Потерянные и повреждённые компоненты

Star Wars: Destiny. Турнирные правила.

 

Версия 2.2 от 07.23.2018

 

Турниры при поддержке программы Organized Play (OP) для Star Wars: Destiny, спонсированные Fantasy Flight Games (FFG) и её интернациональными спонсорами, должны следовать данным правилам.

Введение

Турнир — это состязание между игроками в Star Wars: Destiny. После подачи заявки на турнир, организаторы распределяют игроков по парам для партий. После нескольких партий против разных соперников, игроки занимают места в соответствии с тем, насколько хорошо они играли. Большинство турниров завершаются награждением лучших игроков.

Турниры проходят по правилам самой последней версии справочника Star Wars: Destiny, который можно скачать в любой момент с сайта. В данном документе приведены дополнительные правила для проведения партий.

В данном документе разъясняются важные концепции турнирных правил, а также приводятся детальные пояснения по поводу стандартных турниров, где игроки приходят играть со своими подготовленными колодами и где они сталкиваются друг с другом лицом к лицу.

Оглавление

I. Роли участников турнира

1. Организатор

2. Главный судья

3. Судья

4. Игрок

5. Зритель

6. Участие капитана

7. Поведение

a)Неспортивное поведение

II. Турнирные материалы

1. Материалы для организатора

2. Материалы для игрока

a)Создание колоды и команды

b) Опись колоды

c) Кубики

d) Протекторы

e) Потерянные и повреждённые карты

f) Жетоны

3. Разрешённая продукция

III.  Турнирная игра

1. Подготовка к турниру

2. Подготовка к игре

3. Использование кубиков

4. Упущенные возможности

5. Записи и сторонние материалы

IV. Турнирные концепции

1. Длительность раунда турнира

2. Пары

a)Раунды по швейцарской системе

b) Срез прогресса

c) Плей-офф

3. Конец игры

a)Конец игры (до двух побед)

b) По времени

4. Турнирные очки

a)Ничья

V. Турнирная структура

1. Базовая

2. Продвинутая

3. Нестандартная

VI. Турнирные уровни

1. Товарищеский

2. Официальный

3. Премьер-лига

Роли участников турнира

Каждый присутствующий на турнире является участником. Участники разделяются на определённые роли в зависимости от выполняемых ими на турнире задач. Все участники обязаны уважительно относиться друг к другу. Роли участников следующие: организатор, главный судья и судья. Остальные роли — это игрок и зритель.

Организатор

У каждого турнира должен быть только один организатор. Обязанность организатора — наблюдение за проведением турнира, его организация и само проведение. Если организатор не назначил главного судью для турнира, организатор сам должен выполнять обязанность главного судьи.

Главный судья

На турнире может быть любое количество главных судей (их может и не быть вовсе). Главный судья — это эксперт по правилам и его слово по поводу применения каких-либо правил является финальным. Главный судья также оценивает случаи вероятного неспортивного поведения и принимает решение по поводу подходящего наказания, вплоть до дисквалификации, и излагает своё решение организатору. Когда от главного судьи не требуется исполнение его прямых обязанностей, он является зрителем, и обязан ясно обозначить изменение своего статуса.

Судья

На турнире может быть любое количество судей (их может и не быть вовсе). Судья — это человек, хорошо знающий правила игры. Судья обязан помогать игрокам разрешать различные конфликты и должен отвечать на вопросы по правилам игры. Когда от судьи не требуется исполнение его прямых обязанностей, он является зрителем, и обязан ясно обозначить изменение своего статуса.

Когда судья наблюдает за игрой или когда он обращает внимание на определённую проблему, судья должен говорить игрокам, когда они нарушают правила. У игроков есть возможность разрешить конфликт между собой, но любой игрок может также попросить судью разрешить ситуацию. По просьбе игрока главный судья может рассмотреть решение судьи и сказать своё финальное слово по поводу ситуации.

Игрок

Игрок — тот, кто играет на турнире в Star Wars: Destiny. Игрок должен принести с собой все необходимые для игры компоненты. Когда игрок не играет партию, он является зрителем.

Зритель

Зритель — это любой, кто физически присутствует на турнире, но при этом не исполняет ни одну из вышеописанных ролей. Зрители не должны мешать проходящей игре и не могут как-либо помогать игрокам во время игр. Если зритель полагает, что во время игры, за которой он наблюдает, произошло нарушение правил, то он может обратиться к капитану. Если зритель полагает, что во время игры, за которой он наблюдает, произошло нарушение правил (если только это не упущенная возможность), то он может обратиться к капитану.

Участие капитана

Капитан – лидер среди игроков, который может вести турнир и помогать в его организации.

 

Капитан может участвовать в игре в качестве игрока во время товарищеского турнира, за который они ответственны, но только в том случае, если присутствует другой капитан. Назначение других капитанов должно был оглашено в начале турнира, и они так же ответственны за все правила для игр, в которых участвует первый капитан. Если два капитана играют друг с другом, то в ходе этой игры все решения по правилам принимает главный судья.

Во время турниров официального и премьерного формата, капитаны не могут участвовать в качестве игроков. Во время турниров официального и премьерного формата, капитаны обязаны полностью посвятить себя наблюдением за турниром.

Поведение

Все участники турнира должны уважительно относиться друг к другу. Если у игроков возник спор во время состязания, который они не могут разрешить сами, они должны обратиться к судье, чтобы тот при необходимости вынес решение. Все разъяснения по картам во время турнира — это ответственность главного судьи, и его решение стоит выше установленных правил в случае, если обнаружена ошибка.

Неспортивное поведение

Игроки обязаны вести себя адекватно и рассудительно, играть по правилам и не злоупотреблять ими. Нельзя затягивать игру намеренно, нельзя швырять компоненты или с силой выкладывать их на стол, нельзя вести себя неприемлемо, нельзя относиться к сопернику невежливо, нельзя жульничать и т.д. Сговор между игроками для манипуляции счётом игры категорически воспрещён.

Организатор может единоличным решением отстранить игрока от турнира за неспортивное поведение.

Турнирные материалы

Для проведения турнира нужны различные материалы и игровые компоненты, обеспечить наличие которых обязаны игроки и организатор.

Материалы для организатора

В дополнение к подготовке места, организатор должен подготовить столы и стулья, чтобы их хватало на всех игроков. Организатор должен пронумеровать столы или каким-либо другим образом обеспечить сортировку, чтобы игроки могли с лёгкостью занять своё место в начале каждого раунда турнира. Организатор отвечает за поставку пустых листов для описи колод, если они нужны для турнира.

Также организатор должен иметь на руках все необходимые своды правил для турнира, включая справочник, турнирные правила (данный документ), любые планы события и прочие необходимые для проведения события документы. Большинство из них можно найти на сайте Star Wars: Destiny.

Материалы для игрока

Игроки должны принести с собой все игровые компоненты для Star Wars: Destiny, включая все карты, протекторы, кубики и жетоны. Игроки также должны правильно подобрать команду и колоду. Если необходим список карт в колоде, игроки должны принести его с собой или же прибыть заранее, чтобы заполнить пустой бланк.

Создание команды и колоды

Каждый игрок должен собрать одну команду персонажей и колоду из 30 карт. В команде должен быть хотя бы один персонаж; общая стоимость персонажей не должна превышать 30 очков. В команде может быть одна карта замысла. Игрок может включать в свою команду или героев, или злодеев, но не тех и других одновременно. Нейтральные персонажи могут быть в любой команде.

В каждой колоде должно быть ровно 30 карт, но не может быть больше двух копий одной и той же карты. Все карты в колоде, за исключением серых, должны быть одного цвета с одним из персонажей соответствующей команды. Если все персонажи в команде игрока нейтральные, в его колоде не может быть карт героев или злодеев.

Игроки могут принести с собой любое количество кубиков или карт, на которые ссылаются или которые связаны с картами, находящимися в колоде или отложенными в сторону. Эти кубики или карты остаются отложенными в сторону до нужного момента.

Каждый игрок также выбирает одно поле боя.

Игроки должны использовать одну и ту же команду, колоду и поле боя во время всех игр турнира.

Опись колоды

Во время некоторых событий игроки должны предоставить список карт своей колоды, в котором должны быть: имя игрока, команда его персонажей, стоимость каждого персонажа в очках, поле боя и все соответствующие карты в колоде. Игрок должен предоставить список организатору до начала турнира.

Если игрок включает в свою колоду или команду карту, которую можно спутать с другой картой, которая официально может находиться в колоде или команде, игрок должен занести карту в список уникальным образом. Мы рекомендуем, чтобы игрок записал полное название карты вместе с подтитулом, или же вместе с названием карты указав выпуск, в котором эта карта появилась. Если игрок не уверен в том, как лучше записать карту, он может обратиться за помощью к капитану.

 

Пример записи: Вероника решила включить в свою колоду карту «Световой меч Кайло Рена», и записывает её как «Световой меч» в своём списке. Таким образом карту можно спутать с другими, поскольку также существует карта «Световой меч» и карта «Световой меч Люка Скайуокера». Вероника должна записать свою карту в списке как «Световой меч Кайло Рена».

 

Если капитан обнаруживает неточную или неполную информацию в списке карт игрока, он должен немедленно найти этого игрока и обновить список карт соответственно колоде, которую использует игрок. Если информация будет сильно отличаться от поданной, что могло быть на руку игроку, капитан должен разузнать, не являлось ли это попыткой сжульничать.

Кубики

Если у игрока в колоде есть карты, для использования которых необходимы кубики, он должен иметь при себе соответствующие кубики для каждой копии этой карты. Для каждого персонажа в команде игрока должен быть кубик — или два при использовании элитной версии персонажа.

Игрок не обязан раскрывать имеющиеся у него кубики, пока связанная с конкретным кубиком карта не будет введена в игру.

Протекторы

Во время официальных матчей и матчей премьер-лиги, игроки обязаны использовать непрозрачные протекторы для карт. Все протекторы в одной колоде должны быть одного размера, цвета, текстуры и в одинаковом состоянии. Если игрок на товарищеском турнире не использует непрозрачные протекторы, он должен убедиться, что все рубашки его карт выглядят одинаково. Игроки могут использовать протекторы для своих карт персонажей и поля боя, но для карт в колоде протекторы должны отличаться. Игрокам стоит взять с собой несколько запасных протекторов для колоды на тот случай, если протектор будет повреждён или более не подлежит использованию.

Потерянные и повреждённые компоненты

Если игрок потерял карту или кубик во время турнира, он по возможности должен найти им замену. Любой игрок, который обнаружит, что у него не хватает какой-то карты или кубика, должен обратиться к капитану. Капитан даст игроку дополнительное время на то, чтобы найти замену. Если игрок не может найти замену за отведённое время, он должен сдаться. Если игрок не может найти замену к началу следующего раунда, его следует отстранить от турнира.

Если игрок обнаруживает в ходе игры, что у него не хватает кубика или карты из колоды, он должен сдаться. Если кубик или карта попросту упали на пол по неосторожности, дайте игроку предупреждение, исправьте проблему и позвольте им продолжить игру.

Если кубик или карта игрока будут повреждены в ходе проведения турнира, дайте ему возможность найти замену. Если игрок не может найти замену своему кубику, считается, что он потерян и этого игрока следует отстранить от турнира. Если игрок не может найти замену повреждённой карте, оставшуюся часть турнира он должен использовать копию карты, созданную капитаном. Копируя карту, капитан должен записать название карты, любую информацию с повреждённой карты, которая более недоступна или не применима, имя создавшего копию капитана, а также дату создания копии. Изначальную карту стоит держать рядом лицевой стороной вниз в качестве справки, когда созданная копия этой карты будет разыграна.

Жетоны

Жетоны представляют собой информацию об игре или состоянии игры. Наличие жетонов отмечается одним или несколькими индикаторами. Индикаторы также могут представлять несколько жетонов или любую другую открытую или полученную информацию.

Обычно игроки используют в качестве индикаторов включённые в официальные наборы картонные жетоны. Однако игроки могут использовать в качестве индикаторов и другие предметы, если они не закрывают слишком много информации, если они не подвергаются случайному изменению и их если значение понятно обоим игрокам. Главный судья отвечает за допуск индикатора к игре, а также возможность его использования при возникающих со стороны соперника возражениях.

Разрешённая продукция

Во время турнира игроки могут использовать только официальные компоненты игры Star Wars: Destiny, за исключением следующих ситуаций:

· Жетоны, которые не скрывают изложенную на карте информацию.

Решение о допуске любых неофициальных компонентов на турнир является задачей главного судьи. Сделанные копии карт не допускаются, за исключением случаев, описанных в разделе «Потерянные и повреждённые компоненты».

Разрешённая продукция для стандартных игр Star Wars: Destiny описана в документе Star Wars: Destiny Standard Holocron. Все подобные документы можно найти в секции поддержки на FantasyFlightGames.com/SWDestiny. Все официальные промо-карты, жетоны и другие компоненты, раздаваемые на событиях или турнирах, являются разрешённой продукцией в любых форматах, где изначальная версия этой продукции является разрешённой.

Для товарищеских и официальных турниров вся продукция в Северной Америке является официальной с момента выпуска продукта. Для турниров премьер-лиги, вся продукция является разрешённой в Северной Америке через 11 дней после выпуска — обычно уже во второй понедельник. Официальные даты будут обновляться на странице на нашем вебсайте (FantasyFlightGames.com/OP/Legality/SW). Игроки за пределами Северной Америки должны узнавать у организатора, какая часть продукции является разрешённой.

Турнирная игра

В данном разделе вы найдёте информацию и предложения по поводу проведения турниров по Star Wars: Destiny.

Подготовка к турниру

Перед началом турнира организатор должен подготовить подходящие столы. Каждое место необходимо обустроить так, чтобы игрокам было достаточно места за столом, чтобы спокойно разложить все свои кубики, карты и жетоны по ходу игры. В дополнение к этому, организатор должен разъяснить участником детали турнира заранее.

Подготовка к игре

Игроки должны совершить следующие шаги перед началом каждого раунда турнира:

1. Каждый игрок должен выложить все карты персонажей и замыслов перед собой лицевой стороной вверх, вместе с соответствующими кубиками персонажей.

2. Каждый игрок откладывает своё поле битвы в сторону лицевой стороной вверх.

3. Каждый игрок перетасовывает свою колоду и затем передаёт её сопернику, чтобы тот по желанию перемешал колоду игрока. После этого каждый игрок кладёт свою колоду перед собой в зоне досягаемости и берёт из неё пять карт.

4. Каждый игрок выбирает любое количество карт с руки и кладёт их лицевой стороной вниз стопкой рядом со своими персонажами. После того как все игроки выбрали карты, каждый игрок замешивает эти карты обратно в колоду, передаёт сопернику для перемешивания, а потом вновь берёт карты. Это процедура повторяется единожды. Игрок может не пересдавать себе карты.

5. Игроки подготавливают жетоны, которые понадобятся им по ходу игры, и кладут их в зоне досягаемости. Каждый игрок берёт два ресурса в начале игры.

6. Игроки бросают кубики введённых в игру персонажей и складывают выпавшие значения. При равенстве сумм, игроки вновь бросают кубики, и так до тех пор, пока равенства не будет. Игрок с наибольшей суммой на кубиках выбирает поле боя, на котором будет происходить сражение. В каждой игре после первой в случае игры до двух побед, игрок, проигравший предыдущую игру, выбирает, на каком поле боя сражаться. Игрок, которому принадлежит выбранное поле боя, контролирует это поле боя и кладёт его рядом со своей колодой. Игрок, который не контролирует выбранное поле боя берёт два щита и может распределить их между своими персонажами как пожелает. После бросков каждый игрок возвращает свои кубики персонажей на соответствующие карты.

7. Срабатывают способности «после подготовки».

Как только игроки завершат подготовку, они должны дождаться разрешения капитана начать раунд. Если раунд уже начался, игроки могут немедленно приступить к игре по завершении вышеописанных шагов.

Использование кубиков

Игроки должны следовать определённым правилам, чтобы обеспечить честность игры, когда речь заходит о кубиках. Игроки должны держать свой пул кубиков чуть дальше от своих карт и персонажей, находящихся в игре. Кубики, что не находятся на данный момент в пуле игрока, но соответствуют картам, находящимся в игре, должны находиться на соответствующих картах.

Когда игрок контролирует несколько карт или эффектов, требующих использования кубиков с одним и тем же коллекционным номером, он должен обозначить каждый эффект или карту, которые соответствуют определённому кубику в пуле. Мы рекомендуем держать такой кубик рядом с картой или другим источником эффекта в зоне пула кубиков.

Когда игрок кидает кубик, он должен бросать его в стороне от своего пула кубиков. При броске нескольких кубиков, игрок должен бросать все кубики сразу, за исключением тех случаев, когда это физически невозможно. Когда игрок меняет кубик в своём пуле из-за эффекта, они должны действовать осторожно, чтобы случайно не задеть другие кубики. Если кубик используют или убирают из пула кубиков, его владелец должен постараться сделать так, чтобы грань, которой кубик лежит вверх, не поменялась до момента следующего броска.

Упущенные возможности

Игроки должны следовать правилам игры, не забывать совершать действия, использовать кубики и эффекты карт в тот момент, когда это обозначено. Игрок отвечает за корректное состояние игры и он должен следить за применением всех обязательных способностей и совершением всех шагов. Если игрок забывает применить эффект во время, обозначенное этим эффектом, он не может без разрешения соперника использовать этот эффект, как только о нём вспомнит. Игроки должны обращаться друг к другу с уважением и не должны торопить или намеренно отвлекать соперника, чтобы тот упустил какую-то возможность.

Записи и сторонние материалы

Игроки не могут вести записи или ссылаться на какие-либо материалы, не относящиеся к раунду турнира. Но игроки могут ссылаться на официальные правила в любой момент или же попросить судью дать пояснение по официальным правилам. Официальными правилами являются все правила, доступные на странице Star Wars: Destiny на нашем вебсайте, любые правила, включённые в официальный набор Star Wars: Destiny, или же любая их часть.

Турнирные концепции

Турнирные концепции создают основу для каждого турнира по Star Wars: Destiny.

Длительность раунда турнира

Каждый раунд турнира по Star Wars: Destiny имеет определённую длительность. У игроков есть некоторое количество времени на завершение игры. Капитан должен запустить таймер для отсчёта времени раунда турнира после того, как большинство игроков рассядутся по местам и начали подготовку к игре. Если игра не закончилась за отведённое время, игроки играют следующую фазу перегруппировки (см. «Конец игры» на стр. XX). Продолжительность раунда турнира зависит от типа раунда.

· Швейцарская система: 35 минут.

· Плей-офф, единственная игра: 35 минут.

· Финальный плей-офф, единственная игра: 50 минут.

· Плей-офф, до двух побед (за исключением финала): 90 минут.

· Финальный плей-офф, до двух побед: 120 минут.

Пары

Во время каждого раунда игроки распределяются по парам со своими соперниками, против которых они будут играть от двух до трёх игр по Star Wars: Destiny. Способ, которым игроки распределяются по парам, а также количество игр могут меняться, основываясь на том, какой тип раунда играется. Организатор должен до начала турнира огласить количество раундов и их тип, а также каков будет срез прогресса.

При необходимости, игрок может получить автоматический выход в следующий раунд вместо назначения соперника. В таком случае этот игрок автоматически получает победу в этом раунде. Правила назначения автоматического выхода в следующий раунд описаны ниже в соответствующей секции.

Если игрок не желает продолжать игру, он может сообщить об этом организатору. Организатор в таком случае не будет ставить этого игрока в пару с другими в последующих раундах и отстранит его от турнира. Игрок также отстраняется в том случае, если он не является в пределах резонного времени на раунд, где он распределён в пару с другим игроком, или в случае, если он не может продолжать игру по какой-либо другой причине. Игрок может попросить организатора позволить им вернуться на турнир, от которого они были отстранены, получая проигрыш за каждый раунд, на который они не явились. Игроки могут вернуться на турнир только на той стадии, на которой они были от него отстранены. Дисквалифицированные игроки отстранены от турнира перманентно и не могут на него вернуться.

Швейцарская система

Большинство турниров по Star Wars: Destiny проходят по швейцарской системе распределения. Турнирные очки получает игрок, победивший в игре. В каждом раунде по швейцарской системе игроки сталкиваются в матчах один на один. Обычно по швейцарской системе у играющих в одной паре друг против друга игроков одинаковое количество турнирных очков. Ни один игрок не будет играть с одним и тем же соперником дважды. В конце турнира по швейцарской системе побеждает игрок, получивший больше всего турнирных очков, если нет плей-оффа (см. «Плей-офф», стр. XX).

В первом раунде по швейцарской системе игроки распределяются по парам случайным образом. Каждый последующий раунд игроки распределяются по парам случайным образом с соперниками, у которых такое же количество турнирных очков.

Чтобы распределить игроков по парам, возьмите группу игроков с наибольшим количеством турнирных очков и распределите их по парам случайным образом. Если количество игроков в группе нечётное, распределите оставшегося игрока из этой группы в пару с соперником из следующей по количеству турнирных очков группы. Затем распределите игроков из второй группы по парам. Продолжайте процесс, пока все игроки не будут распределены по парам.

Если в турнире участвует нечётное количество игроков, случайный игрок получает автоматический выход в следующий раунд в первом раунде. В последующих раундах, если в турнире по-прежнему участвует нечётное количество игроков, автоматический выход в следующий раунд получает игрок с наименьшим количеством турнирных очков, ранее не получавший автоматический выход в следующий раунд.

 

Пример распределения: у Ивана, Светланы и Евгения по 5 турнирных очков. У остальных игроков меньше. Иван распределяется в пару со Светланой. Поскольку свободных игроков с 5 турнирными очками больше нет, Евгений распределяется в пару со случайным игроком из следующей по количеству турнирных очков группы — в данном случае, это игроки с 4 турнирными очками. Случайным образом из этой группы в пару к Евгению распределяется Кирилл.

Отсечка прогресса

На многих турнирах по Star Wars: Destiny есть определённые заранее раунды, в конце которых игроки, выполнившие определённые условия, выходят в следующий этап, в то время как остальные игроки более не участвуют. Это так называемая «отсечка прогресса», который зачастую происходит вместе со сменой типа раунда и ознаменует начало нового этапа турнира.

В данных турнирных правилах описан срез прогресса, используемый для базовой и продвинутой турнирной структуры: происходит срез прогресса у лучших 4, 8, 16 или 32 игроков. Есть и другие типы срезов прогресса, описанные в Fundamental Event Document, который можно найти на странице Star Wars: Destiny на сайте FFG.

Если игрок, проходящий по срезу прогресса для лучших в следующий этап, покидает турнир до начала любых игр следующего этапа, его место занимает следующий за ним по количеству очков игрок.

 

Пример ушедшего игрока: в конце раундов по швейцарской системе Сергей занимает шестое место и входит в число восьми лучших игроков, но у него происходит семейный форс-мажор до начала раундов плей-оффа. Он сообщает организатору о том, что он вынужден покинуть турнир и уходит. Организатор немедленно вызывает Еву, занявшую девятое место, и сообщает ей, что она может сыграть в плей-оффе, заняв восьмое место, поскольку кто-то ушёл. Она соглашается и, заняв восьмое место, выходит в плей-офф. Игрок, ранее занимавший восьмое место, теперь занимает седьмое место в таблице, а игрок, занимавший седьмое место, теперь занимает в турнирной таблице место Сергея. Затем организатор распределяет по парам всех игроков, основываясь на новой турнирной таблице.

Плей-офф

На многих турнирах по Star Wars: Destiny проводятся раунды плей-оффа, в которых победитель из каждой пары остаётся на турнире, в то время как проигравший выходит из игры. Плей-офф обычно играется после среза прогресса лучших 4, 8, 16 или 32 игроков и продолжается до тех пор, пока победителем турнира не станет единственный игрок. Во время плей-оффа игроки играют либо по одной игре, либо до двух побед в зависимости от турнира.

В первый раунд плей-оффа после среза прогресса, поставьте игрока, занимающего первое место в таблице против игрока, занимающего последнее место в таблице прошедших в плей-офф. Это первая пара. Затем поставьте в пару игрока на втором месте по очкам против игрока на предпоследнем месте по очкам. Это вторая пара. Продолжайте распределять игроков таким образом, пока все игроки не будут распределены по парам.

Если турнир начинается с плей-оффа, вам придётся использовать автоматический проход в следующий раунд, если количество игроков не равно 2 в геометрической прогрессии (2, 4, 8, 16, 32 и так далее). Случайным образом назначьте автоматический проход в следующий раунд игрокам в количестве, равном разнице между актуальным количеством игроков и ближайшим числом в геометрической прогрессии 2 (число из прогрессии должно быть меньше количества игроков). Затем распределите оставшихся игроков по парам случайным образом. Каждая пара и каждый игрок, получивший автоматический проход в следующий раунд, получают свой случайный турнирный номер, начиная с первой пары.

Во время дополнительного плей-оффа поставьте в пару победителя из первой пары против победителя из последней пары (с самым большим турнирным номером). Это новая первая пара. Если осталось больше двух игроков, поставьте в пару победителя из второй пары против победителя из предпоследней пары (со вторым самым большим турнирным номером). Это новая вторая пара. Продолжайте распределять игроков таким образом, пока все игроки не будут распределены.

В последующих раундах плей-оффа следуйте тем же правилам распределения, пока все игроки не будут распределены по парам.

Если игрок покидает турнир после начала плей-оффа, то нынешний соперник этого игрока или его следующий соперник, если игрок покидает турнир между раундами, получает автоматический выход в следующий раунд.

Конец игры

Каждый раунд по швейцарской системе и некоторые раунды плей-оффа состоят из одной игры, победитель в которой является победителем в первом раунде. Некоторые раунды плей-оффа состоят из двух или трёх игр, где игрок, победивший в двух играх, становится победителем в раунде. Игра заканчивается в случае, если выполнено одно из условий:

· Все персонажи побеждены: все персонажи игрока побеждены. Игра немедленно заканчивается, этот игрок получает проигрыш, а его соперник получает победу. Если персонажи обоих игроков побеждены одновременно, то побеждает игрок, контролирующий поле боя.

· Пустая рука и колода: если в конце фазы перегруппировки у игрока не осталось карт на руке и в колоде, игра немедленно заканчивается, этот игрок получает проигрыш, а его соперник получает победу. Если в конце фазы перегруппировки карт на руках и в колоде не осталось ни у одного из игроков, то побеждает игрок, контролирующий поле боя.

· Время: когда раунд турнира подходит к концу, игроки должны пройти фазу перегруппировки нынешнего игрового раунда. Если ни один из игроков не победил, необходимо обратиться к правилам «По времени» на стр. XX для определения победителя.

· Сдача: игрок может по собственному желанию сдаться в любой момент игры. Сдавшийся игрок получает проигрыш, а его соперник получает победу.

До двух побед

При игре до двух побед во время раундов плей-оффа, игроки по окончании одной игры подготавливаются к следующей (см. «Подготовка к игре», стр. XX), если только один из игроков не выиграл дважды. Игрок, проигравший в предыдущей игре, выбирает, на каком поле боя будет происходить сражение.

Если во время третьей игры раунда до двух побед заканчивается время, а игроки не сыграли и второго игрового раунда, то игроки продолжают играть до конца фазы перегруппировки второго игрового раунда. Если ни один игрок не победил к концу фазы перегруппировки второго игрового раунда, игроки следуют правилам «По времени» на стр. XX.

Если во время второй игры раунда до двух побед заканчивается время, и раунд завершается без победителя, игрок, победивший в первой игре, становится победителям, а его соперник проигрывает.

Если во время второй игры раунда до двух побед заканчивается время, и один из игроков побеждает до фазы перегруппировки этого игрового раунда, и у обоих игроков есть по победе, игроки начинают третью игру и играют до конца фазы перегруппировки второго раунда, после чего переходят к правилам окончания игры по времени.

По времени

Если ни один из игроков не победил в конце раунда турнира, они должны выполнить нижеописанные шаги, чтобы определить победителя. Его соперник проигрывает. Если раунд плей-оффа до двух побед закончился и только один из игроков выиграл одну из игр, этот игрок становится победителем в раунде и игроки не выполняют описанные ниже шаги.

1. Игрок, персонажи которого получили меньше урона, побеждает. Чтобы определить это, подсчитайте общее количество урона, полученного находящимися в игре персонажами, и прибавьте к нему значение здоровья побеждённых персонажей. Если у обоих игроков сумма урона одинакова, переходите ко второму шагу.

2. Игрок, у которого осталось больше карт на руке и в колоде побеждает. Если у обоих игроков осталось одинаковое количество карт, переходите к третьему шагу.

3. Побеждает игрок, контролирующий поле боя в конце игры.

 

Пример конца игры: время вышло. Денис и Елена на данный момент играют фазу действий, так что они доигрывают игровой раунд. Ни один из игроков не побеждает к концу фазы перегруппировки, поэтому они переходят к правилам окончания игры по времени, начиная с первого шага. У Дениса 15 урона на персонажах, а у Елены — 13. Поскольку количество полученного персонажами Елены урона меньше, она побеждает.

Турнирные очки

Игроки в конце раунда получают турнирные очки. В конце турнира, игрок с наибольшим количеством турнирных очков побеждает. В случае более крупного события, турнирные очки используются для определения того, кто проходит в плей-офф. Игроки получают турнирные очки следующим образом:

· Победа = 1 турнирное очко

· Поражение = 0 турнирных очков

Ничья

Если у двух или более игроков одинаковое количество турнирных очков, необходимо разрешить ничью для определения положения игрока в группе. Ничья разрешается следующим образом, пока все игроки в группе не заняли определённое место:

· Эффективность: для определения эффективности игрока разделите общее количество турнирных очков этого игрока на количество сыгранных им раундов, затем прибавьте к этому результаты соперников этого игрока, после чего разделите получившееся число на количество соперников, с которыми этот игрок сыграл. Игрок с наивысшей эффективностью занимает первое место среди других игроков в группе, которые ещё не получили своё место. Игрок со второй наивысшей эффективностью занимает второе место, и так далее.

· Дополнительная эффективность: для определения дополнительной эффективности игрока разделите его эффективность на количество соперников, с которыми этот игрок сыграл. Игрок с наивысшей дополнительной эффективностью занимает первое место среди других игроков в группе, которые ещё не получили своё место. Игрок со второй наивысшей дополнительной эффективностью занимает второе место, и так далее.

· Случайно: если ничья сохраняется даже после применения обоих вышеуказанных способов, то эти игроки занимают места в турнирной таблице случайным образом после всех других игроков, которые уже получили свои места.

 

Турнирная структура

Структура турнира определяет, сколько будет раундов по швейцарской системе и сколько будет раундов плей-оффа. Турниры по Star Wars: Destiny проводятся по одному из трёх типов.

Базовая

Базовая структура турнира весьма доступна, особенно для новичков. Данная структура предполагает, что игрокам и организаторам не потребуется тратить слишком много времени и ресурсов. Плей-офф в базовой структуре состоит из раундов по одной игре. Базовая структура используется для турниров в магазинах.

 

Количество зарегистрированных игроков Количество раундов по швейцарской системе Срез по прогрессу
4-8 3 Нет
9-16 4 Нет
17-24 4 Лучшие 4
25-40 5 Лучшие 4
41-44 5 Лучшие 8
45-76 6 Лучшие 8
77-148 6 Лучшие 16
149 и больше 7 Лучшие 16

 

Продвинутая

Продвинутая структура турнира подходит для участников, которым по душе состязаться. Данная структура предоставляет яркий опыт, который требует достаточных затрат времени и ресурсов как от игроков, так и от организаторов. Раунд плей-оффа в турнирах продвинутой структуры идёт до двух побед. Продвинутая структура турнира используется для региональных событий.

 

Количество зарегистрированных игроков Количество раундов по швейцарской системе Срез по прогрессу
9-12 4 Лучшие 4
13-24 5 Лучшие 4
25-40 6 Лучшие 8
41-76 7 Лучшие 8
71-148 8 Лучшие 8
149-288 8 Лучшие 16
289-512 9 Лучшие 16
513 и больше 9 Лучшие 32

 

Нестандартная

Нестандартная структура турнира — любая структура, не являющаяся базовой или продвинутой. Нестандартная структура включает в себя турниры, где количество раундов или срез по прогрессу не меняются в зависимости от количества зарегистрированных игроков. План официальных нестандартных турниров всегда включает в себя особую структуру, подготовленную специально для конкретного события или же инструкции для организатора, в которых ему сказано разработать структуру и рассказать о ней участникам. Нестандартная структура используется для официальных турниров премьер лиги, таких как национальный, североамериканский, европейский турнир и чемпионат мира.

 

 

Турнирные уровни

События Open Play от FFG разделены на три уровня. Эти уровни служат для того, чтобы участники знали, чего ожидать от конкретного турнира по Star Wars: Destiny. Это необходимо не для того, чтобы не дать кому-то участвовать, а чтобы игроки знали, что их ожидает на турнире. Организаторам неофициальных турниров мы советуем использовать уровень товарищеских турниров, если только проводимое событие не нацелено на игроков, желающих состязаться.

Товарищеский

Турниры данного уровня подходят для всех игроков, вне зависимости от их уровня игры. Игрокам следует помогать друг другу и учиться, если только это не сильно мешает игре. Целью данных турниров является веселье и поддержание дружественной атмосферы. Товарищеский уровень используется для проведения турниров в магазинах.

Официальный

Турниры данного уровня требуют от игроков хотя бы минимального опыта игры. Игроки должны знать правила игры, а также должны быть готовы применять это знание, чтобы играть с должной скоростью. Игроки должны действовать чётко и должны воздерживаться от неуклюжих ошибок. На данных турнирах поддерживается атмосфера дружеского соперничества. Официальный уровень используется для проведения региональных турниров.

Премьер-лига

Премьер-лига — наивысший уровень состязаний среди всех турниров Fantasy Flight Games. На таких турнирах игроки должны иметь достаточный опыт игры. Они должны не только знать правила, но и ознакомиться с последней версией справочника и турнирных правил. На данных турнирах поддерживается атмосфера соперничества и честной игры.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!