Благоговейное отношение к месту богослужений



Христиане, сознающие всемогущество Бога, Его святость и любовь, будут всегда проявлять дух глубокого благоговения к Богу, к Его Слову и к поклонению перед Ним. «Все, кого Господь почтил Своим присутствием, должны испытывать смирение и благоговение» (Патриархи и пророки, с. 252). Мы будем сознавать, что «час и место молитвы святы, потому что Бог присутствует там» (Служители Евангелия, с. 178). Мы будем приходить в дом поклонения не с легкомыслием и беззаботностью, но в духе святого размышления и молитвы, избегая ненужных разговоров.

Родители обязаны в благоговении учить своих детей, как нужно вести себя в «доме Божием» (1Тим.3:15). Правильные наставления и обучение молодых людей в семье, Субботней школе и общине чувству благоговения по отношению к Богу и богопоклонению помогут им сохранить свою верность и в последующие годы.

Пасторы, сознающие святость богослужения, будут своим примером, наставлением и поведением за кафедрой поддерживать в общине благоговение, простоту, порядок и благопристойность.

Здоровье и воздержание

Наши тела - это храм Духа Святого (1Кор.6:19). «Умственное и духовное развитие человека в огромной степени обусловлено физическим самочувствием, правильной деятельностью организма. Все, способствующее развитию физического здоровья, содействует развитию всестороннего мышления и уравновешенного характера» (Воспитание, с.195).

По этой причине мы живем разумно, в согласии с принципами здорового образа жизни, предусматривающими физические упражнения, правильное дыхание, пребывание на солнце, на свежем и чистом воздухе, потребление воды, сон и отдых. Исходя из своих убеждений, мы считаем необходимым употреблять (186) полезные пищевые продукты, носить удобную одежду, соблюдать чистоту, заботиться о восстановлении сил и добровольно следовать принципам здорового образа жизни, сдержанности и здорового питания. Поэтому мы воздерживаемся от употребления любых видов алкоголя, табака и лекарств, вызывающих привыкание. Мы стремимся сохранить физическое и психическое равновесие, избегая любых излишеств.

Изменение взглядов на здоровье и учение о здоровом образе жизни и воздержании - это неотъемлемые составляющие вести нашей Церкви. Через вестницу Божью нам даны наставления о том, «что все, соблюдающие Его заповеди, должны быть приведены в святое общение с Самим Богом и что путем воздержания в пище и питье они должны сохранить свой разум и тело в наиболее благоприятном для служения состоянии» (Советы по здоровому образу жизни, с. 132-133). Кроме того, «Господь предусмотрел, что возрождающее влияние изменений во взглядах на здоровье должно быть частью последнего великого усилия в провозвестии Евангелия» (Медицинское служение, с. 259).

Мы целиком принадлежим Богу - нашим телом, душой и духом. А поэтому наш христианский долг - соблюдение законов здоровья как для нашего личного счастья и благополучия, так и для более успешного служения Богу и обществу. Мы должны контролировать свой аппетит. Бог предоставил нам обильное разнообразие пищевых продуктов, вполне достаточное для того, чтобы удовлетворить любую потребность в питании. «Фрукты, злаки и овощи, приготовленные просто. .. составляют вместе с молоком или сливками самую здоровую пищу» (Основы здорового питания, с. 92).

Соблюдая принципы здорового образа жизни, мы не ощутим потребности в возбуждающих средствах. Закон природы запрещает нам употреблять любые опьяняющие напитки и наркотики. С первых дней возникновения адвентистского движения полный отказ от употребления спиртных напитков и табака был обязательным условием для принятия в члены Церкви (см.с.51,53,73,116-117,222) (187)

Бог дал нам великий свет относительно принципов здорового образа жизни, и современные научные исследования в точности подтвердили эти принципы.

Одежда

Мы как христиане-адвентисты седьмого дня были призваны из мира. Наша религия должна формировать и всю нашу деятельность. Наши привычки должны основываться на Божественных принципах, а не на примерах окружающего мира. Обычаи и мода могут изменяться, в то время как принципы надлежащего поведения остаются неизменными. Еще на заре истории нашей Церкви Елена Уайт писала, что назначение одежды в жизни христиан состоит в том, чтобы «защитить детей Божьих от разлагающего влияния мира, а также способствовать их физическому и нравственному здоровью» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 634). Она также советует, чтобы мы избегали проявлений безвкусицы и чрезмерных украшений, причуд и крайностей моды, особенно тех, которые переходят границы скромности и благопристойности; наша одежда должна быть по возможности «высокого качества, со вкусом подобранных тонов и соответствующей для служения. Ее следует выбирать не по внешнему виду». Она должна отличаться «красотой», «скромным изяществом» и «естественной простотой» (Вести для молодежи, с. 351-352).

В отношении одежды дети Божьи должны всегда быть в числе умеренных и не позволять, чтобы данный вопрос «занимал их помыслы» (Евангелизм, с.273).

«Одеваться просто, отказаться от ювелирных изделий и разного рода украшений - это согласуется с нашей верой» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 366 ). В Писаниях ясно говорится о том, что ношение драгоценностей противоречит воле Божьей. Апостол Павел наставляет нас носить «приличное одеяние» и «со стыдливостью и целомудрием» не украшать себя ни «плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою» (1Тим.2:9). Ношение драгоценностей имеет своей (188) целью привлечь внимание окружающих, а это не согласуется с христианским принципом смирения и скромности.

В некоторых странах и культурах обычай носить обручальное кольцо считается обязательным, став в сознании людей критерием добродетели, и поэтому этот предмет не рассматривается как украшение. При таких обстоятельствах мы не осуждаем данный обычай.

Будем помнить о том, что не внешнее украшение свидетельствует об истинном христианском характере, но «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр.3:4). Следует избегать использования косметики, если это не согласуется с нормами хорошего вкуса и принципами христианской скромности.

Мы должны соблюдать опрятность в одежде и христианскую манеру поведения, стремясь всегда верно представлять нашего Господа Христа и быть угодными Ему. Родители-христиане должны личным примером, наставлением и авторитетом побуждать своих сыновей и дочерей одеваться скромно и этим завоевывать уважение и доверие к себе со стороны ближних. Мы будем считать себя хорошо одетыми лишь в том случае, если наша одежда отвечает требованиям вкуса, скромности и умеренности.

Простота

С самого начала простота была отличительной чертой нашей Церкви. Мы должны и впредь быть народом, призванным вести простой образ жизни. Увеличение пышности в религии всегда идет параллельно с упадком духовной силы. Как «жизнь Иисуса представляла резкий контраст с показным благочестием и хвастовством Его времени» (Воспитание, с.77), так простота и сила нашей вести должны резко контрастировать с показной суетностью наших дней. Господь осуждает «бессмысленное расточение денег для удовлетворения гордости и любви к показухе» (Свидетельства для проповедников, с. 179). В соответствии с этими принципами простота и экономия должны (189) характеризовать выпускные акты в наших учебных заведениях, бракосочетания в наших церквах, а также все прочие церковные служения.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!