Знает ли дух заранее, что тело, которое он выбрал, не имеет шансов на жизнь?



– «Иногда он это знает, но если он выбирает его по этой причине, то это значит лишь, что он избегает испытания.»

Когда по какой-либо причине воплощение духу не удалось, то сразу ли оно заменяется каким-то другим существованием?

– «Не всегда сразу; духу нужно время, чтобы сделать новый выбор, если только неудавшееся воплощение не было намечено таковым заранее.»

Дух, будучи раз соединён с телом ребёнка и когда от него уже нельзя отказаться, сожалеет ли о сделанном им выборе?

– «Хочешь ли ты сказать, что он жалуется, как человек, на жизнь, которою обладает? Не хотелось ли бы ему жить другой жизнью? Да, если бы он сожалел о сделанном им выборе; но он ведь не знает, что это он сам избрал себе такую жизнь. Дух, будучи раз воплощён, не может сожалеть о выборе, который он теперь не сознаёт как сделанный им; но он может найти, что бремя слишком тяжело, и если сочтёт его превышающем свои силы, то прибегает тогда к самоубийству.»

В промежутке от зачатия до рождения пользуется ли дух всеми своими способностями?

– «Более или менее, в зависимости от периода, поскольку он ещё не воплощён, а только соединён. С мига зачатия тревога начинает овладевать духом, а это предупреждает о том, что близится мгновение, когда придётся начать новое существование; тревога эта всё возрастает до самого рождения; в этом промежутке его состояние приблизительно соответствует состоянию воплощённого духа во время сна тела; по мере того как приближается миг рождения, мысли его стираются, равно как и воспоминание о прошедшем, которого, вступив в жизнь, он более не сознаёт; но это воспоминание постепенно вернётся, когда он будет в состоянии духа.»

В минуту рождения сразу ли дух обладает полнотою своих возможностей?

– «Нет, оне развиваются постепенно, вместе с органами. Для него это новая жизнь, и нужно, чтобы он научился пользоваться своими новыми орудиями; мысли понемногу возвращаются к нему, как это происходит у человека, пробуждающегося ото сна, когда он оказывается в положении, отличном от того, в каком был накануне.»

Поскольку соединение духа и тела в зародыше не полно и окончательно устанавливается лишь после рождения, то можно ли считать, что зародыш имеет душу?

– «Дух, который должен одушевить его, существует некоторым образом вне его; зародыш, стало быть, если говорить строго, не имеет души, поскольку воплощение ещё только на пути осуществления; но он связан с той душой, которою должен обладать.»

Как следует понимать внутриутробную жизнь?

– «Это жизнь прорастающего растения. Ребёнок же живёт жизнью животного. Человек содержит в себе жизнь животную и жизнь растительную, каковые он дополняет с рождения жизнью духовной.»

Есть ли, как на то указывает наука, дети, которые от лона матери не родились жизнеспособными; и с какой целью это имеет место?

– «Это часто случается, Бог позволяет это как испытание либо для родителей, либо же для воплощающегося духа.»

Есть ли мертворождённые дети, которые не были предназначены для воплощения духа?

– «Да, есть такие, которые никогда не имели духа, который должен был воплотиться в них: для них ничто не должно было произойти. И тогда ребёнок этот является лишь для родителей.»42

– Может ли подобное существо достичь конца срока?

– «Да, иногда, но и тогда оно не будет жить.»

– Всякий ребёнок, переживающий своё рождение, стало быть, обладает духом, коий в нём воплощён?

– «Чем бы он был без него? Это не было бы человеческое существо.»

Каковы для духа последствия аборта?

– «Это жизнь, которая не состоялась и которую надо начинать заново.»

Является ли аборт преступлением, независимо от времени зачатия?

– «Всегда есть преступление, как только вы преступаете закон Божий. Мать или кто иной всегда совершает преступление, отнимая у ребёнка жизнь до его рождения, ибо это значит помешать душе вынести испытания, орудием коих должно быть данное тело.»

Если жизнь матери была бы в опасности из-за рождения ребёнка, было бы преступным пожертвовать ребёнком ради спасения матери?

– «Лучше пожертвовать тем существом, которого нет, нежели тем, которое есть.»

Разумно ли ставить знак равенства между зародышем и телом ребёнка, который уже живёт?

– «Во всём этом усматривайте волю Божью и дело Его; не будьте легкомысленны с вещами, коие вам должно уважать. Почему не уважать творения, каковые неполны порой по воле Создателя? Это входит в Его замыслы, о которых никому не дано судить.»


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!