УПРАЖНЕНИЕ 2.2 – ЦВЕТНАЯ КАПЛЯ (РАЗБАВЛЕННЫЕ ТОНА)
ТЕХНИКИ СМЕШИВАНИЯ КРАСОК
Сегодняшний урок посвящен соединению цветов. Будучи известным как техника сырым-по-сырому, это свойство акварели делает ее особенной.
О многообразии техник акварельной живописи можно писать бесконечно. Поэтому я собираюсь посвятить им несколько статей, начиная с методов смешивания пигментов, ведь это крайне важный навык. Также эта техника является самой распространенной.
При покупке нового набора красок или отдельных пигментов я всегда составляю небольшую цветовую таблицу. Это позволяет мне понять, как тон будет выглядеть на бумаге. Для этого я нарезаю акварельный лист полосами, накладываю краску и постепенно усиливаю прозрачность оттенка с помощью троекратного добавления воды. Вы можете поступить так с каждым имеющимся цветом акварели, и скрепить полоски вместе. Приобретая оттенок краски в тубе или кювете, вы можете нарисовать новую полосу и положить ее к остальным. Начните с этого, и в дальнейшем вам будет намного проще работать.
Вы также можете нарисовать таблицу из одних только оттенков и прикрепить ее к крышке коробки с пигментами. Я использую в качестве палитры и внешнюю, и внутреннюю поверхности, поэтому этот способ мне больше подходит. Ниже вы видите мой набор акварели Sennelier в кюветах из 24 цветов.
В этом уроке мы рассмотрим пять упражнений по соединению красок. С их помощью вы легко привыкните к акварели. Данные техники крайне увлекательны, что сделает процесс обучения приятным.
|
|
Дисклеймер: Большая часть заголовков, приведенных ниже, не связана с официальной терминологией. Я выбрала их на свое усмотрение. Меньше всего мне хочется нагрузить и утомить вас терминами. Моя задача – продемонстрировать практические методы работы с акварелью. Все техники взяты из моего художественного опыта. Кому-то может быть по душе другой подход, но как в любой творческой сфере, здесь могут быть свои отличия.
УПРАЖНЕНИЕ 1 – СМЯГЧЕНИЕ ЦВЕТОВ
Согласно акварельной терминологии эта техника зовется градуированной размывкой. Мне нравятся мягкие края, полученные таким способом. Первым делом наберите побольше пигмента кистью и наложите мазок (смотрите фото ниже).
Далее, ополосните кисть водой. Растяните еще влажную акварель по бумаге смоченной кистью. Краска последует за водой, обретая едва заметную текстуру.
УПРАЖНЕНИЕ 2.1 – ЦВЕТНАЯ КАПЛЯ
Этот метод такой забавный, что я даже добавила больше капель, чем собиралась в начале. Так интересно наблюдать за магией акварели. Сперва густо закрасьте лист, взяв больше краски, чем воды (в разумных количествах).
|
|
Вымойте кисть. Возьмите контрастный цвет (я использовала Индийский желтый (Indian Yellow)) и сделайте вкрапления в еще влажную размывку. Акварель начнет растекаться, и это действительно завораживает.
УПРАЖНЕНИЕ 2.2 – ЦВЕТНАЯ КАПЛЯ (РАЗБАВЛЕННЫЕ ТОНА)
Давайте поменяем пигменты и местами и увеличим их прозрачность. Покройте бумагу менее интенсивной желтой размывкой.
P.S. Вы обратили внимание, как восхитительно смотрятся капли желтого тона в предыдущей технике?
Наберите акцентный пигмент (у меня – Оперный розовый (Opera rose)), разбавьте его водой и нарисуйте каплями несколько точек. Это упражнение показывает, насколько разным может получиться эффект при изменении нескольких факторов.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!