Перваго марта, въ среду вечеромъ, Ольга просыпалась и, проснувшись, сказала: “ Вы у слышите, что будетъ на двёнадцатый день ” ( ея сна ).



Въ самый этотъ день въ Ржищевё по телефону изъ К\ева узнали объ отречен\и Государя отъ престола. Когда вечеромъ въ этотъ день Ольга проснулась, старица обратилась къ ней и въ волнен\и объ этомъ разсказала. Ольга отвётила: “ Вы только теперь узнали , а у насъ тамъ давно объ этомъ говорили , давно слышно . Царь тамъ давно сидитъ съ Небеснымъ Царемъ . ” Стариц а спросила: “ Какая же тому причина ? ” Ольга отвётила : “ То же , что было и Небесному Царю , к огда Его изгнали, поносили и распяли. Нашъ Царь - мученикъ . ” Сестры при этомъ пожал ёли Государя и сказали: “ Бёдный , бёдный , несчастный страдалецъ . ” Ольга улыбнулась и сказ ала: “ Наоборотъ , изъ счастливыхъ счастливецъ . Онъ мученикъ . Тутъ пострадаетъ , а тамъ съ Н ебеснымъ Царемъ будетъ. ” Таково , въ главномъ , видён\е Ольги Бойко изъ Ржищева монастыря К\евской епарх\и .

СВ. IОАННЪ КРОНШТАДТСКIЙ

(со словъ А. А. Костанда)

На его средства въ Монморанси подъ Парижемъ при Домё Союза Русскихъ Военныхъ Инвалидовъ въ 1952 году былъ построенъ храмъ “ въ память Государя Императора Николая II, всей Ца рской Семьи, вёрныхъ слугъ Ея, всёхъ воиновъ, за Вёру, Царя и Отечество животъ свой положившихъ, на полё брани павшихъ и въ борьбё съ большевиками погибшихъ и умученныхъ. ” Онъ п ишетъ: “ Послё освящен\я храма въ 3 часа дня я отправился въ церковь , чтобы уединенно п омолиться о спасен\и Росс\и отъ сатанинскаго ига. По случаю Пасхальной недёли Царск\е врата въ храмё были открыты. Вдругъ алтарь озарился яркимъ свётомъ, сверкнула молн\я и раздался голосъ: “ Спасибо , мой вёрный и преданный слуга , Росс\я скоро будетъ . ” Разда вш\йся затёмъ другой голосъ сказалъ: “ Вспомни , что я тебё сказалъ въ 1908 году : ты воздви гнешь храмъ на чужой землё, онъ явится прообразомъ многихъ храмовъ, которые будутъ построены на землё Русской. ” Затёмъ свётъ погасъ . Слова , сказанные вторымъ голосомъ , были мнё ск азаны отцомъ I оанномъ Кронштадтскимъ въ апрелё 1908 года въ С.-Петербургё при посёщен\и имъ нашей семьи. ”

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМЪ

Особое мёсто среди пророчествъ преподобнаго Серафима Саровскаго занимаетъ пророчество о будущемъ Царё-изкупителё. “ Того Царя , который меня прославитъ , - говоритъ преп одобный Серафимъ, - и я прославлю . ” Это пророчество начало изполняться въ 1903 году при прославлен\и преподобнаго Серафима , когда Государь написалъ: “ Немедленно пр ославить. ” Помнимъ мы предсказан\е Преподобнаго о томъ , что будутъ великое торжество и радость , когда Царская фамил\я пр\ёдетъ и среди лёта возпоютъ Пасху , предсказан\е , кот орое заканчивается скорбнымъ изображен\емъ грядущихъ изпытан\й Росс\и. “ А что послё будетъ - Ангелы не будутъ успевать принимать души . ” Царская Семья дёйствительно пос ётила Саровъ и Дивеево въ дни открыт\я мощей Преподобнаго въ 1903 году. Государь съ арх\ереями несъ раку со святыми мощами, и народъ пёлъ въ великой радости Пасху. И вторая часть предсказан\я послё этого скоро стала реальностью.

Существуетъ откровен\е о. Митрофана Сребрянскаго, духовника преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, записанное въ его дневникё. Передъ началомё февральской революц\и о. Митрофанъ видёлъ предутренн\й сонъ, который сильно взволновалъ его. Придя въ церковь въ большомъ волнен\и, онъ попросилъ позвать къ нему въ алтарь м. Елисавету. Вотъ ихъ д\алогъ.

- Матушка , я такъ сильно взволнованъ только что видённымъ мною сномъ , что не могу сразу начать служен\е Литург\и . Можетъ быть , разсказавъ его Вамъ , я смогу нёсколько успокоиться. Я видёлъ во снё четыре картины, смёняющ\еся одна за другой. На первой я видёлъ горящую церковь, которая горёла и рушилась. На второй картинё я видёлъ въ траурной рамкё Вашу сестру Императрицу Александру, но затёмъ изъ краевъ этой рамки стали вырастать ростки, и бёлые лил\и покрыли изображен\е Императрицы. Затёмъ на третьей картинё я видёлъ Архангела Михаила съ огненнымъ мечомъ въ рукахъ. Эта картина смёнилась, и я увидёлъ молящегося на камнё преподобнаго Серафима.

Выслушавъ этотъ разсказъ, м. Елисавета сказала:

- Вы видёли , батюшка , сонъ , а я Вамъ разскажу его значен\е . Въ ближайшее время н аступятъ событ\я, отъ которыхъ сильно пострадаетъ наша Русская Церковь, которую Вы видёли горящей и гибнущей. На второй картинё - портретъ моей сестры . Бёлые лил\и , заполнивш\е портретъ, говорятъ о томъ, что жизнь ея будетъ покрыта славой мученической кончины. Третья картина - Архангелъ Михаилъ съ огненнымъ мёчомъ - говоритъ о томъ , что Росс\ю ожидаютъ больш\е бёдств\я . Четвертая картина – молящ\йся на камнё преподобный С ерафимъ - обёщаетъ Росс\и особую молитвенную защиту преподобнаго Серафима .

Предстательство Архангела Михаила съ Небеснымъ Воинствомъ и молитвы преподобнаго Серафима и святыхъ Царственныхъ Великомучеников - единая тайна спасен\я Росс\и .

ВИДЁНIЕ О ЖЕРТВЕННОЙ ЧАШЁ

Видён\е, которое было матросу Силаеву

съ крейсера “ Алмазъ . ”

Объ этомъ видён\и разсказ ывается въ книгё архимандрита Пантелеймона “ Жизнь , подвиги , чудеса и пророчества свят аго праведнаго отца нашего I оанна Кронштадтскаго чудотворца. ”

“ Въ первую же ночь послё Причаст\я видё лъ я страшный сонъ. Вышелъ я на огромную поляну, которой конца-краю нётъ, сверху ярче солнечнаго льется свётъ, на который нётъ мочи взглянуть, но этотъ свётъ не доходитъ до земли, и она какъ будто вся окутана не то туманомъ, не то дымомъ. Вдругъ въ небесахъ раздалось пён\е, да такое стройное, умилительное: “ Святый Боже , Святый Крёпк\й , Святый Безсмертный , помилуй насъ ! ” Нёсколько разъ повторилось оно , и вотъ вся поляна заполнилась людьми въ какихъ - то особыхъ одёян\яхъ . Впереди всёхъ нашъ Государь - мученикъ въ Царской порфирё и коронё , держа въ рукахё чашу, до краевъ наполненную кровью. Справа рядомъ съ нимъ - прекрасный отрокъ , Наслёдникъ Цесаревичъ , въ мунди рчикё, тоже съ чашей крови въ рукахъ, а сзади нихъ, на колёняхъ - вся умученная Царская С емья въ бёлыхъ одёждахъ, и у всёхъ въ рукахъ - по чашё крови . Впереди Государя и Наслёдника на колёняхъ, воздёв руки къ небесному с\ян\ю, стоитъ и горячо молится о. I оаннъ Кронштадтск\й, обращаясь къ Господу Богу, словно онъ видитъ Его, за Росс\ю, погрязшую въ нечисти. Отъ этой молитвы меня въ потъ бросило. “ Владыко Всесвятый , виждь кровь с\ю невинную, услыши стёнан\я вёрныхъ чадъ Твоихъ, иже не погубиша таланта Твоего, и сотвори по великому милосерд\ю Твоему нынё павшему избранному народу Твоему! Не лиши его Твоего святаго избранничества, но возстави ему разумъ спасен\я, похищенный у него по простотё его мудрыми вёка сего, да поднявшись изъ глубины паден\я и на крылахъ духовныхъ возпаряя въ горняя, прославятъ во вселенной имя Твое пресвятое. Вёрные мученики молятъ Тя, принося Тебё въ жертву кровь свою. Пр\ими ее во очищен\е беззакон\й вольныхъ и невольныхъ народа Твоего, прости и помилуй. ”

Послё этого Государь поднимаетъ чашу съ кровью и говоритъ: “ Владыко , Царю царс твующихъ и Господь господствующихъ! Пр\ими кровь мою и моей Семьи во очищен\е всёхъ вольныхъ и невольныхъ прегрёшен\й народа моего, Тобою мнё ввёреннаго, и возведи его изъ глубины паден\я нынёшняго. Вёмъ правосуд\е Твое, но и безграничную милость благоутроб\я Твоего. Вся прости и милостивно помилуй, и спаси Росс\ю. ”

За нимъ, простирая вверхъ свою чашу, дётскимъ голосомъ заговорилъ чистый отрокъ Царевичъ: “ Боже , воззри на погибающ\й народъ Твой и простри ему руку избавлен\я . Боже Вс емилостивый, пр\ими и мою чистую кровь во спасен\е невинныхъ дётей, на землё нашей развращаемыхъ и гибнущихъ, и слезы мои за нихъ пр\ими. ” И зарыдалъ мальчикъ, разплескивая свою кровь изъ чаши на землю. И вдругъ все множество народа, опускаясь на колёни и воздёвая свои чаши къ Небу, въ одинъ голосъ начало молить: “ Боже , Суд\я Праведный , но добрый милующ\й Отецъ , пр\ими кровь нашу во омовен\е всёхъ сквернъ , содёваемыхъ на землё нашей , и въ разумё, и въ неразум\и, ибо како можетъ творити человёкъ неразумное, въ разумё сущи! И по молитвамъ святыхъ Твоихъ, въ землё нашей милост\ю Твоею прос\явшихъ, верни народу Твоему избранному, въ сёти сатанинск\е впавшему, разумъ спасен\я, да разторгнетъ онъ эти сёти губительные. Не отвратися отъ него до конца и не лиши его Твоего великаго избранничества, да возставъ изъ глубины паден\я своего, во всей вселенной прославитъ великолёпное имя Твое до конца вёковъ. ” И вновь на Небё, трогательнёе прежняго, раздалось пён\е “ Святый Боже. ”

Я чувствую, у меня по спинё словно мурашки бёгаютъ, а проснуться не могу. И слышу, напослёдки по всему Небу пронеслось торжественное пён\е “ Славно бо прославися , ” н еумолкаемо перекатывающееся отъ однаго края неба до другого. Поляна вмигъ опустёла и стала какъ будто совсёмъ другая. Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвонъ разливается, душа возрадовалась. Подходитъ ко мнё о. I оаннъ Кронштадтск\й и говоритъ: “ Бож\е солнышко взошло надъ Росс\ей снова . Смотри , какъ оно играетъ и радуется ! Те перь великая Пасха на Руси, тамъ Христосъ воскресъ. Нынё всё Силы Небесные радуются, и ты послё разкаян\я своего отъ девятаго часа потрудился, пр\имешь мзду свою отъ Бога. ”

УГОЛЬ ГРЁХА

РУССКАГО НАРОДА

Вскорё послё революц\и 1917 года митрополиту Московскому Макар\ю, беззаконно удаленному съ кафедры временнымъ правительствомъ, мужу поистинё “ яко единому отъ дре внихъ, ” было видён\е .

“ Вижу я ,- такъ разсказываетъ онъ , - поле , по тропинкё идетъ Спаситель . Я - за Нимъ , и все твержу : “ Господи , иду за Тобой ! ” - А Онъ , оборачив аясь ко мнё, все отвёчаетъ: “ Иди за Мной ! ” Наконецъ , подошли мы къ громадной аркё , разукрашенной цвётами . На порогё арки Спаситель обернулся ко мнё и вновь сказалъ : “ Иди за Мной ! ” и вошелъ въ чудный садъ , а я о стался на порогё и проснулся. Заснувши вскорё, я вижу себя стоящимъ въ той же аркё, а за нею со Спасителемъ стоитъ Государь Николай Александровичъ. Спаситель говоритъ Государю: “ Видишь , въ Моихъ рукахъ двё чаши . Вотъ эта - горькая , для твоего народа , а другая сладкая для тебя . ” Государь падаетъ на колёни и долго молитъ Господа дать ему выпить горькую чашу вмёсто его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молилъ. Тогда Спаситель вынулъ изъ горькой чаши большой разкаленный уголь и положилъ его Государю на ладонь. Государь началъ перекладывать уголь съ ладони на ладонь и въ то же время тёломъ сталъ просвётляться, пока не сталъ весь пресвётлый, какъ свётлый духъ. На этомъ я опять проснулся. Заснувъ вторично, я вижу громадное поле, покрытое цвётами. Стоитъ среди поля Государь, окруженный множествомъ народа, и своими руками раздаетъ ему манну. Незримый голосъ въ это время говоритъ: “ Государь взялъ вину русскаго народа на себя , и ру сск\й народъ прощенъ. ” Въ чемъ тайна силы молитвы Государя ? Въ вёрё въ Господа и въ любви къ врагамъ . Не за эту ли Вёру Сынъ Бож\й обёщалъ такую силу молитвы , которая можетъ двигать горами? И сегодня мы снова и снова размышляемъ о послёднемъ напоминан\и святаго Царя: “ Зло , которое въ м\рё , будетъ еще сильнёй , но не зло побёдитъ , а любовь . ”

Вскорё послё прославлен\я Русской Православной Церковью св. Новомучениковъ и Исповёдниковъ Росс\йскихъ одинъ соучастникъ этого торжества въ сонномъ видён\и увидёлъ Государя въ великой небесной славё. Ему было сказано, что у Бога на Небё Государь стоитъ первымъ послё равноапостольнаго князя Владимира - крестителя и просвётителя всего русскаго народа. Было сказано и то, что Государь по-прежнему любитъ Росс\ю и заботится о ея благё и о благё всёхъ тёхъ, кто дёлаетъ добро для своей Родины, что Государыня и Дочери оказываютъ помощь нуждающимся, скорбящимъ и страждущимъ точно такъ же, какъ и раньше они въ м\ру это дёлали во время Первой м\ровой войны. (См. Б\ограф\ю Арх\еп. Леонт\я Чил\йскаго, +1971.).

ЧУДО СПАСЕНIЯ ПО МОЛИТВАМЪ

ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЁЯ

Въ русской эмигрантской печати сообщено въ 1947 г. о дерзновенномъ молитвенномъ призыван\и Царской семьи въ опасности, когда сотня казаковъ, потерявъ связь съ обозомъ и войскомъ, оказалась въ окружен\и красныхъ среди болотъ. Священникъ о. Ил\я призвалъ всёхъ къ молитвё, говоря: “ Сегодня день памяти нашего Царя - мученика . Сынъ его , отрокъ Алексёй - Царевичъ , былъ войскъ казачьихъ Атаманомъ почетн ымъ. Попросимъ ихъ, чтобы ходатайствовали предъ Господомъ о спасен\и христолюбиваго воинства казачьего. ”

И отецъ Ил\я отслужилъ молебенъ “ Царю - мученику , Государю Российскому . ” А припёвъ на молебнё : “ Святые мученики дома Царскаго , молите Бога о насъ . ” Пёла вся сотня и обозъ. Въ концё молебна отецъ Ил\я прочиталъ отпустъ: “ Молитвами святаго Царя - мученика Ник олая, Государя Росс\йскаго, Наслёдника его отрока Алексёя-Царевича, христолюбивыхъ войскъ казачьихъ атамана, благовёрной Царицы-мученицы Александры и чадъ ея Царевенъ-мученицъ помилуетъ и спасетъ насъ, яко Благъ и Человёколюбецъ. ”

На возражен\я, что эти святые мученики еще не прославлены и чудеса отъ нихъ еще не явлены, о. Ил\я возразилъ: “ А вотъ молитвами ихъ и выйдемъ ... А вотъ и прославлены они ... Сами слыхали , какъ народъ прославилъ ихъ . Бож\й народъ... А вотъ и покажетъ намъ путь святой отрокъ Алексёй-Царевичъ. - А вотъ не видите вы чуда гнёва Бож\я на Росс\ю за непови нную кровь ихъ... А вотъ явлен\я узрите спасен\емъ чтущихъ святую память ихъ... А вотъ указан\е вамъ въ жит\яхъ святыхъ чтите, когда на тёлесахъ святыхъ мучениковъ безъ всякаго прославлен\я христ\ане храмы строили, лампады возжигали, молились таковымъ яко предстателямъ и ходатаямъ... ”

Сотня и обозъ изъ окружен\я вышли чудеснымъ открыт\емъ о. Ил\и.

Шли по колёно и по поясъ, проваливались по шею... Лошади вязли, вытаскивали, опять шли. Сколько шли и устали ли, не помнятъ. Никто ничего не говорилъ. Лошади не ржали. И вышли... 43 женщины, 14 дётей, 7 раненыхъ, 11 стариковъ и инвалидовъ, 1 священникъ, 22 казака - всего 98 человёкъ и 31 конь . Вышли прямо на ту стор ону болота, уголъ котораго занимали казаки, сдерживающ\е обходное движен\е красныхъ, прямо въ середину своихъ. Изъ окрестныхъ жителей никто не хотёлъ вёрить, что прошли они этимъ путемъ. И шума перехода не слыхалъ непр\ятель. И слёда, куда ушли отрёзанные, не могли утромъ установить красные партизаны. Были люди - и нётъ ихъ !

 

ЧУДЕСА ВЪ СЕРБIИ

30-го марта 1930 года была опубликована въ сербскихъ газетахъ телеграмма, что православные жители города Лесковацъ въ Серб\и обратились къ С`ноду Православной Сербской Церкви съ просьбой поднять вопросъ о причислен\и къ лику святыхъ покойнаго русскаго Государя Императора Николая II, бывшего не только самымъ гуманнымъ и чистымъ сердцемъ правителемъ русскаго народа, но и погибшего славною мученическою смертью. Въ сербской печати еще въ 1925 году появилось описан\е того, какъ одной пожилой сербкё, у которой на войнё двухъ сыновей убили, а одинъ безъ вёсти пропалъ, считавшей послёдняго тоже убитымъ, однажды, послё горячей молитвы за всёхъ погибшихъ въ минувшую войну, было видён\е. Бёдная мать заснула и увидёла во снё Императора Николая II, сказавшего ей, что сынъ ея живъ и находится въ Росс\и, гдё онъ вмёстё съ двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дёло. “ Ты не умрёшь , - ск азалъ русск\й Царь, - пока не увидишь своего сына. ” Вскорё послё этого вёщего сна ст арушка получила извёст\е, что сынъ ея живъ, и черезъ нёсколько мёсяцевъ послё этого она, счастливая, обнимала его живымъ и здоровымъ, прибывшимъ изъ Росс\и на родину. Этотъ случай чудеснаго явлен\я во снё покойнаго и горячо любимаго сербами русскаго Императора Николая II разошелся по всей Серб\и и передавался изъ устъ въ уста. Въ сербск\й С`нодъ начали поступать со всёхъ сторонъ свёден\я о томъ, какъ горячо сербск\й народъ, особенно простой, любитъ покойнаго русскаго Императора и почитаетъ его святымъ.

11-го августа 1927 года въ газетахъ въ Бёлградё появилось извёщен\е подъ заглав\емъ “ Ликъ Императора Николая II въ сербскомъ монастырё святаго Наума , что на Охридскомъ озерё . ” Это сообщен\е гласило : “ Русск\й художникъ и академикъ живописи Колесниковъ былъ приглашенъ для розписи новаго храма въ древнемъ сербскомъ монастырё святаго Наума, причемъ ему была предоставлена полная свобода творческой работы въ украшен\и внутренняго купола и стёнъ. Изполняя эту работу, художникъ задумалъ написать на стёнахъ храма лики пятнадцати святыхъ, размёщенныхъ въ пятнадцати овалахъ. Четырнадцать ликовъ были написаны сразу же, а мёсто пятнадцатаго долго оставалось пустымъ, такъ какъ какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды въ сумеркахъ Колесниковъ вошелъ въ храмъ. Внизу было темно, и только куполъ прорёзывался лучами заходящего солнца. Какъ потомъ разсказывалъ самъ Колесниковъ, въ этотъ моментъ въ храмё была чарующая игра свёта и теней. Все кругомъ казалось неземнымъ и особеннымъ. Въ этотъ моментъ художникъ увидёлъ, что оставленный имъ незаполненный чистый овалъ ожилъ, и изъ него, какъ изъ рамы, глядёлъ скорбный ликъ Императора Николая II. Пораженный чудеснымъ явлен\емъ мученически уб\еннаго русскаго Государя, художникъ нёкоторое время стоялъ какъ вкопанный, охваченный какимъ-то оцёпенен\емъ.

Далёе, какъ описываетъ самъ Колесниковъ, подъ вл\ян\емъ молитвеннаго порыва онъ приставилъ къ овалу лестницу и, не нанося углемъ контуры чуднаго лика, одними кистями началъ прокладку. Колесниковъ не могъ спать всю ночь, и едва забрезжилъ свётъ, онъ пошелъ въ храмъ и при первыхъ утреннихъ лучахъ солнца уже сидёлъ наверху лестницы, работая съ такимъ жаромъ, какъ никогда. Какъ пишетъ самъ Колесниковъ: “ Я писалъ безъ фотограф\и . Въ свое вр емя я нёсколько разъ видёлъ покойнаго Государя, давая ему объяснен\я на выставкахъ. Образъ его запечатлелся въ моей памяти. Я закончилъ работу и этотъ портретъ-икону снабдилъ надписью: “ Всеросс\йск\й Императоръ Николай II, принявш\й мученический вёнецъ за благоденств \е и счастье славянства. ” Вскорё въ монастырь пр\ёхалъ командующ\й войсками Битольскаго военнаго округа генералъ Ростичъ . Посётивъ храмъ , онъ долго смотрёлъ на написанный Коле сниковымъ ликъ покойнаго Государя, и по щекамъ его текли слезы. Затёмъ, обратившись къ художнику, онъ тихо промолвилъ: “ Для насъ , сербовъ , это есть и будетъ самый велик\й , самый почитаемый изъ всёхъ святыхъ . ”

Этотъ случай, равно какъ и видён\е старой сербки, объясняетъ намъ, почему жители города Лесковацъ въ своемъ прошен\и С`ноду говорятъ, что они ставятъ покойнаго русскаго Государя Императора наравнё съ сербскими народными святыми - Симеономъ , Лазаремъ , Ст ефаномъ и другими. Кромё приведенныхъ случаевъ о явлен\яхъ покойнаго Государя отдёльнымъ лицамъ въ Серб\и, имёется сказан\е, что ежегодно въ ночь наканунё уб\ен\я Государя и Его Семьи русск\й Императоръ появляется въ кафедральномъ соборё въ Бёлградё, гдё молится передъ иконой святаго Саввы за сербск\й народъ. Затёмъ, согласно этому сказан\ю, онъ пёшкомъ идетъ въ главный штабъ и тамъ провёряетъ состоян\е сербской арм\и. Это сказан\е широко разпространилось среди офицеровъ и солдатъ сербской арм\и.

ПОЖЕЛАНIЕ ЦАРЯ-ИЗКУПИТЕЛЯ

Преподобный Кукша Одесск\й (Величко) свидётельствуетъ о Царё: “ Когда мнё изполнилось 14 лётъ , дома я уже не жилъ , а былъ послушникомъ въ монастырё , а потомъ семин ар\ю окончилъ и въ 19 лётъ сталъ \еромонахомъ. Былъ царскимъ священникомъ, ёздилъ по вагонамъ причащать раненыхъ солдатъ. Случилось такъ, ёхали мы съ фронта, везли цёлый вагонъ раненыхъ. Они были положены въ три этажа, даже повёсили люльки для тяжелораненыхъ. Въ дорогё, на ходу, у насъ совершалась литург\я съ 7-ми до 10-ти утра. Всё солдаты посходились со всёхъ вагоновъ, за изключен\емъ дежурныхъ, но въ этотъ разъ и дежурные пришли, такъ какъ день былъ воскресный, по Божьему промыслу. Одинъ вагонъ былъ церковь, другой кухня, дорожная больница. Составъ большой - 14 вагоновъ . Когда мы подъёзжали , гдё шелъ самый бой , австр\йцы неожиданно сдёлали засаду и перевернули всё вагоны , за изключен\емъ четырехъ вагоновъ , которые остались невредимыми по Промыслу Бож\ему . Проскочили ч удомъ, всё солдаты были спасены, и еще удивительно, что и лин\я была повреждена. Самъ Господь насъ вынесъ изъ такого огня. Пр\ёхали въ Царьградъ (царствующ\й градъ Петербургъ), а насъ тамъ уже встречали. Выходимъ изъ вагоновъ, смотримъ - дорожка метровъ 20 въ длину п остлана съ вокзала до самой площади. Сказали, что пр\ёхалъ Царь (Императоръ Николай II) и хочетъ насъ всёхъ видёть. Мы выстроились въ два ряда, солдаты и священники изъ разныхъ поёздовъ. Въ рукахъ держимъ кресты служебные и хлёбъ съ солью. Пр\ёхалъ Царь, сталъ посреди насъ и сказал рёчь: “ Святые Отцы и Брат\я ! Бл агодарю васъ за подвиги. Пусть же Богъ пошлетъ на васъ Свою благодать. Желаю вамъ уподобиться Серг\ю Радонежскому, Антон\ю и Феодос\ю Печерскимъ и въ будущемъ молиться за насъ всёхъ грёшныхъ. ”


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!