Особые достоинства Имама Али со слов Абу Зарра и Микдада



Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Я сказал Абу Зарру: „Да помилует тебя Аллах! Сообщи мне о самом удивительном из того, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил об Али ибн Абу Талибе, мир ему“.

Подчинение Али и отречение от его врагов среди ангелов

Он сказал: „Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Воистину, Трон [Аллаха] окружает девяносто тысяч ангелов, проставлением и поклонением которых является подчинение Али ибн Абу Талибу и отречение от его врагов, а также прошение помилования для его шиитов»“.

Я спросил: „А помимо этого, да помилует тебя Аллах?“ Он сказал: „Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Аллах почтил Джабраила, Микаила и Исрафила подчинением Али, отречением от его врагов и прошением помилования для его шиитов»“.

Приведение довода предыдущим общинам посредством Али

Я спросил: „А помимо этого, да помилует тебя Аллах?“ Он сказал: „Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Всякой общине, в которой был пророк посланный, Аллах приводил довод посредством Али, велев им свидетельствовать о признании Али, и их положение перед Аллахом улучшалось“.

Али — «завеса» и «покрывало» между Аллахом и Его творениями

Я спросил: „А помимо этого, да помилует тебя Аллах?“ Он сказал: „Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Если бы не я и не Али, то не был бы Аллах познан никем, не поклонялся бы Ему никто, не было бы награды и наказания. Али не был сокрыт от Аллаха через завесу или покрывало — он сам является „завесой“ и „покрывалом“ для [всего] того, что между Аллахом и Его творениями“».

Руководство Али очищает сердца

Сулейм сказал: «Затем я сказал Микдаду: „Да помилует тебя Аллах! Сообщи мне о наилучшем из того, что Посланник Аллаха говорил об Али ибн Абу Талибе“.

Он сказал: „Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Аллах, Единый в Своём Господстве, одарил их, [Ахль аль-Бейт], являющихся светом, познанием Самого Себя. Затем Он передал им [право] распоряжения и предписал для них Рай. И всякого, чьё сердце Он пожелал очистить, Он одарил познанием руководства Али ибн Абу Талиба, а от того, чьё сердце Он пожелал затмить, Он сокрыл это познание.

Положение пророков определяется через признание Мухаммада и Али

Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, для того, чтобы Аллах создал Адама и вдохнул в него от Своего духа, а затем принял его покаяние и вернул его в Рай, Адаму требовалось признать моё пророчество и руководство Али после меня!

Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, Ибрахим не увидел Царство небес и земли, и не стал другом [Аллаха], кроме как через моё пророчество и признание Али после меня!

Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, Муса не разговаривал с Аллахом, и Иса не был установлен Им в качестве знамения для миров, кроме как через моё пророчество и познание им Али после меня!

Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, все пророки становились ими благодаря их познанию и признанию нашего руководства! И все творения не заслуживают хотя бы одного „взгляда“ от Аллаха кроме как благодаря поклонению Ему и признанию Али после меня!»“

Затем он умолк, и я спросил: „А помимо этого, да помилует тебя Аллах?“

Али — ответственный за расчёт общины

Он сказал: „Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Али — судья этой общины и свидетель о ней, которому поручен её расчёт. Он — обладатель величайшего знамения, тропы истины, дороги освящённой и прямого пути Аллаха. Посредством него люди найдут руководство среди заблуждения и узрят во враке. Благодаря ему обретают спасение, получают защиту от погибели и страха; грехи стираются, несправедливость удаляется и милость посылается! Он — „глаз“ Аллаха, взирающий, Его „уши“, слышащие, Его „язык“, говорящий с творениями, Его „рука“, протянутая с милостью к творениям, Его „лик“ на небесах и земле, Его „бок“ видимый, Его „вервь“ прочная, Его „дверь“, через которую приходят к Нему, Его „дом“, вошедший в который находит спасение, Его „знамя“ на Пути во время Воскресения! Познавший его спасётся и окажется в Раю, а отвергнувший его будет низвергнут в [адский] огонь!“»

Руководство Али — разделитель между верой и неверием

Сулейм ибн Кайс сказал: «Я слышал, как Салман Фариси сказал: „Поистине, Али — это врата, которые открыл Аллах. Кто вошёл в эти врата, стал верующим, а кто покинул их, стал неверным“».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!