Синтаксис команд описания данных
Бейсик | Паскаль | Си++ |
DIM имя AS тип | var имя: тип; | тип имя; |
Вот примеры описания переменных.
Бейсик:
DIM X AS DOUBLE
Паскаль:
var x: real; var Str: record
PI: integer;
S: string;
end;
Си++:
float x; int a[20] ;
При описании переменных одного типа в Паскале и Си++ их можно указывать через запятую.
Паскаль:
var xx, z2: integer; Си++:
int xx, yy[10], z2;
Новые типы данных
В современных языках программирования разрешено определять собственные типы данных, которые допускается использовать в командах описания наравне с базовыми типами.
Синтаксис описания нового типа
Бейсик | Паскаль | Си++ |
Аналогичен описанию структуры, которое уже является описанием нового типа | type имя = описание; | typedef struct имя-структуры { поля-структуры; } имя; Имя структуры надо указывать только из-за требований синтаксиса. Реально оно нигде не применяется |
Название нового типа можно использовать во всех последующих командах описания переменных.
Паскаль:
type TMyArray = array[0..99] of integer;
type TMyRecord = record
Iteml: integer;
Item2: string;
end;
var MyArray: TMyArray;
var R: TMyRecord;
Си++:
typedef struct namel
{
int i;
float x;
} TNewStruct;
TNewStruct NewStruct
Разделение операторов
Операторы в Паскале и Си++ отделяются друг от друга точкой с запятой «;» (каждый оператор в этих языках должен заканчиваться таким символом), а в Бейсике — двоеточием : или переходом на новую строку.
Блок операторов
Часто в программе возникает необходимость выполнить группу операторов (например, в зависимости от какого-либо условия). Такая группа объединяется в блок с помощью специальных скобок начала и конца блока, называемых логическими скобками.
|
|
В Бейсике явного понятия «блок операторов» нет, в Паскале для этого используются ключевые слова begin и end, а в Си++ — фигурные скобки «{» и «}».
Область действия переменных
Текущий блок, в котором описаны переменные. Как только встречается логическая скобка, закрывающая блок (например,«}»), соответствующая переменная перестает существовать, а выделенная для нее память освобождается.
Оператор присваивания
В левой части указывается имя переменной, значение которой изменяется, а справа — выражение, значение которого будет записано в переменную. При этом старое значение, хранившееся в ней, безвозвратно пропадет.
Сам оператор присваивания записывается знаком «=» в Бейсике и Си++ и комбинацией двух знаков «:=» в Паскале (пробел между ними не допускается).
Например:
Result = 5
В переменную Result запишется число 5. Знак «=» означает именно присваивание, а не сравнение, которое может использоваться только в логических выражениях.
|
|
Другой пример:
X = X + 1
Сначала вычисляется значение выражения Х+1, и затем оно заносится в переменную X. Допустима и такая запись:
X = X = X
Комментарии
Языки программирования допускают использование комментариев — частей исходных текстов, выделяемых с помощью специальных обозначений и пропускаемых компилятором при анализе текста программы.
Синтаксис комментария
Бейсик | Паскаль | Си++ | |
Однострочный комментарий | REM или ' | II | // |
Многострочный комментарий | нет | { } или (* *) | /**/ |
X = 5 'комментарий до конца строки
X : = 5; // комментарий до конца строки
/*
это комментарий
языка Си++
*/
{
это комментарий
языка Паскаль
(* а это вложенный комментарий *)
}
Условный оператор
Операторы цикла
Ввод и вывод
Работа с файлами
Структурное программирование
Подпрограммы
Набора операторов, выполняющих нужное действие и не зависящих от других частей исходного кода. Программа разбивается на множество мелких подпрограмм (занимающих до 50 операторов — критический порог для быстрого понимания цели подпрограммы), каждая из которых выполняет одно из действий, предусмотренных исходным заданием.
Возможность применения подпрограмм относит язык программирования к классу процедурных языков.
|
|
Подпрограммы бывают двух видов — процедуры и функции. Отличаются они тем, что процедура просто выполняет группу операторов, а функция вдобавок вычисляет некоторое значение и передает его обратно в главную программу (возвращает значение). В Си++ понятия «процедура» нет.
Подпрограммы могут быть вложенными — допускается вызов подпрограммы не только из главной программы, но и из любых других подпрограмм.
В некоторых языках программирования допускается вызов подпрограммы из себя самой. Такой прием называется рекурсией и потенциально опасен тем, что может привести к зацикливанию — бесконечному самовызову.
Структура подпрограммы
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 305; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!