ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Описание эксперимента
Цель: чтобы выяснить влияние виртуальных технологий на физиологическое состояние человека, нами предложен эксперимент по тестированию VR и измерению показателей физиологического состояния, и сравнению их с показателями в состоянии покоя и физической нагрузки.
Условия:
1. 4 участника.
2. Различные игры: настольный теннис, баскетбол, поиск выхода из комнаты и другие.
3. Инструменты: очки виртуальной реальности, контроллеры, компьютеры.
4. Измерение показателей физиологического состояния тонометром.
Описание: перед началом эксперимента были измерены такие показатели, как давление и пульс в состоянии покоя, общее состояние участников было в норме, острых заболеваний не наблюдалось.
Настя Д.: 105/60, пульс – 94;
Настя А.: 98/52, пульс – 84;
Ксюша: 120/72, пульс – 107;
Алина: 129/84, пульс – 99.
Далее в течение полутора часов были протестированы средства виртуальной реальности в действии. Каждая игра производилась в сидячем положении, но в активной форме, так как требовались движения руками. Также игры требуют постоянной концентрации внимания, поэтому была довольно высокая нагрузка на глаза. В течение этого времени не наблюдалось заметных ухудшений физиологического состояния, кроме одной игры, после которой у двух участников наблюдалось головокружение.
Измерение показателей во время тестирования:
После 30 минут эксперимента: Настя А.: 91/50, пульс – 90;
|
|
Настя Д.: 100/57, пульс – 90.
Игра в настольный теннис была очень похожа на реальность и требовала почти таких же физических усилий, как и обычная спортивная игра.
Измерение физических показателей после эксперимента (1,5 часа):
Настя А.:107/59, пульс – 88;
Настя Д.: 113/58, пульс – 90;
Ксюша: 127/76, пульс – 113;
Алина: 113/67, пульс – 104.
По окончании эксперимента участники испытывали некоторую физическую утомленность, а также нужно отметить, что были испытаны различные эмоции в основном положительного характера, так как виртуальные технологии представляют собой нечто другое, чем обычные игры или спорт. У всех участников кроме Алины незначительно повысилось давление, у которой после эксперимента оно понизилось, что говорит о незначительной физической нагрузке и не превышает допустимой нормы (131/84). Также наблюдалось повышение частоты сердечных сокращений, но в пределах нормы (не более 114 – в пределах зоны легкой активности).
Таким образом, виртуальные технологии имеют влияние на физиологическое состояние человека, так как наблюдаемые показатели проявили повышающуюся динамику в течение непродолжительного времени. Также стоит отметить, что на динамику показателей влияет выбор игр, то есть некоторые требуют меньшей нагрузки, некоторые большей. В любом случае стоит сказать, что нельзя заниматься подобными вещами без перерыва и интенсивно.
|
|
Анализ данных, полученных в ходе эксперимента
В ходе эксперимента нами были измерены показатели, которые необходимо сравнить с показателями, которые наблюдаются у спортсменов при физической нагрузке.
Полученные нами показатели соответствуют уровню очень легкой активности (пульс до 114 в возрасте 20 лет). Это означает, что при использовании тех виртуальных технологий, которыми пользовались мы, не наблюдается высокой физической нагрузки и она не сравнима с занятиями спортом.
Также необходимо отметить, что несмотря на кажущуюся простоту, виртуальные технологии воздействуют на человека и следует соблюдать меры безопасности при работе с ними.
Общие рекомендации, которые помогут избежать негативного влияния:
1. Следует соблюдать осторожность при работе с имеющимся инвентарем, аккуратно используя его только по назначению.
2. Необходимо иметь в виду, что при работе в очках виртуальной реальности или шлеме, теряется из виду окружающая обстановка и следует правильно оборудовать помещение, а также учитывать местонахождение других людей.
3. При работе с виртуальными технологиями следует делать перерывы, максимальная продолжительность работы без перерыва – час, так как создается нагрузка на глаза и со временем концентрация внимания рассеивается.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!