Чтобы нам следовать правильным путем, что для этого надо?

СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАВА XI, ч.2

Автор темы, Тамара Костина

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Господи, благослови!

ОТКРОВЕНИЯ

 

Слава Богу, кто  желает   всегда говорить о Христе, прославлять Его и  проповедовать Слово Божье, которое есть драгоценная жемчужина. А что такое жемчужина? Это есть украшение, если его продать, то  есть средства для существования. Однако нам и продавать ничего не надо, так как эта драгоценная жемчужина и без денег служит нам во спасение наше. Главное для нас, спасаться всегда, а спасаемся мы тогда, когда  носим в сердце своем жемчужину (слово Божье) и руководствуясь Евангелием – учением Христа - спасаемся. Но жемчужину имеем при себе, когда любовь к Богу воспламеняется, а если любовь остывает, тогда лишаемся этой жемчужины, без руководства Христа, душа прибывает во тьме и погибает, все мертвее и мертвее становится и в помрачении своего ума, человек окунается в море пучину страстей, и наслаждаясь дерьмом, погибает.

Слава Богу, кто   распознает козни дьявола и его ловушки,     и  воюет с врагами внутренними и внешними. Однако, победу   с внешними врагами можно одерживать только тогда  когда побеждаешь своих внутренних врагов, свои страсти. Только при такой закономерности, когда одержишь победу внутри себя, всегда грядет победа с врагами внешними. Именно так в этой борьбе помогает  Сила Божья   и когда мы с Богом, всегда грядет великая радость, победа в борьбе с врагом внутренним и внешним.

Премудрость Божия так велика, что бывают в жизни  христианина  такие моменты, когда Господь, попускает ему зло, и оно обращается ему в пользу. Вкушая тяжкие страдания, и когда такому человеку никто  не может помочь из близких, и когда в такой сильной печали он начинает сокрушаться и прибегать к Богу,  к нему   приходит Бог    и оказывает помощь. Испытывая от Бога  блаженство, человек   укрепляется в вере и начинает глубоко веровать во Христа. Начинает  сильно любить Бога и прилепляться только к Нему и только в уединении с Ним и в беседе с Ним душа его находит утешение, обретает мир, покой, радость и страдания исчезают.

Так в своих горестях и страданиях, когда они человека постигают, он учиться любить Христа! Только в горестях он научается приносить Богу слезное покаяние, причем человек понимает, что покаяние должно быть непрестанным, общение с Богом не должно прерываться. Он понимает, что Господь есть его единственный спаситель, вся дальнейшая его жизнь должна проживаться только со Христом!

Слава Богу, когда Дух человека возвышается только к Богу и  в Нем он обретает счастье, мир и покой, и смысл жизни. Он любит Бога  превыше всех и ощущает Его любовь, а это для человека есть самое прекрасное чувство, которое он может испытывать только от Бога, но ни от кого другого. Такой человек всегда    стремиться к Богу, потому как только от близости с Ним  он начинает испытывать благость, то блаженное чувство. Почувствовав и вкусив эту божественную сладость, он жаждет уже непрестанно получать это наслаждение.

К такому человеку  приходят благие мысли о том, что красивее, прекраснее, добрее и милее в этом мире нет никого, кроме Христа! Только Он есть тот Божественный Свет, который просвещает всякого человека. Когда Божественный Свет  просвещает  человека, такой начинает    видеть невидимых бесов, видеть видимую опасность, видеть и невидимое: пропасти и овраги, ловушки и сети сатаны.

По всему миру земли расставлены пропасти, овраги и множество сетей сатаны и почти все человечество мира попадается в плен сатане, за исключением тех, кто ходит при свете и видя ловушки избегает все  козни.

Когда человек начинает понимать, что бороться с грехами возможно только, когда тебе подает силы Господь и без Него ничего невозможно быть, таковому и подается сила с выше. Только во власти Господа отпускаются или не отпускаются грехи! Если приносишь достойно  покаяние с сокрушением и плачем сердца, то грехи отпускаются, и страсти уже не имеют силы над душой. Если не достигается сокрушения, нет плача, не может быть истинного покаяния и грехи не отпускаются.

Иисус Христос, Господь и Спаситель Наш, как любящий Отец, Он указывает каждому, кто просит Его тот спасительный путь по которому надо идти. Только Он благословляет каждого из нас на благие дела, которые мы совершаем благодаря Силы Христа. Без Бога ничего не можем, а с Богом все можем. Все, кто исполняют Его наставления и заповеди, всем уготовано вечное блаженство, великая радость, наивысшее счастье в будущей, вечной жизни. Как Царь неба и земли Он всем своим верным пообещал дать этого блаженства.

Слава Богу, когда христианин понимает, что общение с ближними, должно быть только по Воли Христа. Когда общение происходит без Его Воли, то происходит измена Христу и свет от человека отступает, а тьма подступает, и в слепоте такой начинает спотыкаться и падать в овраги, пропасти и попадать в сети.

А что с человеком происходит когда, он упал в овраг? Можно так сильно упасть, что окажется мертвым и больше никогда не встать. А можно упасть и что ни будь себе сломать. Что приключается с человеком, когда запутывается в сети? он находится в плену и лишается своей личной свободы, не может ни есть, ни пить, ни двигаться, ничего не может. Вот такие различные беды с нами приключаются,   когда мы ходим во тьме.   

Слава Богу, когда человек познает через Христа  откровения, тогда  он начинает осмысливать,  что общение с Богом должно быть непрестанным, а  когда человек прерывает общение с Богом, он находится в дали от Бога, и тогда начинают страсти воспламеняться, непременно с ближними прибывает  в блуде. Когда страсть блуда напитается, человек чувствует ложную радость, но такое состояние испытывает он  не долго, на сколько хватит той подпитки энергии негативной, а после как заряд аккумулятора закончится, страсть снова требует заряда, и если ее не подпитывать она начинает мучить. По такому методу блудной страсти, действуют аналогично и все страсти, они требуют себе питания, и когда зарядятся негативной энергией перестают человека мучить, но только до того времени пока не иссякнет зарядка, а после начинаются вновь муки, от того , что страсти требуют подпитки.  В то время когда страсти насыщены, они не беспокоят человека и тогда он вместе с бесами (страстями) начинает наслаждаться, испытывает подмену -ложную радость, вместо истинной.

Слава Богу, когда человек исследует свой внутренний мир  приход и уход благодати,  исследует приход   энергии зла, как дух нечистый и при каких обстоятельствах проникает  вовнутрь   и как он воздействовал на него.

 

Заповеди трудно исполнять только для тех кто не имеет    любви ко Христу. Но когда, любовь к Богу возрастает непрестанно, тогда исполнения их (законов) с любовью исполняются, а от этого изменяется психика, обновляется душа, а это так необходимо для нашего спасения. Только, когда человек, становится  «новым» по образу Спасителя нашего Иисуса Христа, только тогда человек и спасается.

Самым основным свойством Нового человека, является смирение («научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен...»), без которого исполнение всех даже заповедей не только не приближает человека к Богу, но делает даже врагом Божиим, т.к. если не будет смирения, то обязательно будет гордость. Именно к этому свойству души   применима особенно мысль Евангелия, что сатана, будучи изгнан, скитается вне, а затем, усмотрев, что дом прибран, украшен, но не занят, берет семь других духов, злейших себя, и водворяется с ними в душе, и бывает последнее для человека горше первого.

У преп. Макария Египетского в отношение смирения к прочим добродетелям изъясняется притчей о роскошном обеде, устроенном для царя и вельмож. Но так как все было приготовлено без соли (т.е. смирения), то вместо благодарности устроивший обед подвергается только гневу царя. Так, без смирения всуе все добродетели человека..(Без него, т.е. без смирения, в душу войдет гордость, а с нею семь бесов, т.е. все страсти). При внимании себе, при постоянной борьбе с грехом, человеку становится видно, как глубоко испорчен он и как пронизано все существо человека гордостью. Победить всякое мнение о себе, свое тщеславие, свою гордыню, — равносильно победить весь грех.

И вот оказывается, что грехопадения человека и могут помочь ему в приобретении смирения, если только он не будет винить в своих падениях никого и ничего, а обвинит себя, что и есть вполне правильно. Во всем виновен сам человек, а обстоятельства и дьявол только содействуют греху, соблазняют, окончательное же решение принадлежит человеку, потому он и ответственен целиком. Это подтверждают и угрызения совести после совершения греха.

Борясь с грехом, живущим в себе, и постоянно впадая в те или другие грехи, человек опытно познает свою порчу, свое бессилие и постепенно приобретает смирение. Всюду и постоянно побеждаемый грехами, он, наконец, в глубоком сокрушении сердца, со слезами припадает ко Господу, сознавая от всей глубины души в своей греховности, в своем бессилии самому победить грех и умоляет Господа, как умолял Его прокаженный, «Боже, если хочешь — можешь меня очистить», который сам ничего не мог сделать.  

Господи, научи мя творити волю Твою, Господи, изведи из темницы душу мою». Тут он познает и великое милосердие Божие к себе падшему человеку, ибо при искреннем раскаянии Господь ограждает его и снимает с него грехи, исцеляет язву в душе, сделанную грехом, и он на своем опыте познает бытие Божие, промышление Его о себе, познает, что «близ Господь к сокрушенным сердцем», что Он воистину врач души его и никто другой.  

И таким образом, наши грехопадения, будучи злы, делаются причиною величайшего добра. В этом дивная Премудрость Божия, как и во всем, во всем...

Нам надо понимать, что    нельзя унывать, когда впадаем в какой грех, а вместо уныния нужно обличать и винить себя пред Богом, исповедовать Ему свои согрешения, не обвиняя никого, обязательно смириться, познать нужно свою немощь во всем и просить у Господа, чтобы Он   исцелил.

Нам надо понимать, чтобы всеусильно бороться со страстями(с бесами), нужно изучать приемы борьбы у святых отцов. Уметь нужно рассуждать здраво и  предусматривать обстоятельства, способствующие победе или поражению, и избегать последних и искать первых.

При возникновении греховных помыслов от всего сердца нужно вопиять ко Господу о помощи с сознанием своего бессилия, самому человеку никогда не победить греховные помыслы. А если когда впадаем мы в грехи, то и при совершении греха непременно нужно вопиять ко Господу и не стыдиться повергать себя мысленно пред Богом, говорить Ему, что натворила душа  и просить  помилования, просить освобождения от власти диавола. И плачь возносить пред Господом, как можно чаще взывать к Нему, чтобы Он помог во всем, во всей жизни, ибо трудно среди мира сего соблазного   не падать. Почему и плакали древние отцы о людях нашего времени, что много будет погибающих от грехов.

Таким образом, мощное средство в борьбе со всяким грехом, это плачь, покаяние, сокрушение сердца и прошение помощи Божьей.   В душе нужно заложить начало благое: бороться с сатаной по силе, не унывать при падениях, а сокрушаться, вопиять ко Господу, предусматривать заранее обстоятельства и избегать вредного и опасного, приобретать смирение, вспоминая прошлые грехи, падения и нынешние, и Господь поможет и так в победе над грехом, можно стать искусным воином Христовым, могущим и другим помочь впоследствии.  

Нам всем падшим человекам всего мира нужно осознавать, что человечество всего мира все находится в глубоком падении и испорченности. Все человечество находится в грехах, и сам человек не может исправить себя и спасти, и стать достойным Царствия Божия, а исправляет человека только Сила Божья - Господь Иисус Христос.

Чтобы спасти свое творение – род человеческий, именно для этого и пришел на землю Господь, однако, исправляет Он тех, кто верует в Его и не просто верует (так как бесы тоже веруют), но каждодневно осознает во всем, свою испорченность. Или, как мы больше привыкли говорить, свою греховность, осознает свою немощь, свое бессилие.

Господь в Евангелии нам говорит: «Я пришел призвать не праведников (т.е. тех, кто считает себя праведниками, хорошими), но грешников на покаяние», — именно тех, кто увидел и видит каждодневно свою испорченность, греховность, свое бессилие и сам себя исправить не может. А почему не может? так как кругом расставлены невидимые сети, капканы и по своей духовной слепоте, он, в эти ловушки и попадает, немощный, изморенный, обессиленный, он, обращается ко Господу Иисусу Христу за помощью, умоляет слезно Господа о помиловании, об очищении от греховных язв, об исцелении проказы душевной и даровании Царствия Божия исключительно по милости Божией, а не за какие-либо его добрые дела.

Посмотрим на отцов Святых, чем чище становились они, тем правильнее шли путем духовным, в этой связи они осознавали всегда себя грешниками, а не праведниками. Так и нам нужно у них поучаться, и начинать прозревать и духовным зрением видеть и осознавать:

- какой я грешный человек, как я глубоко упал в пропасть грехов, и как же и мои родные и ближние окружающие меня попадали в грязь, в нечистоту, как же все мы оказались недостойны, призывать Имя Божие, и только, если я грешный человек пойду по пути мытаря, почувствую всем сердцем себя всего во грехе, в проказе душевной, и не смею возводить очи горе, и с болью сердечной буду каждый день непрестанно взывать: «Боже, милостив, буди мне грешному», и буду непременно веровать, что Господь возьмет меня в свои объятья и будет очищать и спасать, а также буду веровать, что по моим молитвам родных и ближних, имена которых Он всех знает, будет и их спасать. Только при таком состоянии, когда человек долгое время находится в таком душевном устроении, тогда он в свое время выходит из него оправданным, как вышел мытарь, такой человек спасется и его ближние. В обратном же, если человек, не достигает такого состояния и в отдельных, даже тяжких грехах не  раскаивается, а считает что идет путем правильным, считает, что он мало грешит, однако, это устроение есть ложное, это состояние явной или скрытой прелести, такой не может сам спастись и своих ближних. Да избавит всех нас Господь от такого состояния.

Чтобы нам следовать правильным путем, что для этого надо?

Надо, каждодневно следить за собою. Сравнивать свои дела, слова, помыслы, влечения и прочее с заповедями Христовыми, не оправдывая себя ни в чем, стараться исправлять себя насколько можно. Не обвинять и не осуждать ближних, за их неправедные дела, а только нужно обличать их. Нужно каяться пред Господом, смиряться пред Богом и перед ближними своими— тогда, Господь, постепенно будет открывать такому человеку его падение, его порчу, его неоплатный долг. Один должен 500 динариев, другой 50, а все равно оба не имели чем заплатить. Нужно, чтобы Господь по милости Своей простил обоим, значит нет такого праведника, который не нуждался бы в милости Спасителя.

И вот премудрость Божия: явный грешник скорее может смириться и прийти к Богу и спастись, чем наружный праведник. Потому и сказал Господь Иисус Христос, что мытари и грешники предваряют в Царствии Божием многих внешних праведников.

Нам нужно всегда познать свою немощь и греховность, не осуждать никого, не имеем на это право, а только обличать. Да не будем мы никогда перед Господом оправдываться, а всегда будем смиряться, и Отец Наш Небесный вознесет нас в свое время.

 

СЛАВА БОГУ!

АМИНЬ!

 

 

            


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!