Особняк П.Н. Демидова. Большая Морская ул., 43



В конце XIX века особенно возрос интерес к дорогим облицовочным камням. Чем более насыщенным и декоративным по цвету, редким и прочным был камень, тем больше к нему обращались знатные особы, богатые купцы, владельцы банков, страховых обществ, крупных компании и так далее. Поскольку карельские камни отвечали всем требованиям, их стали применять не только для нужд Императорской семьи и приближенных дворян.

Здание Первого Российского страхового общества (1899-1900), возведенное архитектором Л.Н. Бенуа стиле неоклассицизм, подобно флорентийским палаццо производит монументальное впечатление. Здание полностью облицовано камнем. Для отделки портала и цокольного этажа был использован полосчатый валаамский гранит, местами переходящий в гнейсо-гранит. Неоднородная структура камня создает игру цвета. Возможно, сам архитектор заметил художественные достоинства камня, поэтому для усиления цветового контраста и декоративного эффекта задействовал разные способы обработки камня: тесаный и полированный гранит. Визуальная разница фактур придает зданию особый шарм всему сооружению.

Здание Первого Российского страхового общества. Большая Морская ул., 40

Здание Первого Российского страхового общества. Валаамский гранит в облицовке первого этажа

Архекторы А.А. Гипель и В.В. Ильяшев создали в стиле модерн Доходный дом страхового общества «Россия» (1905-1907) . Помимо майоликовых композиций на тему «Русский север» авторства Н.К. Рериха, фасад украшают контрастные по цвету и способу обработки облицовочные камни: цоколь отделан шведским гангутским гранитом (по структуре похожим на валаамский гранит), верхние этажи облицованы серым ковантсарским гранитом.

Доходный дом страхового общества «Россия». Большая Морская ул.,35

Доходный дом М.И. Вавельберга, также известный как «Дворец дожей» на Невском проспекте, возведен в 1911-1912 гг. на месте дома Берниковых. Архитектор М.М. Перетяткович совместно с заказчиков купцом М.И. Вавельбергом выбрали стиль здания - неоренессанс .

Монолитность, тяжеловесность и даже громоздкость здания выделяется оригинальностью декора фасада ложными арками, двухъярусной аркадой, парными флорентийскими окнами, колоннами и пилястрами. Дом М.И. Вавельберга, построеннй для размещения банка заказчика-купца, напоминает банк Святого Духа в Риме, а также флорентийские палаццо эпохи Возрождения. Строительство банков в стиле неоренессанс не было оригинальным решением – архитекторы и заказчики ценили данный стиль за неприступность; строгий, но при этом благородный и изящный вид.

Здания выделяется среди окружающих построек насыщенным темно-серым цветом. Доходный дом М.И. Вавельберга полностью облицован мелкозернистым сердобольским гранитом. Структура камня однородна. В архитектурном убранстве Санкт-Петербурга обычно можно встретить полированные блоки гранита, в данном случае камень тесаный, шероховатая поверхность напоминает блоки крепостных стен. Рустованные архитектурные элементы, выдержанные в едином стиле, создают особенный колорит здания. Здание резными деталями, а также барельефами, выполненными Л.А. Дитрихом и В.В. Козловым.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!