Блаженный Сисой (?): «Последний патриарх не спасется». 35 страница



Ей, оживится (т. е. родится) при обнищаніи міра; но что за обнищаніе такое постигнетъ міръ? Много видовъ этой нищеты, которая будетъ окружать и какъ бы охватывать постепенно міръ.

Тогда оживится (т. е. зачнется и родится) зло міра въ нечистомъ чревѣ дѣвы зла, которая дастъ плоть антихристу. Тогда за бѣззаконныя дѣянія міра и нѣчистоту его отступитъ отъ беззаконнаго міра благодать Духа Святаго, которая донынѣ содѣржитъ міръ, и тогда исполнится мѣра бѣззаконій міра, по словамъ. „И не сочтуся со избранными ихъ" (Пс. 140, 4); тогда воплотится духъ антихристовъ, нынѣ дѣйствующій въ міру, т. е. народится человѣкъ, который будетъ преоскверненъ и сдѣлается совершеннѣйшимъ сосудомъ діавольскимъ еще во утробѣ матери своей: родится онъ отъ дѣвы зла и въ дѣвѣ блуда, т. е. отъ злой блудницы, хотя по наружнымъ признакамъ и дѣвственницы.

Ей, воплотится зло (т.е. родится антихристъ) безо всякаго мужняго сѣмѣни. Ей, съ сѣменемъ родится, но не съ сѣменемъ человѣческимъ, а съ излитымъ сѣменемъ воплотится.

(Здѣсь поставлено слово: аѣкод, которое, въ зависимости отъ знака на ипсилонѣ, имѣетъ два смысла, а именно: излитый и невещественный. Святой имѣетъ ввиду оба эти смысла, во-первыхъ для означѣнія того, какимъ образомъ произойдетъ мнимо чудесноѣ зачатіе антихриста отъ мнимой дѣвы, о чѣмъ пророчѣствуютъ и другіе Св. Отцы; а во-вторыхъ употребляетъ слово „авлосъ" въ смыслѣ невещественнаго сѣмени антихристова или духа его, дѣйствующаго въ людяхъ. Извѣстно, напримѣръ, что обсѣмененіе съ излитымъ сѣменемъ уже и нынѣ производится, для получѣнія жѣребятъ отъ знаменитѣйшихъ жерѣбцовъ на западѣ.)

11. ...Антихрист пожелает господствовать над всем и стать управителем всей вселенной и будет производить чудеса и фантастические знамения. Он также даст порочную мудрость несчастному человеку, так что он сделает такие открытия, чтобы один человек с другим могли вести беседу с одного конца земли до другого. Также тогда будут летать по воздуху, как птицы, и рассекать дно моря, как рыбы. И всего этого достигнув, несчастные люди будут в комфорте проводить свою жизнь, не зная, бедные, что это — обман антихриста.

И, нечестивец, он так будет совершенствовать науку с тщеславием, что это собьет с пути и приведет людей к неверию в бытие Триvпостасного Бога.

12. И сделается Антихрист главою над городами, над селами и над округами сел, после того как не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских. Тогда он захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения. Люди, и без того ставшие сосудами диавольскими, возымеют крайнее доверие к Антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, так как он будет орудием диавола в последней попытке его истребить христианство с лица земли. Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он соделает их спасение.

Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении.

13.“Тогда будут иметь злато сокровищественное, т. е. будут обладать капиталами и говорить, что не имеют (т.е. жаловаться, что им не хватает). Тогда будут иметь злато в росте, будут возращать рост на рост; будут просить милостыни, чтобы живопитаться, будут плакать, что нечего есть. Цель же (главная) у них будет собрание капитала (сокровища), дабы стяжать больше имущества; поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в миру. Тогда жадные обманщики будут ходить нагими, чтобы собрать злата для отдачи в рост. <...> Нищих станут притеснять ради областных расходов. Нищие же, не будучи в состоянии уделять из части своей на расходы (требуемые, областные), будут уходить с своих мест и переселяться на другие, чтобы там упокоиться и умириться, но и там будут нагими и скажут: “Подберите и нас; довольно покоились вы, дайте и нам мало, мало почить, пока не пробудит нас праведный суд”. Еще многое иное будут говорить на могилах мертвых и взыдут стенания убогих, яко фимиам пред Бога. Видя таковые стенания, Бог подаст благополучие для всего мира (урожай), и бедняки, увидав такое благополучие, с великою радостью будут славить Бога за урожай. Когда же соберутся плоды на гумно, придет на гумно любостяжатель, снесет зерно в свои житницы и даст повеление, чтобы тот, кто требует пшеницы, ходил бы к нему, любостяжателю, т. е. свой же хлеб будут покупать крестьяне у монополии и покупать пшеницу. Любостяжатель же будет потом брать за пшеницу двойную цену против ее прежней прошлогодней цены. Беднота <...> возропщет на Бога. <...> Лихоимец же вообразит, что у бедняка якобы имеется имущество, и станет притеснять бедного, чтобы последнее отнять у него.

Будет изыскивать для сего всякий повод, самомалейший. Будет притеснять его <...> Но как? — По суду будет отбирать от него все, что тот имеет. Если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницею.

Лихоимец будет приходить в темницу и истязать бедняка, чтобы получить от него дары под тем предлогом, что взыскивает их на местные расходы; цель же его — получить свой рост на злато; поэтому и старается он, чтобы оно преизбыточествовало.

И будет жалеть лихоимец богача, бедняка же не будет сожалеть, так как у него одежды чистые. Не понимает лихоимец того, что чистые одежды убогого суть подобие чистого его сердца <...> Сердце же бедняка есть и будет блистающее. Но у какого бедняка сердце будет блистающим? У того, который терпелив и который будет терпеть лихоимцу, т. е. не озлобляться на его несправедливые притеснения. Блажен тот бедняк который терпелив, который будет терпеть лихоимцу все то, что тот будет ему делать, ибо в час Суда пред страшным Судилищем будет он призван за брата Страшным Судией, Который скажет: “Понеже сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе” (Мф. 25, 40). Видишь, слышишь? — за кого признает бедняков на судилище Страшном? Говорит: “Сих братии Моих меньших!” (См. Лк. 21, 19; Отк. 13, 10; 14, 12 — Сост.). <...>

14. После, когда погибель внесет великое бедствие в мир, тогда, во время сих бедствий, произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же нападет великая алчба (ненасытность). Сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Великое бедствие настанет повсеместно. Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы (богатство упразднится, имущество уравняется на началах равенства всех). Тогда злато обесценится, как навоз на дороге.

15. И тогда, во время того предреченного бедствия, Антихрист начнет печатать людей своей печатью, якобы для того, чтобы знамением сим спасать их от бедствия (ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису 13, 17, будет продаваться хлеб). Многие будут умирать на дорогах. Люди станут, как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых. Но какие люди будут пожирать тела мертвых? Те, которые запечатлены печатаю Антихриста. Христиане, хотя им не будет ни выдаваться, ни продаваться хлеб за неимением ими на себе печати, не станут есть трупы. Запечатленные же, несмотря на доступность им хлеба - станут пожирать мертвецов. Ибо, когда запечатлеется человек печатью, сделается сердце его еще более бесчувственным, будучи не в силах выносить голод, люди будут хватать трупы, и где попало, сев в стороне от дороги, пожирать их.

На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь» – «Да, ты мой еси». – «Волею иду, а не насильно». – «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». Сии четыре изречения, или надписи, изображены будут посреди той проклятой печати.

 (Слово “изображены” указывает на то, что, возможно, сама печать будет иметь символический наружный вид, подобно гербу, эмблеме, а духовный смысл знаков этой печати будет соответствовать этим четырем изречениям).

О, несчастен тот, который запечатлеется этой печатью! Эта проклятая печать наведет великое бедствие на мир. Мир тогда столь будет угнетен, что люди станут переселяться с места на место. Туземцы же, увидев пришельцев, скажут: «О несчастные люди! Как решились вы покинуть собственные, столь благодатные, места и прийти в проклятое место сие, к нам, у которых не осталось никакого человеческого чувства?!» Так будут говорить на каждом месте, куда люди будут переселяться... Тогда Бог, увидав смятение людей, от которого они зло бедствуют, переселяясь с места своего, повелит морю воспринять прежде свойственную ему горячесть, которую оно раньше имело, чтобы не переходили бы люди для переселений с места на место. И когда воссядет Антихрист на троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Когда вода долго кипит в котле, то не испаряется ли она паром? Так будет и с морем. Кипя, оно будет испаряться и исчезнет как дым от лица земли. Иссохнут на земле растения. Дерева дубравные и все кедры, от морского жара все иссохнет, жилы водные иссохнут, животные, птицы и пресмыкающиеся – все умрут.

16. День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков.

17. Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати Антихриста, то повелит схватить их. Пророки же будут убеждать людей не принимать печати Антихриста. Они будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью Антихриста, тот спасется, и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати. И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же Антихриста приводит человека в муку адскую. Если алчете и требуете еды, малое время потерпите, и Бог, увидев терпение ваше, пошлет вам помощь свыше; вы оживотворитесь (дословно: живонасытитесь) помощью Бога Вышняго. Если же не окажется терпения, будете печататься печатью сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом.

Люди будут говорить Еноху и Илии: «Почему же благодарны Антихристу те, которые приняли печать?» Тогда скажут Енох и Илия: «Они благодарны, но кто благодарен (кто благодарит их устами)? Не люди благодарят, а печать сама только благодарит, злоба, возгосподствовав над людьми, устами их выражает утеху и радость, ибо успела погубить сих людей, как то бывает со злодеями, торжествующими и радующимися по поводу совершенного злодеяния. И что такое их благодарность? Их благодарность знаменует то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним происходит. Тот, кто печатлеется печатаю Антихриста, становится демоном; хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алкает и жаждет еще больше, и не только больше, но и в семь раз больше против вас.

Потерпите только малое время. Не видите разве, что тот, кто принимает печать Антихриста, не будет жить, он духом мертв и ожидает его вечная мука? Неужели вы так же желаете погибнуть с печатью в муке вечной, чтобы там быть вместе с теми, которые запечатлелись ею, где будет плач и скрежет зубов (Мф. 25,30)?»

И иными многими увещаниями будут проповедовать людям Енох и Илия.

Услышит Антихрист, что проповедуют два человека, называющие его льстецом, чародеем, обманщиком и коварным диаволом. Услыхав это, разгневается, повелит их схватить, привести к себе и с льстивыми словами вопросит их: «Какие вы погибшие овцы, ибо не запечатлены царской печатью?» Тогда скажут Енох и Илия: «Льстец и обманщик! демон! по твоей вине столько душ погибло в аду! Препроклята печать твоя вместе со славою твоею! Эта твоя проклятая печать и преоскверненная слава низвели мир к погибели, твоя погибель довела мир до сего состояния, скончался мир и настал ему конец...»

Такие слова услышит Антихрист от Еноха и Илии и скажет им: «Как смеете вы так говорить предо мною, самодержцем и царем?» И ответит Илия: «Царство твое презираем, а славу твою проклинаем, вместе с печатью твоей».

Тогда разгневается Антихрист, услыхав такие презрительные ответы, станет как бешеный пес и собственными руками убьет их.

18. По убиении же Еноха и Илии выпустит Антихрист всезлейших чад своих, даст волю злым духам, которых он дотоле сдерживал.

Эти чада, или духи зла, суть: прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит Антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.   Исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий. От усиленного напряжения и крайней энергии его всезлейших чад погибнет чувственно и мысленно природа человеческая в людях...

19. Люди, став столь лукавыми по душе, и по телу будут умалены, будут ростом 1 3/4 аршина (1 аршин = 71,12 см.), говорим: пять пядей (1 пядь = 17,78 см.) длина тела человеческого (от 88,9 до 124,5 см). Деяниями же лукавства своего эти люди превзойдут демонов и будут один дух с демонами.

Увидит Антихрист, что человеческое естество стало лукавее и суетнее, нежели злейшие чада его, весьма возрадуется о том, что зло в человечестве приумножилось, природные свойства человеческие утратились, и стали люди лукавее бесов...

20. И вот на Антихриста, радующегося при виде человеческого зла, найдет внезапно свыше «меч обоюдоострый», которым он будет поражен, и исторгнется нечистый дух его из прескверного его тела.

Тогда Всеблагий Бог, видя гибель человеческого рода, сократит дни, ради тех немногих спасающихся, потому что тот хотел ввести в соблазн, если возможно, и избранных... Тогда внезапно явится карающий меч и убьет совратителя и слуг его.

Со смертию Антихриста настанет конец убийству в людях. Каин положил начало убийству, антитип же (Антихрист) соделает конец, на нем оно кончится.

Что будет по сем – ведает один Бог. Мы же ведаем только одно, что дела, содеянные в жизни каждым человеком, будут разобраны, чтобы отделились от злых дел дела добрые, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф. 25, 32).

 

Схимонахиня Нила (Колесникова, † 1999):

1.Однажды матушке задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила: — Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России. 

И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя.

Многие приходили к матушке за благословением уйти в монастырь. Бывало, что молодых она отправляла в разные монастыри, а людям средних лет и пожилым обычно говорила: - Спасайтесь в миру.

Как-то матушку спросили, нужно ли уходить в монастыри в наше трудное время, не надежнее ли это для спасения? - Нет, нет. Господь сказал: «Спасайтесь в миру!» Сейчас в миру надежнее спасение. Матушка говорила, что в монастырях спасаются в основном молитвой и подвигом, в миру – в основном милостыней.

2. Прибыла как-то к матушке монахиня из Сибири. Когда она летела на самолете, были неполадки в двигателе. Матушка сказала ей:

— Больше в самолетах не летайте, ненадежно это сейчас, а дальше еще опаснее будет. Лучше поездом.

3. Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: 

— Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, а мужчинам — женскую. За это отвечать придется перед Господом. Сами не носите и других останавливайте. И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся. 

Когда матушка произносила эти слова, одна из присутствующих подумала: «А что плохого, если я на огороде работаю в брюках, так ведь удобнее». Матушка тут же отреагировала на этот помысел: 

— И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь! 

4. Дети, Матерь Божия не оставит Россию, Она любит Русь, защитит её, спасет её. Россия — страна Божией Матери, и Она не даст её погубить, заступится за нас. Ведь Она так любит Россию! Россия поднимется и будет великой духовной страной. При этом матушка сжимала свои маленькие кулачки и, грозно глядя куда-то вдаль, повторяла: — Она не позволит врагам растоптать Россию, не даст сгореть в пламени пожаров! Матушка говорила: — Где святость, туда и враг лезет. Матушка предсказывала, что наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море. Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся. Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста. Деточки мои, как мне вас жалко,— плакала она при этих словах и обязательно добавляла, — но слава Богу за все! Один священник спросил старицу: — Матушка, я слаб, боюсь этого дня пришествия антихриста. Не бойся, ты дождёшься, но не испытаешь тягот.

5. Матушка не раз говорила о грядущих испытаниях, что во времена воцарения антихриста такие пытки будут совершать с людьми, каких от века не придумано. Но старица открывала то, что видела духовным взором, вовсе не для того, чтобы испугать, а прежде всего, чтобы укрепить в вере и надежде на помощь Божию. Она постоянно говорила, что Господь не оставит верных Ему — и пропитает в голод, утешит в скорби, укроет и оградит в напастях и поможет достойно перенести любые страдания, гонения и муки. Вспоминала при этом слова псалмопевца Давида: «Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся» (Пс. 36, 19). — Все могу в укрепляющем мя Господе. И ничего не страшитесь, дети, не надо бояться того, что будет или может быть, или даже должно случиться по пророчеству людей Божиих. Господь сильнее всех и всего, Он подаст помощь в испытаниях, даст силу потерпеть и смирит, когда нужно. Лишь бы мы были послушны святой Его воле. Просите Заступницу усердную и Она не оставит вас. Однажды лицо матушки вдруг стало грозным, как будто она увидела духовными очами нечто ужасное. Она несколько раз с гневом стукнула палкой об пол со словами: — Ишь ты, чего удумали! Младенцам ставить печать антихристову. Ангел будет поражать тех, кто дерзнёт это делать! В один из дней матушка Нила обхватила голову двумя руками и воскликнула: — Что будет! Что будет с Россией и с нами всеми! Так повторила несколько раз, затем, как будто успокоившись, сказала: — Нет, рассказывать ничего не буду, не благословляет Господь. Потом, обратясь к находящимся в келье, добавила: — Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно — бегите в храм!                                                 

6. Духовным оком матушка видела, что нынешнее и следующее за ним поколения ожидают, быть может, еще более тяжкие скорби и испытания. Чаще всего она рассказывала о своем лагерном опыте выживания в условиях голода, когда нет практически никаких запасов еды: — Как страшно голодать, не дай Бог вам такое пережить. В лагере хлеба почти не видели. Когда вышла на свободу, думала, что никогда не наемся хлеба. А ведь грядёт голод. В детские годы на Украине бывало посмотришь вокруг — до горизонта хлеба стоят, колосья налитые, один в один. Ветер подует, — как волны по морю идут до самого горизонта. Никаких сорняков в них не было. А ныне посмотришь — до самого горизонта один бурьян виднеется. Забросили землю, а она — кормилица. Нужно всем трудиться на земле. Людям придётся отвечать за то, что земля не возделана. Оттого и голод наступит, что земля брошена. Если есть участок, каждый клочок земли надобно обработать, засеять, и земля поможет выдержать голодное время. Сажайте картошку, овощи на всех участках, где дадут, заводите кур. Трудно станет — картошку с огурцами будете есть. Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 490; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!