Получить отдельные цифры и сохранить их в массиве п.



// Эти цифры сохраняются в обратном порядке,  

do {

nextdigit = num % 10;  

n[numdigits] = nextdigit;  

numdigits++;  

num = num /10;

} while(num > 0);  

numdigits--;

 

Вывести полученные слова.

for( ; numdigits >= 0; numdigits--)

Console.Write(digits[n[numdigits]] + " ");

 

Console.WriteLine() ;

}

}

 

Выполнение этой программы приводит к следующему результату.

 

Число: 1908

Число словами: один девять нуль восемь

 

В данной программе использован массив строк digits для хранения словесных обозначений цифр от 0 до 9. По ходу выполнения программы целое число преобразуется в слова. Для этого сначала получаются отдельные цифры числа, а затем они сохраняются в обратном порядке следования в массиве n типа int. После этого выполняется циклический опрос массива n в обратном порядке. При этом каждое целое значение из массива n служит в качестве индекса, указывающего на слова, соответствующие полученным цифрам числа и выводимые как строки.

 

 

Постоянство строк

 

Как ни странно, содержимое объекта типа string не подлежит изменению. Это означает, что однажды созданную последовательность символов изменить нельзя. Но данное ограничение способствует более эффективной реализации символьных строк. Поэтому этот, на первый взгляд, очевидный недостаток на самом деле превращается в преимущество. Так, если требуется строка в качестве разновидности уже имеющейся строки, то для этой цели следует создать новую строку, содержащую все необходимые изменения. А поскольку неиспользуемые строковые объекты автоматически собираются в "мусор", то о дальнейшей судьбе ненужных строк можно даже не беспокоиться.

Следует, однако, подчеркнуть, что переменные ссылки на строки (т.е. объекты типа string) подлежат изменению, а следовательно, они могут ссылаться на другой объект. Но содержимое самого объекта типа string не меняется после его создания.

Для того чтобы стало понятнее, почему неизменяемые строки не являются помехой, воспользуемся еще одним методом обращения со строками: Substring(). Этот метод возвращает новую строку, содержащую часть вызывающей строки. В итоге создается новый строковый объект, содержащий выбранную подстроку, тогда как исходная строка не меняется, а следовательно, соблюдается принцип постоянства строк. Ниже приведена рассматриваемая здесь форма метода Substring():

 

string Substring(int индекс_начала, int длина)  

 

где индекс_начала обозначает начальный индекс исходной строки, а длина — длину выбираемой подстроки.

Ниже приведена программа, в которой принцип постоянства строк демонстрируется на примере использования метода Substring().

 

// Применить метод Substring().

using System;

class SubStr {

static void Main() {

string orgstr = "В C# упрощается обращение со строками.";

 

Сформировать подстроку

string substr = orgstr.Substring(5, 20);

Console.WriteLine("orgstr: " + orgstr);

Console.WriteLine("substr: " + substr);

}

}

 

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

 

orgstr: В C# упрощается обращение со строками,  

Substr: упрощается обращение

 

Как видите, исходная строка из переменной orgstr не меняется, а выбранная из нее подстрока содержится в переменной substr.

И последнее замечание: несмотря на то, что постоянство строк обычно не является ни ограничением, ни помехой для программирования на С#, иногда оказывается полезно иметь возможность видоизменять строки. Для этой цели в С# имеется класс StringBuilder, который определен в пространстве имен System.Text. Этот класс позволяет создавать строковые объекты, которые можно изменять. Но, как правило, в программировании на C# используется тип string, а не класс StringBuilder.

 

 

Применение строк в операторах switch

 

Объекты типа string могут использоваться для управления оператором switch. Это единственный нецелочисленный тип данных, который допускается применять в операторе switch. Благодаря такому применению строк в некоторых сложных ситуациях удается найти более простой выход из положения, чем может показаться на первый взгляд. Например, в приведенной ниже программе выводятся отдельные цифры, соответствующие словам "один", "два" и "три".

 

// Продемонстрировать управление оператором switch посредством строк.

using System;

class StringSwitch {  

static void Main() {

string[] strs = { "один", "два", "три", "два", "один" };

 

foreach(string s in strs) {  

switch (s) {

case "один":

Console.Write(1);

break;  

case "два":

Console.Write(2);  

break;  

case "три":

Console.Write(3);  

break;

}

}

Console.WriteLine();

}

}

 

При выполнении этой программы получается следующий результат.

 

12321

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 274; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!