Новый Завет и развитие публицистики и риторики.
Христианская риторика существует только в устной форме очень долго. Иисус Христос сам не написал ни одной строчки. Главная идея всех его проповедей – научить истинной любви к людям и верованию в Бога, очистить сердце и просветить ум. В Нагорной проповеди рисуется модель идеального человека, для каждого он говорит на своём языке. Для своих учеников он говорит по-другому, сложнее, чтобы их обучить. Его язык простой и наглядный, его проповеди носят практ характер. Также он использует метод притчи для лучшего запоминания и понимания, людям они близки и понятны. Иисус не стремится к внешней красивости речи, он не исп спец приёмов ораторства. Чудеса – это своеобразный приём, это новый метод воздействия. Исцеляя людей, воскрешенная их он располагает к себе людей.
Новый завет, состоит из четырёх Евангелий благовествований от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также посланий апостолов верующим и Апокалипсиса (откровения Иоанна Богослова) на греч языке. Они очень похожи, в них много говорится об одном и том же. От Иоанна стоит особняком, остальные пытались совместить, так как многое повторяется.
1 – евангелие от Марка. Это самая краткая часть, здесь Иисус говорит мало, внимание читателя акцентируется на событиях. Мы видим Иисуса в действие, видим много чудес, динамичных картинок. Язык очень плохой, очень много деталей, и их быстрая смена. Марк говорит так, как он слышал, с ошибками, он свидетель. Это евангелие для тех, кто только входит в веру.
|
|
2-от Матфея. Оно в 2 раза больше, но чудес гораздо меньше. Создавалось скорее для иудеев и учителей. Написано расплывчатым церковным языком, много слов и выражения из Ветхого завета (стилизация под Ветхий завет). Иисус говорит здесь много. Читается тяжело, вначале описывается родословная. Христос говорит как раввин. Нужно вдумываться в каждую фразу и знать греч язык. В Евангелии встречается большое количество еврейских оборотов, автор предполагает знакомство читателей с местностью и еврейскими обычаями.
3-от Луки. Иудейские обычаи объясняются подробно, кроме того автор преднамеренно избегает употребления слова «язычники» в отрицательном контексте, опасаясь неправильного понимания. Жизнь Христа излагается преимущественно с истор стороны, рассказ отличается обстоятельностью и подробностью, приводится большое количество притч Христа. Евангелие от Луки — длиннейшая книга Нового Завета. Евангелие начин с описания наиболее ранних событий в хронологическом плане. Особое внимание Лука уделяет людям и Божьей любви к ним. Он не только литературно точно описывает самые разнообразные людские характеры, но и особым образом подчёркивает заботу Христа о простых людях. Нетрудно заметить, что если в Евангелии от Матфея большинство притч Спасителя посвящено Царству Небесному, то Лука приводит множество притч, сосредоточенных на людях. Особенно автор Евангелия подчёркивает милосердие Божье к кающимся.
|
|
4-от Иоанна. Иисус Христос описывается в качестве вечного Логоса (Слово, Мудрость, Причина), кот находится у истоков и в начале всех явлений, рассказывая о его земной жизни в качестве Спасителя человечества и объявляя его Богом. Исследователи отмечают противопоставление Бога и Дьявола, света и тьмы, признание мира как царства «лукавого», разделение людей на происходящих «от Бога» и «от мира или Дьявола», указание на то, что «иудеи не знают Бога». До Иоанна дошли 3 первых евангелия и он решил подтвердить их правдивость, добавив рассказ о ранних делах Спасителя.
Дж.Свифт – памфлетист.
1667–1745. Родом из Ирландии, Свифт рано осиротел и воспитывался в семье дяди. Получив образование в религиозном колледже Святой Троицы, Свифт сдал экзамены в Оксфорде на степень магистра искусств, затем, вернувшись на родину, принял сан. Увлечение литературой привело его в Лондон. Вскоре Свифт получил известность как памфлетист. Тематика его памфлетов широка и злободневна: угнетение ирландского народа («Письма суконщика», «Скромное предложение»), борьба церквей («Сказка бочки»), критика литературных нравов («Битва книг»). «Путешествия Лемюэля Гулливера» также изначально были памфлетом, высмеивавшим борьбу британских политических партий.
|
|
Как журналист, Свифт издавал политическую газету «Экземинер» («Обозреватель») – официальный орган партии консерваторов, затем принимал участие в журнале «Тэтлер» («Болтун»). Свифт был непримиримым врагом Дефо. Был секретарём Уильяма Темпла 1689-1699 в эти годы создал первые произведения. Битва Книг (1694) издана 1704, тема - спор древних и нынешних авторов, он осмеял ложную ученость и педантизм. 1704 ''Сказка о бочке '' - имела широкий общественный резонанс. В ней Свифт, пародируя евангельские притчи, рассказывает о трех братьях (Петр - католицизм, Мартин - Лютеранство, Джек - кальвенизм) В '' Сказке… '' он осуждает религиозную нетерпимость и нелепость церковных обрядов. В серии пародийных предсказаний Иосифа Бикерстафа (1708) - осмеял астрологию. Писал также поэмы послания мадригалы. 1701-09 примыкал к вигам,1710-14 к тори. Но проникся враждой к '' компромиссу '' между аристократией и буржуазией. Сотрудничал с газетой '' The Examiner '' в своих памфлетах потребовал прекращение войны за '' Испанское наследство '' боролся против колонизаторской политики Англии, против политики в отношении Ирландии (''Письма суконщика '' и '' Краткий обзор положения дел в Ирландии '' 1727). Свифт также отстаивал права народа, справедливость, боролся с церковной властью, мракобесием, убийственной для простого народа политикой правительства, другими слова Свифт отстаивал основные права и свободы человека. 1726 написал гл. произведение в жизни '' Путешествие Гулливера '', используя жанр путешествий, он создал сатиру на Англию, её жизнь и все общественно-полит проблемы того времени. С 1714 Свифт- декан собора СВ. Патрика в Дублине. Свифт был истинным журналистом и борцом за права народа. Умер Свифт после нескольких лет тяжелой душевной болезни.
|
|
Билет № 11
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 645; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!