

http://www.muztorg.ru/cat/details/A011521/?gclid=CJ_NqbGs9MsCFcgIcgodiIQE7Q

http://www.electricviolinshop.com/violin-pickups/schertler-dyn-v-violin-viola.html

Основной недостаток этих звукоснимателей – съем колебаний деки только в точке крепления, в то время как полный звук формируется всей поверхностью деки. В результате они сильно выделяют одни ноты и ослабляют другие, тембр получается «ведерного» характера. А найти точку крепления для получения более менее ровного по диапазону звука крайне сложно. Кроме того, контактные микрофоны по сравнению со звукоснимателями на подставке легче заводятся.

Преимущество т.н. «таблеток» - пьезодисков – это простота установки и подключения (просто наклеил, включил и чего то уже слышно)), небольшая стоимость по сравнению с остальными моделями. К примеру, K-K Hot Spot стоит всего $33, но если учесть получаемое «качество» звука и что самому его можно без труда сделать, затратив не более $3, то и этацена покажется немного завышенной)))

Общая проблема для пользователя всех звукоснимателей, приведенных выше – это то, что они почти все пассивные (за исключением фирмы Schertler и нескольких моделей Shadow), т.е не имеют собственных предусилителей и предполагается, что музыкант сам решает как и куда их включать.

Поясню, в чем проблема: подавляющее большинство звукоснимателей используют в качестве сенсоров пьезоэлементы, которые для получения качественного звука требуют определенных параметров последующего усилителя – входное сопротивление, чувствительность, эквализация,- т.е. они должны быть согласованы с характеристиками конкретной модели звукоснимателя и, что очень важно, с акустическими характеристиками инструмента.

Но не только усилитель, но и соединительный кабель играет немалую роль в качестве звука. Выходной разъем звукоснимателей обычно крепится на самой скрипке, а усилитель, комбик, пульт или еще какое либо устройство может находиться на расстоянии в несколько метров. Некачественный кабель гарантированно увеличит уровень помех и фона и может привести к деградации полезного сигнала.

Наиболее типичные недостатки звука от звукоснимателя когда такого согласования нет:

--громкость звука либо очень мала, либо слишком велика и слышны хрипы и искажения,

--избыток низких частот, отсутствующих в акустическом звуке. В динамиках слышны стуки при смене направления движения смычка.

--обратная ситуация - звук резкий, высокочастотный, нет сочности и полноты.

--серединный «ведерный» тембр,

--отдельные ноты сильно выделяются по громкости и на этих нотах инструмент может «заводиться»,

--сильный фон переменного тока, он уменьшается, если прикоснуться к выходному разъему.

Проблема согласования обычно музыкантами не учитывается. Просто этого они, как правило, не знают. А купив дорогой фирменный звукосниматель и включив его в первый попавшийся усилитель, удивляются, почему такой плохой звук. Конечно, серьезные фирмы в описании к своим звукоснимателям дают какие-то рекомендации по усилителям, но детально вопрос согласования не освещается.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!