И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.



[Col. 445] Если праведники воссияют, как солнце, по слову Христову (Мф. 13, 43), какая будет нужда в светильнике или в солнечном свете для имеющих Господа Славы (1 Кор. 2, 8) своим просвещением и царем, Которым будут бесконечно управляемы и во веки веков, и более того – сами воцарятся с Ним (2 Тим. 2, 12), по божественному Апостолу?

 

Глава 69

Откр. 22, 6–7

Христос есть Бог пророков и Владыка Ангелов

 

22, 6. И сказал мне: сии слова верны и истинны…

Верны и истинны слова, потому что произносятся Истиною. Предложив все, доселе виденное, как бы видение и изъяснение Ангела, теперь говорит уже от своего лица.

 

22, 6.И Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.

Если Бог пророков есть Христос, Который послал Своего Ангела, чтобы чрез видевшего это видение блаженного Иоанна показать рабам Своим будущее, то очевидно, что только применительно к Домостроительству впереди сказал он, что Откровение дано Сыну ради плоти. Ибо неужели Бог пророков, посылающий Ангелов в качестве служебных духов (Евр. 1, 14) к Своим рабам для открытия им будущего, не знает ни дня, ни часа кончины, и как бы теперь только узнает от Отца Он, имеющий, как Бог, тайные сокровища премудрости и разума? Теперь же выходит евангелист, говоря от Его Лица: се гряду скоро (Откр. 22, 12).

 

Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.

И у других пророков есть обычай предлагать Божественные повеления как бы от своего лица. Слова гряду скоро показывают или кратковременность настоящей жизни в сравнении с будущей, или же внезапность или быстроту кончины каждого, так как преставление отсюда для каждого составляет конец. А так как не знаем, в который час придет вор (Лк. 12, 39), то заповедано нам бодрствовать и иметь чресла препоясанными и светильники горящими (Лк. 12, 35) жизнью по Боге и светящими ближним. Поэтому не перестанем с сокрушенным сердцем просить Бога избавить нас от всех гонящих нас, чтобы когда ими мы покоримся, Ангелы, воспринимающие души наши, не восхитили их неприготовленными, не сущу избавляющу, ниже спасающу (Пс. 7, 3). И душа каждого, опутанная узами земных дел, не вынося разлучения с ними, да не обратится к ним напрасно, будучи принуждаемой к оставлению их по настоянию Ангелов [Col. 448] и Божию повелению, и да не оплакивает бесполезно небрежение прошедшего времени. Но воспевая непрестанно Давидскую песнь: уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя (Пс. 118, 60), в награду за соблюдение их выслушаем от Бога эти слова: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25, 21). С Ним Отцу со Святым Духом подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

Слово 24

 

Глава 70

Откр. 22, 8–9

О достоверности виденного Иоанном Богословом

 

Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

И это есть свойство апостольской души, ибо, как сделал в Евангелии, сказав: и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его (Ин. 19, 35), так и здесь, сказав, что сам он слышал и видел предсказанное, этим удостоверяет о виденном. Показал же и благоговение Ангела, изобразившего видение, что не принял он поклонение от сослужителя, но мудро отнес его к общему Владыке.

 

Глава 71

Откр. 22, 10–15


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!