Количество сиддхи (сверхъестественных способностей) и различные мнения о них.



 

В переводе с тамильского языка слово «сиддхи » означает «реализация», «обретение», «окончательное освобождение», а также достижение на психическом плане 47. Оно еще может иметь значение «мистицизм». В «Теварам» «сиддхи» определяется как «успех» в постижении Бога.48 Настоящий смысл слова «сиддхи» лучше всего выражается такими словами, как «обретение» или «достижение» в контексте сверхфизического плана. В дзен-буддизме есть термин «сатори», который можно перевести как «просветление», что довольно близко индусскому понятию «сиддхи», которое состоит в реальном выходе за рамки человеческого состояния и довольно близко понятию «онтологической трансформации». Говоря словами Мирча Элиаде, достигая сиддхи, «практикующий пытается разрушить структуры земной восприимчивости», дабы построить путь к сверхчувственному восприятию, а также обрести полный контроль над телом.49 В целом, сиддхи – это стремление «разрушить земного человека» и достичь само-осознанности в структуре Космоса.

Традиционно насчитывают восемь сиддхи (ашта-сиддхи), которые подразделяются на три порядка – два сиддхи знания (гарима и пракамья), три сиддхи силы (ишитва, вашитва и камавашаитва) и три сиддхи тела (анима, махима и лагима). Индуизм насчитывает восемь сиддхи, хотя иногда признает и восемнадцать, и даже двадцать четыре. В «Уддхава Гите» упоминается о двадцати трех сиддхах50, Тирумулар говорит о шестидесяти четырех51, «Йога-Сутра» Патанджали – о шестидесяти восьми52; в «Жнянаветтьян-1500» (J¤Ð­aveññiyЭ- 1500 ) и «Агастьяр Жнянакавийям-1000» (Agastyar J¤a­akÐviyam-1000 ) упоминается о шестидесяти четырех сиддхах. Стих 337 «Богар Карпам-300» аналогично говорит о шестидесяти четырех сиддхах. Святой Рамалинга Свамигал тоже указывает на это число.53 Некоторые подробности о сиддхах мы можем найти в «Йогататтва Упанишаде»54. В тамильской литературе список сиддхов можно найти в «Тирувилайядар Пуране» (TiruvilaiyÐóaŸ PurÐnam ) Паранджоти55, у Тайуманавара в его работах “TejºmayÐnandam56 и ‘Siddharganam ’57, в песнях Памбаттичитара58, в «Тируварутпа» святого Рамалингама и в «Тирумантирам» Тирумулара.60 Про обретшего сиддхи говорят, что он «слышит, как трава растет». Памбаттичитар и Тайуманавар воспевали неограниченные способности Сиддхов, появление которых обосновывается несколькими причинами.61

К сожалению, сиддхи всегда считались более препятствием на пути духовного развития, нежели йогическим достижением. Святой Рамалингам, который дал подробное описание сиддхи, говорит об их приобретении, как о детской игре. Патанджали считает сиддхи совершенствами в бодрствующем состоянии сознания, но препятствием в состоянии самадхи,62 когда достижение освобождения может потерять свою актуальность. Патанджали указывает не только на опасность демонстрации сиддхи, но и на угрозу, которую они могут представлять их обладателю: для йогина есть опасность поддаться искушению магии, наслаждаться сиддхи вместо того, чтобы стремиться к реализации своей духовной задачи – достижению окончательного освобождения. Подчеркивая их двойственную природу, Паттинаттар называет сиддхи «горьким сахарным тростником». Желание привлечь к себе внимание путем демонстрации сиддхи показывает незрелость вставшего на путь. По словам Памбаттичиттара «достигшие самореализации не будут демонстрировать их, но те, кто еще не достиг – делают это».63 Но для истинного Сиддха, практикующего Кундалини-йогу, сиддхи представляют огромную ценность, потому что они указывают на наличие процесса полного освобождения от законов природы и кармической предопределенности и разрушение структур обыденного восприятия. Сиддхи выражают качество мистического переживания, испытанного Сиддхом, а их реальное переживание состоит во внутреннем преображении, состоянии единения, вхождении в поток освобождения. Под «запрет» же попадает не приобретение сиддхи, а их демонстрация другим.

 

Неприятие системы Тантрической йоги

Как одного из методов Сиддхов

 

       Сиддхи практиковали Тантра-йогу. Многие люди считали, что Тантра не признает аскетизм и является вульгарной смесью мистицизма, оккультизма, псевдо-науки, магии и эротики, выражаемая странным и часто непристойным языком.

       В отношении же метода Тантра-йоги существовал тем более сильный предрассудок из-за того, что она была открыта всем слоям общества, а некоторые Сиддхи происходят с его низших слоев. Это наводило людей на мысли о том, что Тантра предназначена для вырождающихся и падших, и ее практика среди неимущих считалась модной. Вдобавок ко всему наука о лечении, которой владели некоторые Сиддхи, была низведена в разряд «авидья» или ложных знаний. Зачем нужна медицина, если болезнь вызвана кармой прошлой жизни? Как гласит теория о карме, существует кармическая связь между совершенным намеренно поступком и его последующим результатом – страданием от болезни. Считается, что человек будет страдать от болезней, если он будет совершать следующие поступки: срывать нежные листья растений и бесцельно резать их; вынимать живые существа из воды и оставлять их на земле под солнцем; тревожить передвигающиеся и ползущие создания на пути их следования; ударять птиц камнями и рогатками; вступать в половые отношения с людьми старшего возраста, а также женщинами во время менструального цикла; употреблять пунш в чрезмерных количествах; принимать пищу нерегулярно в течение дня или ночи; чрезмерно потакать своим желаниям; оскорблять и выказывать неуважение по отношению к йогам и старшим по возрасту; гулять по ночам в одиночестве и подвергать сомнению свою атма-шакти (силу своей личности), а также в ряде других случаев. Все это приведет к таким болезням, как: лихорадка, малярия, головокружение, геморрой, артрит, проказа, диабет, астма, язва, анемия, желтуха, тиф, болезни легких и другим. Чем больше мы совершаем таких поступков, тем большее количество болезней пополнит этот список.64 Следовательно, человек должен страдать от этих болезней и не имеет смысла его лечить лекарствами, которые не могут ни предотвратить, ни излечить болезнь, вызванную кармой. Таков был аргумент, выдвинутый против Сиддхов сторонниками Ведических знаний.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 477; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!