УПРАЖНЕНИЕ 38 СЛЕПЫЕ ФОТОГРАФЫ



                         

На столике педагога разложено несколько мелких предметов. Вызываются тр ученика.

- "Сфотографируйте" вещи. Закройте глаза. Теперь я все предметы смешаю рукой, вы, не открывая глаз, разложите их так, как они лежали вначале.

Всегда бывает любопытно наблюдать, как "спорят" руки "слепых фотографов", раскладывая вещи.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 39 КАК УПАЛИ СПИЧКИ?

                         

Кинем на стол несколько спичек. - Пять человек к столу! На счет три - запомните, как упали спички.

Прикроем спички листком бумаги.

- Сколько лежало спичек? Восемь? Получайте восемь новых спичек и на другом конц стола разложите их так же.

- Готово? Проверьте. Я приподниму листок на счет два. Раз-два! Исправляйт ошибки... Готово? Лист бумаги снова поднят.

- Еще пять человек к столу! Примите работу това-щей,- все ли у них верно?

                         

УПРАЖНЕНИЕ 40 УЛИЧНЫЙ ФОТОГРАФ

                         

УПРАЖНЕНИЕ индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навык наблюдательности.

- Когда вы идете по улице, упражняйтесь в "мгно- венном фотографировании". В видите идущего навстречу человека. Переведите на него прямой взгляд и чере секунду отведите. Сразу же восстановите изображение в памяти, а затем сверьт снимок с оригиналом, Как в фотографии:

1) снимаем, 2) проявляем, 3) печатаем, 4) рассматриваем отпечатки.

- Точно так же упражняйте память на "фотографиях" щитов с афишами, витри магазинов, домов. Ваш глаз должен уметь за секунду точно запечатлеть изображени во всех подробностях. Вернее - глаз-то ваш это умеет, он только так и делает. А вот успеть осознать запечатленное памятью изображение мы не всегда умеем. Тако умение надо тренировать,

                         

Упражнение 41 ИГРЫ ИНДЕЙЦЕВ

                         

УПРАЖНЕНИЕ носит такое название, потому что основа его заимствована из индейски охотничьих игр.

Две партии учеников, каждая- скрытно от другой, устанавливают в своем "лагере" несколько различных предметов в определенном порядке.

Избранный судья подводит каждую партию учеников (глаза у них должны быт закрыты) к "лагерю противника". На счет раз, два, три ученики смотрят н установленные предметы, потом отворачиваются. После рассказа учеников о том, чт они увидели, судья объявляет партию-победителя.

Делают и одиночные испытания. Каждая партия выделяет одного "зрительног снайпера". Тогда все ученики одной партии - судьи для "снайперов" другой.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 42 НА ОДНУ БУКВУ

                         

Еще одно упражнение, тренирующее зрительную память и наблюдательность.

- Пока я сосчитаю до 30, найдите и запомните всё предметы в комнате, названи которых начинаются с буквы С. .

- .. .29! 30! Пожалуйста, кто первый?

- Сверток, стул, стол, спички, снимок, стена, стекло, створка,скоба, сиденье, сигареты...

- Кто добавит?

- Серьги, серебро, сталь, салфетка...

- Сетка, связка книг, сборник, страницы, сгиб, скрепки...

- Ступня, спина...

-Сандалеты, сарафан, ситец, сатин, сукно, сафьян, спинка, строчка, стежки, складки, сорочка...

- Солнце! Свет!

- Староста-стиляга!

- Синяк!

- Сучок! Все!

- Итак, общими усилиями, за минуту мы отыскали в комнате сорок предметов на С.

Теперь за полминуты отыщите все слова на букву Т.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 43 НА ЧТО ПОХОЖЕ?

                         

Еще Леонардо да Винчи рекомендовал художнику развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах. "Ты можешь там увидеть разные битвы,-утвержда он,-быстрые движения странных фигур, выражения лиц, одежды и бесконечно мног вещей".

Фантазия проявляется в работе воображения у человека. с развитым ассоциативны мышлением, с тренированной зрительной памятью, основой образног мышления.

Все, что нас окружает в комнате, может быть объектом фантазии - линии древесны слоев паркета, тени на потолке, складки занавесей, скатертей, одежды.

Кинем на стол несколько спичек, пусть они упаду как попало.

- Всмотритесь,- что это вам напоминает?

-Бревна по реке плывут...

- Медведь пасть оскалил - вот глаза!

-Нет, у медведя не такие жесткие линии. Это- гриф. Расправил крылья, сейча полетит...

                         

УПРАЖНЕНИЕ 44 ПУТЬ ВСЛЕПУЮ

                         

Закрыв глаза, нужно пройти через всю комнату к своему месту и сесть.

- Не спешите. До того, как идти, надо еще многое сделать. Внимательн рассмотрите свой будущий путь. Пока открыты глаза, представьте себе, что в идете. Смотрите, каким должен быть ваш путь. Когда мысленно, но еще с открытым глазами, вы прошли весь путь, то есть увидели, как вы идете к стулу и садитесь, закройте глаза. Проделайте то же самое с закрытыми глазами, мысленно пройдит весь путь. Сколько мысленных шагов понадобилось вам? Откройте глаза, прикиньте, верно ли рассчитали шаги.

- Теперь закройте глаза и идите. Мысленно сокращайте расстояние. У вас должн быть ощущение, что вы двигаетесь в хорошо известном вам пространстве-Нет, н надо считать шаги! Лучше откройте глаза на мгновение, чтобы убедиться, на том л вы месте, где предполагали.

- Это не спортивное упражнение, не стремитесь пройти лучше всех, быстрее всех, не это нам нужно. Мы работаем над развитием осознанного внутреннего видения.

Поэтому самое главное - когда идете, старайтесь увидеть ваш путь на экран внутреннего зрения.

После , уверенного выполнения упражнения, когда ясно, что ученик действует н механически, подсчитывая количество шагов, а активно пользуется внутренни видением, можно ввести усложнение. На прямой линии пути ставится одно или дв препятствия, стулья или столы, которые надо обойти и не задеть.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 45 ЛАБИРИНТ

                         

Подготовленный Предыдущим упражнением, ученик может усовершенствовать сво навыки мысленной ориентировки в пространстве-в упражнении "Лабиринт".

Лабиринт сооружают из стульев, делая сложный, извилистый ход. Надо пройти ег несколько раз с открытыми глазами, потом с закрытыми. Несколько ученико выполняют упражнение одновременно. С открытыми глазами они медленно идут, запоминая все повороты в лабиринте. Их ведет память кинестезии, соединенная со зрительной памятью.

- Вы запоминаете путь не только зрением. Запоминаете его всем телом, кажды мускулом, который работает в момент поворота тела на изгибах пути. Вы понимаете, конечно, что это преувеличение: нельзя запомнить движения всех мускулов, и не чему. Но у вас будет обязательно хоть тень этого общего ощущения: "запомнит всем телом".

- Не торопитесь. Пусть ваши ощущения и воспоминания будут такими подробными, насколько' это возможно. Возвращайтесь и начинайте снова. Еще и еще ра проходите каждый сложный поворот. Надо, чтобы весь путь остался в ваше воспоминании -цепочко многих последовательных движений.

- Теперь встаньте у входа в лабиринт и, стоя н месте, пройдите весь путь мысленно - так же медленно и подробно, как шли тольк что. Это нелегко. Медленно и подробно-в этом все дело! Ни в кое случае не быстрее!

- Прошли? Теперь, стоя на месте, снова пройдит мысленно весь путь. но уже с закрытыми глазами.

- Откройте глаза, примерьтесь еще раз. Закрывайте глаза и идите смело!

                         


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!