Правила определения победителя

ООО «АЙТИЛАНДИЯ»

Ярославский филиал

     

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о I школьных соревнованиях по робототехнике

среди учеников

факультетов TEEN, JUNIOUR

( 18-28 октября 2018г., г. Ярославль, ул. Трефолева 22)

 

 

«_____________________________»

 

г. Ярославль

2018 г.


Название конкурса «_________»
Участвуют в конкурсе: Ученики школы «Айтиландия», г. Ярославль
С роки проведения конкурса с 22.10.18 г. по 4.11.18 г.
Календарь подготовки к конкурсу 22 – 2 5 октябрядоведение информации о проведении соревнований до потенциальных участников среди учеников школы «Айтиландия», г. Ярославль С 25 октября  сбор заявок с участников (в соответствии с формой в Приложении 1.) 25 октября – 3 ноябрятренировки команд в рамках занятий по робототехнике, либо по индивидуальному графику под руководством преподавателя Цветкова Н.В. 3 ноября – завершение сбора заявок 4.11 – соревнования 5.11 –анализ работы  на соревнованиях
Экспертная комиссия Главный эксперт: Антон Алпатов Менеджер: Лях Е.В., старший преподаватель «Айтиландии», г. Ярославль Преподаватель робототехники: Цветков Н.В., Папичева А.А.
Участники конкурса Ученики школы «Айтиландия», г. Ярославль, обучающиеся на факультетах TEEN и JUNIOUR
Материально-технические средства Наборы Lego Mindstorms EV3 Ринг для робо-сумо Ринг для кегельринга Кегли Секундомер
Программное обеспечение   Среда программирования Lego Mindstorms EV3.
Методическая литература http://4pda.ru/forum/lofiversion/index.php?t502272-1640.html   http://interactive.moiro.by/napravleniya-2/lego-robototexnika/  
Интернет - ресурсы http://politeh28.ru/blog/sorevnuemsya-boi-robo-sumo-lego http://inf-rzhd.wixsite.com/robots/competitions-robots/?p=146 http://lego56.ru/регламент-сумо/ https://robot-help.ru/lessons-2/lesson-11 https://robot-help.ru/lessons-2/lesson-12.html Робо-сумо https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=LtClAScbsYA Кегельринг https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=wQ-PZzSgxVg  
Награждение победителей* Диплом 1-2-3 степени 1 место – 5 алмазов 2 место – 3 алмаза 3 место – 2 алмаза   За участие в конкурсе 1 алмаз

 


Регламент соревнования «РОБО-СУМО LEGO»

    Одним из самых зрелищных видов соревнований по робототехнике является «Сумо роботов». Начинающие робототехники используют роботов, построенных на базе Lego Mindstorms EV3. Естественными требованиями к сумо-роботу являются надежность, хорошее сцепление с поверхностью поля, высокая мощность, низко расположенный центр тяжести и быстрая реакция на изменение местоположения соперника.

Цель турнира определить наиболее «сильного» робота с точки зрения конструкции/ Класс Сумо-механика/

    В соревновательную группу попадают слушатели «Айтиландии», по рекомендации преподавателей и своему великому желанию, подкреплённому знаниями и умениями. Участие в соревнованиях является важной составляющей обучающего процесса.

Общие положения.

1.1. Соревнования проводятся среди команд­авторов роботов. По итогу определяется лучшая команда в компьютерной школе «Айтиландия»,      г. Ярославль.

Соревнования проводятся по принципу борьбы сумо. Необходимо вытолкнуть соперника за пределы ринга в течение заданного времени. Если за заданное время ни один робот не покидает ринг, то победителем считается робот, находящийся ближе к центру ринга. Каждая команда в ходе турнира встречается c разными командами.

1.2. Бой между двумя роботами называется матч. Матч состоит из нескольких раундов.

1.3. Матч играется между двумя командами, авторами робота для сумо. В каждой команде один или два участника. Команда имеет название, которое используется при регистрации, проведении турнира и награждении. Матч начинается по команде судьи.

 

Поле

· Поле имеет вид круглого ринга.

· Цвет ринга – белый.

· Диаметр поля: 100 см.

· Граница ринга маркирована черной линией шириной 5 см

· Для размеров ринга допуск составляет 5%.

Робот

    3.1. Робот должен быть полностью автономным. Робот должен быть собран на базе LEGO наборов Mindstorm EV3, возможно использование деталей: а. произведенных и распространяемых LEGO; б. лицензированных LEGO от сторонних производителей. Команды работают на равных условиях: непосредственно на конкурсе сборка робота 90 минут по сигналу судьи.

    3.2. Робот должен соответствовать параметрам размеров и веса/см. таблицу/. Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но физически не должен разделяться на куски, а должен оставаться единым целым роботом. Любая отделившаяся деталь или часть робота от конструкции с общей массой меньше 5 г, отпадая от него, не приводят к проигрышу матча.

Класс РОБО-СУМО LEGO Высота Ширина* Длина* Вес* Датчик цвета
Сумо-механика Не ограничена 25 см 25см 1000 г. нет

 

Робот не должен:

· иметь устройства/механизмы, бросающие что-либо.

· использовать клейкие вещества для улучшения ходовых качеств

· использовать сети или веревку для запутывания и набрасывания

· иметь острые края, узлы, чтобы царапать или повреждать ринг, других роботов или игроков. 

Естественные толчки и удары роботом соперника не считаются намерением повреждения.

Порядок проведения матчей

    По указанию судьи две команды подходят к рингу, чтобы разместить своих роботов на нем. Крест из лего-деталей в центре ринга для сумо условно разделяет его на 4 квадранта. Каждый робот должен быть установлен так, чтобы какой-либо своей частью касался границы ринга. Судья уберёт крест после размещения роботов. После этого перемещать робота нельзя. По команде судьи участники стартуют программу робота. Программа должна иметь стартовую задержку 5 сек. При нарушении этого правила, раунд считается проигранным.

· Роботы пытаются вытолкнуть соперника с ринга.

· Один матч может включать в себя до 3 раундов.

· Длительность раунда – 60 секунд.

· По решению судьи, матч может быть досрочно остановлен.

·  Время раунда может быть продлено судьями. Продление матча по требованию судьи должно длиться не более 3 минут

· Перед стартом роботы размещаются в любом месте противоположных квадрантов (четвертей) поля, при этом какой-либо своей частью касался границы ринга.

· Раунд оканчивается победой в случае, если робот противника вышел за пределы ринга больше, чем половиной корпуса.

· Если в течение 1 минуты оба робота остались во внутренней/черной области ринга, победителем будет объявлен тот робот, который окажется ближе к центру круга.

· Матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом. 

· Команды забирают роботов из зоны ринга

 

Правила определения победителя

· Судья определяет победителя матча. Победа в матче приносит команде 2 очка.

· Команда, выигравшая два раунда, или первая, получившая 2 очка, в указанный период времени, выигрывает матч.

· Команда получает очко, когда выигрывает раунд. Если время вышло прежде, чем одна из команд получила два очка, и у одной из команд уже есть очко, то команда с одним очком выигрывает.

· Когда ни одна из команд не может выиграть матч в указанный период времени, может быть проведён дополнительный матч, в котором побеждает команда, первая получившая очко.

    Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

Очко присуждается роботу в случае, если:

· если робот продолжает движение, а робот-соперник перестаёт двигаться, то после 5 секунд роботу присуждается очко, а робот-соперник объявляется нежелающим сражаться.

· Если робот опрокидывается в пределах внутренней зоны ринга или в аналогичных случаях, очко не засчитывается, а матч продолжается.

              Когда судья определяет победителя, следующие факторы принимаются во внимание: техническая изощрённость движений и действий, поведение игроков во время матча. Раунд должен быть остановлен и назначена переигровка в следующих случаях:

· оба робота перемещаются безрезультатно или останавливаются (точно одновременно) на 5 секунд, не касаясь друг друга;

· роботы сцепились или кружатся вокруг друг друга без заметного результата в течение 5 секунд;

· если невозможно определить, есть ли заметный результат или нет, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд;

· если оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время, и невозможно определить, кто коснулся первым.

    Раунд не может быть переигран более трёх раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определён, то в этом раунде роботам засчитывается ничья, т.е. ни одному из роботов не засчитывается очко в этом раунде. Матч выигрывает робот, набравший большее количество очков в раундах. Если после трёх раундов роботы набрали одинаковое количество очков, то победа присуждается роботу с меньшей массой.

    После регистрации, которая завершается 27 октября, команды будут распределены на несколько групп по 4 команды в зависимости от количества зарегистрированных команд на филиале. Из группы выходят по 2 сильнейшие команды. Далее проходят групповые полуфиналы, из которых также выходят по 2 лучших команды. Финальная часть будет проходить также по круговой системе.

    Команды-участники всегда несут ответственность за свою безопасность и поведение, а также за безопасность своих роботов.

 

Нарушения

Участник соревнований, который не выполняет данный регламент, высказывает оскорбительные слова сопернику, судье или своей команде, нарушает правила соревнования. Игроки, совершившие любое из действий, описанных выше, или роботы которых нарушают требования регламента, проигрывают матч. Судья даёт два очка сопернику и приказывает нарушителю очистить ринг. Нарушитель не наделяется никакими правами.

 

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ

«КЕГЕЛЬРИНГ»

 1. Условия состязания

1.1. За наиболее короткое время робот, не выходя более чем на 5 секунд за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.

1.2. На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты.

1.3. Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается.

1.4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.

Ринг

2.1. Ринг представляет собой круг диаметром 1 м, ограниченный по периметру линией толщиной 50 мм.

2.2. Цвет ринга – белый.

2.3. Цвет ограничительной линии - черный.

Кегли

3.1. Кегли представляют собой жёсткие цилиндры диаметром 70 мм, высотой 120 мм и весом не более 50 г.

3.2. Кегли имеют матовую однотонную поверхность.

Рекомендация: кегли можно изготовить из пустых стандартных жестяных банок для газированных напитков (330 мл).

Робот

4.1. Максимальная ширина робота 20 см, длина - 20 см.

4.2. Высота и вес робота не ограничены.

4.3. Робот должен быть автономным.

4.4. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.

4.5. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).

4.6. Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.

4.7. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

4.8 Робот должен быть изготовлен из образовательных конструкторов. К образовательным конструкторам относятся конструкторы фирм Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, TRIK, Robotics.

4.9. В конструкциях роботов разрешены пластиковые детали ручного изготовления или напечатанные на 3D-принтере. Любая электроника может быть использована только из образовательного конструктора.

Игра

5.1. Перед началом заезда выполняются следующие процедуры:

5.1.1. Робот помещается строго в центр ринга;

5.1.2. На ринге расставляется 8 кеглей. Кегли должны располагаться внутри окружности ринга равномерно: на каждую четверть круга должно приходиться не более двух кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см и не дальше 15 см от чёрной ограничительной линии;

5.1.3. Участник заезда может исправить на своё усмотрение расстановку кеглей (если это не приведёт к нарушению п. 5.1.2). Судья соревнований утверждает окончательную расстановку.

5.2. Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.

5.3. Кегля считается вытолкнутой за пределы ринга, если в некоторый момент никакая её часть не находится внутри ринга.

5.4. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.

5.5. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

5.6. Время выполнения задания не должно превышать 120 секунд.

Правила отбора победителя

6.1. Каждой команде даётся не менее двух попыток на выполнение задания (точное число попыток определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

6.2. В зачет принимается лучшее (минимальное) время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время, если команда не справилась с полной очисткой ринга ни в одной из своих попыток.

6.3. Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.

6.4. Если на призовое место претендуют несколько участников, которые показали одно и то же время, то для них назначаются дополнительные раунды, пока не будут выявлены победители.

7. Несогласие с результатом

7.1. Возражения против решений судей не рассматриваются.

7.2. При нарушении какого-либо правила проведения данных состязаний, капитан или руководитель команды может представить свою жалобу в письменном виде в организационный комитет или судье лично, но лишь до того, как состязания закончатся

 

Гибкость правил

8.1. Пока концепция и основы правил соблюдаются, правила должны быть достаточно гибкими, чтобы охватить изменения в количестве игроков и содержания матчей. Организаторы могут вносить изменения или исключения в правила до тех пор, пока не начнутся соревнования, после чего они являются постоянными в течение всего мероприятия.

 

Ответственность

9.1. Команды-участники всегда несут ответственность за безопасность своих роботов и в ответе перед законом за любые несчастные случаи, вызванные участниками команд или их роботами.

9.2. Организаторы соревнований никогда не несут ответственности и не в ответе перед законом за любые несчастные случаи и/или аварии, вызванные командами или их оборудованием.

 

Приложение 1

 

ЗАЯВКА

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!