ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ЖЕНЩИН



 

Пол лукавый и прелюбодейный.

И нашел я, что горче смерти у женщин,

потому что – она сеть и сердце ее – силки,

руки ее – оковы; добрый пред Богом

спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.

Екклесиаст (7:26)

 

Женщины, как правило, недооценивают самолюбия мужчины, в этом их коренная ошибка, – принимая мужскую сдержанность за толстокожесть. Поэтому ничего удивительного в том нет, что они так легко обижают мужчин, которые им не нравятся, хотя нередко пресмыкаются перед теми, кого любят. Самым трудным для самолюбивого мужчины является то, что, наблюдая бесчинства мучающей его или другого мужчину женщины, он не может наказать ее, даже страстно того желая, если хочет овладеть ею. Потому, что женщина до того, как отдалась, чувствует себя неуязвимой и поэтому на любое самое справедливое замечание отвечает презрением и сатанинским смехом. Женщина так себя ведет (обижает влюбленного в нее мужчину) потому, что она душевно груба. Не деликатна, тонка, внимательна, чутка, лояльна, а именно: душевно груба. Только страх наказания, а не стыд и совесть, заставляют малых детей, играющих в песочнице, не засыпать песком друг другу глаза и не рушить песчаные замки своего товарища. Только страх может привести женщину в чувство, заставить уважать чужое достоинство: да убоится жена мужа своего. Пока она не Ваша, ее не за что ухватить. Будьте терпеливы: вспомните графа Монте-Кристо, он ждал своего часа 13 лет.

В этой главе мы поставили себе задачу перечислить наиболее часто встречающиеся преступления и проступки женщин, направленные против сильного пола, потому что зачастую мишенью для своих бесчинств женщины выбирают мужчину.

В предыдущих главах мы часто касались вопроса мужской чести. Честь мужчине дана не столько для того, чтобы подавлять себе подобного в борьбе за самку, как это бывает у зверей, или даже уничтожать его, как это встречается у людей, но, прежде всего, чтобы противостоять любой несправедливости, любому злу в нашей земной жизни, представляющей собой – увы – юдоль печали. Кто порождает это зло неважно: мужчина или женщина.

Но в жизни мужчины огромная часть зла исходит именно от женщины. Это объясняется тем, что в течение жизни мужчина большую часть времени проводит с женщинами. Если на работе он имеет удовольствие общаться и с теми, и с другими, то дома он сосуществует еще с женой или сожительницей. Конечно, здесь речь идет не о родных для мужчины людях, ибо реже зло исходит от единокровных существ – матери, сестер, бабок, дочек. В противоположность народной поговорке: "муж и жена – одна сатана", слишком оптимистичной, как нам сдается, для нашего времени, существуют многие другие, скептически освещающие союз мужчины и женщины. Но, как известно, одни народные поговорки противоречат другим, в этом и заключается народная мудрость. Однако дело не только в том, что мужчина количественно больше времени проводит с женщинами, а стало быть, пропорционально больше невзгод они ему приносят. Это было бы слишком просто и хорошо. Фактически все обстоит хуже. Мужчина, как создание Божие, стремится к совершенствованию своего духа, вверх, к богу. Что женщина как существо, противоположное божеству, словно трясина, тянет его вниз. И не только оттого, что мужчина в животной страсти к женщине (не путать с любовью, которая есть заслуга чисто мужская, а не женская) забывает о своем духе и отпускает на волю свое бренное, мечтающее всегда об одном и том же тело. А потому еще, что женщина – создание, приземленное во всех отношениях, – треножит его, спутывает ему крылья, мешает взлететь. Женщина – этот ящик Пандоры – заражает мужчину, как болезнями, своими пороками и грехами. Ради справедливости надо сказать, что, с другой стороны, никто, кроме женщины, не может так вдохновить мужчину, но это бывает лишь в краткие моменты его влюбленности.

Направление от высшей жизни к низшей, т.е. от мужчины к женщине, представляет переход от бытия к небытию, волю, направленную на "ничто", на отрицание, на зло в себе, потому что это направление превращает форму в нечто бесформенное, в материю, в разрушение. Но отрицание родственно с "ничто", поэтому существует общая связь между женственным и преступным.

 

ЛОМБРОЗО–ФЕРРЕРО

 

Обратимся к выводам, которые сделали исследователи Ломброзо и Ферреро в своей книге "Женщина преступница и проститутка".

Итак: "Женская преступность имеет более циничный, жестокий, испорченный и ужасный характер, чем мужская". (Rukere, стр. 138 И: Торбы, 1993г).

"Конфуций когда-то сказал, что на свете нет ничего, что более портит других и само подвергается порче, чем женщина".

"Известно изречение Эврипида: "Страшна сила волн, пожирающего пламени, ужасна нищета, но страшнее всего женщина".

"Испорченность женщины, – говорит Ломброзо, – преимущественно сказывается в двух особенностях ее преступлений: в их множественности и жестокости".

"Многие врожденные преступницы отличаются совершением преступлений не одной, но нескольких категорий, а некоторые из них являются исполнительницами двух родов преступлений, которые у мужчин взаимно исключают друг друга, именно: отравления и убийства".

"Преступница больше софистична и хитра, нежели преступник, – говорит Rukere.– Она всегда находит отговорки и оправдания, поражающие своею неожиданностью и странностью".

"Девушки, – пишет пастор Arnoux, – не только больше мальчиков подвержены злу, но они также лгут более ловко и дерзко, чем они, с большей смелостью рассказывают разные выдуманные ими истории и превосходят их в искусстве лицемерить".

"В общем, оправдания преступниц также отличаются сложностью и нелепостью, то есть той именно запутанностью, которую мы так часто находим в планах их преступлений. Мы опять встречаемся здесь со свойственной даже нормальным женщинам лживостью, но осложненной и доведенной до крайних пределов. Преступницы эти лгут прямо в глаза с таким упорством, несмотря даже на самые очевидные улики потому, что они вообще мало чувствительны к истине и не могут вообразить себя на месте судей, убежденных массой доказательств в их виновности. Логичность фактов не имеет в глазах их никакого значения, потому что они, как женщины, не признают силы неоспоримой убедительности и думают, что все рассуждают так же, как и они. К этому присоединяется еще действие самовнушения, благодаря которому они, в конце концов, начинают сами верить в часто повторяемую ими ложь – самовнушение, влияние которого тем сильнее, чем скорее сглаживается из их памяти воспоминание о совершенном преступлении. С течением времени, когда истинная суть самого злодеяния ими почти совершенно забыта, они помнят только свой собственный вымысел, не заботясь уже о том, насколько он соответствует истине. Поэтому ложь сопряжена у преступниц с ничтожным напряжением их умственных способностей, и так как на характер вымысла они обращают тоже мало внимания, то вся энергия их сводится к упорному повторению его без колебаний и неуверенности, благодаря чему они нередко вселяют доверие к своим словам даже в сердцах судей и присяжных заседателей".

От себя мы добавим: вот на что нужно обратить внимание доверчивым мужчинам, думающим, что "невозможно же врать с такой убедительностью!".

"Именно в противоположность тому, что мы наблюдаем у мужчины, женщина – преступница по страсти – приближается то к врожденной, то к случайной преступнице: обдуманность намерения и нравственная испорченность играют в ее преступлениях значительно большую роль, чем у мужчин".

"Те женщины, которые нарушают права чужой собственности, смотрят на свое преступление так же, как дети на совершаемое ими воровство, т.е. как на более или менее смелый поступок, относительно которого они отвечают исключительно перед собственником вещи, а не перед законом: иначе говоря, по их мнению, дело идет здесь о совершенно индивидуальном проступке, а не о нарушении социальных порядков. Взгляд этот соответствует первобытному состоянию человеческой нравственности и в настоящее время еще встречается у многих диких племен и народов".

"Итак, мы имеем здесь дело с преступлениями по страсти, происхождение которых кроется в чувствах исключительно эгоистического характера, как, например, в ревности, зависти и т.п., но не в ego-альтруистических чувствах, как Spencer считает любовь, честь и т.п., которые, напротив, являются главными мотивами преступлений по страсти у мужчин".

"Толчок к преступлению дается, с одной стороны, пробудившимися дурными инстинктами, находящимися у нормальной женщины в скрытом состоянии, и, с другой – ревностью, доходящей до чудовищных размеров, благодаря которой женщины страдают при виде чужого счастья так же, как бы под влиянием собственного несчастья. Мысль о том, что они лишены счастья, ожесточает их и возбуждает в них желание, чтобы и другие не могли воспользоваться им".

"Мужчина, преступник по страсти, может сильнейшим образом противостоять искушению преступлением, или уступать ему под влиянием более сильной страсти: там же, где для совершения преступления необходимо еще влияние внушения, где возможно, стало быть, предварительное обдумывание и взвешивание всех последствий замышляемого преступного деяния, там органическое врожденное сопротивление злу должно быть, очевидно, весьма слабым.

Нормальной женщине свойствен известный запас дурных инстинктов, а вместе с тем и предрасположенность к подобной форме преступности по страсти".

"Мы доказали именно раньше, что нравственное чувство почти совершенно не развито у нее и что ей свойственны некоторые преступные наклонности, как мстительность, ревность, зависть и злость, которые, впрочем, при обыкновенных условиях нейтрализуются ее сравнительно малой чувствительностью, равно, как и ничтожной интенсивностью ее страстей. Если нормальная во всем остальном женщина возбудима более обыкновенного, и если у нее повод к преступлению самый серьезный, то преступные наклонности ее, физиологически дремлющие, пробуждаются: она становится в таком случае преступницей, но не вследствие силы своих страстей, которые у нее обыкновенно посредственно-слабы, но благодаря своей пробудившейся преступности. Таким образом, даже совершенно нормальная женщина может сделаться преступницей, не будучи в то же время преступницей по страсти, так как страсти ее никогда не достигают значительной интенсивности. Но они составляют, тем не менее, неотъемлемую часть всякого преступления, так как пробуждение в женщине скрытой преступности обуславливается только оскорблением самых дорогих для нее чувств".

 

СИЛА МЕСТИ

 

"Преступницы часто выдают своих любовников, соучастников их преступлений из чувства ревности, покинутые ими, но нередко причиной подобной измены с их стороны является не ревность и желание мстить, а тонкий расчет избавиться от угрожающей им опасности, которая с минуты на минуту увеличивается".

"Известно, что разбойничьи шайки ничего так не боятся, как доноса женщин. Bompard, не задумываясь, передала в руки правосудия своего несчастного соучастника, который был до известной степени ее жертвой. Bistor был арестован по доносу своей любовницы Perrin именно в ту минуту, когда направленное против него следствие, должно было прекратиться за недостаточностью улик".

"Этим объясняется, почему интеллигентные преступники всегда относятся с величайшим недоверием к женщинам".

"Женщины находят особенное удовольствие в том, чтобы много говорить о совершенном преступлении, потому что они при этом мысленно переживают его и продолжают испытывать то наслаждение, которое доставляет оно им. Совершенно понятно, почему женщина говорит гораздо больше и чаще мужчины о своем преступлении: беседа – это единственное доступное средство переживать его, между тем как мужчина может прибегать с этой целью к кисти и письму, которые редко доступны женщинам. Женщина должна болтать о своем преступлении, между тем, как мужчина может нарисовать его, описать или даже просто выцарапать на стенке, сосуде".

"Женщина безгранично откровенна со своим любовником, т.к. испытывает потребность принести в жертву любимому человеку не только свое "я" и свое тело; преступная натура ее сказывается в беспечности, мешающей ей задуматься над неизбежным концом ее временной любви, и в отсутствии всякого нравственного чувства, при котором самое тяжелое преступление кажется ей небольшим проступком. Иначе как бы она могла осмелиться открыть свою преступную душу честному любовнику, не боясь, что это признание оттолкнет его от нее".

 

ЧУЖИМИ РУКАМИ

 

Пока мы вели речь о преступлениях, лично совершаемых женщинами. Теперь же поговорим о методах, с помощью которых женщина подстрекает к преступлению мужчину. Это наиболее часто встречающееся преступление среди женщин: совершить зло чужими руками, а в случае опасности – предать вчерашнего союзника.

"Преступницы, отличаясь большею частью отсутствием стыда и чувственностью, часто прибегают к разврату как к средству, дающему им возможность совершить то или иное преступление. Они избирают подобный путь, во-первых, потому, что отдаться мужчине – это для них пустяк, который им ничего не стоит, а, во-вторых, потому, что благодаря их похотливой натуре, помыслы их обыкновенно сосредоточены на удовлетворении половых инстинктов. Вот почему, подготовляя только какое-нибудь преступление, они совершенно бессознательно начинают уже подумывать о возможности воспользоваться для осуществления его собственным телом". Тем более, что, говоря даже о нормальных женщинах, Р.Диксон утверждает: "Все мы знаем, что мужчина, когда он хочет нас, готов сделать для нас все, что угодно".

"Преступница, желая подбить мужчину на преступление, часто обещает ему в награду свою любовь. Д, продававшая себя всякому, кто только был в состоянии заплатить ей, ни за что не хотела отдаться одному наиболее бесхарактерному поклоннику своему. Когда же она довела страсть его до крайних пределов, то обещала принадлежать ему с условием, если он убьет ее мужа... Часто и поцелуй служит западней для неосторожных жертв, Borde и Depise закололи своих любовников именно в ту минуту, когда те собирались поцеловать их".

"Очень часто, если женщины не обладают значительной физической силой или, если жертва не женщина, или, если, наконец, нельзя действовать из засады, как, например, при отравлении и поджоге, они не отваживаются сами на преступление. Но в этом уклонении преступниц от личного совершения преступления виден только страх слабого существа: это не есть сопротивление злу, ибо притупленность их нравственного чувства сказывается в подстрекательстве к преступлению сообщника, а преступная натура обнаруживается в том, что инициатива преступления принадлежит именно им самим".

Освежим повествование некоторыми примерами из книги Ломброзо и Ферреро.

"Врожденная преступница превосходит преступника в другом отношении, именно в рафинированной жестокости, с которой она совершает свои преступления. Ей недостаточно, что враг ее умирает: она должна еще насладиться его смертью. В итальянской шайке разбойников "La Taille", возникшей на юге Франции, женщины обнаруживали большую, нежели мужчины, жестокость при истязании пленников и особенно пленниц. Tiburzio убила свою товарку во время ее беременности, бросилась затем на труп ее, рвала зубами ее мясо и бросала откушенные куски своей собаке. Chevalier убила одну свою беременную родственницу, загнав ей в голову через слуховой ход вилку. Р. не удовлетворялась ранами, которые она наносила своим вероломным любовникам, находя это слишком легким наказанием для них: она ослепляла их, засыпая их глаза мелким стеклянным порошком, который она приготавливала, разгрызая собственными зубами стеклянные вещи. Известная Д. облила своего любовника, изменившего ей, серной кислотой. Когда ее на суде спросили, отчего она не прибегла для мести к ножу, она ответила: "Для того чтобы лучше дать ему почувствовать горечь смерти". София Ganthier замучила насмерть медленными истязаниями семь мальчиков, доверенных ей для воспитания.

Мы находим в истории всех времен многочисленные примеры жестокости, соединенной со сладострастным темпераментом у женщин, находившихся на высоте власти.

Аместрис выпросила себе у Ксеркса, обещавшего исполнить ее просьбу, выдачу матери своей соперницы. Когда это было исполнено, она отрезала несчастной женщине грудные железы, уши, губы и язык, бросила отрезанные части на съедение собакам и в таком виде отослала ее домой, Парисатида, мать Артаксерса, приказала разрезать на части свою соперницу, а мать и сестру ее зарыть в землю живыми. Кориана, хваставшего, что он убил Кира, она истязала и мучила в продолжение десяти дней. Возлюбленная китайского императора Кион-Сим (1147г) приказывала разрезать на части всякую женщину, которая удостаивалась ласк ее развратного любовника, варила их и отсылала к отцу своей жертвы, которого потом постигала такая же участь. Беременных женщин она приказывала разрывать на части живых. Но высшую степень жестокости мы находим у женщин-матерей, у которых наиболее глубоко коренящееся в человеческой натуре чувство перерождается в ненависть. Hoegel погружала в воду головку своей девочки во время наказания ее, чтобы заглушить ее крики. Однажды она ногой столкнула ее со всех лестниц, вследствие чего у ребенка сделалось искривление позвоночного столба, другой раз она ударила ее по плечу с такой силой, что причинила вывих его. Превратив, таким образом, постепенно свою дочь в урода, она стала ее звать в насмешку верблюдом. Во время болезни ее, чтобы унять ее плач, она лила ей на голову ледяную воду, клала на лицо тряпки, испачканные испражнениями и заставляла в течение многих часов вслух повторять : "Дважды два четыре".

Кelsh также погружала лицо своего сына в испражнения, заставляла проводить его на балконе холодные зимние ночи в одной сорочке. Екатерина Hajes, убив своего мужа, отрезала голову его перочинным ножом. Smith отравила восемь детей. Скифские женщины выкалывали глаза своим рабам и военнопленным, чтобы свободнее и бесстыднее предаваться с ними наслаждениям. Маргарита Наваррская носила за поясом высушенные сердца своих убитых любовников."

 

ПАРАДОКСЫ ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННЫХ

 

Авторы без числа приводят подобные примеры. Какова же причина такой изощренной жестокости женщин? Ответ прост. Дело в том, что даже у нормальной женщины болевая чувствительность меньше развита, чем у мужчины, а сочувствие чужому страданию находится в прямой зависимости именно от нее. Читатель, я думаю, считал наоборот, а именно: что женщина более восприимчива к боли, нежели мужчина.

"Женщины – взрослые дети: дурные инстинкты их многочисленнее и разнообразнее, чем наклонности к злу мужчин, но они находятся у них почти в латентном, скрытом состоянии: если же они возбуждаются и просыпаются, то последствия этого, конечно, должны быть самые ужасные".

Вообще женщина часто совершает жестокие поступки бессознательно. Одна "приличная" девушка рассказывала мне, как ни за что ударила ногой одноклассника, над которым издевался весь класс: просто подбежала и ударила. Зачем, она не понимала и сейчас. Другая посадила в тюрьму коллегу, с которым работала на винзаводе, за то, что он воровал пустые ящики. Заметив это, она тут же донесла куда надо. Сама же она выносила через проходную вина дорогих сортов. Когда этот человек вернулся из тюрьмы, она его встречала на улице и вздрагивала, боялась. "Зачем ты это сделала?" – спросил я ее. Она задумалась. "А чего он пристает с такой противной рожей!" – последовал ответ. Женщине почти неведомы угрызения совести, она знает только страх.

"Подтверждением низкой чувствительности женщины является и то обстоятельство, что потребности ее меньше, приспособляется легче и лучше мужчины не только к нравственным страданиям, но и к физическим лишениям, связанным с бедностью, и поэтому последние ее не доводят так часто до самоубийства, несмотря на то, что женщина переносит больше физических мук, нераздельно связанных с жизненными функциями и особенностями ее пола".

"Брак также является у женщин реже, чем у мужчин, источником мотивов к самоубийству: на 50 мужчин, лишающих себя жизни вследствие измены их жен, и на 41, налагающих на себя руки вследствие смерти их, приходится по 14 самоубийц-женщин".

Неправда ли, этот факт опровергает россказни женщин и наивных мужчин о том, что женщина любит сильнее мужчины? Она способна только на страсть, половое влечение. Теперь же добавим, что, несмотря на то, что отношения между полами занимают всю жизнь женщины, это вовсе не означает, что ее чувства сильнее.

Итак, женщины гораздо реже прибегают к самоубийству, чем мужчины, и причиной этому является их пониженная чувствительность, как и в случае с их более изощренной, чем у мужчин, жестокостью.

"Подытоживая тему пониженной чувствительности женщины и ее последствий, мы должны сказать, что женщина обыкновенно не настолько горда, чтобы в случае крайней нужды не решиться просить милостыню, в то время как мужчина часто предпочитает нищенству смерть. Наконец, она, в силу своего слаборазвитого нравственного чувства, прибегает еще к проституции, как к крайнему средству выйти из своего тяжелого положения"

"Мы уже писали, что у женщины почти не развито уважение к чужой собственности. Это подтверждается тем, что в бюро находок утерянные вещи доставляются почти исключительно мужчинами".

"Женщины, – справедливо замечает Joly, – имеют какое-то непонятное представление о том, что им все позволительно относительно мужчин, так как они все искупают своей лаской и своим подчинением им".

"Приведенные случаи подтверждают раньше сформулированный нами закон, что настоящие женские преступные типы более ужасны, нежели мужские".

"Преступные женщины обращают свой гнев против самых добрых и великодушных своих любовников, точно доброта последних не обязывает их лучше относиться к ним, а дает им право требовать от них исполнения самых прихотливых желаний своих. Чем добрее и мягче их покровители, тем более они их эксплуатируют и возмущаются, если те, наконец, не позволяют этого проделывать над собой. В каждой оказанной ими ласке эти женщины усматривают право требовать исполнения тысяч своих капризов и приходят в неистовство при первой попытке отказать им в этом. Точно так же поступают и маленькие дети. Если с ними обращаются с особенной податливостью и мягкостью, то они скоро сами не знают уже, что делать и чего просить себе, и, если не удовлетворять тотчас же их малейших капризов, они чувствуют себя глубоко огорченными. Им можно импонировать только насилием и жестокостью, мягкость же в обращении с ними делает их капризными и слишком требовательными.

Здесь мы видим, стало быть, повторение, но в более сильной степени, чем у дегенерированных, того культа грубой силы, на который мы уже указывали у нормальной женщины.

Надлежащим образом третируют женщин их сутенеры, которые безжалостно колотят и истязают их. Sprenger, автор "Malleus maleficarum", говорит: "Женщина более порочна, нежели мужчина. Из трех главных ее пороков: неверности, честолюбия и развратности, на один указывает самое название ее: Femina, т.е. fide minor".

"Когда же пороки женщины проявляются в такой области, как месть, то результат самого коварного и подлого заговора оказывается поразительно глупым. Нередко сложные и запутанные планы обнаруживают замечательную несостоятельность ума даже у самых интеллигентных преступниц: хитроумные комбинации их оказываются, в сущности, невозможными абсурдами, порою даже чистым безумием".

Как видим, женщина не всесильна, очень опасна, но не всесильна.

 

МАЛЕНЬКИЕ НАПОЛЕОНЫ

 

О тщеславии женщины, одном из самых сильных ее пороков, писали многие.

"Маркиза Помпадур считала себя в политике выше Ришелье, а в стратегии – Лавуа. Таис в одном письме к Евтимеду называет себя по мудрости равной Аристотелю. Когда Македонский разрушил Фивы, Фрина выразила желание восстановить их за свой счет с условием, чтобы на городских воротах была повешена доска со следующей надписью: "Город Фивы, разрушенный Александром и восстановленный Фриной." Но не только выдающиеся, а даже самые обыкновенные проститутки заражены сплошь и рядом гордостью и смотрят постоянно свысока на своих ближайших товарок".

Женское самомнение так велико, что требует похвал чуть ли не ежечасно. Самомнение их как бы испытывает постоянный голод. Похвалы для женщин – суть кислород для растений. Особенно важны для женщин похвалы мужчин – это что-то вроде экзамена на профпригодность. Если женщину не хвалят, она "нарывается" на похвалу сама, как участковый на стакан, а если и здесь афронт, сама начинает хвастаться, как малое дитя. Одна мадам мне сообщила, что у нее "очень умненькая головка" (которую впоследствии, правда, кто-то разбил), другая, что она вообще способная, и ей все легко дается. На мой вопрос, по сравнению с кем она способная, с Коперником или с соседом Иван Иванычем, она ответила раздражением, а после нескольких насмешек – слезами. Третья заявила: "Как жаль, что я не дурнушка, и как это тяжело, когда к тебе постоянно пристают мужчины". Похоже на классическое:

 


Зачем я пулей в грудь не ранен?

Зачем не хилый я старик,

Как этот бедный откупщик?

Зачем, как тульский заседатель,

Я не лежу в параличе?


 

Четвертая, называя себя попеременно то физиком, то математиком, спросила: "Ты видел когда-нибудь таких математиков, как я?" намекая на свою выдающуюся, как ей казалось, внешность и нарываясь на комплимент. Пятая фарисейка кичилась: "Мы с мужем предпочитаем японскую технику". Под техникой японской, как потом выяснилось, она разумела видеомагнитофон, телевизор и "Хонду" выпуска 1985 года, т.е. не более того, чем обладает и "ленивый". Потом она сообщила, покуривая длинную коричневую сигарету, что родом из Одессы, а всё, что оттуда – это "знак качества". Шестая утверждала, что она в шесть месяцев отроду уже разговаривала, что она была уникальным ребенком в г. Бахчисарае, что она являлась лучшей ученицей школы, что тетя у нее и в 80 лет красивая, а она сама яркая и эффектная, как Софи Лорен, рост же у нее, как у М.Монро. Седьмая говорила, что она настоящая Кармен, что она "огненная", и мужчины умоляют ее о романах с ней. Восьмая, освоив компьютер, чтобы получать по найму 300 долларов, в порыве восторга воскликнула: "Может, не надо быть такой умной, тогда легче будет жить?!" Когда я ее успокоил, что по этой части она на себя сильно наговаривает, обиделась. Девятая, жена друга, которая, сколько я ее помню, поминутно зевала, где бы ни находилась, как-то раз приплясывая на одной ножке по комнате и, очевидно, изображая из себя бабочку, порхающую с цветочка на цветочек, эдакую дюймовочку (весила она центнер), провозгласила себя прекрасной актрисой, хотя сама работала на заводе. Когда же наш общий друг, элегантный мужчина в кипенно-белых носках, уел ее, заметив, что она лишена шарма, смертельно взбесилась.

Многие даже весьма не юные женщины, представляющие собой чисто археологический интерес, уверены, что к ним постоянно пристают мужчины, несмотря на то, что внешность первых не утешительней наружности бурлаков с душераздирающей картины Репина. Так, одна, когда ей мужчина посоветовал не вести ребенка рядом с проезжей частью, сказала: "Я на улице не знакомлюсь". Я знал одну 80-летнюю старуху, которая, ни с того ни с сего вдруг вытянув подагрическую клешню, заявила, что ее ноги выглядят, как у 19-летней девушки. От неожиданности я оторопел. Другая, лет семидесяти, во время застолья без предупреждения расстегнула блузку и обнародовала, что кожа у нее на шее, точно у отроковицы. Здесь уже тошно стало всем, тем более, что закусывали жирным свиным шашлыком. Ощущение было такое, как если бы, фольклорно выражаясь, потный негр принес кусок несвежего сала в пепельнице. Словом, ходит женская спесь, "надуваючись". Предположим, однако, что все, о чем они говорили, было бы правдой. Но ведь с детства нас учили не хвастаться и не чваниться; отчего же эти взрослые дети не усвоили эту науку? Потому что она противоречит их естеству: женщина – это товар, который постоянно желает выставляться на витрине, чтобы быть проданным или хотя бы замеченным. И очень тщеславный товар.

 

МЕЛКИЕ ШАЛОСТИ

 

Вообще же поступки женщин могут вызвать ужас и у самого снисходительного к слабому полу мужчины, как только дело коснется его лично.

В книге Шахиджаняна "1001 вопрос про это" описывается случай, когда в урологическую клинику доставили мужчину с опухшим красным пенисом. Нестерпимая боль. Сделали промывание. И старая няня все-таки выпытала у него, в чем дело. Оказывается, жена приревновала мужа, обнаружив у него в кармане презерватив. И посыпала презерватив, аккуратно вскрыв и заклеив упаковку так, что муж ничего не заметил, молотым жгучим красным перцем... Ничего не подозревавший мужчина надел презерватив и ровно через две секунды стал испытывать жжение. Несколько фрикций, жжение усилилось, боль оказалась нестерпимой. Не понимая в чем дело, вызвал "скорую", которая и доставила его в клинику. Другой случай. Е.Филатова пишет: "Женская ревность куда злее, грубее и изощреннее мужской. В ревности женщина способна полностью потерять над собой контроль. И месть за оскорбленное чувство бывает поистине ужасна. ...Случилось так, что три молоденькие девочки-студентки одного из медицинских институтов почти одновременно забеременели... Под предлогом дня рождения подружки пригласили Васю в гости, а так как Вася выпить был не дурак, то довольно быстро дошел до "кондиции" и уснул во хмелю сном почти праведника. Тут три Васины невесты вооружились обычным кухонным ножом и оттяпали голубоглазому Васе предмет его мужского достоинства, да так, что потом врачи удивлялись, насколько профессионально это было сделано. Отныне скромный Вася никогда не сможет стать отцом веселого многодетного семейства. Но он получил по заслугам", – резюмирует Е.Филатова – корреспондент московской газеты.

Представим себе, что обманутый ею любовник или муж отрезает ей, Филатовой, во сне грудь или же, оглушив скалкой, вырезает матку, а потом мужчина-корреспондент замечает в хронике происшествий: "Она получила по заслугам". Хорошо бы защитникам женского своеволия примерить иногда колпак на себя. Так или иначе, женская ревность – это ревность зверя. Помнится, одна девица сказала: "Я ревную тебя даже к тем, что были у тебя до меня".

 

ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ

 

Гораздо чаще, чем с преступлениями и проступками женщин, мужчине приходится сталкиваться просто с приемами, к которым женщина прибегает, преследуя свои корыстные или мстительные цели.

"Э.Берн приводит несколько типов сексуальной игры, – пишет Шахиджанян в своей книге. – Одна из игр называется "А ну-ка, подерись!", когда женщина легко сталкивает двух симпатизирующих ей мужчин, давая понять или даже пообещав, что может принадлежать победителю. По окончании их борьбы она выполняет свое обещание. Это честная сделка. Случается, что двое мужчин сражаются за женщину даже тогда, когда она уже сделала свой выбор или не хочет вообще выбирать. Если побеждает не ее избранник, то она все равно достается победителю по правилам игры. Однако бывает, что девушка невольно затевает игру, устраивая состязание между двумя соперниками и, пока они сражаются, исчезает с третьим или четвертым возлюбленным.

Игра "Динамо" (или "Катись отсюда") первой степени популярна на вечеринках и состоит в основном из легкого флирта. Женщина демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно считать, что игра закончена. Если женщина вежлива, она, возможно, вполне искренне скажет ему: "Мне очень приятны ваши комплименты, большое спасибо" и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней, не привлекая к себе слишком большого внимания.

В игре "Динамо" (или "Благородный гнев") второй степени женщина получает удовольствие от домогательств мужчины лишь попутно. Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра иногда называется "Отвяжись, нахал"). Женщина заставляет мужчину скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством. Несомненно, мужчина не так беспомощен, как кажется: ему пришлось затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации.

"Динамо" третьей степени – жестокая игра, которая может иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Женщина склоняет мужчину к компрометирующему интимному контакту, а затем заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый ущерб. В наиболее циничном варианте женщина начинает свою атаку сразу после близости с мужчиной фальшивым воплем: "Насилуют!" Если женщина хочет выдать случившееся за изнасилование, она может найти союзников либо за деньги, либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние наблюдатели могут продать женщину, так что она потеряет инициативу и станет орудием в их руках. Иногда они ставят ее в ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей приходиться кричать: "Насилуют!" Это особенно часто происходит с молодыми девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они вынуждены превратить свой роман в игру "Динамо" третьей степени.

...Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличать выражение истинных чувств от хода в игре..."

Мужчина, если он только не хочет оказаться жертвой женщины, должен очень подозрительно всматриваться в ее поведение, фигурально выражаясь, "постоянно сдерживать бег своей приязни, как сдерживают бег коня". Но ведь это и есть проявление силы в мужчине, перед культом которой пресмыкается, как утверждал Ломброзо, любая женщина.

Еще раз повторим слова, приведенные в цитируемой нами книге Ломброзо и принадлежащие Joly: "Женщины имеют какое-то непонятное представление о том, что им все позволительно относительно мужчин, так как они все искупают своей лаской и своим подчинением им".

Каждый мужчина должен вчитаться в эти строки и понять их глубокий и страшный смысл. Он прост, как приговор: в отношении мужчины женщина готова на любое преступление. "Женщине можно простить все", – убежденно сказала мне одна товарка.

Наивные и добрые мужчины, как мы показали выше, особенно часто провоцируют женщин на бесчинства по отношению к себе. Таков этот странный закон. Особенно трудно мужчине разобраться в женщине, если он сильно отличается от нее по возрасту: много моложе или много старше. Среди сверстников она проявляет свое подлинное лицо, в этом же случае дело обстоит сложнее. Молодому человеку пожилая женщина может показаться второй матерью, существом незыблемо порядочным, а пожилому молоденькая – чистой и целомудренной. При большом различии в возрасте женщине наиболее легко проявлять свое лицемерие и обманывать мужчину.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!