ГЛАВА 2. ЭКСКУРСИЯ В ИНДИЮ В ХРАМ МАХАБОДХИ



Семь главных достопримечательностей

 

    Достопримечательности на главном участке храма Махабодхи соответствуют семи неделям, проведенным в каждом из этих мест Буддой после Просветления. Основные источники, в которых описывается время пребывания Будды в Урувеле (так называлось местечко, где Будда достиг просветления, а нам теперь известно как Бодхгая), разнятся относительно продолжительности и последовательности событий, произошедших там, хотя в общих чертах и совпадают.

Первую неделю после Просветления Будда провел недвижимым под деревом Бодхи, погруженный в безграничное блаженство нового состояния.Вторую неделю он пребывал на восточном склоне, с благодарностью взирая на то самое дерево (тибетская традиция относит это к третьей неделе). Это место называется Анимешча-лочана-чайтья («немигающего взора»), и оно расположено справа от восточного входа, на возвышении около дорожки вдоль внешней ограды.Шиваистские священники говорят, что этот храм посвящен пяти братьям Пандавам, героям Махабхараты, и называют его храмом Панча Пандава. Сейчас в этом высоком побеленном здании (около 17 метров), похожем по архитектуре на Махабодхи, находятся пять изображений Бодхисаттв. СюаньЦзан говорит о совсем другом местоположении памятника – на северной стороне комплекса; и действительно, неподалеку от ворот внутреннего ограждения расположена обширная структура, которая в VII веке могла быть храмом. Интересно, что если бы в эти развалины поместить статую, то ее лицо было обращено как раз в направлении той точки, где первоначально находилось дерево Бодхи.

Третью неделю после Пробуждения Будда прогуливался неподалеку от дерева Бодхи. На этом месте еще до строительства Ступы была возведена каменная платформа под навесом, впоследствии удаленном. Ратна-чанкрамана-чайтья, «Храм драгоценной прогулки», – одна из первых построек мемориала. Сейчас это кирпичная платформа с девятнадцатью каменными цветками лотоса, расположенными через метр друг от друга и символизирующими отпечатки ступней Будды. Когда-то одиннадцать колонн с каждой стороны поддерживали над платформой крышу. При строительстве Ступы навес был удален, и основание, на котором стояли колонны, с одной стороны оказалось внутри Ступы, а с другой было заложено мраморным покрытием. Сейчас видны только основания колонн, и по характеру сохранившихся на них букв эту постройку можно отнести к I веку до нашей эры. В Археологическом музее хранится единственная дошедшая до наших дней колонна этого храма. Во время празднеств на это возвышение выставляют великолепные подношения.Ратнаграха-чайтья, «Храм драгоценностей», по преданию, был создан богами, подносившими Будде на этом месте горы семи драгоценных субстанций на четвертой неделе. Он размышлял здесь о всех явлениях вселенной; учения об этом впоследствии составили Абхидхарму, и в это время из его тела исходили синие, желтые, красные, белые, оранжевые и радужные лучи света – такие же, как на буддийском флаге, – которые озаряли дерево Бодхи.

СюаньЦзан описывал это место как большой храм с бронзовым, украшенным драгоценностями изображением стоящего Будды. Статуя стояла лицом на восток, и у ее ног лежал прекрасно орнаментированный темно-синий камень. Китайский паломник также сожалел, что в его время драгоценные камни – подношения богов – уже превратились в обычную гальку. Сейчас этот памятник можно найти неподалеку от большого дерева в северо-западном углу участка. Он представляет собой небольшой, размером 4 на 3 метра, алтарь без крыши, окруженный довольно высокими стенами и решетчатой дверью на север. Все статуи внутри – современные. Вокруг находится множество посвятительных ступ, воздвигнутых паломниками.

АджапалаНиродха-мула-чайтья – «Храм под баньяновым деревом стада». Здесь Будда пятую неделю сидел на квадратной скале в медитации, и здесь же Брахма, главный бог — владыка вселенной, попросил его дать людям Учение. Вначале у Будды были сомнения, может ли вообще кто-нибудь понять ту истину, которую он открыл, и не следует ли ему сразу удалиться в нирвану. Но владыка богов, «подобно тому, как сильный муж может согнуть или разогнуть свою руку, – так же и он исчез из мира Брахмы и появился предо мной. И, оправив свою верхнюю одежду на плече, он склонил передо мной сложенные руки и сказал: «Пусть почтенный Владыка даст Учение, пусть Сугата даст учение. Есть существа с малыми загрязнениями, и они падут, не услышав Учения»». Будда, увидев справедливость просьб Брахмы, принял решение совершить свое одиннадцатое, самое продолжительное деяние, которое продолжалось сорок пять лет, – поворот Колеса Дхармы.

Озеро Мучалинды, царя нагов, где Будда провел шестую неделю, на самом деле расположено в полутора километрах к югу от Ступы Махабодхи, и сейчас отождествляется с высохшим прудом Мучарин. Когда Будда сидел здесь в медитации, разразилась страшная буря, и живший здесь владыка змеевидных, но часто мудрых существ выполз на берег, семь раз обернулся вокруг Будды и распростер над ним свой капюшон, защищая Бхагавана от дождя и ветра, и оставался в таком положении все семь дней. Когда-то на западном и восточном берегах расположенного в лесу пруда, «вода которого прозрачна, черна и сладка на вкус», стояли два храма с изображениями Будды. Возможно, при дальнейших раскопках будут найдены остатки этих и других сооружений.

Немного ближе к дереву Бодхи находилось другое озерцо, с которым было связано несколько эпизодов из жизни Будды. Он был специально создан Индрой для того, чтобы Будда мог стирать свои одежды, и он же принес из Гималев огромную скалу, чтобы Будда мог их высушить.

Совсем же рядом с комплексом Махабодхи, с его южной стороны, находится пруд. По преданию, его выкопал младший брат строителя Ступы; вероятно, он служил источником глины для кирпичей при ее сооружении. К нему можно выйти через узкий портик, выходящий на спускающиеся к воде ступени.

Седьмую неделю Будда провел под деревом Раджаятана. Здесь два путешествующих купца, Тапусса и Бхаллика, поднесли Будде пирог из риса и меда. Они стали его первыми последователями, приняв Прибежище в Будде и Дхарме (но не в Сангхе, – ведь она тогда еще не существовала), и попросили у него что-нибудь на память. Будда провел рукой по своей голове и, собрав немного волос, отдал им. Жители Бирмы считают, что сейчас эти волосы хранятся в их стране, в пагоде Шведагон; по другой версии, они были из Ориссы.

 

Расписание поездки

 

    Г. Москва – г.Бодх-Гайя – г. Москва

Проезд. Самолет (с пересадкой в Бангкоке)

Проживание: г. Бодх-Гайя, отель "BuddhaResidency". АдресSujata Bypass Road, Near TergarMonestry, Гайя, Индия

Экскурсии. Порядок экскурсии зависит от желания туристов.

Количество дней - 10

Стоимость поездки -

В стоимость поездки входит: перелёт, проживание, питание, экскурсионная программа, сопровождение.

В программе поездки:

Основной состав, который будет состоять из 5 переводчиков и, по совместительству, гидов, будет ждать туристов около аэропорта "Шереметьево" в Москве за 5 часов до вылета рейса Москва-Бодх-Гайя.

1 день. Вылет из аэропорта города Москвы регулярным рейсом авиакомпании «Аэрофлот» в Бодх-Гайя. Знакомство с группой туристов. Заселение в отель. Краткое ознакомление с планом экскурсии.

2 день. Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по городу на микро-автобусе. Обед в ресторане ZeraCoffeeCompanyIndia. Возвращение в отель.

3 день.Завтрак в отеле. Поездка к храму Махабодхи. Экскурсии: Дерево Бодхи, храм Махабодхи. Ужин в отеле.

4 день. Завтрак в отеле. Поездка в Храм Не моргающего Взора и Храм Драгоценной Прогулки. Ужин в отеле.

5 день.Завтрак в отеле. Поездка в Храм Драгоценного знания. Ужин в отеле.

6 день. Завтрак в отеле. Экскурсия к Колонне и Озеру Мучалинды.

7 день. Завтрак в отеле. Экскурсия к Дереву Раджаянта.

8 день. Завтрак в ресторане ZeraCoffeeCompanyIndia. Свободное время. После обеда покупка сувениров.

9 день. Свободный день.

10 день. Завтрак в отеле, сбор вещей.Отъезд в аэропорт.

 


 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!