Мы просим лишь слияния с Творцом 1 страница



 

Апреля 2003 года

Есть только Творец и творение. Желание Творца отдавать реализуется свойством Бины. Почему реализуется свойством Бины? Свойство Кэтэр мы не воспринимаем. Мы воспринимаем исходящий свет, когда он уже входит в нас, поэтому мы обозначаем Кэтэр, как начало точки буквы «йуд». А Хохма у нас — уже буква «йуд».

Таким образом, самое первое ощущение, которое есть в творении, — это ощущение не самого себя, а ощущение наполнения, получаемого от Кэтэр, причем сама Кэтэр при этом не ощущается. Так, первая стадия, бхина Алеф, вначале начинает ощущать себя как существующее, но не ощущает Творца. А когда эта стадия, кроме того, что получает, начинает ощущать Дающего в себе, она уже ощущает это во второй своей половине.

Вначале она ощущает только себя и ощущает существующей, получающей. Но затем в ней возникает ощущение, что она от кого‑то получает. От более Высшего. И этот более Высший обладает свойством отдавать — Он желает ей давать. Тогда из первой стадии начинает возникать вторая стадия — желание отдавать, быть подобной Высшему.

Закон — быть подобным Высшему — естественный закон, как это можно наблюдать в природе. И, как сказано в статье «Свобода воли» и в «Предисловии к „Талмуду Десяти Сфирот“, если бы нам раскрылся Творец, у нас не было бы никакой возможности не подчиняться Ему, потому что Высший, одним своим явлением, раскрытием давит на низшего и полностью лишает его свободы.

Так вот, в четырех стадиях прямого света это все происходит постепенно, пока еще безо всяких ограничений. И когда появляется вторая стадия, Бина, то мы говорим, что свойства этой стадии — это свойства Творца (хотя она относится к творению), потому что проявление свойств Творца именно такое, как во второй стадии.

Но самого Творца — нулевую стадию, корня — мы незнаем, не понимаем, не ощущаем, а только ощущаем уже Его воздействие на нас, результат Его воздействия.

Значит, свойство сфиры Бина, или парцуфа Аба вэ Има (Има), парцуфа САГ — т.е. всего, что связано с Биной, с отдачей, хотя и проявляется самим творением на какой‑то стадии его развития, для нас является эталоном свойства Творца — так мы к нему относимся.

Поэтому, когда мы говорим, что Малхут исправляется за счет связи с Биной, соединяясь с Биной, мы тут не ошибаемся. Бина — это свойство Творца уже в творении, а Малхут — это свойство творения. Оба они находятся в творении, но творение исправляет себя, выбирая в себе из этих двух свойств, полученных свыше, Бину, и с помощью Бины исправляет Малхут. На этом построен весь процесс, происходящий с Малхут, начиная со стадии ее возникновения.

Весь процесс рождения Малхут проходит четыре стадии развития. Малхут не может развиться без того, чтобы Бина не решила ее породить и развить. Парадоксально, но именно желание отдавать Творцу приводит к решению создать абсолютно эгоистическое кли, без которого невозможно действительно реализовать свойство отдачи. Бина видит, что просто желать отдавать — этого мало: реализации нет, действия нет, есть только желание.

У Творца есть замысел и есть действие. Замысел Его — в нулевой стадии, а действие Его — в первой стадии. Он создает желание и это желание наполняет. Бина, если желает быть подобной Творцу, должна пытаться сделать то же самое, т.е. ощущая себя желающей отдавать, она сначала должна создать желание получать, а затем наполнить его.

Это и происходит в ЗА. Бина рождает ЗА: она уже относится к этому акту, как к родам, рождению, а не созданию. Так как это производится уже свойством отдачи внутри творения. А затем из ЗА уже рождается Малхут, т.е. желание получать, выбранное свободно самим творением.

В Малхут, естественно, уже не проявляется свойство Творца. В ней внутри есть такая часть, которая не воспринимает свойство Творца — свойство отдачи, свойство Высшего, а только ощущает разницу между собой и Творцом.

Возникает вопрос: почему Малхут мира Бесконечности (далет дэ далет, четвертая стадия четвертой стадии) после того, как наполняется светом, не может быть такой же, как первая стадия, которая тоже — желание насладиться, получить, наполняющееся светом?

Малхут ощущает Дающего, Творца, но ощущает, что она не в состоянии измениться под Его воздействием, потому что решение получать создалось в ней не под прямым воздействием света, а как бы через буферную стадию, Бину. Кэтэр создал стадию Алеф, первую стадию, затем произошел переход во вторую, т.е. в Бину. Бина, которая сделала тоже самое, что и Кэтэр, в итоге получила неизменное желание, исправить которое невозможно.

Все действия, которые можно произвести с Малхут, с нашим эгоизмом, с нашим желанием, — это не исправить ее саму, а, обладая эгоизмом, уподобиться в своих свойствах Творцу. То есть сам эгоизм в этом как бы не участвует активно, его не используют. Все те эгоистические свойства, которые находятся в нас, к Малхут не относятся.

Малхут мира Бесконечности получает в себя, адаптирует в себе предыдущие стадии. Таким образом, она состоит из пяти стадий, четыре из которых — это первые ее девять сфирот (потому что одна из стадий, третья, ЗА, состоит из шести сфирот). Последняя, десятая, сфира может сделать на себя только Цимцум, а предыдущие девять — это те свойства Творца, которыми творение себя каким‑то образом оформило, и вся работа творения поэтому заключается в этих предыдущих, надмалхутных свойствах, которые в ней.

Эти свойства светлые, чистые, они все обретены под воздействием Творца, под воздействием света. Проблема заключается в том, что всевозможные свойства Творца — девять первых сфирот, которые есть в творении — получены напрямую творением.

Поэтому они не оцениваются, не могут быть оценены — творение не может их ощущать в их истинном виде, не может знать, какие они есть на самом деле, не в нем. Для того, чтобы понять емкость каждого из этих свойств Творца, эти свойства, каждое из них, должны проявиться в творении во всей своей палитре. Вот для этого и происходит разбиение.

Что значит разбиение? — Это когда каждое свойство которым Творец относится к творению (девять сфирот, девять свойств), в результате действия разбиения меняется, в творении, на противоположное, становится отрицательным, как будто бы происходящим не от Творца, а от обратного Творцу.

Поэтому в нашем мире во многих религиях, верованиях и представляется, что есть Творец и есть еще какой‑то дьявол, Ему противоположный. И в природе мы всегда наблюдаем дуализм — две совершенно противоположные, но равные, абсолютно подобные по модулю силы.

Так вот, после того, как в результате огромного разбиения, смешивания свойств между собой эта передача противоположных свойств Творца в творение полностью оформляется, тогда, практически, и начинается творение — т.е. анализ каждого свойства в двух его противоположных проявлениях.

Итак, девять сфирот получили, относительно положительного, свое отрицательное раскрытие, полностью противоположное. Затем они разбились на различные мелкие части и перемешались.

Для чего? — Для того чтобы нам самим, исходя из этого уже разрушенного полностью объекта, заготовленного для нас, строить в себе подобие Творцу, каждый раз выбирая и оценивая каждую сфиру в каждом маленьком свойстве, в двух его, всегда противоположных видах.

Мы всегда строим маленький парцуф, всегда — десять сфирот. Мы выбираем отрицательные части, сравниваем их с положительными частями, причем, исходя из самой Малхут, они выглядят каждый раз по‑другому: и положительные, и отрицательные. Далее мы как бы совмещаем, соединяем эти части, каждый раз учась этому у Высшего парцуфа, у Творца.

Каким образом это делается? Есть правая линия, левая линия и средняя линия, которую мы строим, и над нами есть еще Высший парцуф, который показывает нам, каким образом это сделать — так мы двигаемся. В итоге получается, что мы каждый раз находимся в таком состоянии, как будто мы — Творец, и только требуем у Высшего парцуфа, уТворца, совета, каким образом нам поступать — требуем примера.

Наш МАН, мэй нуквин (маим — это свойство Бины — отдавать, нуквин — недостаток, непонимание, как с этим работать), означает, что мы просим у Высшего силы, примера, чтобы создать маленькое подобие Ему, родить это подобие в себе. И мы получаем от Него силы, знание, которые дает нам Его АХАП, спускающийся в нас.

Пример того, что мы можем сделать, проявляется каждый раз подобно действиям матери, которая учит своего ребенка чему‑то: она показывает ему, а он повторяет. Все обучение построено на повторении. Таким же образом происходит и наш путь — путь снизу‑вверх.

Весь процесс сверху‑вниз: распространение миров и парцуфим, разбиение — все это еще не творение, и происходит как бы в потенциале, нет еще вообще никакого созидания. А творение начинается снизу‑вверх, с нас; до нас же нет ничего — только чистые действия самого Творца.

И когда Малхут первый раз просит Творца о том, чтобы он ее сформировал (научил ее, показал ей) — это и есть наше первое движение с точки в сердце, когда мы начинаем неосознанно стремиться к чему‑то, еще не зная как. С этого момента и начинается наш первый этап. А созидательным путь становится в нас после прохода махсома.

Постоянное выделение в себе двух компонентов — своего «Я», т.е. Малхут, и Бины — абсолютно необходимо. Именно оно, в итоге, приводит к правильному требованию к Творцу, к Высшему парцуфу.

Каждый раз Высший парцуф называется «Творец». Это требование может быть правильно сформулировано, только если в достаточной степени проанализировать, ощутить в себе свои Бину и Малхут, сердце и точку в сердце, если не выпускать их из виду, усилием своим пытаться как бы столкнуть их вместе, а не убегать, не затушевывать одну воздействием другой.

Есть люди, которые «витают в облаках», и вообще желают, оторвавшись от действительности, быть связанными только с чем‑то духовным. А есть такие, которые не желают каких‑то нереальных мыслей и намертво привязаны к действительности. Однако сопоставление Малхут и Бины в нас, внутри нас, проявляется на всех наших уровнях: ментальном, физическом, нравственном.

Оно проявляется в постоянном противоречии между тем, что Творец управляет всем и тем, что «если не я себе, то кто мне». Если есть Общее управление, Высшее управление, то зачем я? И есть ли у меня свобода воли? Если что‑то происходит вокруг меня, как мне к этому относиться: это Он или я?

Если человек не убегает от всех этих противоречий, а внутри них пытается все время себя формировать, у него возникает правильный МАН, и в итоге Высший показывает ему пример — каким он должен быть. Вот этот первый пример Высшего, который дается человеку, когда человек получает совет, силы что‑то сделать с собой, и называется первым ибуром (зарождением), проходом махсома, первым действием человека с помощью экрана.

Хотя это состояние и называется «ибур», то есть «зародыш», и в нем человек подобен капле семени в матке матери, которое только начинает развиваться, на самом деле, это состояние огромной активности со стороны человека, потому что он весь свой эгоизм реализует в этой капле. Это и называется «капля слияния с Творцом».

Она пока еще капля, не может быть чем‑то оформившимся, где видны какие‑то действия, сочетания свойств, где уже виден человек в его свободе воли, строящий себя определенным образом, своим характером, проявлением, самостоятельностью — еще нет. Но все равно это состояние— оно состояние напряженной активности, когда человек все свои желания, все свои эгоистические устремления, оформляет в виде только одной точки.

Все они концентрируются только в одном — на связи с Творцом. Пока большего проявления для этого он в себе найти не может.

Позже у человека появятся силы, понимание, возможности, примеры, и он уже будет строить из себя маленького человечка. Сначала это тоже будет происходить под непосредственным влиянием Высшего, как плод развивается в матери только ее действием.

А затем, когда человек уже рождается и выходит наружу, появляется авиют Алеф, уже первая стадия авиюта вместо нулевой, и человек приобретает экран уже на более высшую стадию. Тогда у него, в меру экрана, появляется свобода воли, он начинает уже не просто аннулировать себя перед Высшим и как бы слепо следовать свойствам Высшего, формировать себя в виде парцуфа просто по образу и подобию Высшего, нет.

Он создает себя по образу и подобию сам, активно, своими свойствами. Сначала строит катнут (малое состояние), а затем и гадлут (большое состояние) — т.е. стадии, когда используются все ресурсы, которые есть в человеке, для того, чтобы уподобиться Творцу.

Малхут (точка), четвертая стадия четвертой стадии, не изменяется. Единственное, что с ней происходит, — она соглашается, желает использовать свойства, полученные от Творца, для того, чтобы проанализировать все состояния, самые противоположные Творцу, для того, чтобы убедиться, что нет ничего лучшего, чем быть подобным Ему. В этом заключается весь наш путь.

В нас это реализуется именно в столкновении двух качеств — Бины и Малхут, и нельзя нам от этого убегать. Поскольку мы являемся следствием разбиения Души, нас все время тянет быть в одном состоянии: если не в эгоистическом (в Малхут), то в таком псевдо, мнимо альтруистическом (в Бине), — и мы поэтому долгое время не ощущаем, где находимся. Если бы мы сложили те мгновения, когда действительно находимся в обоих ощущениях, Малхут и Бины, анализируем, оформляем их, находимся в борьбе между ними…

В нас это реализуется в попытках удержать Творца на фоне каких‑то неприятностей, страданий, всевозможных помех. Когда Он исчезает, помеха кажется не помехой, а просто обстоятельством, которое вот так случается: из‑за окружения, из‑за нас. И, значит, Бина и Малхут одновременно в этот момент не существуют, а есть только картина внутри Малхут— картина нашего мира. Внести в нее Творца, свойства Бины, и постоянно не выпускать Его из Малхут — это наша задача.

Если вокруг меня находятся люди, которые занимаются таким же анализом, они даже не должны мне об этом говорить: их мысли и меня заставляют настраиваться на поиск Бины в моей Малхут, на поиск Творца в картине моего мира.

И тогда вместо того, чтобы просто проводить время, не помня, что необходимо сочетание Бины и Малхут, я смогу сэкономить годы, необходимые для того, чтобы достичь правильного их анализа. Самый первый правильный анализ приводит к переходу махсома.

Мы всегда сопоставляем только эти две категории — Бину и Малхут, правую и левую линии. В нашем состоянии это реализуется как бы насильственным притягиванием присутствия Творца: мы как бы притягиваем Его образ к себе. Но в этом и заключается вся наша работа.

Основная статья о нашей внутренней работе — это «Нет иного, кроме Него» — статья о единственности Творца, в которой говорится, в чем должны заключаться все наши усилия. В группе такие статьи обычно просто читают, немножко разбирают, но, конечно, никто не рассказывает о своих внутренних ощущениях, потому что эти внутренние ощущения общие для всех нас. Мы можем обмениваться знаниями, а внутренние ощущения не нуждаются в том, чтобы их передавали друг другу.

Это в нашем мире мы можем рассказывать, писать стихи, сочинять музыку. Если ты не заплачешь, никто другой не почувствует твоего состояния и не поймет. В духовном же мире, т.е. в мире чувств, настоящих чувств, которые связаны с Творцом, информация переходит из души в душу по другим каналам, потому что все мы являемся все той же общей Душой, той же Малхут, которая, как была, так исуществует в своем неразбитом состоянии.

Разбитое состояние проявляется относительно нас, неразбитое состояние — это то, в котором мы на самом деле существуем; и все связи между нами на самом деле действуют, если они подобны по свойствам Творцу. Но в той мере, в которой они не подобны Ему, в той мере они между нами не действуют.

Поэтому, как только я начинаю анализировать в себе явление Творца мне, сопоставлять, сравнивать свойства Бины и Малхут, усилием своим притягивать Творца к себе, пытаться, чтобы Его единственность проявилась, как воздействующего на меня, сразу же все остальные души, поскольку мое действие направлено на исправление, получают результат того, что я сейчас в себе произвожу: мою частичку души — минимальную дозу исправления.

Мне не надо при этом ни с кем говорить, я даже не знаю, на кого и на что это сейчас воздействует. Я, может быть, воздействую не на ближайшего своего товарища, а нато, что происходит где‑то в другой группе, далекой физически. Поэтому каббалистическая методика и называется тайной.

Мы постепенно, постепенно раскрываем, насколько связаны между собой через Творца, через общую Душу, и как друг на друга воздействуем. Это, конечно, здорово, содной стороны, но, с другой стороны, как вы понимаете, если человек не пользуется предоставляемыми ему возможностями анализа единственности Творца, единственности Управления (ведь раскрыть Творца — значит раскрыть Единственного Управляющего всем), не пытается преодолеть двойное и одинарное скрытия, то в той мере, в которой он уже должен это делать, но не делает, на него это возвращается бумерангом.

Не восполненное им в общей Душе исправление, связь между душами, проявляется в этой общей Душе, и он становится в ней в данный момент не выполнившим своего предназначения относительно всех остальных душ, становится отрицательным элементом, черной точкой, язвочкой.

В итоге, как в любом живом организме, возникают вынуждающие силы, которые сразу же начинают оккупировать это место, замыкать его в какую‑то капсулу, воздействовать на него, чтобы изжить из себя, вырвать, нейтрализовать его отрицательные воздействия на весь организм. И это причиняет страдания. Если бы мы только видели эту потрясающую картину!…

Когда человек вовремя не восполняет своего участия в общей Душе, внешняя сила существования всего организма сразу же начинает действовать против него, вынуждает. Но здесь не идет речь о том, чтобы убрать из тела этот кусок, выдавить его из себя, если невозможно заключить его в какую‑то капсулу, обезвредить. Здесь все силы направляются на то, чтобы привести его к участию.

Но все равно эта вынуждающая сила ощущается нами как отрицательное воздействие, как всевозможные обстоятельства. Почему всевозможные? Потому что все они состоят из: девять на девять на девять и так далее — сфирот, т.е. их сочетание находится одновременно и во многих плоскостях, и на разных уровнях: это могут быть и мысли, и физические и моральные воздействия.

Из этой картины видно, насколько, с одной стороны, каждый из нас обязан всему человечеству, всем другим, и, с другой стороны, насколько огромна потеря, если каждый, не выполняя своего предназначения, вызывает на себя отрицательные корректирующие силы. Исходя из этого обстоятельства, каббалисты и строят свое объяснение нам о необходимости духовной работы. Это вы найдете в статьях, письма каббалистов.

Мы с вами изучаем только Бааль Сулама, но можем углубиться в историю и изучать Рамхаля, Агра, каббалистов Коцка и многих других, от которых остались их письменные памятники, источники. И о чем они пишут — мы это все поймем.

Мы прекрасно поймем человека, который жил пятнадцать веков назад и писал о своих духовных ощущениях. Душа не стареет, у нее нет времени. Проблема непонимания может быть только внешней, проблемой языка, но то, о чем пишет каббалист, — оно то же самое и в нас, и протекает совершенно одинаково, и ощущать мы можем это, как будто он пишет о нас; времени здесь совершенно нет.

Так вот, на связи всех душ и базируются каббалисты, чтобы объяснить нам нашу миссию. Все статьи и письма Бааль Сулама в общем‑то и объясняют это обстоятельство.

Вопрос: Можем ли мы совершать наши внешние действия в соответствии с теми внутренними этапами, которые проходим?


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!