Знание архетипов Геры, Деметры и Персефоны может дать женщинам понимание сути природы их потребности в близких отношениях и характера их реакции на потерю.



Гера – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Патриархальные ожидания общества по поводу того, что нужно "угомониться и выйти замуж», очень поддерживают архетип Геры (жена олигарха).

Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть и поддерживать партнера в трудный для него период. Когда Гера представляет в душе женщины основную силу, то обязательства, которые она на себя берет, не зависят от обстоятельств. Однажды выйдя замуж, она намеревается оставаться в этом положении "в здоровье и болезни, в богатстве и бедности".

Замужняя "Гера" не способна расторгнуть неудачный брак. Она может превратиться в придирчивую, ворчливую, неудовлетворенную женщину, которая наполняется горечью и озлоблением, когда муж живет не в соответствии с ее ожиданиями. Или превратится в злую, ранимую, ревнивую жену, если муж неверен ей в действительности или в воображении. Она не способна расторгнуть брак, чрезвычайно позорящий ее или наносящий очень большой вред.

Женщина без архетипа Геры может может никогда не выйти замуж и не испытывать никакого беспокойства по этому поводу.

Два смысла брака – осуществление внутренней потребности быть супругой и внешнее признание пары.

Когда женщина-Гера должна выбирать между мужем и детьми, она обычно жертвует интересами детей для того, чтобы поддержать мужа.

Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг.

Женщина-Гера предполагает, что сексуальность и замужество нераздельны. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет представлять для нее лишь часть глубоко прочувствованной роли жены. Вероятно, представление о сексе, исполненное сознания долга, впервые возникло в связи с женщинами-Герами.

 

Деметра– богиня плодородия и земледелия, мать и воспитательница. Когда Деметра представляет самый сильный архетип в душе женщины, быть матерью – самая важная роль и функция ее жизни.

Архетип матери побуждает женщину воспитывать и питать других, быть великодушной и щедрой и находить удовлетворение в качестве кормилицы семьи, заботясь о семье и доме. Она обеспечивает других тем, в чем, как она видит, они нуждаются, – куриным бульоном, одобряющим объятием, деньгами, помогает другу преодолеть трудности, постоянно приглашает "заходить домой, как к матери".

Этот аспект воспитания, взращивания и питания в архетипе Деметры может быть выражен в профессиях, связанных с оказанием помощи (учительница, воспитательница, адвокат), в любой работе, включающей помощь другим, и в любых близких отношениях, где она может быть воспитывающей, взращивающей стороной. Архетип не ограничивается лишь ролью матери в буквальном смысле.

На биологическом уровне архетип Деметры представляет материнский инстинкт – страстное желание забеременеть и иметь ребенка, которое некоторые женщины стремятся осуществить, сколько себя помнят.

При необходимости аборта чувствует вину, а не освобождение.

Вокруг женщины-Деметры нередко чувствуется аура Матери-Земли. Она цельная и надежная. Люди описывают ее как "имеющую почву под ногами"; она делает то, что необходимо, с теплотой и практичностью. Обычно она щедра, направлена во внешний мир, альтруистична и предана людям и принципам, вплоть до того, что ее могут воспринимать как упрямого и неуступчивого человека. У нее твердые убеждения, и ее трудно сдвинуть с места, когда затронуто что-то важное или кто-то важный для нее.

 

Персефона – дочь Деметры (мамина дочь). У богини Персефоны было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства. Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.

Кора хочет нравиться своей матери. Это желание побуждает ее быть "хорошей девочкой" – послушной, податливой, осторожной и нередко укрытой или "защищенной" от опыта, несущего даже намек на риск. Мать может поощрять зависимость дочери для того, чтобы держать ее поближе к себе.

В отличие от Геры и Деметры, представляющих сильные инстинкты, которым нередко приходится сопротивляться, чтобы обеспечить развитие женщины, Персефона склоняет женщину быть пассивной и податливой. Такая женщина легко подчиняется другим, она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является.

Персефона может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой.

Символически подземный мир Повелительницы может представлять глубокие пласты души, место, где "захоронены" воспоминания и чувства (личное бессознательное) и где находятся архетипические образы, схемы, инстинкты и чувства, разделяемые всеми людьми (коллективное бессознательное).

Восприимчивость архетипа Персефоны – качество, которое необходимо развивать многим женщинам. Это особенно важно для сосредоточенных женщин типа Афины и Артемиды, хорошо знающих, чего они хотят, и способных решительно действовать. Они перестают быть успешными, сталкиваясь с недостатком ясности места и времени действия или с непониманием, что же является главным приоритетом. Для этого им необходимо развивать способность Персефоны ожидать изменения ситуации или наступления ясности в своих чувствах.

Способность быть открытой и гибкой (или податливой), типичная для Персефоны (временами чрезмерно), – свойство, которое необходимо развивать также женщинам типа Деметры и Геры, если они замыкаются в своих ожиданиях (Гера) или в своей убежденности, что они что-то знают лучше всех (Деметра).

  Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в "Повелительницу подземного царства". Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.

Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами.

Чтобы развиваться, женщина-Персефона должна учиться брать обязательства и жить согласно им. Она затрудняется сказать "да" и завершить то, что согласилась сделать. Отвечать предъявленным требованиям, завершать образование, выходить замуж, воспитывать ребенка или выполнять постоянную работу – трудные задачи для того, кто играет в жизнь. Взросление требует, чтобы она боролась с нерешительностью, пассивностью и инерцией; она должна решиться и, когда сделан выбор, придерживаться обязательств.

Деметра чрезмерно присутствует в центре семьи, в то время как депрессивная Персефона, кажется, исчезает в дальних комнатах дома.

Для того чтобы женщина-Персефона могла выйти за пределы Персефоны-Коры, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама.

                                                         Алхимические богини

Сочетают самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням

Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.

Если Афродита – главный архетип в женской личности, то женщина влюбляется часто и легко. Когда чувственность и сексуальность в женщинах обесцениваются, женщина, воплощающая Афродиту-любовницу, рассматривается как искусительница или блудница.

Когда женщина влюбляется в того, кто не отвечает ей взаимностью, она становится одержимой страстным неутоленным желанием. Она снова и снова тянется к любимому и снова и снова получает отказ. Интенсивность, которая прекрасна в случае взаимной любви, теперь усиливает боль.

Когда женщина влюбляется в того, кто не отвечает ей взаимностью, она становится одержимой страстным неутоленным желанием. Она снова и снова тянется к любимому и снова и снова получает отказ. Интенсивность, которая прекрасна в случае взаимной любви, теперь усиливает боль.

Отвергаемая Афродита

Женщина-Афродита, вырастающая в атмосфере осуждения женской сексуальности, может попытаться подавить свой интерес к мужчинам, затушевать свою привлекательность и считать себя плохой из-за своих половых влечений. Но ощущение вины и внутренний конфликт, сопровождающие проявления ее природы Афродиты, приводят к депрессии, тревожности и подавленности. Если она притворяется так хорошо, что не пропускает свою сексуальность и чувственность в сознание, то теряет связь с главной частью себя – реальной и, таким образом, ослабляет свою жизненную энергию и спонтанность.

 

Геката, мать колдовства - хранительница тайн и дорог, по которым идут избранные. Охранительница врат, Богиня перекрестков и пределов, всех тех мест, где смыкается "то и это", "наше и иное", "посюстороннее и потустороннее". Архетип Гекаты побуждает женщину пуститься в неведомое, преодолевая страх, изучать оккультные направления и совершенствовать свой опыт. Она видит не только то, что бросается в глаза, но и то, что подразумевается или скрыто, является тайной или вовсе доступно видению только с помощью другого восприятия мира. Геката схожа характером с Артемидой: И та, и другая носятся по им одним ведомым путям и дорогам. Обе не имеют мужа, который стеснял бы их свободу. И ту, и другую сопровождают собаки. Обе покровительствуют женщинам, попавшим в беду. Таким образом, Гекату можно отнести к алхимической богине, так как она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням (только через сострадание, защиту и помощь, а не через зависимость).      

Основная богиня в вас…

Деметра

Вы можете открыть и развить в себе и более независимых богинь – Афину или Артемиду, Гестию или Гекату. Тогда с удивлением обнаружите, что хорошая мать – не рабыня и не госпожа своих детей (или мужчин, которые ведут себя как дети), но человек, обладающий ровно теми же правами, что и другие люди. Заодно, может выясниться, что жена, вовсе не «мамка» мужу.

Персефона

Возможно, вам следует , наконец, «выйти в люди». Перестать быть маленькой, беспомощной девочкой с мужчинами (да, иногда это не плохой подход, но со временем эти самым мужчинам надоедает), или с коллегами по работе, или просто дома наедине с собой. В этом случае вам следует развивать Афину, Артемиду или Афродиту и Геру. Возможно, решение вашей проблемы состоит в том, чтобы вы научились выходить из мира фантазий, сохранив возможность временами туда возвращаться. В этом вам помогут Гестия и Геката.

Гера

Вы можете открыть для себя, что в мире существует еще множество интересных вещей, кроме обязанностей жены. Близкой вам покажется Афина, если займетесь каким-то бизнесом или «делами» в широком смысле слова, или Деметра, когда вы сосредоточитесь на детях. Персефона может подарить вам чуткость , восприимчивость и глубину, Гестия – внутреннюю гармонию.

Афина

У вас могут быть проблемы с собственной матерью (и восприятием ребенка в себе) и со своей материнской ролью. Разбудите в себе Деметру не только по случаю ответственности перед своими детьми, но и по отношению к себе самой. Почувствуйте себя маленькой девочкой Корой и найдите в себе силы по-доброму и душевно отнестись к ней, став матерью самой себе, парой Деметра-Персефона. Позаботьтесь о своем душевном комфорте, не сковывая его стальными тисками разума и критерия эффективности. Подружитесь с Гестией. Новым может стать опыт Афродиты.

Афродита

Возможно, вам не помешает развить в себе побольше терпения, серьезности и основательности. В этом вам поможет Афина, Деметра или Гестия. Артемида покажет, что в жизни есть идейные, а не только материальные ценности. Гера может научить вас ценить одного мужчину, того, который с вами рядом.

Артемида

Вы постоянно доказываете что-то себе самой и миру. Развитие более уязвимых богинь расширит ваш жизненный опыт. Предоставьте, наконец, мужчинам возможность проявить себя. Попробуйте развить в себе Афродиту (она тоже любит приключения, правда иного рода). Близкими и познавательными могут вам показаться странствия Персефоны или Гекаты. А вот Гера вам вряд ли с ходу приглянется.

Гестия

Вам тоже, как и Персефоне, не мешало бы «выйти из подполья». Можете развить в себе Артемиду – сонмища беззащитных животных и дикие леса из ценной древесины ждут своих защитников, а Геката научить вас видеть мир с любой точки зрения.

Геката

Устраивая жизнь своих близких или просто знакомых, вы можете забыть о себе. Окружающим, несомненно, необходимо ваше чуткое и мудрое руководство, но забудьте об этом хотя бы на время и займитесь своей собственной судьбой. Развивайте Афродиту – она поможет вам позаботиться о себе и забыть тревоги внешнего мира.

                          Опасности преувеличенного значения одной богини

Каждая богиня со своим сценарием требует от нас, чтобы мы «хранили ей верность», поступая тем или иным образом, следуя ее целям. Обычно в женщинах особенно сильны какие-нибудь две богини, но каждая из них старается получить и сохранить свое превосходство. И что мы видим в результате?

Деметра

Женщины, в чьей жизни основной оказывается роль матери, способны испытать величайшее счастье (рождение детей, чувство близости с ребенком, радость от успехов их чад) и величайшее горе (невозможность ничего сделать, «дурная судьба» ребенка, смерть детей)Если это единственное, что составляет смысл жизни женщины, то она теряет его с постепенно растущей самостоятельностью ребенка и когда тот покидает родительский дом. Она может просить детей «родить ей внука или внучку», не видя себя ни в какой иной удовлетворяющей ее роли, кроме как в роли няньки и кормилицы маленьких детей.

Кора-Персефона

Женщина может всю жизнь витать в облаках и своих фантазиях. Она может представлять себя то одной, то другой, иногда что-то пробуя и отказываясь от этого при первых же сомнениях. Кажется, что она никогда ничего сама в жизни не выбирает – кто-то другой делает за нее этот выбор: мама, сестра, подружка, муж, другой мужчина, даже дети. Все, что она строит сама – это иной мир, иллюзии, фантазии, мечты (розовые очки).Она как будто живет не своей, а чужой жизнью и все с ней происходит как будто «понарошку». Она либо ожидает, что вот- вот начнется ее настоящая жизнь, либо чувствует, что настоящая жизнь происходит лишь в ее внутреннем мире.

Гера

Свадьба может быть главным событием в жизни, брак – основным достижением, а супружество единственным призванием. Но тут сама женщина в своей жизни мало, что может изменить. Безусловно, она честно старается следовать своим представлениям о хорошей жене. Но в результате все зависит от мужчины. Окажется ли он «достойным» ее мужем? (если нет, она ощутит это , как собственный провал). Будет ли он ей верен? Станет ли он ее уважать? Или вдруг бросит…В конце концов, мужчина – ее семья.

Афина

Некоторые женщины видят смысл жизни в том, чтобы добиться наивысшего возможного для них положения в обществе. Они не остановятся ни перед чем в достижении своих целей. Это беспринципные бизнес-леди, которых чаще всего называют на букву «с», или женщины в политике, не уступающие своим коллегам-мужчинам в хладнокровии и жестокости. Такая женщина хорошо понимает, что такое логика, здравомыслие и рационализм, но мало разбирается в природе человеческих переживаний. Какая-то часть спектра чувств ей практически недоступна.

Афродита

Женщина может полагать, что жизнь – это череда удовольствий, приключений, походов по модным магазинам, бурных романов, посещений салонов красоты, светских вечеринок и косметических операций. Все остальное кажется для нее слишком скучным и мало занимательным. «Хорошая девочка должна уметь тоже самое, что и плохая, только лучше»,-говорит она. И старается вызвать удивление и восхищение окружающих как «по-хорошему», так и «по-плохому».

Артемида

Активные и целеустремленные женщины всю жизнь стремятся к достижению какого-то идеала. Вне зависимости от реального положения вещей, ей самой это кажется вполне осуществимым. К «врагам» такая женщина может быть крайне жестока. С мужчинами она все время соперничает, испытывает их на прочность и презирает не прошедших испытание. Зато она будет вечной сестрой и подругой окружающим ее соратников, пока не увидит, что время проходит…и у нее уже не так много сил и радужной уверенности в правильности прежних идеалов, как раньше.

Гестия

Женщина, которой как будто «ничего не надо». Она будет тихо сидеть в уголке и вязать, читать книжку, медитировать. Ее вряд ли заметят на работе или в компании, и наоборот, легко спутают с кем то еще малоуловимым и непримечательным. Окружающие считают ее чем-то самособой разумеющимся, а она не разубеждает их в этом. Никто никогда не соберется узнать, что с ней происходит на самом деле. Она постепенно может «сгореть до тла», и никто не узнает, какие страсти и стремления таились в ее душе.

Геката

Женщина, которая находится в курсе всех событий, происходящих с ее близкими, да и просто знакомыми, может ощущать себя хозяйкой ситуации. Владеть информацией для нее значит предвидеть ход событий и иметь возможность их изменить. Сложность лишь в том, что не всем это может понравиться…да к тому же ее роль и вовсе может оказаться крайне отрицательной, даже если она будет действовать из благих побуждений. Такая женщина может ощущать себя почти что «богиней судьбы», но конечно же сильно ошибается.

  Обесценивание богини

   Мы обесцениваем Деметру, когда необдуманно и без всяких особых причин (просто потому что хочется «пожить для себя») отказываемся от рождения детей, от своей роли матери, няньки, кормилицы. Женщина может не иметь детей, но если это ее серьезный и сознательный выбор или же непреодолимые обстоятельства, она сможет отнестись к Деметре со всем уважением и проявить ее качества в других областях жизни и с помощью других богинь.

   Мы обесцениваем Персефону, когда «быт заедает» нас и мы видим свою жизнь лишь как цепочку дел и обязанностей, долга и необходимости. Нас связывают цепями здравого смысла и социальных условностей. И мы уже не помним своих снов , не мечтаем о чем-нибудь приятном, хотя и несбыточном, не рисуем просто так для себя, не погружаемся в созерцание воды или облаков. Мы привыкли быть сильными и самодостаточными, поэтому никому не покажем свою слабость и не попросим о помощи.

   Мы обесцениваем Геру, когда панически боимся устойчивых отношений и обязательств перед мужчиной. Мы можем считать, что мужчина всего лишь «любовник на одну ночь», а муж –« маленький мальчик» и вообще, давно «объелся груш». В таком случае, мы оскорбляем, прежде всего, Геру в самой себе. И богиня способна коварно отомстить – она вообразит для нас некий идеал, мужчину, которого не существует. Никто из реальных мужчин не сможет с ним справиться. Остается лишь тоска и безысходность…и дамский роман в сумочке.

   Мы обесцениваем Афину, когда боимся «думать головой». Когда выбираем интересы мужчины в ущерб собственным стремлениям. Не показываем свой ум и знания, боясь отпугнуть поклонника. Бросаем карьеру, потому что «жена должна сидеть дома и не зарабатывать больше мужа». Постепенно мы утрачиваем понимание собственных интересов и просто следуем за своим мужем, любовником, идейным или духовным лидером… Мы плывем по течению, рожая одного за другим детей, хотя их уже с трудом можно прокормить. Или пускаемся «во все тяжкие», впрягаясь в череду приключений и меняя мужчин как колготки.

   Мы обесцениваем Афродиту, когда боимся открыть свою любовь и ответить на чувства, просто выглядеть красивой и соблазнительной – в страхе, что нас «не правильно поймут» или «это не прилично». Мы можем выбирать одежду, потому что она теплая, удобная и не дорогая, а не потому, что красивая или просто нам нравится. Редко напиваемся и никогда не хохочем во все горло, стесняемся переодеться при других женщинах и не купаемся в речке ночью нагишом. Мы постепенно перестаем видеть красоту вокруг. Перестаем любоваться цветами или предметами искусства, просто красивыми людьми. Так мы можем и вовсе потерять вкус к жизни.

   Мы обесцениваем Артемиду, когда делаем вид, что нас не касается то, что происходит с другими: когда кричат «на помощь», когда в соседней квартире постоянно ругают и бьют ребенка, когда начальник домогается вашей сослуживицы, а подросшие дети мучают беременную кошку. Когда люди живут так, как будто надо делать что-либо из собственной выгоды, либо под страхом наказания. В таком мире никто никогда не придет к вам на помощь, не защитит, не будет отстаивать идеалы и не захочет сделать жизнь лучше.

   Мы обесцениваем Гестию, если живем лишь собой. Нас волнует лишь реальная жизнь с ее радостями и бедами, лишь те люди, которые находятся вокруг нас, насущные дела, и далекие, но не менее ощутимые перспективы. Мы абсолютно нормальны, любим пообщаться с друзьями: съездить на пикничек, зажарить шашлычек, потравить анекдоты и попеть караоке. Когда нам «нечем заняться», мы разгадываем кроссворды. У нас все на своих местах и мы все можем объяснить. А в церковь мы ходим, чтобы поставить свечку за чье-то здравие – говорят это полезно.

   Мы не уважаем Гекату, когда отступаем перед неизвестным, отказываемся знать что-то важное, но и страшное о нашей семье и близких. Когда мы подавляем свои предчувствия и боимся необыкновенного духовного опыта. Мы сильно недооцениваем эту богиню, когда отказываемся платить свои жизненные долги, если считаем, что наш обман или предательство сойдет с рук, ведь «никто не узнает»

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!