Деятельность по срыву хлебозаготовок духовенства и сектантства



Майкопский округ. В ст. Дондуковской попом-тихоновцем после бого­служения были розданы прихожанам написанные от руки летучки-воз­звания, которые переписываются и передаются из рук в руки. Религиоз­но настроенное население станицы, особенно женщины, придают особое

760


значение летучкам и в свою очередь распространяют слух «о явлении бо­жьем».

В ст. Белореченской Майкопского округа один из баптистов среди крестьян-бедняков ведет агитацию следующего характера: «Как видно, есть большое терпение у населения, что по несколько часов стоят в оче­реди за хлебом и, как видно, власть населению еще мало насолила, что оно только ругает ее, но к осени дело будет хуже. Бог знал, что Совет­ская власть крестьянам надоела и сделал так, что озимые наполовину вы­мерзли, так что осенью и зимой будет форменный голод».

27 мая в ст. Вознесенской дьякон тихоновской церкви после богослу­жения собрал в сторожке несколько человек граждан и стал среди них агитировать о том, что «Советская власть неправильно поступает, отби­рая хлеб у крестьян», и что на этой почве «уже начался голод в цент­ральных губерниях, в Казанской губ. произошли массовые волнения среди рабочих и крестьян. Для усмирения высланы полки Красной армии».

Армавирский округ. В ст. Зеленчукской попы тихоновского толка на­чинают открыто выступать с проповедями и агитировать против хлебоза­готовок. Так, на праздник Николая один из попов, читая проповедь, го­ворил: «Давайте помолимся господу богу, пришло последнее время, засел антихрист на престол, все забирает и скоро вместо хлеба будет давать вредное вещество».

В хут. Яково-Терентьевском появился бродячий монах-проповедник, собирающий на квартирах зажиточных групповые собрания, где ведет бе­седы следующего характера: «Идолы, которые в настоящее время правят государством, скоро погибнут и все, что набрали коммунисты от крестьян — хлеб, самообложение и т.д., повозвращается обратно крестьянам. По свержению идолов придет хорошая власть и тогда крестьянину будет житься как у бога за стеной. До сего времени мне советское государство не разрешало ходить по хуторам и проповедовать, а сейчас разрешило».

Крепкий середняк, баптистский проповедник, в с. Благодарном в бе­седах с беднотой всегда старается подтолкнуть на активные выступления против хлебозаготовок. «Вы молчите, когда мы одни проводим собрания без представителей власти, всегда говорим власти больше, чем надо и по всем вопросам, а когда между нами имеется представитель краевой влас­ти, молчим, вроде испугались и не можем сказать открыто, что нам, бед­някам, при Советской власти живется очень плохо».

Шахтинско-Донецкий округ. В хут. Кубковом Морозовского района церковный совет во главе с попом, узнав, что сельсовет собирает собрание по хлебозаготовкам, срочно созвал заседание совета и постановил устро­ить крестный ход на поля, этим самым отвлечь всех граждан от участия в собрании. В результате собрание было сорвано, так как население все ушло с крестным ходом. Выйдя в поле, один из членов церковного сове­та, обращаясь к собравшимся, заявил: «Советская власть хочет нас заду­шить голодом, вот почему она так усиленно забирает хлеб, но мы хлеба не должны им дать».

Таганрогский округ. В Ряженском сельсовете местный священник сис­тематически ведет агитацию против хлебозаготовок, собирая возле себя бедноту и уговаривая их не слушаться антихристов-коммунистов. Группа кулаков, также ведущая работу под руководством священника, с целью привлечь на свою сторону бедняков, продает последним муку и печеный хлеб.

761


Армавиркий округ. В г. Крапоткине старик, выдающий себя за бла­женного отшельника, ежедневно ходит по улицам, крича: «Да воскреснет Бог!», собирая вокруг себя группы граждан и проповедуя им: «Скоро вас будут морить голодом и холодом. Нападает на нас мор — все это сказано в писании и все это идет своим порядком, а во всем этом виновата власть проклятого антихриста».

Настроение середняков в связи с хлебозаготовками

У части середнячества, попавшей под действие административного произвола, настроение подавленное, упадочное, нередко переходящее в антисоветское: «До каких пор будут мучить нас — какая-то сволочь хочет напиться нашей крови». «Это делают не советские работники, а ка­детские» (Донск[ой] окр[уг]). В ряде округов (Кубанский, Армавирский), где более остро обстоит вопрос снабжения хлебом, среди части середня­чества (особенно казачьего) наблюдаются повстанческие настроения: «Нам необходимо, в случае выступления кулачества, объединиться с ним, хотя бы с тем, чтобы подороже продать свою жизнь» (хут. Красночервон-ный Ново-Александровского района Армавирского окр[уга]). «Будут ка­заки еще раз добиваться свободы — вот куда ведет эта хлебозаготовка» (Донской округ). Наблюдаются также отказы середняков от работы в за­купочных комиссиях (Армавирский округ).

Армавирский округ. Середняки хут. Коблова Вознесенского района ка­тегорически отказывались от продажи хлеба, заявляя: «Теперь власть со­здана из быв. офицеров белопогонников, которые всячески стараются за­душить хлеборобов. Напрасно мы стояли за Советскую власть, думали, что она для нас будет хорошая, но теперь в любой момент пойдем против нее, ибо власть крестьян грабит беспощадно. Наши семьи голые, босые и сидят голодные».

В ст. Вознесенской середняк-активист на предложение работать по за­купке хлеба заявил: «Я не грабитель и не пойду грабить, как грабите вы. Если есть у крестьянина 3 пуда, то вы последние забираете».

Кубанский округ. Середняк ст. Днепровской Тимашевского района в группе хлеборобов по вопросу о хлебозаготовках говорил: «Этим, что тер­зают нас за излишки, власть вызывает ненависть хлеборобов. Народ мол­чит, но в душе и бедняки, и мы ругаем власть. Если народ скоро что-то скажет, то это не будет в пользу Советской власти».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!