Углубимся немного в тонкости системы.



В этом файле собраны тексты и ссылки на видео, описывающие правила приглашений на милонге.

Канонического описания  нет, достоверность и применимость собранных здесь правил и рекомендаций официально никем не подтверждена, все выводы – на совести авторов, следование рекомендациям – на собственный риск.

 

Структура файла:

- Название и краткое содержание - оно же - гиперссылка к полному содержанию внутри документа (если содержится).

- Год публикации содержимого (если известен).

- Ссылка на первоисточник (если есть).

 

1. Кабесео от El Espejero - тезисно о современном ритуале cabeseo. 2019.

2. Небольшое руководство по приглашению "mirada" - о системе взаимных , мужских и женских, приглашений . 2017. https://www.facebook.com/Carlos.di.Sarli.DJ.PYL/posts/704811849718754

3. 5 пунктов кабесео или чего хотят мужчины – рекомендации от Александра Исаенко. 2011. www.facebook.com/notes/александр-годяй-сов/5-пунктов-кабесео-или-чего-хотят-мужчины/181171578594069/?fref=mentions

4. Видеобайки про кабесео от Сергея Маги. 2016. https://vk.com/video?q=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0&z=video108850076_456239148

 

О Кабесео от El Espejero

Давайте все же вспомним, что этот ужасный, патриархальный ритуал "кабесео" состоит из:

1. Mirada. То есть взгляда женщины в сторону мужчины, который ее интересует (заинтересовал) на следующую танду. Как именно можно заинтересовать женщину на следующую танду: гордо прохаживаясь по другой стороне зала и покачивая из стороны в сторону красным гребнем, или опрокинув соседний столик, или ... это отдельный вопрос.

2. Кабесео. Ответного (т.е. еще раз - ритуал инициируется женщиной а не наоборот!) взгляда мужчины, мимикой, кивком, губами, руками, или другими частями тела демонстрирующими предложение спляснуть, вот прям щас.

3. Ответа женщины. То есть, кивка в ответ, сопровождаемого улыбкой, или невербальным уточняющим вопросом, мол, меня ли, недобрый молодец ты хочешь, или (не)подружку мою, ошую иль одесную?

4. И, только после этого, мужчина врубает третью передачу и несется на крыльях …….(зачеркнуто цензурой ), через весь зал, сбивая по-пути уже танцующие пары (или все же по кромке зала, это экологичнее), к объекту своего……. (опять цензура), все так же сидящей на своем месте, во избежание мучительной ошибки.

5. И, лишь добравшись до женщины, мужчина так-таки протягивает руку, при этом выставив по периметру 4 глаза и еще 4 сабли, чтобы вовремя заметить и отогнать от места встречи коварно приближающуюся и уже танцующую пару, выводит свою женщину на паркет и начинается оно самое.

ЗЫ: уточнение. Сей длинный текст - так таки для начинающих. В реале же, с первыми же тактами подходящего музона, два взгляда, практически одновременно, схлестываются на пол-пути, в темном помещении в этот момент часто видна неяркая вспышка, и тихий хлопок. И всё. Про запах серы умолчал, но оно и не всегда)))" (© El Espejero)

 

Небольшое руководство по приглашению "mirada"

Вольный Гуглоперевод вот с этого источника:https://www.facebook.com/Carlos.di.Sarli.DJ.PYL/posts/704811849718754

Я вижу, что вокруг приглашения «Mirada» в танго много предвзятых (и ложных) идей и что это всегда является предметом споров, особенно в контексте, когда женщинам трудно пригласить.

Я постараюсь объяснить здесь социальный ответ, который был изобретен, чтобы попытаться решить эту трудную проблему.

Проблема, требующая решения, может быть сформулирована следующим образом.

Речь идет о проектировании системы:

- симметрична: и мужчины, и женщины должны иметь возможность приглашать, т. е. выражать свое желание танцевать с человеком по своему выбору.

- уважительное отношение: как мужчины, так и женщины должны иметь возможность свободно принимать или отказываться танцевать в соответствии с любым критерием, который они считают нужным. В частности, никто не должен принуждаться к танцам или подвергаться давлению с этой целью.

- эффективна: система должна быть в состоянии генерировать как можно больше приглашений, чтобы не "пропустить" потенциальные приглашения.

Вот процедура, которая была изобретена на основе "mirada" и происходит следующим образом:

1) мужчина или женщина, желающие танцевать, выражают свое намерение, глядя на объект своего желания: он/она делает так называемую "mirada".

2) за исключением невезения (или преднамеренного незамечания), человек, на которого смотрели, вскоре осознает, что его/её “мирадят”. В это время он/она делает выбор: принять или отказаться.

В случае отказа он отводит взгляд в сторону, указывая на свой отказ.

В случае принятия - он/она возвращает взгляд, чтобы указать выразить своё согласие.

С этого момента соглашение является взаимным и подтвержденным.

3) затем мужчина берет риск (слабый) cabeceo, кивая головой, чтобы показать что приглашение сделано. Затем женщина отвечает кивком, чтобы ясно дать понять что она согласна.

Вот так (приблизительно) это работает.

Видно, что такая система отвечает первоначально поставленным целям:

- симметрично: потому что и мужчины и женщины могут послать "mirada" и пригласить.

- уважительно: потому что никто не вынужден принять приглашение. В частности, это позволяет избежать давления прямого приглашения, которое вынуждает человека объяснять «почему отказ» или принять предложение без желания.

- эффективно: потому что отказ социально сдержан, что означает, что момент отказа является наименее болезненным. Эмоциональная стоимость отказа низкая, и это облегчает приглашения и увеличивает их количество.

Однако даже такая система не устраняет боль отказа. Но это уже другая история, которой каждый должен управлять лично...

Эта система может и не идеальна, но мне кажется, что она оптимальна.

Вывод

Следует отметить, что такого рода приглашения предназначены для облегчения... отказа.

Это может показаться странным для системы, заинтересованной в получении приглашения.

Но размышляя об этом, понимаешь, что идет поиск качества принятия.

Действительно, предпочтение "нет" означает, что "да" будет хорошего качества: подлинного и общего, что является хорошим предзнаменованием для обмена, который будет происходить в будущем в танде.

На самом деле, практика "мирада" является проявлением стремления к качеству в танце.

————————————————————

Углубимся немного в тонкости системы.

"mirada" - это только часть процедуры. Чтобы добиться полного успеха, есть ещё "до" и "после".

- Перед "mirada":

Уместно правильно выбрать позицию по отношению к приглашенному. Лучше расположиться лицом к лицу напротив друг друга и избегать анфилады, которая может вызвать дублирование приглашений (см. проблемы ниже). Именно поэтому мужчины и женщины расположены по всей комнате в Буэнос-Айресе. И это также должно быть на тех милонгах, где принято приглашать по этому ритуалу.

- После "Mirada": Мужчина должен приблизиться к женщине, не подходя к ней вплотную (и не заходя на танцпол...). Она ждет его, а затем присоединяется к нему. На протяжении всего этого пути крайне важно чтобы мужчина не отрывал глаз от женщины, чтобы избежать кражи приглашения (см. ниже).

- После Танды: Мужчина должен сопроводить женщину туда, куда она хочет, обычно за ее столик. Мы не бросаем её посреди танцпола, как использованные салфетки: немного уважения и элегантности не повредит. (Если она не выразит иного).

————————————————————

Процедура должна быть выполнена правильно, чтобы избежать ряда потенциальных проблем:

1) кабесео без "Mirada "(или двойная "Mirada" у женщин)

Иногда мужчина думает, что Mirada - для него, хотя на самом деле она обращалась к соседу. В таком случае женщины должны негативно ответить на его кабесео, отведя взгляд. Мужчина, получивший такой отказ (когда он уже считал что всё ясно и соглашение заключено), должен понять что произошла ошибка и уйти с линии «обмена взглядами» женщины и другого мужчины, который находится где-то поблизости (обычно позади или рядом с ним).

Если обознавшийся понял кто счастливчик, а тот, похоже, не видит, что он подвержен "mirada", то не нужно привлекать его внимание - не факт что он не видит “Mirada”, может он просто не хочет отвечать. Заставить его заметить «mirada» было бы бестактно и чувственно по отношению ко всем. (Однако, см. ниже ошибку не суметь ответить к «Mirada»)

2) двойная "Mirada" у мужчины

Иногда две женщины находятся близко одна от другой и "Mirada" привлекает внимание обеих. Каждая думает, что приглашают её.

Для мужчины тогда возможны два варианта:

- отвести свой взгляд и отойти в сторону настолько, чтобы избежать «двусмысленности» взгляда; начать все сначала с нового места.

- отвести взгляд и надеяться, что приглашенные, понимая проблему, будут сотрудничать друг за другом, чтобы устранить двусмысленность (это редкость, но работает с людьми, хорошо знающими систему).

3) двойное приглашение (кабесео):

Если в предыдущей ситуации мужчина не обратил внимание что на его "Mirada" отвечает две женщины и все равно сделал кабесео, то теперь у него есть две дамы, принявших одно приглашение. Всегда можно попытаться "спасти весь корабль от гибели", идя к приглашённому и глядя на него. Незваный человек в конечном итоге заметит это. Конечно, нужно иметь элегантность не вмешиваться в процесс (т.е. нужно дожидаться когда пригласивший приблизится настолько, что выбор станет ясен однозначно – КА)

Кража приглашения

Иногда какие-то бестактные люди (да, в данном случае почти всегда это женщины) пытаются украсть приглашение, вскакивая и бросаясь к приближающемуся мужчине, подделывая «двойное приглашение».

Этот мужчина ответственен за то, чтобы проигнорировать или отвернуться от мошенницы, сосредоточившись на реальном приглашенном, всегда глядя на нее и только на нее.

5 ) подлинное приглашение “кража”

Бывает и так, что женщина искренне думает, что ее пригласили (на двойной "mirada", из-за неудачного исполнения мужчиной) и встаёт навстречу приближающемуся мужчине.

Этого не должно произойти, потому что женщина должна следить за приближающимся мужчиной. А поскольку он тоже должен смотреть на нее, то, если он пригласил другую, наступит момент когда их взгляды разъединятся. Но иногда, из-за отсутствия практики, некоторые женщины это не осознают.

Немного такта должно помочь разрешить эту деликатную и очень редкую ситуацию. Например, мужчина может объяснить не-приглашенной что приглашена другая, и, возможно, предложить следующую танду. Но этот танец - только с человеком, которого на самом деле приглашали.

————————————————————

Классические ошибки

1) плохо выбрано время для "mirada"

Важно сделать " mirada" в подходящее время. Если человек сейчас беседует, уткнулся в телефон, что-то ест и т. д. - очевидно, что для "mirada" момент не самый подходящий.

2) не отвечать на "mirada", когда вы хотите отказаться

Помимо очевидных случаев, когда " mirada" не видно (см. выше случаи), крайне важно реагировать на " mirada", особенно когда вы хотите отказаться. Не отвечать - ошибка по крайней мере по двум причинам:

- нехорошо заставлять приглашающего ждать слишком долго.

- в ваших интересах "избавиться" от приглашения этого человека, в противном случае у Вас на милонге появится «слепое пятно», куда Вы будете избегать смотреть, чтобы не наткнуться на эту нежелательную "mirada", а это очень неудобно.

Отрицательный ответ на "mirada" решает обе проблемы и облегчает жизнь каждого.

Показывать отказ головой.

Лучший способ отказаться от приглашения от "Mirada" - это:

- посмотреть на человека, чтобы он понял, что вы получили сообщение

- если это возможно – вежливо улыбнуться, как хороший человек другому хорошему человеку

- и тогда отвернуться, чтобы ясно показать свой отказ

"Нет" головой должно быть зарезервировано для упрямых людей, которые плохо понимают (или отказываются понимать)... ваш первоначальный отказ. Поскольку "нет" головой не является скрытым, такой отказ по природе своей бестактен. Избегайте его, когда это возможно.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!