Жизнь личности, наделенной разумом 32 страница



30 Так он оставался целых два года в собственном доме, который снимал, и радушно принимал всех, кто приходил к нему, 31 проповедуя царство Бога и уча о Господе Иисусе Христе с величайшей свободой речи, не встречая препятствий.


 

РИМЛЯНАМ

 


1

 Павел, раб Иисуса Христа и призванный быть апостолом, отделённый для благой вести Бога, 2 которую он прежде обещал через своих пророков в священных Писаниях, 3 вести о его Сыне, который по плоти произошёл от семени Давида, 4 но по духу святости был силой объявлен Сыном Бога через воскресение из мёртвых, об Иисусе Христе, нашем Господе, 5 через которого мы получили милость и апостольство, чтобы среди всех народов было послушание в вере ради его имени, 6 а среди этих народов и вы, призванные, чтобы принадлежать Иисусу Христу, — 7 всем находящимся в Риме Божьим возлюбленным, призванным быть святыми:

Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

8 Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Христа за всех вас, потому что о вере вашей говорят во всём мире. 9 Бог же, которому я совершаю священное служение духом моим в связи с благой вестью о его Сыне, свидетель мой в том, как я непрестанно упоминаю вас всегда в своих молитвах, 10 умоляя, чтобы, если только возможно, воля Бога благоприятствовала мне наконец прийти к вам. 11 Ибо я очень хочу увидеть вас, чтобы передать вам некий духовный дар и тем укрепить вас; 12 или, скорее, чтобы иметь среди вас взаимное ободрение верой друг друга, как вашей, так и моей.

13 Однако не хочу, чтобы вы, братья, были в неведении о том, что я много раз намеревался прийти к вам (но до сих пор встречал препятствия), для того чтобы и среди вас получить некоторый плод, как и среди остальных народов. 14 У греков и у варваров, у мудрых и у неразумных я должник: 15 и потому есть у меня стремление возвестить благую весть и вам в Риме. 16 Ибо я не стыжусь благой вести, потому что она сила Божья для спасения всякого веруюшего: сначала иудея, а потом и грека; 17 ибо в ней благодаря вере и к вере открывается праведность Божья, как написано: «А праведник будет жить благодаря вере».

18 Ибо с неба открывается гнев Божий против всякого нечестия и неправедности людей, которые подавляют истину неправедностью, 19 потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это. 20 Ибо его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания; 21 потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и невежественное сердце их помрачилось. 22 Утверждая, что мудры, стали глупыми 23 и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека, и птиц, и четвероногих, и пресмыкающихся.

24 И потому Бог, по желаниям их сердец, предал их нечистоте, чтобы тела их были в бесчестье среди них, 25 тех, кто заменил истину Бога ложью и поклонялся и совершал священное служение творению, а не Творцу, благословенному вовеки. Аминь. 26 Потому и предал их Бог постыдным похотям, ибо женщины их заменили своё естественное употребление на противоестественное; 27 подобно им и мужчины оставили естественное употребление женщины и распалились страстью друг к другу, мужчины к мужчинам, делая непристойное и получая в себе полное возмездие за своё заблуждение.

28 И как они не сочли нужным держаться точного знания о Боге, то Бог предал их превратному уму поступать неподобающе, 29 они исполнены всякой неправедности, зла, жадности, порока, полны зависти, убийств, раздоров, обмана, злобы; они сплетники, 30 наговорщики, богоненавистники, наглы, высокомерны, самонадеянны, изобретательны на злое, непослушны родителям, 31 неразумны, ненадёжны, лишены естественной привязанности, немилосердны. 32 Они точно знают праведное установление Бога что занимающиеся такими делами достойны смерти, однако не только продолжают их делать, но и одобряют тех, кто занимается такими делами.

 

2

 А потому, кто бы ты ни был, о человек, нет тебе оправдания, если ты судишь; ибо в том, в чём ты судишь другого, ты осуждаешь себя, поскольку, судя другого, ты занимаешься такими же делами. 2 А мы знаем, что суд Бога, в согласии с истиной, направлен против тех, кто занимается такими делами.

3 Но неужели думаешь ты, о человек, что, судя занимающихся такими делами и при этом сам поступая так же, ты избежишь суда Бога? 4 Или презираешь богатства его доброты, и терпения, и долготерпения, не зная, что доброта Бога ведёт тебя к раскаянию? 5 Но из-за упорства твоего и нераскаивающегося сердца ты собираешь на себя гнев ко дню гнева, когда откроется праведный суд Бога. 6 И он воздаст каждому по его делам: 7 вечной жизнью тем, кто стойкостью в добром деле ищет славы, и чести, и нетленности, 8 а сварливым и тем, кто не повинуется истине, но повинуется неправедности, яростью и гневом, 9 горестью и страданием на душу всякого человека, делающего злое, сначала иудея, а потом и грека, 10 но славой, и честью, и миром всякому, кто совершает доброе, сначала иудею, а потом и греку. 11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Так, все согрешившие без закона и погибнут без закона, а все согрешившие под законом будут судимы по закону. 13 Ибо не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители будут объявлены праведными. 14 Ибо всякий раз, когда люди из других народов, у которых нет закона, по природе делают законное, они, хотя и не имеют закона, сами себе закон. 15 Они и показывают, что суть закона написана у них в сердцах, между тем как совесть их свидетельствует с ними и мысли их обвиняют их или же оправдывают. 16 Это произойдёт в тот день, когда Бог через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей согласно благой вести, которую я возвещаю.

17 Если же ты называешься иудеем, и опираешься на закон, и гордишься Богом, 18 и знаешь его волю, и одобряешь то, что превосходно, поскольку устно наставлен из Закона, 19 и убеждён, что ты поводырь слепых, свет для тех, кто во тьме, 20 исправляющий неразумных, научающий младенцев и владеющий в Законе основами знания и истины, — 21 однако ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя «не кради», крадёшь? 22 Говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Выражая отвращение к идолам, обкрадываешь храмы? 23 Гордясь законом, бесчестишь Бога, преступая Закон? 24 Ибо «имя Бога хулится из-за вас среди других народов», как и написано.

25 А обрезание приносит пользу, только если ты исполняешь закон; но если ты преступаешь закон, то обрезание твоё стало необрезанием. 26 Поэтому если необрезанный человек соблюдает праведные требования Закона, то разве его необрезание не вменится ему в обрезание? 27 И необрезанный от рождения, исполняя Закон, будет судить тебя того, кто, имея записанный свод законов и обрезание, преступает закон. 28 Ибо не тот иудей, кто таков снаружи, и не то обрезание, которое снаружи, на плоти. 29 Но тот иудей, кто таков внутри, и то обрезание, которое делается на сердце духом, а не записанным сводом законов. Похвала такому человеку не от людей, а от Бога.

 

3

 Какое же тогда превосходство иудея или какая польза от обрезания? 2 Значительное во всех отношениях. Прежде всего потому, что им были доверены священные слова Бога. 3 В чем же тогда дело? Если некоторые не проявили веры, то может ли их неверие лишить силы верность Бога? 4 Ни в коем случае! Но да станет известно, что Бог правдив, даже если всякий человек окажется лжецом, как и написано: «Чтобы ты оказался праведным в своих словах и победил, когда тебя будут судить». 5 Однако если наша неправедность обнаруживает праведность Бога, то что скажем? Неужели Бог несправедлив, когда изливает гнев? (Говорю как человек.) 6 Ни в коем случае! Иначе как Богу судить мир?

7 Но если из-за моей лжи истина Бога стала ещё очевидней к его славе, то почему я должен быть ещё и судим как грешник? 8 И почему бы не сказать так, как на нас наговаривают и как некоторые утверждают, что мы якобы говорим: «Давайте делать плохое, чтобы вышло хорошее»? Суд над такими людьми по справедливости.

9 И что же? В лучшем ли мы положении? Ничуть! Ибо мы уже установили, что как иудеи, так и греки все под грехом; 10 как написано: «Нет праведного, ни одного; 11 нет ни одного, кто имел бы понимание, ни одного, кто искал бы Бога. 12 Все отклонились от пути, все вместе стали негодны; нет делающего добро, ни одного». 13 «Гортань их открытая могила, языком своим прибегают к обману». «За устами их яд гадюк». 14 «И уста их полны проклятия и горечи».

 15 «Ноги их скоры на пролитие крови». 16 «Разрушение и несчастье на их путях, 17 и путь мира они не узнали». 18 «Нет страха перед Богом в глазах их».

19 Мы же знаем, что всё сказанное в Законе обращено к находящимся под Законом, чтобы закрылись всякие уста и весь мир подвергся наказанию от Бога. 20 Ибо по делам закона никакая плоть не будет объявлена праведной перед ним, потому что через закон точное знание о грехе.

21 Но теперь, независимо от закона, стала явной праведность Бога, как о ней свидетельствуют Закон и Пророки; 23 да, праведность Бога через веру в Иисуса Христа для всех верующих; так как нет различия. 23 Ибо все согрешили и лишены славы Бога, 24 но по милости его в виде дара объявляются праведными через освобождение выкупом, уплаченным Христом Иисусом. 25 Его Бог предоставил в жертву для умиротворения через веру в его кровь, чтобы явить свою праведность, поскольку прощал грехи, совершённые в прошлом, когда он, Бог, проявлял терпение, 26 желая явить свою праведность в настоящее время, чтобы быть праведным и тогда, когда он будет объявлять праведным того, кто верит в Иисуса.

27 Где же то, чем хвалиться? Устранено. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры. 28 Ибо мы полагаем, что человек объявляется праведным благодаря вере, независимо от дел закона. 29 Или он Бог только иудеев? Не Бог ли он и людей из других народов? Да, и людей из других народов, 30 если на самом деле Бог один, который объявит обрезанных праведными за веру и необрезанных праведными благодаря вере. 31 Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон? Ни в коем случае! Напротив, утверждаем закон.

 

4

 Если это так, то что скажем об Аврааме, нашем отце по плоти? 2 Если бы Авраам был объявлен праведным за свои дела, то ему было бы чем хвалиться, но не перед Богом. 3 Ибо что говорит Писание? «Авраам проявлял веру в Иегову, и это вменилось ему в праведность». 4 Тому, кто что-то делает, плата засчитывается не как милость, а как должное. 5 А тому, кто не делает, но верит в того, кто объявляет нечестивого праведным, вера его вменяется в праведность. 6 Как и Давид говорит о счастье человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: 7 «Счастливы те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; 8 счастлив человек, которому Иегова не вменит греха».

9 Но распространяется ли это счастье только на обрезанных или на необрезанных тоже? Ибо мы говорим: «Вера вменилась Аврааму в праведность». 10 Но при каких обстоятельствах вменилась она? Когда он был обрезан или когда необрезан? Не тогда, когда был обрезан, а когда необрезан. 11 И он получил знак обрезание как печать праведности по вере, которую он имел, когда был необрезан, чтобы ему быть отцом для всех необрезанных верующих, дабы им вменилась праведность, 12 и отцом обрезанного потомства, тех, которые не только придерживаются обрезания, но и точно следуют по стопам веры нашего отца Авраама, которую он имел, когда был необрезан.

13 Ибо не через закон Авраам или его семя получили обещание, что он станет наследником мира, но через праведность по вере. 14 Ибо если наследники это те, кто держатся закона, то вера становится бесполезной и обещание отменяется. 15 Закон же порождает гнев, но где нет закона нет и преступления.

16 Потому по вере, чтобы было по милости и обещание было непреложным для всех, кто составляют его семя, не только для того, кто держится Закона, но и для того, кто держится веры Авраама. (Он отец всех нас, 17 как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов».) Это было перед лицом Того, в кого он верил, Бога, который оживляет мёртвых и называет несуществующее существующим. 18 Хотя и не оставалось надежды, он всё же с надеждой верил, чтобы стать отцом многих народов, как было сказано: «Таким будет твоё семя». 19 И хотя он не ослабел в вере, он, будучи около ста лет, считал, что тело его уже мертво и что чрево Сарры тоже омертвело. 20 Но, получив обещание Бога, он не поколебался в неверии, а укрепился своей верой, воздав Богу славу, 21 полностью уверенный, что он в состоянии и исполнить обещанное. 22 И «это вменилось ему в праведность».

23 То, что «это вменилось ему», было, однако, написано не только ради него, 24 но и ради нас, тех, кому это должно вмениться, потому что мы верим в того, кто воскресил Иисуса, нашего Господа, из мёртвых. 25 Он был отдан за наши проступки и воскрес, чтобы объявить нас праведными.

 

5

 Теперь же, когда мы объявлены праведными благодаря вере, будем пребывать в мире с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, 2 через которого также мы верой получили доступ к этой милости, в которой стоим; и будем ликовать в надежде на славу Бога. 3 И не только в ней, но будем ликовать и в страданиях, зная, что в страданиях рождается стойкость; 4 стойкость, в свою очередь, приносит одобрение; одобрение надежду, 5 а надежда не ведёт к разочарованию, потому что в сердца наши через данный нам святой дух излита любовь Бога.

6 Ибо Христос, когда мы были ещё слабы, в назначенное время умер за нечестивых людей. 7 Но едва ли кто умрёт за праведника; вот за добродетельного человека, может, кто и отважится умереть. 8 А Бог показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. 9 Поэтому, объявленные теперь праведными кровью его, тем более спасёмся от гнева. 10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом через смерть его Сына, то тем более теперь, примирившись, спасёмся его жизнью. 11 И не только это, но мы также ликуем в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, через которого мы теперь получили примирение.

12 А потому, как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили... 13 Ибо и до Закона в мире был грех, но грех не вменяется в вину, когда нет закона. 14 Тем не менее от Адама до Моисея смерть царствовала даже над теми, кто не совершил греха, подобного преступлению Адама, который есть подобие того, кому надлежало прийти.

15 Впрочем, с даром дело обстоит не так, как было с проступком. Ибо если из-за проступка одного человека умерли многие, то благодаря одному человеку Иисусу Христу милость Бога и его дар с милостью гораздо более изобиловали для многих. 16 И с даром не так, как получилось из-за одного согрешившего. Ибо суд за один проступок осуждение, а дар при многих проступках объявление праведными. 17 Ибо если из-за проступка одного человека смерть дарствовала через него, то тем более те, кто получают изобилие милости и дара праведности, будут царствовать в жизни благодаря одному, Иисусу Христу.

18 И потому, как из-за одного проступка последовало осуждение людей всякого рода, так и благодаря одному поступку, ведущему к оправданию, следует объявление людей всякого рода праведными для жизни. 19 Ибо как из-за непослушания одного человека многие оказались грешниками, так и благодаря послушанию одного многие окажутся праведными. 20 Закон же появился для того, чтобы умножились проступки. Но там, где умножался грех, ещё больше изобиловала милость. 21 Для чего? Чтобы подобно тому как царствовал грех со смертью, так же царствовала и милость через праведность к вечной жизни благодаря Иисусу Христу, нашему Господу.

 

6

 Итак, что скажем? Будем ли оставаться в грехе, чтобы изобиловала милость? 2 Ни в коем случае! Мы умерли для греха как же будем жить в нем дальше? 3 Или не знаете, что все мы, крестившиеся в Христа Иисуса, крестились в его смерть? 4 И потому мы похоронены с ним через наше крещение в его смерть, чтобы как Христос воскрес из мёртвых через славу Отца, так и нам жить новой жизнью. 5 Ибо если мы объединились с ним подобием его смерти, то, несомненно, объединимся и подобием его воскресения, 6 потому что знаем: наша старая личность была распята с ним на столбе, чтобы наше грешное тело стало бессильным и мы не были больше рабами греха. 7 Ибо умерший освобождён от греха.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!