Вопрос: Будда сказал, что желание — источник эго. Как преодолеть эту зависимость? 2 страница
Творение — это Настоящее и Сейчас. Это Сейчас продолжается вечно, так что ни начало, ни конец невозможны. Видимость, или материальность, является всего лишь сенсорным явлением, но не обязательным условием для существования, которое само по себе бесформенно, однако присуще всем формам.
Поскольку все всегда находится в процессе творения, это означает, что все является выражением Божественности, иначе вовсе не обладало бы способностью существовать. Осознание того, что все сущее отражает Божественность Творения, объясняет, почему все заслуживает уважения и почитания. Это относится и к почитанию духа во всех живых существах и в природе, характерному для многих культур.
Все разумные существа равны. Только материальное воплощение подвержено прекращению бытия; это не влияет на суть, она сохраняет потенциал повторного появления в материальной форме. На суть влияют только силы эволюции. На возникновение материальной формы из сути влияет присутствие того, что уже обладает формой. Содержание материального воплощения тем самым может способствовать воплощению сути в форме, или это может быть нежелательно, в зависимости от обстоятельств. Можно сказать, что Творение выполняет внутренние Божественные инструкции, или следует к своим целям. Традиционно такие цели называли предназначением, и оно является раскрытием потенциала и отражением предшествующих условий (на классическом санскрите «гунны» — раджас, саттва и тамас, или действие, осознание и сопротивление). Так, человек может повлиять на обстоятельства, чтобы поспособствовать воплощению желаемых возможностей. Совершая выбор, человеческое сознание может повлиять на результаты, но сила творения принадлежит Богу.
|
|
Природа творения, превосходящая время, пространство и условия, открывается сама по себе и представляет себя сознанию Осознания как дар Присутствия. Всем вещам свойственна святость как следствие Божественности их творения. Когда критическое мышление и установление различий, свойственные дуалистичному восприятию, отодвигаются в сторону, обнажаются абсолютное совершенство и красота всего.
Искусство стремится абстрагировать это осознание, когда берет всего одно мгновение во времени и замораживает его в художественной фотографии или скульптуре. Каждый кадр изображает совершенство, которое можно оценить, только когда одна картинка отделяется от искривления окружающей ее истории. Драма каждого момента существования сохраняется, когда искусство спасает ее от исчезновения из-за преобразования материальной формы, которое называется историей. Невинность, присущая каждому моменту, становится очевидной, когда мгновение извлекают из контекста и проецируют в последовательность выбранных моментов — «историю». После того, как двойственный разум превращает все в историю, к ней применяются понятия «хорошего» и «плохого». Легко можно увидеть, что понятия «хороший» и «плохой» происходят из простых человеческих желаний. Если что-то желанно, это «хорошее», а если нежеланно — «плохое». Если убрать из наблюдений человеческие суждения, то становится очевидно, что форма постоянно развивается: это «изменение», которое по природе своей не бывает желанным или нежеланным.
|
|
Все воплощает свой врожденный потенциал, который определяется сущностью и основными обстоятельствами. Красота всего сущего в том, что самим своим существованием любая вещь воплощает величие творения Бога как самого существования. Одним только своим «бытием» каждое разумное и неразумное творение во Вселенной выполняет волю Бога. Именно благодаря Божественному вмешательству невоплощенное становится воплощенным; творение — это название процесса, который мы наблюдаем.
Поскольку природа Творения неочевидна для обыденного сознания, разум порождает загадки, на которые нет ответов, например: как «хороший» Бог мог позволить происходить «плохому»? За пределами двойственного восприятия и произвольных категорий воплощения нет хорошего или плохого, которое требовалось бы объяснять, и очевидно, что Вселенная сама по себе нейтральна. Человеческий разум строит свои сценарии целей и желаний, а события либо соответствуют им, либо нет. Трагедии и победы происходят только в границах двойственного разума и не обладают независимой реальностью. Все в этом мире возникает, а потом рассеивается в границах восприятия. Поскольку реальность превосходит время, пространство и форму, не имеет значения, что «вещь» или «человек» существуют на протяжении доли секунды или тысячи лет. Поэтому стремление прожить еще несколько лет или даже всего несколько мгновений — это пустая иллюзия, потому что существование вообще не переживается во времени. Этот момент — единственная переживаемая реальность; все остальное — абстракция, мысленная конструкция. Следовательно, человек не может действительно прожить семьдесят лет; возможно только мимолетное мгновение.
|
|
В реальности недвойственности все завершено, и желание сменяется признательностью. По мере того как жизнь развивается, каждое живое существо является полным выражением своего потенциала в данный момент. Мотивация как таковая исчезает, и действия происходят как фаза в процессе реализации потенциала. Поэтому за действием не стоит действующего. Вместо этого остается ощущение завершенности и полной реализации в каждый момент времени. Удовольствие от физических потребностей — продукт самого действия. Аппетит, к примеру, порождается самим актом еды, до нее нет желания съесть следующий кусочек. Если процесс еды прерывается, ощущения потери не возникает. Радость жизни порождается существованием человека в каждый конкретный момент, а осознание постоянной завершенности — это часть радости существования. Абсолютность Единства Всего нельзя «пережить». Оно познается самим своим бытием. «Я» — это Глаз Бога, свидетельствующий о раскрытии Творения как Сейчас. Хронологическая последовательность — это иллюзия, которая создается восприятием эго, точкой наблюдения для обработки нелокального локальным, или нелинейного линейным, Всего — конкретным. Восприятие — это взгляд эго, которое, переводя не переживаемое Бесконечное в переживаемое конечное, порождает восприятие времени, места, продолжительности, измерения, позиции, формы, границ и конкретики.
|
|
Глава 2
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ
Воспринимаемый мир оказался заменен. Идентичность перешла с ограниченного субъекта (личное «Я») на безграничный контекст. Все преобразилось, и открылись красота, совершенство, любовь и невинность. Лицо каждого сияет светом внутренней красоты. Каждое растение представляет собой произведение искусства. Каждый предмет — это совершенная скульптура.
Все без усилий существует в своем месте, и все последовательно и синхронно. Чудеса бесконечны. Мелочи жизни таинственным образом спонтанно распределяются в нужной последовательности.
Энергия Присутствия легко делает то, что кажется невозможным, и реализует явления, которые обычный мир посчитал бы чудесами.
На протяжении нескольких лет спонтанно происходили события, которые обычно называются экстрасенсорными феноменами (классические сиддхи). Были распространены прорицание, дальновидение (способность видеть находящееся впереди), телепатия и психометрия.
Мысли и чувства людей становились известны раньше, чем они начинали говорить. Божественная любовь преобладала как организующая сила и была вездесущей сценой, на которой происходили все события.
ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Исключительно могущественная энергия проходит снизу вверх по позвоночнику и спине, в мозг, где она сосредоточивается в зависимости от того, на что направлено внимание. Затем энергия передается вниз по лицу и в область сердца. Эта энергия уникальна, и иногда вытекает в мир, туда, где люди оказываются в беде.
Однажды, на далеком от городов шоссе, энергия начала выливаться из сердца и течь по шоссе, за поворот. Оттуда энергия полилась на место автокатастрофы, которая произошла только что. Энергия оказывала целительное воздействие на всех, кого окутывала. Некоторое время спустя энергия выполнила свою задачу и внезапно остановилась. Несколькими милями дальше по шоссе этот феномен повторился. И снова восхитительная, уникальная энергия полилась из области сердца, снова потекла по дороге на расстояние примерно мили и за поворот. Там произошла другая катастрофа. Колеса машины все еще крутились. Энергия вливалась в пассажиров. Как будто появился канал для ангельской энергии, передающий ее молящимся людям в беде.
В другой раз целительное присутствие возникло во время прогулки по улице в Чикаго. На этот раз энергия вливалась в группу молодых людей, которые затевали драку. Когда энергия окутала их, они постепенно успокоились, расслабились и засмеялись. Они начали расходиться, и тогда течение энергии прекратилось.
Аура энергии, излучаемой Присутствием, обладает бесконечной силой. Люди хотят быть рядом с ней, потому что в этом энергетическом поле автоматически приходят в состояние блаженства или в высшее состояние сознания и испытывают чувства Божественной любви, радости и исцеления. Рядом с ним взволнованные люди успокаиваются и исцеляются.
Тело, которое я прежде считал «моим», теперь исцелило себя от самых разных болезней. Поразительно, но теперь для зрения перестали быть нужны очки. С двенадцати лет плохое зрение требовало сильных очков. Способность видеть без очков, даже на расстоянии, пришла внезапно, без предупреждения, и оказалась приятным сюрпризом. Когда это случилось, пришло осознание того, что сенсорные функции являются функцией сознания, а не тела. Затем вернулась память об опыте нахождения «вне тела», во время которого способность видеть и слышать была свойственна «эфирному» телу и вовсе не связывалась с физическим телом, которое находилось на расстоянии, в другом месте.
Оказалось, что физическое заболевание на самом деле было результатом негативной системы убеждений, и что тело реально могло меняться в результате изменения системы убеждений. Человеком действительно управляет только то, чем наполнен его разум. (Распространенное наблюдение — многие люди выздоравливали от практически любой болезни, известной человечеству, следуя духовными путями.)
Кажущиеся чудесными качества и способности Божественной энергии и феномены, которые она вызывает, присущи энергетическому полю, но ни в коем случае не личности. Они возникают спонтанно и вызываются потребностью где-то в мире.
Интересно также, что многие из обычных людей, ставших свидетелями подобных феноменов, предпочитали отрицать их и стирать из памяти увиденное, поскольку оно оказывалось полностью за пределами системы восприятия эго и его представлений о возможном и невозможном. Если людей спрашивали об этих феноменах, они быстро придумывали какую-нибудь рационализацию, так же, как пациенты под гипнозом придумывали правдоподобный ответ, когда их просили объяснить пост-гипнотическое поведение. Напротив, люди, достигшие духовного развития, принимали происходящие чудесные явления без комментариев, словно это естественная часть жизни.
После глубокой трансформации сознания Присутствие определяет все действия и события. Необратимое изменение сознания устанавливается и постоянно присутствует во всей своей неподвижности и молчании, хотя тело говорит и функционирует в мире. С годами, при некотором усилии, развивается способность сосредоточиваться на разных уровнях по необходимости, чтобы функционировать в мире. Если ему позволить, беззвучный Покой охватывает все и приносит состояние спокойной бесконечной радости. Переключая интерес с внешнего мира и обыденных функций восприятия, состояние бесконечного блаженства преобладает и может быть отодвинуто на задний план только сильнейшей сосредоточенностью на обыденном мире. «Я» находится за пределами времени и формы, а внутри них обыденное сознание потенциально способно функционировать в мирской манере.
Трудно было считать мир обыденного восприятия настоящим и воспринимать его всерьез. Это привело к своего рода постоянной способности смотреть на мир с юмором. Обыденная жизнь казалась бесконечной комедией, так что даже сама серьезность была смешной. Стало необходимо ограничивать проявления чувства юмора, которые многие люди не могли принять, потому что были слишком глубоко погружены в воспринимаемый мир негативности.
Большинство людей вкладывают энергию в негативизм воспринимаемого мира и сопротивляются тому, чтобы покинуть его ради осознания на высшем уровне. Люди как будто испытывают достаточно удовлетворения от бесконечных гнева, обиды, угрызений совести и жалости к себе, чтобы активно сопротивляться переходу на такие уровни, как понимание, прощение или сочувствие. Кажется, что негативность приносит достаточно выгоды, чтобы поддерживать образ мышления, очевидно нелогичный и эгоистичный; так же политики искажают правду, чтобы получить голоса избирателей, или прокуроры скрывают доказательства невинности обвиняемого, чтобы добиться приговора.
После отказа от таких «негативных» выгод мир становится бесконечным присутствием сильнейшей красоты и совершенства, а любовь преобладает надо всем в жизни. Все светится, и Радость Божественной сущности сияет, излучая вездесущую бесформенность, которая выражается в воспринимаемом мире как форма. Нет дальнейшей нужды «узнавать» что-то, потому что нет дальнейшей нужды узнавать, когда ты и есть все сущее. Разум в его обыденном состоянии просто знает «про» что-то. Но это не нужно, когда ты и есть все, что только может быть. У идентичности, которая заменяет прежнее чувство «Я», нет частей или категорий. Ничто не исключается из ее целостности и Всеохватности. «Я» становится Сущностью, ничем не отличающейся от сущности всего. В недвойственности нет познающего и познаваемого, потому что они становятся единым целым. Нет ничего незавершенного. Всезнание — это само-завершенность. Нет стремления к следующей секунде переживания, которое управляет обыденным разумом и которое, от одного мгновения к другому, всегда ощущается незавершенным.
Чувство завершенности преобладает над физическими чувствами. Желание и предвкушение исчезают, и удовольствие порождается самой деятельностью. Из-за того что ощущение времени прекратилось, нет переживания последовательности событий, их предвкушения или сожаления о них. Каждое мгновение полно и завершено само по себе. Состояние бытия заменяет все ощущения прошлого, настоящего или будущего, так что нечего больше предвкушать или пытаться контролировать. Это неотъемлемая часть высшего состояния покоя и неподвижности. Все потребности и желания прекращаются вместе с ощущением времени. Присутствие, в его бесконечной неподвижности, заменило всю мысленную и эмоциональную деятельность. Тело переходит на само-обеспечение и становится всего лишь одной из частей природы, которая функционирует, отвечая смене обстоятельств. Ничто не двигается и не действует независимо от остальной Вселенной. Все живет, движется и существует в абсолютном согласии, в идеальном совершенстве, красоте и гармонии Всего Сущего.
Мотивация как основа действия исчезает. Явления жизни теперь принадлежат к другому измерению и наблюдаются так, словно ты находишься в другой реальности. Все происходит само по себе, в состоянии внутреннего покоя и тишины, вызываемом любовью, которая выражается как Вселенная и все в ней. Красота жизни сияет в облике беспредельной радости и счастья, бесконечно мирных и превосходящих эмоции. Покой Бога настолько совершенен и полон, что не остается ничего, что можно было бы желать, к чему стремиться. Даже «переживание» как процесс прекратилось. В двойственности есть переживающий и — отдельно от него — то, что он переживает. В недвойственности это меняется, становясь Всем Сущим, так что не остается разделения во времени, пространстве или субъективном переживании между переживающим и переживаемым.
В недвойственности осознания не остается даже хронологической последовательности, и осознание заменяет переживание. Больше нет переживания «мгновений», потому что остается только постоянное Сейчас. Движение выглядит замедленным, словно приостановленным за пределами времени. Нет ничего несовершенного. Ничто на самом деле не двигается и не меняется; никакие события на самом деле не случаются. Вместо хронологической последовательности есть наблюдение, что все находится на стадии раскрытия, и что все формы — это лишь переходный эпифеномен, созданный восприятием и наблюдательными привычками мышления. В реальности все воплощается как выражение бесконечного потенциала Вселенной. Развивающиеся состояния представляют собой последовательность обстоятельств, но не вызываются ими. Обстоятельства отвечают за внешнее проявление, а явления как изменения на самом деле зависят от произвольной точки наблюдения.
С точки зрения единственности кажется, что существует множественность, но с точки зрения вездесущности одновременной множественности, есть только одна единственность — единство. Вездесущность стирает все воспринимаемые продукты единственности или множественности. В действительности не существует ни того, ни другого условия. Нет «здесь» или «там»; нет «сейчас» или «тогда»; нет «завершенного» или «незавершенного»; нет и «воплощения» в том, что Уже целиком и полностью существует само по себе. Само время — это такая же произвольная точка наблюдения, как и скорость света. Наши обычные попытки описать Вселенную можно рассматривать не как описание Вселенной, а как описание произвольных точек наблюдения и как карту работы обыденного разума.
На самом деле описывается не объективная существующая Вселенная, а всего лишь категории образа мышления разума а также структуры и формы их обработки в хронологической последовательности. Ограничения науки, таким образом, предопределены воспринимаемым миром двойственности. Восприятие само по себе ограничивается тем, что может знать только «про», а не знать вообще. От науки нельзя ожидать, что она протянется за пределы восприятия, и не стоит обвинять ее в том, что ей не удается этого сделать. Она может только привести нас на порог осознания, которое никак не зависит от восприятия. В действительности, наука развивается благодаря научной интуиции, а логика и доказательства следуют за ней. Традиционно мы называем их интуитивными творческими прорывами, которые превосходят логику и придают энергии процессу. Таким образом, открытие — это настоящая движущая сила эволюции общества.
В состоянии Осознания разум замолкает. Логическое, или последовательное, мышление прекращается, а вместо этого приходят тишина и неподвижность, и постоянное естественное раскрытие и представление, откровение. Знание раскрывает само себя, и Божественность Всего Сущего беззвучно сияет, очевидная и лучезарная. Все проступает в полном и постоянном откровении. Нет необходимости искать или получать, потому что все уже существует в полноте и целостности. Все кажущиеся действия происходят сами по себе.
За действием не стоит действующий, то есть мифическая сущность, которую всегда считали источником переживания, исчезла и растворилась в абсолютном единстве Вселенной. «Я», в его целостности и завершенности, превосходит все миры, Вселенные или время, ни от чего не зависит и ничто не служит ему причиной. «Я» превосходит все сущее, не подвержено существованию или не существованию, не начинается и не заканчивается, не ограничено временем или пространством. Его даже нельзя включить в концепции «есть» или «нет». «Я» не бывает воплощенным или невоплощенным, и превосходит все измерения, которые задаются такими категоризациями концепций.
Способность рассудочно оперировать в мире обыденных переживаний требует значительных изменений. Существуют непрерывность и единство между «реальностями» двойственности и недвойственности, и недвойственность пронизывает все в двойственности. Ограничения внутри двойственности в действительности ограничивают осознание. Ограничения осознания кажутся следствием сосредоточенности.
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!