Способы « оживления картинок»
Отраслевой орган администрации Серовского городского
Округа « Управление образования»
Муниципального автономного образовательного учреждения
Средняя образовательная школа № 20
Первые шаги в мультипликации
Или
КАК САМОМУ СОЗДАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ
Исполнитель: Вахрин Фёдор
ученик 1 «А» класса
Руководитель: Диденко
Елена Геннадьевна
г. Серов
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
I. Теория … …………………………………………………………….. 5
1. История мультипликации ………………………………………….. 5
2. Способы « оживления картинок» …………………………………. 7
3. Виды мультфильмов………………………………………………… 9
II. Создание собственного мультфильма (практическая часть)…….. 12
|
|
Заключение …………………………………………………………………. 15
Литература………………..……………………………………………..…… 16
Введение.
Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это смешные истории!
Мультики – это…здорово!
Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тоже их очень люблю смотреть. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды, после очередного просмотра я задумался: а что же такое мультфильм? И как он создается? Сам на этот вопрос я ответить не смог. Я спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.
Ещё я выяснил, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа ежедневно). Однако не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение.
Для исследования я с мамой отправился в библиотеку.
В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Для себя я определил: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.
|
|
Цель моего проекта: создание своего мультфильма
Гипотеза: Я предположил, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести опрос среди одноклассников.
2. Изучить историю развития мультипликации.
3. Узнать основные технологии создания мультфильмов.
4. Освоить способы создания собственноручного мультфильма.
Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.
В своей работе я использовал следующие методы:
§ Опрос
§ Изучение литературы
§ Просмотр видеоматериалов
§ Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий
§ Съёмка собственного мультфильма
§ Анализ полученного результата
Сначала я составил план исследования:
1. Узнать всё про мультфильмы. 2. Изучить технологии создания мультфильмов. 3. Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов. 4. Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт. |
|
|
I. Теория.
История мультипликации.
В книгах я прочитал, что 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации.
Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый прак-си-но-скоп («оптический театр»).
.
28 октября 1892 года Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр».
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.
· 1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.
· 1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм «Фантасмагория».
|
|
Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер.
· 1910 год — Владислав Александрович Старевич - талантливый российский режиссёр и оператор - снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые — история любви царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из племени жуков-усачей.
Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации
· 1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли».
· 1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» Уолта Диснея.
· 1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм».
· 1937 год — Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн. долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
· 1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.
· 1960 год — начало производства серии «Флинстоуны», которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых.
· 1967—1971 годы — первый советский мультсериал «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов.
· 1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек».
· В 1999 году году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
Способы « оживления картинок»
Дальше я перешёл к своей основной задаче проекта: изучение способов оживления картинки.
Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.
Я узнал, что раньше было такое приспособление кине́ограф (Kineograph) — состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.
«Волшебная вертушка»
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,
А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века.
«Мультики»
Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.
Мельница-киноаппарат
Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.
Испробовав все названные способы, я решил переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.
Виды мультфильмов.
По технологическому процессу :
· Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).
· Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
· Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
· Компьютерная анимация - кадры создаются специализированными компьютерными программами.
· Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
По цели создания мультфильмы бывают :
§ Развивающие
§ Обучающие
§ Воспитательные
§ Познавательные
§ Развлекательные
По производству:
§ Российские
§ Японские
§ Французские
§ Американские
§ Английские и другие
По продолжительности :
§ Короткометражные
§ Полнометражные
По возрастным интересам :
§ Детские
§ Взрослые
§ Для подростков
Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 400; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!