Блаженный Сисой (?): «Последний патриарх не спасется». 16 страница



 

Схиархимандрит Зосима (Сокура,† 2002): В миру - Иван Алексеевич Сокур. Монах, настоятель нескольких храмов, духовник Донецкой епархии, основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители.

«И чувствовать духовным оком нужно: конец действительно приближается… Конец. Времена антихристовы уже вот-вот, приближаются. Печать антихристова уже скоро, будут бедствия тяжкие, будут скоро уже. Приближаются...»

«Гнев Божий — войны — приближается стремительно, и никуда мы не денемся. Как бы мы ни кричали о мире, как бы и то и другое... Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет»

«Если бы вы видели конец своих детей, которых вы собираетесь зачинать, то никто не подумал бы об этом даже, чтобы этого заведомого мученика родить, на белый свет пустить. Да на что ж оно нужно?! Вот такие времена наступают. Блаженны те, которые не рождали, и те сосцы, которые не питали… Будет тяжкая только жизнь и тяжкое горе со слезами и кровью будет… Тяжкие времена идут. Сами видите: бомбы падают. Сегодня — на Сербию. Завтра, придет время, эти натовцы-сатанисты будут на Киев бросать эти бомбы и на Москву пойдут»

«И скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных еще более или менее людей»

«Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы. Такое время сейчас лукавое идет, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим»

«Какое попущение будет! Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго»

«Выгонят автокефалисты, где-нибудь Господь даст приют. Тюрьма всех нас ждет. Там полочку уже дадут как-нибудь, да и все, «от тюрьмы и сумы никогда не отрекайся» — так народ говорит, вот так»

«Хохлы западенцы как закрутят-завертят против веры святой православной. Ну что ж, надо в тюрьме посидеть. Не будешь священником, если в тюрьме не побудешь. И к этому готовиться нужно, и к пути исповедничества. Ну, как Бог даст. Краще избежать ее. Но от тюрьмы и сумы ніколи не отрекайся. Кругом Бог – и в тюрьмах, и где только ни находимся, – кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда»

 «Будет стоять монашество войском против антихриста до скончания века. Сколько еще преподобномучеников будет монахов, сколько еще подвижников иноков будут, которые мужественно встанут, когда все поклонятся антихристу»

«Мы стоим в храме Божием, и нам Господь кое-кому уготовал уже венец мученичества. И нам кое-кому придется и страдать, и кровь пролить, и невинные тяжкие страдания — Голгофу пройти, чтобы, через это очистившись от грехов, дойти до Небесного Царствия, до вечности дойти»

«Так что дух Руси могучий, непобедимый всегда!…Медведь-то русский спит-спит, терпит-терпит, но уж как проснется, как в лапу мохнатую эту дубину возьмет, как раскрутится, то и вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей, русской, святой»

«Самое страшное будет для антихриста – это монашество и монашеская одежда. Бояться будет этого апостольника и мантии монашеской антихрист. Хоть и будет мучить монахов крепко, но победить их не сможет»

 «И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви»

В самом начале 2000-х годов на прием к схиархимандриту Зосиме (Сокуру) приехала группа пожилых паломниц из Крыма. Каково же было их удивление, когда Батюшка встретил их словами: "А, первомученники приехали!"

Женщины опешили, стали переглядываться. Каждый приехал со своей проблемой, и никто не ожидал такого поворота.

А отец Зосима продолжает: "Третья мировая война начнется с Крыма. Турки, татары и чеченцы объединятся и будут резать православных."

Женщины стояли расстроенные, и тогда самая смелая из них спросила: "Что же нам, Батюшка, уезжать из Крыма? А он ответил: "Тогда вы будете трусами. Молитесь, готовьте свою душу к встрече с Господом, получите венцы!"

А потом повернулся, упал на колени перед иконами, слезы полились у него потоками, он поднял руки и возопил: "Господи, не дай мне дожить до того дня, когда кровь зальет всю Украину!"

«Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста»... Вот последний денек антихриста. На Руси будут гореть светильники истинной веры. И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой русской»

 

Иеросхимонах Иаким, грек из келии около пещеры Преп. Нила Мироточивого (ХХI в.): "В России – миллионы Мучеников. Россия сейчас открывается, поднимет свою голову и ПРОСВЕТИТ [СВЕТОМ ИСТИННОЙ ХРИСТОВОЙ ВЕРЫ] ВЕСЬ МIР".

 

Иван Акимович Кириллов (1891 - † 1974): изучавший “историческое развитие идеи русского мессианизма” писал в 1914 г.: “Некто Нестор Искандер, невольный потурченец, находился среди турецких войск, осаждавших Константинополь, и записал все то, что ему удалось наблюдать; впоследствии, по рассказам защитников Царя-града, Искандер записал и то, что происходило в его стенах. Таким путем создалась “Повесть о Царь-граде”, в которой встречаются строки и философского содержания; некоторые представляют интерес для настоящей темы: “...Беззаконный Магумет седе на престоле царства, благороднейша суща всех, иже под солнцем, но убо да разумееши, окаянне, аще вся прежереченныя Мефодием Патарьмским и Львом Премудрым и знамения о граде сем свершишася, то и последняя не прейдут, но такоже свершитися имут. Пишет бо: руссий же род прежде создательными всего Измалита победят и Седмихолмаго приимут со прежде законными его и в нем воцарятся”.                                                                                                                                                      В другом списке этой “Повести”, вероятно, более позднего происхождения, “руссий род” заменен выражением “русский род”. На гробнице Константина Великого есть надпись, которая показывает, что не одни русские своеобразно понимали пророчества; надпись следующего содержания: ...”Русские роды (или племена), соединившись со всеми теми, кто их окружает, восторжествуют над Измаилом”. “Руссий род” ** укрепил в умах русских книжников идею о мировом значении русского народа, и в последующих “повестях” и “сказаниях” о Флорентийском соборе и о взятии Константинополя можно встретить более определенные выражения о мессианстве русского царства. Так, в повести “О взятии Царя-града от безбожного турского царя Амурата”, принадлежащей перу русского автора, есть следующее место: “Сия убо вся благочестивыя царствия: греческое и сербское, бассткое и арбаназское грех ради наших Божиим попущением безбожнии турци поплениша и в запустение положиша и покориша под свою власть; наша же русская земля Божиею милостью и молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых чудотворец, растет и младеет и возвышается. Еже Христе милостивый дажь расти и младети и расширятся и до скончания века”.

* Имеются в виду “предсказания, начертанные мудрецами на крыше гробницы царя Константина Великого в храме Св. Апостолов одними согласными буквами, объяснение которых представил сенатор Григорий Схоларий в 1421 году”. — Сост.

** В противовес латинским источникам, именовавшим Русь — Russi, византийцы именовали — “Рос”. (Отсюда, кстати, и “Россия”). Дело в том, что в Византии с русскими отождествляли пророчество Иезекииля: “Вот Я — на тебя, Гог, князь, Роша, Мешеха и Фувала!” (Иез. 39,1). Впервые к русским текст Иезекииля применен в Житии Василия Нового: “Варварский народ придет сюда на нас свирепо, называемый Рос и Ог и Магог”. Некоторые утверждают, что русское славянское родословие восходит к внукам единого Патриарха всех послепотопных народов Ноя, сыновьям Иафетовым. От этого младшего сына Ноя, в частности, родились: Магог (Быт.10, 2; Отк. 20, 7, его племена, как полагают, также находятся в России), Тувал (Быт, 10,2; 1 Пар. 1,5, в древнем произношении Тубал или Тобол, греч. произношение — Фувал, его племена восточнее Роша, русских; по его имени — река Тобол и город Тобольск), Мешех (Мосох, с которым связывают название Москвы). Под Рошем (от евр. “глава”, “вождь”) разумеется скифский (русский) народ, как “один из трех народов, над которым был вождем Магог, когда как над двумя другими начальствовали Мешех и Фувал”.

* Ср. с предсказаниями европейской традиции о Великом Монархе (“француз по происхождению, потомок короля Людовика XVI, принца Бурбонского”), великом (народном) папе и русском Царе “неизвестного происхождения”, который явится примирить всех и восстановить нарушенный порядок после смутного времени в России (“...когда наследник Российского престола, услышав стоны своего народа, которому он служит, поднимет огромную армию и, проходя дорогами своих дедов и прадедов, восстановит всех в правах”). Но все это будет длиться недолго. На папском престоле воссядет Петр Римлянин (еврей по происхождению), связанный с антихристом. По сути о том же повествуется в известной “Записке Н. А. Мотовилова”, об этом же поминает и В. С. Соловьев (1884): “Наступит день, и исцеленная от долгого безумия Польша станет живым мостом между святыней Востока и Запада. Могущественный Царь (последний — Сост.) протянет руку помощи гонимому первосвященнику (Православному папе — Сост.). Тогда восстанут и истинные пророки из среды всех народов и будут свидетелями Царю и священнику. Тогда прославится вера Христова, тогда обратится народ израилев”

 

Свт. Игнатий (Брянчанинов,† 1867): - духовный писатель и великий пророк России XIX века, писал о том, как официальные церковные организации при скончании века подчинятся Антихристу и духу мира сего. Он неоднократно подчеркивал, что в последние времена будет существовать разница между церковной организацией и истинной Православной Церковью. С одной стороны, мы будем иметь только церковную организацию, лишенную истинного духа Христова, а с другой стороны – катакомбную общину, объединенную единой верой, единым духом, единым телом и кровью Христовой. Он говорил: «Можно предположить, что организация Церкви, которая уже долгое время колеблется, рухнет страшно и неожиданно. И никто не в состоянии остановить это или помешать этому. Сегодня способ выживания Церковь заимствует у нынешнего света, который противоположен Церкви, а следствием этого будет ее быстрый упадок…Да защитит милостивый Господь тех, кто верует в Него. Однако таких не много и становится все меньше».

«Живем в ужасное время: в преддвериях развязки всему». 

 «Наше время — время тяжкое для истинных христиан по всеобщему охлаждению народа к вере и благочестию... Свершается предречение Писания об отступлении от христианства народов, перешедших к христианству от язычества. Общая безнравственность приготовляет отступничество в огромных размерах... Нынешним подвижникам предоставлен путь скорбей, как внешних, так и внутренних, как самый благонадежный...».

 «Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! — Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем издыхании! Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать. — Ничем наружным не связываю тебя. Делай, что признаешь за лучшее для своих обстоятельств: на всем, что ни предпримешь с благою целью, буди благословение Божие!..».

 «Отступление начало совершаться с некоторого времени очень быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные».

 «Здание Церкви, колеблемое давно, может поколебаться внезапно и сильно. Некому остановить падение. Сосуды Духа иссякли окончательно. Страшно подумать, кому вверено настоятельство над душами».

 «Наше духовенство чрезвычайно легко поддается любым ложным мнениям… и мистиков. Духовная школа, особенно академия, а также духовные журналы совершенно поражены лжеучениями Запада».

 «Святые Отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путем делания, хранясь осуждать отступников, предавая все воле Божией и суду Божию, благоговея пред самими попущениями Божиими».

 «Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию. Они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь…Несколько раз оставляли израильтяне Бога и уклонялись в идолопоклонство. За эти временные уклонения они подвергались временным наказаниям, из которых продолжительнейшим был семидесятилетний плен их в Вавилоне.

Такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. Такому направлению свойственно отступление от христианства... В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело... Когда христианство до крайности умалится на земле, тогда окончится жизнь мира».

«Обильное земное преуспеяние и огромные предприятия, как очевидные для всех, выставлены словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большей частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество».

«Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя; эти бедствия - слабый образ страшных бедствий, которые будут карой Нового Израиля за его преступление».

«В последние дни мира объемлет людей, под влиянием миродержителя, привязанность к земле и ко всему вещественному, плотскому. Они предадутся земным попечениям и вещественному развитию... как если бы земля была вечным их жилищем... Они забудут вечность, как бы не существующую, забудут Бога, отступят от Него».

 «Идут, идут страшнее волн всемирного потопа, истребившего весь род человеческий, идут волны лжи и тьмы, окружают со всех сторон, готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, разрушают на земле Его царство, подавляют Его учение, повреждают нравы, притупляют, уничтожают совесть, устанавливают владычество всезлобного миродержца»

 «Состарившееся изветшавшее дерево нередко бывает покрыто и украшено густым покровом зеленых листьев, ещё выражает объемистым стволом крепость и здравие; но внутренность уже истлела: первая буря сломит его».

 «О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные, а ныне даже водящихся писаниями отцов, при объяснении их душевным разумом, каков был о. Макарий Оптинский, нет...

 «С сердечным сожалением смотрю на неминуемое падение монашества, что служит признаком падения христианства. Кто приходит в монастырь? Люди из низшего класса почти исключительно; почти все приходящие уже расстроили свою нравственность среди мира. Нет условий в самом народе для того, чтобы существование монашества продлилось; так в высохшем дереве нет условий, чтоб оно давало лист и плод! сверх того бури извне усиливаются сорвать его с лица земли».

«Монах Авель, предсказавший взятие Москвы французами, говорил, что наступит время, когда монахов сгонят в несколько монастырей, а прочие монастыри уничтожат. Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которых в настоящее время осуществить невозможно. Важность – в христианстве, а не в монашестве; монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству».

«На мой взгляд, все в монастырях и самых благоустроенных идет к упадку…».

«Так назрело в монастырях внутреннее расстройство, что ему необходимо разразиться самыми ужасными приключениями. Общее нравственное расстройство и утрата веры предсказаны в Св. Писании: нам надо внимать себе».

«Падение монастырей, значительно совершившееся, неминуемо».

«Сколько могу понять: не предвижу по духу времени и вообще по нравственности всего народа, чтобы могло быть восстановление Церкви в древней красоте ее, так же, как и монашества. И то должно будет счесть великою милостию Божиею, если не последует вскоре какого-либо тяжкого удара на монастыри».

«Оскудело монашество, и еще более должно оскудеть».

«Относительно монастырей я полагаю, что время их кончено... Вам известен отеческий путь, состоящий в духовном подвиге, основанный на телесном подвиге в разуме. Опять Вам известно монашество русское: укажите на людей, проходящих этот подвиг правильно. Их нет. Существует по некоторым монастырям телесный подвиг, и то более напоказ людям... Нет монахов, а актер ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления».

“Положение их (монастырей — Сост.) подобно весеннему снегу в последних числах марта и первых апреля: снаружи снег как снег, а под низом его повсюду едкая весенняя вода: она съест этот снег при первой вспомогательной атмосферической перемене. Важная примета кончины монашества — повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию на показ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахом нет житья в монастырях от монахов-актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом человека, делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам. Однако он даровал им 120 лет на покаяние...”

 «В разговоре о монашестве то место, которое изменено при напечатании в «Домашней Беседе», я вовсе выкинул... отказавшись от суждения о приведении монастырей в порядок, хотя недавно, в сочинениях преподобного Антония Великого, прочитал именно такое предсказание о монастырях и о причине их упадка, какое было написано мною. Не хочу, чтоб от меня выходило подло-уклончивое и колеблющееся свидетельство об истине. Не желают слушать? так лучше молчать. Возгласят события. Заразительная смертоносная болезнь, когда ее не лечат правильно, а только прикрывают, – усиливается и усиливается. Должна ж она и разразиться».

 «Состояние Церкви... грустно. Святитель Тихон, смотря проницательно на направление, принимаемое современниками его, сказал: «Должно опасаться, чтобы христианство, будучи жизнь, таинство и дух, не удалилось неприметным образом из того человеческого общества, которое не умеет хранить этот безценный дар Божий».

«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе удаляется из среды человечества, предоставляя его падению его. Сущие во Иудеи да бежат в горы».

«Что это значит? Веет от мира какою-то пустынею, или потому, что я сам живу в пустыне, или потому, что и многолюдное общество, когда оно отчуждилось от Слова Божия, получает характер пустыни».

 «Нынешним подвижникам предоставлен путь скорбей, внешних и внутренних, как самый благонадежный».

«Положение Церкви и христианства самое горестное, горестное повсеместно. Предсказанное в Писании совершается: охлаждение к вере объяло и наш народ»

«Время наше – время тяжкое для истинных христиан по всеобщему охлаждению народа к вере и благочестию ... Совершается предречение Писания об отступлении от христианства народов, перешедших к христианству от язычества».


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 441; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!