Вопрос: Как преодолеть препятствия?



Ответ: Духовная работа, которая наиболее очевидно пред­ставляется как путь преданности — это избавление от препят­ствий к Любви. Все они порождаются ошибками восприятия, которые в свою очередь происходят от позиционирования. Позиционирование — это источник злокозненной «иллюзии противоположностей». Они создаются мнениями, которые в свою очередь являются плодами тщеславия эго. Его тщеславие поддерживается и подпитывается его же склонностью перео­ценивать и лелеять то, что оно полагает «своим». Как только что-то назначается «своим», оно тут же становится ценной точкой зрения, из-за которой, подобно свету, проходящему через призму, реальность расщепляется на различия, деления и противоположные взгляды. Таким образом, один становится иллюзией многих. Чувство «Я» идентифицируется с этими взглядами и защищает их как реальность «Я». Попавшись в ловушку двойственности и полярности противоположностей, эго оказывается в западне, проецирует свои взгляды и пола­гает их объективной реальностью.

Отрицая свое авторство, эго/разум теперь становится жертвой собственных проекций. Чувство реальности, сопро­вождающее осознание существования, теперь приписывается этим проекциям, якобы появляющимся «снаружи», а вооб­ражение создает «объективную реальность», изначальный ис­точник которой теперь забывается. Эта забывчивость усилива­ется известными психологическими механизмами отрицания, изоляции, подавления и проецирования.

Отрицание авторства приводит к отказу от силы ради соз­данной восприятием ложной концепции реальности, в которой «причины» теперь объясняют «ненужные» феномены. Из-за того, что воспринимаемые дуалистичные образы реальности теперь оказываются тем фильтром, через который интерпре­тируются переживания, чувства усиливают образы и качества, проецируемые ранее как внешние. Считается, что физический мир существует отдельно от того, кто его воспринимает. Ощу­щения поддерживают это убеждение, сортируются и интерпре­тируются в соответствии с построением и формами восприя­тия, которые присваивают ощущаемым объектам отдельные идентичности и собственные уникальные названия. Язык, таким образом, усиливает структуру воспринимаемого мира и скрытно поддерживает его внешний вид. «Объективная» Вселенная возникает из произвольно выбранных точек, вооб­ражаемых расстояний между этими точками, воображаемых планов и измерений, и иллюзий времени и пространства.

Чтобы проецировать мир иллюзии, эго/«Я» воспринимает себя как отдельное от своего творения. Чем сильнее чувство

отделенности от Бога, тем сильнее страдания. В результате «Я» боится уничтожения, смерти и даже худшего — возмож­но, бесконечных страданий во власти гневного мстительного Бога, которого рассердили грехи. Низшие уровни восприятия заняты негативными энергиями — концепциями себя на низ­ших уровнях эго. Теперь оно боится своих худших проекций и борется с противоположностями рая и ада.

Таким образом, человек оказывается не жертвой «внеш­него», которого стоит бояться, а его источником. Подобные выдумки — даже не личные идеи, а лишь последствия взаи­модействия полей сознания с их скрытыми внутренними по­лями притяжения, которые определяют содержание каждого уровня сознания. Финальная победа эго — убеждение, что его собственная иллюзорная реальность создается не его же про­екциями, а «Богом». Поэтому религиозная истина прячется за суевериями, неверными толкованиями и ложными убеж­дениями. Важно осознавать: то, что идет от Бога, приносит покой, а то, что не от Бога — страх.

Вопрос: Как избежать таких ошибок?

Ответ: В современном мире уровень истинности любого утверждения или учения легко можно рассчитать. Эго создало много впечатляющих ораторов. Полезно также помнить, что Реальность превосходит форму и не поддается определению.

Вопрос: Вы ранее упоминали путь простоты. Что вы имели в виду?

Ответ: Для среднего человека, который живет в занятом мире, высокие требования, выдвигающиеся к духовным ис­кателям, и их глубокая преданность делу обычно непрактич­ны. Это не значит, что нужно выбирать другие цели, но лишь что средства нужно подбирать в соответствии с повседневной жизнью.

На самом деле нет необходимости понимать содержание дискуссий и диалогов, которые описывались в первую очередь для того, чтобы передать понимание областей человеческого сознания, не понятных в полной мере. Для серьезного духов­ного роста необходим только один простой инструмент. Нужно лишь выбрать любой простой духовный принцип, который вам нравится, и заниматься его применением ко всем сферам жизни без исключения, внутренним и наружным. Например, можно выбрать доброту, сочувствие, прощение, понимание или некритическое принятие. Можно выбрать безусловную любовь или преданность пониманию невинности жизни. Лю­бой выбранный принцип применяется ко всем, в том числе и себе, без исключения и с абсолютной настойчивостью. Этот процесс приносит духовное очищение, когда рассматриваются препятствия к реализации духовных принципов.

Выполнение духовной цели потребует изменения вос­приятия, а оно, в свою очередь — роста понимания и рекон­цептуализации.

Вопрос: Какую реалистичную духовную цель может по­ставить перед собой средний человек?

Ответ: Сосредоточьтесь на самой Любви. Это королевская дорога к Богу, которая открыта везде и доступна каждому. Сначала любовь воспринимается как дуалистическое чувство — есть тот, кто любит, и тот, кого или что любят. Любовь на­чинается как условное ощущение, но развивается. Очевидно, что любовь — это взгляд на мир, восприятие и интерпретация жизни. Позднее становится видно, что это состояние бытия.

Любовь сама по себе становится выражением любви, и в свою очередь дает способ осознать, что жизнь человека есть любовь. В финальном осознании Божественность любви преображает восприятие в духовное видение, и присутствие Бога как Всего Сущего оказывается очевидным. Все сущее излучает Божественность своей сути как Творения, которое воплощает любовь Бога.

 

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!