Классификации и основные параметры



 

Лучше всего использовать детскую мебель из массива осины, бука, ясеня, березы, ольхи, клена. Кстати, экологически чистой считается детская мебель из особого современного материала МДФ (материал из мельчайшей древесной пыли, полученной горячим прессованием без использования токсичных связующих). Еще один немаловажный факт - использование ДСП допустимо лишь тогда, когда вся поверхность плиты того или иного вида детской мебели покрыты специальным защитным слоем из шпона или ламината. Что касается цветового решения детской мебели для детей от 0-3 лет, то производители детской мебели BRW отдают предпочтение светлым, радостным тонам. Выбирая детскую мебель, постарайтесь не переусердствовать с яркостью тонов. Лучше купите детскую мебель нейтральных цветов, и потом «оживите» ее яркими аксессуарами. Тогда у вас не возникнет проблемы раздражения ЦНС ребенка и усталости его глаз в процессе игры.

Разумеется, актуальным вопросом при покупке мебели был и остается – вопрос безопасности. Экологическая безопасность материалов важна при покупке такой мебели, как кровати, шкафы, стулья для детей младшего школьного возраста и подростков. А эргономичность мебели принесет пользу.

 

Материал изготовления

Материалы для изготовления весьма разнообразны — прежде всего это древесина, пластик, и множество других материалов.

К материалам изготовления ландшафной мебели предъявляются повышенные требования, особенно в отношении их безопасности. Поэтому наилучшим, конструкционным материалом для производства мебели можно считать натуральную древесину (например, у отечественных и северноевропейских производителей популярна древесина сосны — сравнительно недорогой и красивый материал). Однако в процессе эксплуатации натуральная древесина (особенно хвойных пород) не достаточно практична, так как имеет невысокую твердость поверхности, на которой могут оставаться вмятины даже от небольших механических воздействий.

По используемым материалам можно определить несколько групп

1. Деревянные.

2. Пластиковые.

3. Металлические.

4. Из ДСП или МДФ.

5. Смешанные (пластик+дерево, металл+дерево, ДСП/МДФ+дерево) Деревянные наверное, самые проверенные временем.

Это удобно, а также чрезвычайно приятно для визуальных и тактильных ощущений. Они безопасные, экологически чистые, натуральные. Однако, конструктивно, больше возможностей предоставляют металлические конструкции. Особенно если речь идет о дополнительной игровой или спортивной функции. Так как при меньшем объеме, металлические элементы обладают большей прочностью и долговечностью как сами по себе, так и в местах креплений. Но такие кровати и более травматичны, особенно, если дети маленькие.

При выборе материалов необходимо более тщательно проверить качество и безвредность данного материала. Столики из пластика гораздо легче, чем из дерева или металла. Но, в нашем случае, это скорее недостаток, так как облегченная конструкция обладает меньшей устойчивостью и нуждается в дополнительных креплениях к капитальным элементам. К тому же их использование ограничено возрастным и весовым критерием. [13]

Столики из ДСП и МДФ красивые, красочные, яркие. Они имеют множество интерпретаций – от машины до сказочного замка. Но следует помнить, что при изготовлении этих стружечных плит применяется опасный формальдегид, который, если кромки плохо проклеены и изготовлены некачественно, принесут в детскую небезопасную атмосферу.

Такие столы более сдержаны в оформлении, тогда как детские столики для малышей и детей до среднего школьного возраста более сказочные, декорированные и тематические.

 

 

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗАЙН – ПРОЕКТА

Композиционно-графический этап реализации дизайн - проекта

Под рациональностью в композиции понимается логическая обоснованность, целесообразность. Соблюдение данного принципа в процессе работы над реализацией дизайн-проекта связывается с выполнением двух главных условий. Первое условие — это установление прямой, самой тесной связи формы с ее функциональным назначением. Такое содержание обуславливает выполнение формой самого широкого круга предъявляемых к ней функциональных требований.

Тектоничность — принцип формообразования вытекает из понятия «тектоника», означающего в композиционном плане художественно осмысленную конструкцию, выраженную в определенной пластической форме. В своей основе этот принцип означает соответствие формы конструкции. При таком соответствии конструкция становится композиционно-пластическим средством формообразования.

Такой принцип предполагает четкое выражение в форме конструктивного характера как несущих (внутренних, каркасных), так и несомых (внешних, навесных) элементов. Композиционная задача заключается в наиболее четком и ярком раскрытии пластических свойств каждого из этих элементов.

Структурность.

В теории композиции понятие структура прежде всего рассматривается как внутреннее строение художественной формы. Цель формообразования структурно — поиск такой связи между разными элементами, из которых состоит форма, которая будет гармоничной.

Такая связь проявляется в соподчинении частей композиции. Соответственно с ней структурность подразумевает под собой соподчиненность или же четкость, понятность, слаженность строения формы внутри. При отсутствии соподчинения форма смотрится однотонно, расползающейся, унылой или, наоборот, слишком пестрой, не держащейся вместе. В таком случае элементы либо вообще в композиции ничем не выделяются, образуя монотонную массу, или же имеют только самостоятельное значение в композиции, не сочетаясь с остальными, нарушая целостность формы.

В своем композиционном значении гибкость нередко приравнивается к динамичности движения, которое выражается лишь в чисто механическом или зрительном передвижении формы.

Воспринимаемая зрительно динамика достигается различными композиционными средствами. Ее может дополнить физическое изменение форм в пространстве и времени — перестановка элементов, добавление, убавление, вращение и подобное.

Прямым следствием следованию принципу гибкости в дизайне есть органичное изменение дизайн - формы. Оно может быть связано с решением физического и морального разрушения объекта. Можно выделить два основных вида изменений — полное и неполное.

Комбинаторика является весьма распространенным приемом. Это особенный вид гибкого образования формы, вся соль которого в изменении формы на основе разных сочетаний одних и тех же самых элементов. При сочетании такого рода появляются новые комбинации элементов и следовательно новые формы. Характерная черта комбинаторики — открытость в плане развития формы в пространстве без ограничений.

Накопившийся опыт в сфере разработки детских двухъярусных кроватей  позволил создать ряд условий, при которых эти структуры проще и лучше комбинируются.

Это:

-простота элементов, которые составляют гибкую структуру;

-незавершенность композиции, открытость форм, то есть их обращение в пространство, а не к центру формы;

-сохранение инвариантной масштабности, отвечающей требованию помещения;

-независимость наружной формы относительно конструктивной основы;

-кратность размеров в системе координат или модульность;

-унифицированные узлы соединений.

Образование формы на основе выполнения рассмотренного принципа — имеющая перспективы тенденция в сегодняшнем дизайне. Она проявляется на первейших стадиях работы над композицией, когда происходит отбор вариантов представления одной и той же самой формы, когда разнообразно комбинируются, сочетаются и изменяются полностью ее части.

Органичность — это принцип определяющий собой создание композиции с учетом закономерностей образования формы.

Такая связь выражается в соподчиненности элементов композиции. В соответствии с ней принцип структурности означает соподчиненность или четкость, ясность, слаженность внутреннего строения формы. В помещении элементы либо вообще не выделяются в композиции, образуя однообразную массу, либо имеют исключительно самостоятельное композиционное значение, нарушающее целостность формы. В нашем случае выполненные элементы выделяются из композиции, но не нарушают целостной формы, а наоборот дополняют ее.

В композиционном значении гибкость часто приравнивается к динамичности, которая выражается в чисто зрительном или механическом движении формы.

Зрительно воспринимаемая динамика достигается разными композиционными приемами. Ее может дополнять физическое изменение формы в пространстве и времени за счет перегруппировки элементов, их добавления, убавления, сдвига, вращения и пр. В нашем случае динамикой является перемещение объекта, ведь в зависимости от местоположения элементов и систем кухни, меняется форма и функциональность.

Формообразование на основе соблюдения рассмотренного принципа — чрезвычайно перспективная тенденция в современном дизайне. Она проявляется уже на первых стадиях композиционной работы, когда происходит отбор вариантов решения одной и той же формы, когда по-разному составляются (сочетаются, комбинируются, полностью изменяются) ее элементы. В нашем дизайн - проекте на первом этапе идет проработка эскизов и цветовой гаммы, в которой сочетаются, комбинируются или полностью изменяются элементы.

Понятие композиция представляет собой выбор и размещение на поверхности выразительных средств и отношений между элементами. Экстерьер - это всегда композиция из текстур и материалов. От того, насколько она гармонична, зависит впечатление в целом и красота отдельных элементов.

Художественные качества экстерье зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой. Мастерство композиции заключается в умении организовать отдельные разрозненные предметы в единое целое. Такое единство при восприятии интерьера достигается продуманным расположением предметов с учетом их формы, размеров, цвета, фактуры поверхности, а также особых законов композиции. [12]

Симметрия и асимметрия - важнейшие характеристики совершенства и красоты окружающих нас форм. При решении экстерьера жилых помещений, размещении элементов мебели симметричная и асимметричная их компоновка на плоскости или в пространстве позволяет подчеркнуть важность одних пространств и второстепенность других. Симметричные решения оправданы, когда в композиции используются две равнозначные группы элементов - один главный и несколько второстепенных. Художественные качества предмета зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой.

 

Колористическое решение

 

Каждый цвет несёт индивидуальную информацию, способную повлиять на состояние человека. Чтобы определиться с выбором цветов для оформления садовой мебели , необходимо ознакомиться с её назнчением.

Экстерьер— это место, в котором человек проводит достаточно много времени. Поэтому при выборе цвета для мебели, формы других предметов, , надо стремиться к тому, чтобы всё было красиво, приятно для глаз, а также способствовала эмоционально-психологическому состоянию.

. (см. Приложение 1.№ 3,4)

Однако существует мнение, что если ребёнок — создание нежное, то его надо окружать предметами только пастельных тонов — светло-розовыми, светло-голубыми и т. п. Полагаем, что надо придерживаться золотой середины и не впадать в крайности. Полностью исключать из интерьера какие-либо цвета не следует. В зависимости от того, какая зона в комнате оформляется, нужно отдавать предпочтение тому или иному цвету.

Любовь к тому или иному цвету определяет психоэмоциональное состояние.

 

Проектирование дизайн

На втором этапе мы переходим от эскизов к разработке проекта. Для создания проекта параметры столика были использованы следующие

 

При работе над проектом необходимо пройти целый ряд этапов. Для начала мы ознакомились с помещением, провели основные измерения, проанализировали его и разбили на более простые составляющие. ………..

Этот процесс анализирования и планирования должен быть на стадии подготовки к работе над проектом. Это является необходимым и неотъемлемым требованием, особенно если мы хотим уложиться в запланированные сроки.

Каждый дизайн – проект создаётся в несколько этапов:

• определение размеров

• вычерчивание форм от руки

• определение материалов

• проектирование

• визуализация готового проекта столика.

Все шаги создания проекта являются важными, требуют немало усилий и временных затрат. Срок выполнения проекта напрямую зависит от того, сколько времени потрачено на выполнение каждого этапа. Поэтому удобнее и эффективнее работать в такой последовательности.

Рисуем первоначальный эскиз скамьи, с заданными предположительно размерами. Потом, когда мы будем воспроизводить план, все это пригодится. Обязательно обговариваем с заказчиками сроки сдачи проекта и бюджет. Выясняем, сколько заказчику нужно изображений и каких размеров они должны быть. Для печати, например, необходимы большие размеры картинки и хорошее разрешение, а это значительно увеличивает время. Всё это вы должны предусмотреть, для того, чтобы правильно рассчитать время работы над проектом.

Второй этап самый простой и быстрый. Когда у нас есть все необходимые размеры, мы садимся начинаем вычерчивать план будущего изделия..

Прежде чем воплощать идею проекта необходимо построить коробку помещения (на основании утвержденных эскизов). Коробка помещения - это все стены. Создание коробки помещения - это неотъемлемый этап в создании проекта. На этом этапе от нас потребуются знания различных методов построения стен и немного практики.

Именно материалы придают итоговому проекту реалистичность. На этом этапе нам придется потрудиться и поискать подходящие текстуры, некоторые текстуры и материалы мы рисуем сами, что-то сканируем, что-то фотографируем.

Для создания хорошей текстуры пригодится знание, с помощью которой можно подбирать материалы с повторяющимся узором, сложные составные материалы, стекло, штукатурку и другие необходимые в проектах материалы. На этом этапе подбора и назначения материалов иногда разыгрывается фантазия, дизайнерская мысль начинает работать со скоростью света и подбирать различные варианты материалов, переигрывать решения.

Этот этап может затянуться, впрочем как и предыдущий. Визуализация - это итоговый этап всей проделанной работы. Во-первых, этот этап требует правильной постановки вопроса ведь от выбора материала зависит очень многое. Это ещё один творческий этап в проекте. Здесь визуализатор должен проявить себя как фотограф. Помним, плохой ракурс может загубить всю работу!

 

Экономические расчеты

Цель курсовой работы – разработка проекта. В соответствии с этой целью мы поставили следующую экономическую задачу – определить затраты на проектирование разработки проекта.

Смета затрат на создание проекта.

Таблица 1.

Стадии разработки Затраты времени Примечания
1. Получение заказа и предложение идей проекта 2 час Ознакомление с требованиями
2. Формирование идеи и концепции 3 часа Ознакомление с существующими методами решения аналогичных задач
3. Поиск эскизов 6 часов Предложения по дизайн - проекту
4. Выполнение готового эскиза 10 часов Выбор наилучшего эскиза из предложенных и дальнейшая его разработка
5. Реализация дизайн-проекта. 25 дней (150часов) Реализация дизай-проекта.

 

 

Таблица 2.

Калькуляции себестоимости проекта

Статьи затрат Сумма
1. Основная заработная плата дизайнера 100 руб. x 171 часов = 17100 руб.
2. Страховые взносы 17100x30% =5130
3.Общепроизводственные расходы (35% от основной заработной платы) 17100x 35% = 5985руб.
4.Общехозяйственные расходы (50% от основной заработной платы) 17100 x 50% = 8550руб.
5 Полная себестоимость 8550+ 5985= 14535руб.

 

Таблица 3.

Обоснование цены проекта

Прибыль (20%) 14535x 20% = 2907руб.
Цена без НДС 14535+2907 = 17442 руб.
НДС (18%) 17442 x 18% = 3139руб.
Цена с НДС (отпускная) 17442+ 3139 = 20581 руб.

 

На основании производимых расходов полная себестоимость проекта составляет 20581 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Грамотная разработка дизайна во-первых, экономит пространство, во-вторых, освобождает полезную площадь.

В нашей работе мы изучили возможности введения в пространство интерьера детского стола

Работа состояла из теоретической и практической части. В ходе выполнения теоретической части мы выявили, что все предметы интерьера должны подбираться в соответствии ландшафтными особенносятями……

Также изучили возможности современных материалов и выявили, что к материалам изготовления предъявляются повышенные требования, особенно в отношении их безопасности. Поэтому наилучшим, конструкционным материалом для производства можно считать натуральную древесину (например, у отечественных и северноевропейских производителей популярна древесина сосны — сравнительно недорогой и красивый материал). Однако в процессе эксплуатации натуральная древесина (особенно хвойных пород) не достаточно практична, так как имеет невысокую твердость поверхности, на которой могут оставаться вмятины даже от небольших механических воздействий.

В ходе практической части мы изучили аналоги. Выработали композиционно-графическую идею проекта. Выполнили дизайн – проект.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Современный эко-дизайн в интерьере (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://kayrosblog.ru/post192718279

2. Ткалич С.К. Глава 3. Современные тенденции дизайна. Культурно-экологическое направление дизайна// История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции» учебное пособие для дизайнеров. М., 2007.

3. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Издательство АСТ: Астрель, 2007

 

Электронные ресурсы

 

1. PRO100 (Электронный ресурс) - Режим доступа /http://virt-home.ru/program/pro100

2. Техническая эстетика и дизайн (Электронный ресурс). - http://sutd.ru/upload/iblock/a52/morozova.doc

3. Электронная энциклопедия Википедия. (Электронный ресурс) - Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki

4. Лаборатория стиля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lab-style.net/stili/funkcionalizm/

5. Эко-дизайн интерьера (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://rosdesign.com/design/interofdesign.htm

6. Calabarteartoflight(Электронный ресурс). - Режим доступа http://www.calabarte.com/

 

 

Приложение 1.

 

1.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!