Запись упражнений на снарядах.
При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:
1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре руках, предплечьях).
2. Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).
3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).
4. Направление движения (влево, назад и т.д.)
5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.
При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой.
При записи в строчку комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире. Например, на перекладине: размахивание – подъем разгибом – оборот назад – мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом – соскок махом назад.
При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность. Например, на коне:
С прыжка круг левой вправо | 2.0 |
Перемах правой | 0.5 |
Скрещение влево | 3.0 |
И т.д. | –– |
Для краткого обозначения перемахов касаясь применяется предлог «по», а не касаясь – «над». Например, на брусьях: подъем разгибом – махом назад перемах правой по левой жерди – махом назад перемах левой над левой жердью и угол – держать.
|
|
Слитность двух и более элементов обозначают союзом «и», а совмещение двух движений в одно – предлогом «с». Например, на перекладине: подъем правой и поворот налево кругом или же подъем правой с поворотом кругом.
В интересах краткости и более удобного произношения отдельные определения можно опускать, а также отклоняться от указанной выше последовательности, если этим улучшается понимание.
Запись акробатических упражнений.
При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:
1. При выполнении элементов с не полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.
2. Иногда переходы из одного положения в другое не требует специального термина. Например: из равновесия на правой стойка на голове или из стойки руках стойка на голове и др.
3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например: из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.
4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно.
|
|
Запись упражнений художественной гимнастики.
При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого, следует указывать характер движений, их оттенки, динамику и выразительность.
Действующая гимнастическая терминология все время обогащается словами-терминами, ярко отображающими специфику тех или иных упражнений. Однако никогда не следует отходить от установленных правил образования терминов, что может привести к засорению терминологии.
Вопросы и задания.
1. Характеристика и значение гимнастической терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии.
2. Способы образования терминов.
3. Правила гимнастической терминологии.
4. Правила применения терминов. Правила сокращений.
5. Термины строевых упражнений /строй, фланг, тыл, фронт, шеренга, интервал, правофланговый, левофланговый, ширина строя, колонна, дистанция, направляющий, замыкающий, глубина строя/.
6. Условные точки и границы зала.
7. Термины ОРУ/стойки, присед, выпад, наклон, сед, упор, равновесие/.
8. Положения согнутых рук.
9. Положение кисти и движения ею.
10. Положения и движения рук в различных плоскостях.
|
|
11. Положения и движения ног в различных плоскостях.
12. Термины упражнений с гимнастической палкой.
13. Термины упражнений со скакалкой.
14. Термины прикладных упражнений
15. Термины акробатических упражнений.
16. Термины упражнений художественной гимнастики.
17. Термины упражнений на снарядах.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977
2. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.
3. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.
4. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985
5. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.
6. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.
7. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.
8. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. – М.: «Просвещение», 1971
9. Гимнастическая терминология. А.Т.Брыкин. – М.: «Ф и С», 1989.
10. Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков.: «Консум», 1998.
11. Гимнастика и методика ее преподавания. Уч-ник для ф-тов физ.культуры. Под ред. Н.К.Меньшикова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1998.
12. Гимнастика. Уч-ник для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 484; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!