Пророки занимаются тем же, чем и остальные люди.



 

Поскольку все посланники были людьми, то и их занятия представляли собой занятия обычных людей. Например, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) до начала своей пророческой миссии занимался торговлей.

 

Мы знаем также, что посланники пасли овец. Джабир ибн 'АбдаЛлах (Да будет доволен им Аллах) передаёт: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) собирали спелые плоды арака, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Берите чёрные, они самые лучшие". Люди спросили Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): "Пас ли ты овец?" В ответ он сказал: "А разве был хоть один пророк, который не пас их?"»[Фатх аль-Бари, т. 6, с. 438].

 

Среди пророков, о которых в Коране говорится, что они пасли овец, — Муса (мир ему). Он занимался этим несколько лет.

 

Праведный раб Всевышнего сказал ему: «Воистину, я хочу сочетать тебя браком с одной из этих моих дочерей с условием, что ты наймёшься ко мне на восемь лет. Если же ты останешься на все десять лет, то это будет милостью от тебя. Я не собираюсь обременять тебя, и ты увидишь, если пожелает Аллах, что я являюсь одним из праведников». Он [Муса] сказал: «Договорились. Какой бы из этих двух сроков я ни отработал, пусть со мной не поступают несправедливо. Аллах является Попечителем и Хранителем того, что мы говорим». Сура 28 «Рассказ», аяты 27-28.

 

Ибн Хаджар сказал: «Итак, пророки пасли овец... В этом заключён особый смысл. Это занятие побуждало их к тому, чтобы быть скромными. Кроме того, они привыкали к уединению, и их присмотр за овцами становился своеобразной подготовкой к последующему руководству общиной» аль-Бари, т. 6, с. 439].

 

Давуд (мир ему) тоже занимался тем, чем занимались многие люди: он был кузнецом и изготавливал кольчуги. Всевышний сказал: «Мы научили Давуда изготовлять для вас кольчуги, чтобы они предохраняли вас от причиняемого вами вреда. Но разве вы благодарны?» (Сура 21 «Пророки», аят 80).

 

То есть он был кузнецом и царём одновременно, и питался от того дохода, который приносила ему его работа кузнеца... А пророк Аллаха Закария (мир ему) был плотником [Муслим].

Посланники не обладали качествами, присущими Аллаху или ангелам.

Тот факт, что посланники были людьми, предполагает, что они не были божествами и не обладали никакими из свойств Божества. Именно поэтому посланники постоянно говорили о том, что они не обладают силой или могуществом — вся сила и могущество принадлежит Всевышнему Аллаху. Более того, они сами просили защиты и помощи у одного лишь Аллаха и никогда не приписывали себе ничего из свойств Всевышнего.

 

Например, Всевышний разъясняет непричастность 'Исы ибн Марьям (мир ему) к тому, что ему приписывают: «Вот сказал Аллах: «О 'Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом>?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того что Ты мне велел: Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу>. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты — Свидетель всякой вещи». Сура 5 «Трапеза», аяты 116-117.

 

Эти слова 'Иса (мир ему) скажет в Судный день, и они — истина, разбивающая всё то ложное, что приписали ему, рабу Аллаха и Его посланнику, христиане. Одни из них сказали: Бог — это и есть Иисус, сын Марии, и Он вошёл в утробу Марии: «Не уверовали те, которые говорят: "Аллах — это Мессия, сын Марьям"» (Сура 5 «Трапеза», аят 72).

 

Другая группа сказала: Он — третий из трёх: «Не уверовали те, которые говорят: "Аллах является третьим в троице"» (Сура 5 «Трапеза», аят 73).

 

Третья группа заявила, что 'Иса — сын Аллаха (Пречист Аллах, и превыше Он того, что они говорят о Нём!): «Они говорят: "Милостивый взял Себе сына" Этим вы совершаете ужасное злодеяние» (Сура 19 «Марьям», аяты 88-89).

 

Эти люди зашли слишком далеко в своих утверждениях относительно 'Исы (мир ему) и отдалились от истины. А ведь их слова — это омерзительное и отвратительное поношение Всевышнего Аллаха.

 

Вот что они говорят: «Господь миров спустился с Трона Своего величия, проник в утробу женщины, пробыл там некоторое время, в окружении её внутренностей и плодных оболочек, а потом вышел оттуда в виде новорождённого, который потом постепенно рос и взрослел.

 

При этом Он плакал, ел, пил, мочился, играл с другими детьми. Затем его отдали учиться в школу вместе с еврейскими детьми, где Он учился всему тому, что должен знать человек. Ему было сделано обрезание... А позже иудеи начали гнать Его отовсюду и в конце концов поймали Его, долго мучили и пытали, затем надели Ему на голову ужасный терновый венец, посадили его на осла, на котором не было ни седла, ни узды, а потом подвели Его к кресту. При этом они били Его и плевали Ему в лицо. Они окружали Его со всех сторон. Потом они заставили Его нести крест, и зрелище это было ужасным...

 

Потом они привязали Его руки и ноги к кресту. А потом пробили их гвоздями, ломающими кости и разрывающими плоть. А Он в это время звал на помощь и восклицал: "Пощадите меня!" Однако никто из них не пожалел Его, и это Критом, что Он — Властелин, распоряжающийся Высшим и Низшим миром, и к Нему взывают обитатели небес и земли, и каждый день Он занят чем-то важным... Потом Он умер и был похоронен в земле, под огромным камнем. А потом Он вышел из могилы и поднялся к Своему Трону в Своё Царство после всех упомянутых событий».

[Хидайат аль-хийара].

 

Так может ли быть поношение хуже и отвратительнее, чем эта клевета на Всевышнего Творца... И какое заблуждение хуже этого заблуждения...

 

Человеческое совершенство.

 

Люди, конечно же, различаются между собой и внешностью, и характером, и нравом, и способностями. Есть среди них красивые, есть некрасивые, есть средние. Есть слепые, есть кривые на один глаз, есть зрячие. Те, у кого всё в порядке с глазами, тоже не одинаковы: у одних Глаза красивее, чем у других, и одни видят лучше, чем другие. Есть среди людей глухие, есть те, кто слышит хорошо, есть тугоухие. Есть люди подлые, а есть благородные, с высокими целями и стремлениями.

 

Пророки и посланники, несомненно, наделены человеческим совершенством во всей его полноте. Это потому, что Аллах избрал их для Себя, а Он, конечно же, избирает людей с самыми чистыми сердцами, самым благородным нравом, самых одарённых: «Аллах лучше знает, кому доверить Своё Послание» (Сура 6 «Скот», аят 124).


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!